Меню
Поиск



рефераты скачать Оптимизация каналов распределения продукции

Оптимизация каналов распределения продукции

СОДЕРЖАНИЕ




ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. Основные понятия логистики как науки. 6

1.1. Сущность и функции логистики. 6

1.2. Проблемы развития логистики. 11

1.3. Уровни развития логистики. 14

1.4. Теория распределительной логистики. 19

1.4.1. Понятие распределительной логистики. 19

1.4.2.Задачи распределительной логистики. 22

1.5. Логистика и маркетинг. 29

ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ «МИЛАВИЦА». 39

2.1. История развития фирмы.. 39

2.2.Организационная характеристика фирмы.. 44

2.3.Финансовый анализ. 51

2.4.Анализ каналов распределения. 61

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ОПТИМАЛЬНОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ   64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 73

ЛИТЕРАТУРА.. 78

 

 















ВВЕДЕНИЕ

В связи со становлением рыночных отношений в России в пос­ледние годы появилось и стало активно развиваться новое научно-практическое направление — логистика. Интерес, который прояв­ляют к логистике отечественные ученые, преподаватели вузов, на­учно-технические работники, менеджеры предприятий промыш­ленности и транспорта, инженеры и бизнесмены, объясняется не только новым для отечественной экономики и непривычно звуча­щим термином, но и, главное, — теми впечатляющими результа­тами, которые получены благодаря применению логистического под­хода в экономике промышленно развитых стран.

Зарубежный опыт показывает, что логистике принадлежит стратегически важная роль в современном бизнесе. Неслучайно все боль­ше специалистов, добившихся успеха в этой области, продвигает­ся на высшие должности в руководстве компаний. С позиций биз­неса под логистикой понимают эффективное управление матери­альными и сопутствующими (информационными, финансовыми, сервисными) потоками для достижения корпоративных целей с оптимальными затратами всех ресурсов. В настоящее время в пере­довых фирмах традиционные функциональные области логистики (транспортировка, управление запасами, закупками и заказами, складирование, грузопереработка, упаковка) интегрировались на базе общей информационно-компьютерной платформы, образовав стратегическую инновационную систему. Внедрение методов логи­стического менеджмента в практику бизнеса позволяет фирмам зна­чительно сократить все виды запасов продукции в производстве, снабжении и сбыте, ускорить оборачиваемость оборотного капита­ла, снизить себестоимость производства и затраты в дистрибью-ции, обеспечить наиболее полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и сервиса.

В большинстве зарубежных стран созданы и эффективно функционируют логистические ассоциации, организации и сообщества. Выходит большое количество периодических изданий по различ­ным аспектам логистики. Так, в США существует около двадцати подобных изданий. Активно развиваются межгосударственные и транснациональные макрологистические системы, призванные об­легчить перемещение через границы информации, товаров, капи­тала и людей. Периодически проводятся всемирные и европейские конгрессы по логистике. Отечественная экономика переживает сейчас непростой пери­од, когда необходим поиск путей выхода из затянувшегося кризиса.

 Одним из таких путей, как показывает мировой опыт, является построение логистических систем. Для России формирование и развитие логистических производственных, торговых, транспорт­ных и информационных систем имеет первостепенное значение, так как позволит ускорить интеграцию нашей страны в мировое экономическое и информационное пространство. Уже сегодня наша страна активно участвует в международных проектах TEDIM, UNCTAD, TACIS по созданию региональных транспортно-логистических и телекоммуникационных систем, сети логистических центров в торговле и на транспорте.

 Разработан и внедряется ряд федеральных и региональных программ и проектов, элементами которых являются логистические системы (федеральные програм­мы: «Возрождение торгового флота», «Дороги России», «Терми­нал», «Российская сеть региональных информационно-аналити­ческих центров» и др.).

Логистика является относительно молодой и бурно развиваю­щейся наукой и сферой бизнеса. Многие вопросы, относящиеся к ее понятийному аппарату и терминологии, по мере развития рыночных отношений постоянно уточняются и изменяются, на­полняясь новым содержанием. Наиболее интенсивное развитие за рубежом логистика получила за два последних десятилетия. Именно тогда возникли современные логистические концепции и технологии, такие как «Integrated Supply Chain Management» (Интегрированное управление логистической цепью), «Lean Production» («Стройное» производство), «Time-based Logistics» (Логистика ведущего времени), «E-Logistics» (Электронная ло­гистика) и др.

За пос­ледние три года произошел определенный прорыв в отечественных публикациях по логистике — вышло несколько десятков книг и монографий, подготовленных в основном преподавателями различных отечественных вузов.

Все это указывает на актуальность выбранной темы дипломной работы.

Объектом исследования выбрана фирма «МИЛАВИЦА», одна из ведущих производителей женского белья.






















ГЛАВА 1. Основные понятия логистики как науки


1.1. Сущность и функции логистики


Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означа­ет «искусство вычислять, рассуждать». История возникновения и раз­вития практической логистики уходит далеко в прошлое.

Известно, что еще в период Римской империи существовали служители, которые носили титул «логисты» или «логистики»; они занимались распределением про­дуктов питания. По мнению ряда западных ученых, логистика выросла в науку благодаря военному делу. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста на­чала XIX в. Джомини, который дал такое определение логистики: «практическое искусство маневра войсками». Он утверждал, что ло­гистика включает не только перевозки, но и широкий круг вопро­сов, таких, как планирование, управление и снабжение, определе­ние места дислокации войск, а также строительство мостов, дорог и т.д.

Однако как военная наука логистика сфор­мировалась лишь к середине XIX века. Логистика стала активно применяться в период второй мировой войны. Четкое взаи­модействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снаб­женческих баз и транспорта позволило своевременно и системати­чески обеспечивать американскую армию поставками вооружения, горюче-смазочных материалов и продовольствия в нужных ко­личествах. Вот почему во многих западных странах логистику поставили на службу эффективности управления материальными потоками в эко­номике. Как и другие методы прикладной математики, логистика постепенно стала переходить из военной области в сферу хозяйственной практики. Первоначально она оформилась как но­вый вид теории о реализации управления движением товарно-мате­риальных ресурсов в сфере обращения, а затем и производства.

В предпринимательской деятельности, экономической и научной литературе зарубежные специалисты выделяют два принципиальных направления в определении логистики. Одно из них связано с функ­циональным подходом к товародвижению, т. е. управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при до­ставке товаров от поставщика к потребителю. Другое направление характеризуется более широким подходом: кроме управления товаро-движенческими операциями, оно включает анализ рынка поставщи­ков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также осуществляет гармонизацию интересов уча­стников процесса товародвижения.

Логистика, с одной стороны, — это планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие потока материальной продукции и соответствующего ему информационного потока.

Многие специалисты исследуемой области отдают предпочтение экономической стороне логистики и трак­туют ее как совокупность различных видов деятельности с целью получения с наименьшими затратами необходимого количества про­дукции в установленное время и в установленном месте, в котором существует конкретная потребность в данной продукции.

Логистика, кроме того, опреде­ляется как некая система, выработанная для каждого предприятия с целью оптимального, с точки зрения получения прибыли, ускоре­ния движения материальных ресурсов и товаров внутри и вне пред­приятия, начиная от закупок сырья и материалов, прохождения их через производство и кончая поставками готовых изделий потреби­телям, включая связывающую эти задачи информационную сис­тему.

В ряде определений логистики подчеркивается ее оперативно-финансовый аспект. В них трактовка логистики исходит из времени расчета партнеров по сделке и деятельности, связанной с движени­ем и хранением сырья, полуфабрикатов и готовых изделий в хозяй­ственном обороте с момента уплаты денег поставщику до момента получения денег за доставку конечной продукции потребителю. В других определениях логистики находят отражение взгляды специалистов, акцентирующих внимание на отдельных функциях в рассматриваемом цикле.

Обобщая вышеизложенные определения логисти­ки, ее можно охарактеризовать как науку управления материальными потоками от первичного источника до конечного потребителя с мини­мальными издержками, связанными с товародвижением и относящимся к нему потоком информации.

В современных условиях западные специалисты выделяют не­сколько видов логистики: логистику, связанную с обеспечением произ­водства материалами (закупочная логистика); производственную ло­гистику; сбытовую (маркетинговую, или распределительную, логисти­ку). Выделяют также и транспортную логистику, которая, в сущности, является составной частью каждого из трех видов логистики. Неотъемлемой частью всех видов логистики является также обяза­тельное наличие логистического информационного потока, включа­ющего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработ­ку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации.

В логистической цепи  (рис. 1) выделяют следующие главные звенья: поставка материалов, сырья и полуфабрикатов; хранение продукции и сырья; производство товаров; распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции; потребление готовой продукции.

Каждое звено логистической цепи включает свои элементы, что в совокупности образует материальную основу логистики. К материальным элементам логистики относятся транспортные средства и обустройства, складское хозяйство, средства связи и управления. Логистическая система, естественно, охватывает кадры, т.е. тех работников, которые выполняют все последовательные операции.























Рис. 1. Логистическая цепь


Усложнение производства и обострение конкуренции в 90-х гг. нашего столетия потребовали более точной увязки логистики со стратегическими целями фирм, а также активизации роли логисти­ки в повышении гибкости фирм, их способности быстро реагиро­вать на рыночные сигналы. В связи с этим главной задачей логистики стала разработка тщательно взвешенного и обоснованного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами. Разумеется, ориентация на миними­зацию издержек остается в силе, как об этом уже отмечалось выше, но лишь при условии нахождения оптимального уровня сочетания из­держек и рентабельности основного и оборотного капитала, задейст­вованного в рамках рыночной стратегии.

Одна из основных задач логистики заключается также в создании интегрированной эффективной системы регулирования и контроля ма­териальных и информационных потоков, обеспечивающей высокое качество поставки продукции. С этой задачей самым тесным обра­зом сопряжено решение таких проблем, как: соответствие друг другу материальных и информационных потоков; контроль за материаль­ным потоком и передача данных о нем в единый центр; определение стратегии и технологии физического перемещения товаров; разра­ботка способов управления операциями движения товаров; установ­ление норм стандартизации полуфабрикатов и упаковки; определе­ние объема производства, транспортировки и складирования; рас­хождение между намеченными целями и возможностями закупки и производства.

В соответствии с современными задачами логистики различают два вида ее функций: оперативные и координационные. Оперативный характер функций связан с непосредственным уп­равлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения и, по существу, мало, чем отличается от функций традиционного материально-технического обеспечения. К функциям в сфере снабжения относится управление движени­ем сырья и материалов, отдельных частей или запасов готовой про­дукции от поставщика или пункта их приобретения к производст­венным предприятиям, складам или торговым хранилищам. В фазе производства функцией логистики становится управление запасами, включающее контроль движения полуфабрикатов и компонентов через все стадии производственного процесса, а также перемещение готовой продукции на оптовые склады и розничные рынки сбыта. Функции управления распределением продукции охватывают оперативную организацию потоков конечной продукции от пред­приятия-производителя к потребителям.

К числу функций логистической координации относятся: выяв­ление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, на которых действует предприятие, и прогнозирование поведения других источников этих рынков; обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры.


1.2. Проблемы развития логистики

Интерес к проблемам развития логистики в промышленно разви­тых странах исторически был связан прежде всего с причинами эко­номического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и мирохозяйственных связей при­вели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпри­нимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере.

Развитие логистики помимо стремления фирм к сокращению временных и денежных затрат, связанных с товародви­жением, определили следующие два фактора:

1.   усложнение системы рыночных отношений и повышение тре­бований к качественным характеристикам процесса распределения;

2.   создание гибких производственных систем.

Значительное воздействие на развитие логистики оказал переход от рынка продавца к рынку покупателей, сопровождавшийся существен­ными изменениями в стратегии производства и системах товародви­жения. Если в допереходный период решение о выпуске продукции предшествовало разработке сбытовой политики (стратегии), что фактически предполагало «подстраивание» организации сбыта под производство, то в условиях перенасыщения рынка императивом стало требование о формировании производственных программ в зависимости от объемов и структуры рыночного спроса.

Приспособление к интересам клиентуры в условиях острой кон­куренции, в свою очередь, потребовало от фирм-изготовителей про­дукции адекватной реакции на эти условия, и результатом стало повышение качества обслуживания, и прежде всего сокращение вре­мени выполнения заказов и безусловное соблюдение согласованно­го графика поставок. Тем самым фактор времени наряду с ценой и качеством продукции стал определять успех функционирования пред­приятия на современном рынке.

Далее необходимо указать на усложнение проблем реализации при одновременном росте требований к качеству процесса распре­деления. Это вызвало у фирм-продуцентов аналогичную реакцию относительно своих поставщиков сырья и материалов. В итоге обра­зовалась сложная система связей между различными субъектами рынка, которая потребовала модификации существовавших моделей организации в сфере снабжения и сбыта. Активно развернулись работы по оптимизации отдельных на­правлений товародвижения. Решались проблемы по оптимальному размещению складов, определению оптимальной величины партий поставок товаров, оптимальных схем маршрутов перевозок и т.д. Как известно, замена традиционных конвейеров роботами приве­ла к значительной экономии живого труда и созданию гибких произ­водственных структур, сделавших работу по изготовлению небольших партий продукции рентабельной. Появилась возможность для круп­ных предприятий перестраивать свою работу с массового производст­ва на мелкосерийное с минимальными издержками, малые же фирмы обрели шансы повысить свою гибкость и конкурентоспособность. В свою очередь, работа по принципу «малыми партиями» повлек­ла соответствующие изменения в системе обеспечения производства материальными ресурсами и сбыта готовой продукции. Во многих случаях поставки больших объемов сырья, полуфабрикатов и конеч­ной продукции стали не только не экономичны, но и просто не нужны. В связи с этим отпала необходимость иметь большие склад­ские емкости на предприятиях и возникла потребность в транспор­тировке грузов небольшими партиями, но в более жесткие сроки. При этом возросшие расходы на перевозку в значительной мере покрывались за счет сокращения складских издержек.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.