Меню
Поиск



рефераты скачать Налоги Российской Федерации

Все платежи за право на поиски и разведку месторождений полезных ископаемых включаются в издержки по этим работам и поступают в бюджеты, на территории которых они произво­дятся.Платежи за право на добычу полезных ископаемых осуществ­ляются также в форме разовых и последующих регулярных пла­тежей с начала добычи и в течение всего срока действия лицен­зии. Стартовый размер платежа на аукционе или конкурсе не должен быть менее 10% величины регулярного платежа в расче­те на среднегодовую проектную мощность добывающей органи­зации.Регулярные платежи за право на добычу определяются как доля от стоимости добытого минерального сырья с учетом нор­мативных потерь от полезных ископаемых в недрах и включают­ся в себестоимость его добычи. При этом стоимость добытого сырья исчисляется по ценам реализации товарной продукции, изготовленной из него, без учета НДС.Конкретные размеры регулярных платежей определяются по каждому месторождению исходя из установленных уровней с учетом вида полезного ископаемого, количества и качества запа­сов, природно-географических, горно-технических условий, оценки риска пользователей недр и рентабельности разработки.Регулярные платежи за право пользования природными ресурса­ми вносятся:• ежедекадно (13,23-го числа отчетного месяца и 3-го числа месяца, следующего за отчетным) — организациями со среднемесячными платежами более 300 тыс. руб.• ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, — организациями со среднемесячными пла­тежами от 100 до 300 тыс. руб.• ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следую­щего за отчетным кварталом, — организациями со сред­немесячными платежами менее 100 тыс. руб.• один раз в год, не позднее 20 января предприятиями со среднемесячными платежами менее 10 тыс. руб. с разре­шения налоговой инспе кции

14. местные налоги и сборы

Местные налоги и сборы – налоги и сборы, устанавливаемые нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ и обязательные к уплате на всей территории соответствующих муниципальных образований. Включают: налог на имущество физических лиц; земельный налог; регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью; налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне; курортный сбор; сбор за право торговли; целевые сборы с граждан и предприятий, организаций, учреждений; налог на рекламу; налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров; сбор с владельцев собак; лицензированный сбор за право торговли винно-водочными изделиями; лицензированный сбор за право проведения местных аукционов; сбор за выдачу ордера на квартиру; сбор за парковку автотранспорта; сбор за право использования местной символики; сбор за участие в бегах на ипподроме; сбор за выигрыш на бегах; сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме; сбор со сделок, совершаемых на биржах; сбор за право проведения кино- и телесъемок; сбор за уборку территорий населенных пунктов; сбор за открытие игорного бизнеса; налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. Конкретные размеры налоговых ставок местных налогов устанавливаются законодательными актами субъектов РФ и органов местного самоуправления с учетом предельных налоговых ставок, предусмотренных федеральным законом. М.н. и с. зачисляются в соответствующие местные бюджеты (внебюджетные фонды) и являются источниками доходов этих бюджетов (внебюджетных фондов).

 Налог на рекламу – уплачивается рекламодателями — юридическими и физическими лицами: расположенными на территории муниципального образования (города, района) предприятиями и организациями независимо от форм собственности, их филиалами (имеющими расчетный счет), а также иностранными юридическими лицами, физическими лицами, зарегистрированными в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей.

Объект налогообложения — стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом. Ставка налога устанавливается в размере, не превышающем 5% стоимости услуг по рекламе. Местными органами власти могут быть остановлены льготы на следующую рекламу: не преследующую коммерческие цели, благотворительных мероприятий, информационные вывески, размещаемые в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины, и др. Рекламодатели продукции (работ, услуг) расходы на уплату налога на рекламу относят на финансовые результаты своей деятельности. При установлении фактов неуплаты налога, несвоевременной уплаты или внесения его не в полном объеме налогоплательщик несет финансовую ответственность в соответствии с налоговым законодательством.

15.Налоговые системы зарубежных стран

Проблема налогов одна из наиболее сложных и противоречивых в мировой практике ведения народного хозяйства.
Налог — это сбор, устанавливаемый государством и взимаемый на основании законодательно закрепленных правил для удовлетворения общественных потребностей. Налоги связаны с существованием государства. Оно определяет общественные потребности, в том числе и их структуру. Поэтому роль налогов вторична. Системы налогов в разных странах отличаются друг от друга: по структуре, набору налогов, способам их взимания, налоговым ставкам, фис-кальным полномочиям различных уровней власти, налоговой базе, налоговым льготам. Это закономерно, так как налоговые системы складывались и продолжают складываться под воздействием разных экономических, политических и социальных условий.Однако любая налоговая система должна отвечать общим требованиям:
равенство и справедливость — распределение налогового бремени должно быть равным; каждый налогоплательщик должен вносить свою справедливую долю в казну государства. Есть два подхода к реализации этого принципа. Первый — основан на принципе выгоды налогоплательщиков- Согласно ему уплачиваемые налоги соответствуют выгодам, которые нало-гоплательщик получает от услуг государства. Таким образом, справедливость налогообложения увязана со структурой расходов бюджета. Второй подход основан на так называемом принципе "способности платить". При этом подходе система налогов не привязывается к структуре расходов бюджета. Но в этом случае каждый налогоплательщик должен внести свою долю в зависимости от своей платежеспособности. На практике налоговые системы с развитой рыночной экономикой стран содержат элементы обоих подходов;эффективность налогообложения — реализация этого требования состоит в следующем:налоги не должны оказывать влияния па принятие экономических решений, или, в крайнем случае, оно должно быть минимальным;налоговая структура должна содействовать проведению политики стабилизации и развития экономики страны, налоговая система не должна допускать произвольного толкования, должна быть понятой налогоплательщиками и принята большей частью общества;
административные расходы по управлению налогами и соблюдению налогового законода-тельства должны быть минимальными.

СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В США

Система налогообложения в США, как в любом федеративном государстве, подразделяется на федеральную налоговую систему и на систему налогов штатов и муниципальных образований. Для федеральных налогов характерна прогрессивная шкала, (При прогрессивной шкале налогообложения доля налоговых платежей возрастает прямо пропорционально доходам налогоплательщика — например, при доходах в $1 000 налоги составляют 10% от этой суммы, при доходах в $2 000 — 20% и так далее.) поэтому основное бремя их уплаты лежит на обеспеченных слоях населения. Напротив, местные налоги имеют плоскую или, в некоторых случаях, регрессивную шкалу (При регрессивной шкале пропорциональная зависимость обратна — чем больше доход, тем ниже налоговая ставка, тем меньшая доля от этого дохода выплачивается в виде налогов. Во многих отраслях экономики именно регрессивная шкала позволяет обеспечить наибольшую собираемость налогов, поскольку она не располагает к уклонению от их уплаты и, одновременно, стимулирует максимальный рост экономической активности.), что способствует более или менее равномерному участию жителей той или иной территории в формировании доходной части ее бюджета.Основная часть американских граждан (до 90%) выплачивает в виде налогов примерно 25% от своих доходов. У оставшихся 10% доля налоговых отчислений выше, иногда она достигает 50%. Основные федеральные налоги в США: подоходный (подразделяется на персональный корпоративный), на потребление и «удерживаемые у источника». Персональный (личный) подоходный налог был введен в США в середине XIX века. В 1990-е годы выплаты личного подоходного налога составляли примерно 8% ВВП страны. Принцип прогрессивности при установлении ставки этого налога приводит к перераспределению и относительному уравниванию социального блага. Налог c доходов корпораций (корпоративный подоходный налог) возник в началеХХ века и поначалу составлял всего1%. Максимальной величины —52%— этот налог достиг в конце 1940-х годов, после чего он постепенно снижался. В настоящее время он не превышает 46% и колеблется в зависимости от форм и видов деятельности корпораций. Налоги на потребление (consumption taxes) на федеральном уровне непопулярны, поскольку они сдерживают экономическую активность. Однако на местном уровне потребительские налоги применяются достаточно широко, корректируя схемы производства, распространения и потребления товаров. Потребительские налоги подразделяются на налоги с продаж, налоги с оборота, акцизы, налоги на предметы роскоши. Закон США о сокращении акцизов (the Excise Tax Reduction Act) 1965 года отменил большинство федеральных акцизов, за исключением некоторых регулирующих и дорожного акциза. На федеральные потребительские налоги приходится лишь1,1% ВВП.Налоги «удерживаемые у усточника» (payroll taxes), иначе именуемые налогами на заработную плату, были введены Законом США о социальном обеспечении (Social Security Act) в 1935 году. В настоящее время их доля в налоговых поступлениях федерального бюджета превышает 30%; эти налоги являются основой развитой системы социального обеспечения США.Кроме того, на федеральном уровне вА взимаются налоги на собственность«на смерть», т. е. на дарение и наследование.Налоги в США признаются одними из самых низких в индустриально развитых странах — их доля составляет всего28% ВВП (в среднем в индустриальных странах этот показатель достигает 38%). Это объясняется достаточно большой степенью «терпимости» американского бюджета к дефициту, который в конечном счете финансируется денежной эмиссией. В американских долларах производится 60% мировых расчетов, т. е. бремя инфляции национальной валюты с США поровну разделяет весь остальной мир.


Налоговая система Франции

Налоговая система Франции интересна тем, что именно в этой стране был разработан и впервые в 1954 г. внедрен налог на добавленную стоимость. Налоговая система нацелена в основном на обложение потребления. Налоги на доходы и на собственность являются умеренными. Отличительная черта налоговой системы Франции - высокая доля взносов в фонды социального назначения (ФСН). Так, сумма взносов в ФСН в структуре обязательных отчислений составляе6т 43,3 %, что значительно превосходит крупнейшие развитые страны. так, в Германии - 37,4 %, Великобритании - 18,5 %, США - 29,7 %. Налоговые поступления в доход бюджета центрального правительства Франции составляет более 93 %. Основной налог, дающий большую часть поступлений НДС - 45 %. Стандартная ставка НДС в стране - 18,6 %, льготные ставки 2,1; 4 и 5,5 %, повышенная - 22%. Льготные налоги составляют чуть более одной трети от суммы налогов, поступающих в центральный бюджет. Местные налоги составляют около 40% доходной базы местных органов управления. Преобладают два вида местных налога: налог на предприятия и налог на семью. Налоговая система страны вырабатывается и осуществляется с целью развития экономики. Эластичность налоговой системы заключается в том, что ежегодно в соответствии с изменениями политической и экономической конъюктуры законодательно уточняются ставки налогов. Правила же применения налогов обычно стабильны в течение ряда лет. Налогоплательщику предоставляется право выбора налога или налоговой ставки.

Налоговая система Германии

Полезным для Российской Федерации может оказаться опыт реформирования налоговой системы Германии. Как федеративное государство оно прошло различные стадии политического и экономического устройтсва, не раз поднималась из разрухи, вызванной мировыми войнами и выросла в экономически мощное рыночное государство с выраженной социальной ориентацией. Многие федеральные земли Германии не одно столетие были самостоятельными государствами. Отсюда была постоянная необходимость поиска оптимальных взаимоотношений вертикальных и горизонтальных ветвей власти. В любой стране с федеративным устройством центральной проблемой является разграничение полномочий центральной власти и субъектов федерации. Этот вопрос в Германии тоже решен. Так, в результате крупнейшей налоговой реформы в декабре 1919 года был ликвидирован финансовый суверенитет земель. Право получать налоги и управлять ими осталось исключительно за государством. Налоговая система стала централизованной. В Германии применяется как вертикальное, так и горизонтальное выравнивание доходов. Высокодоходные земли (Бавария, Вюртемберг, Северный Рейн-Вестфалия) перечисляют часть своих финансовых ресурсов менее развитым землям (Саксония, Шлезвиг-Голштейн). Это явилось итогом многолетнего развития налоговой системы. Цели налоговой политики страны определил еще канцлер Германии Отто Бисмарк (1815-1898) в своей речи в рейхстаге 2 мая 1879 г., где потребовал перенесения бремени налогов с доходов на потребление (расходы). Отсюда пошла крылатая фраза о налоговом сюртуке Бисмарка. В настоящее время в Германии два крупнейших налога - подоходного с физических лиц и налога на добавленную стоимость. Удельный вес НДС в доходах бюджета страны составляет _ 28 %. Общая ставка составляет 15 %, но ряд продовольственных товаров и книжно-журнальной продукции облагаются по минимальной ставке 7 %. В общих доходах бюджета налоги составляют около 80 %.

Налоговая система Канады

Канада как и США имеет децентрализованную трехступенчатую налоговую систему она состоит из федеральных налогов, налогов провинций и местных (муниципальных) налогов. Федеральные обеспечивают - 48 %, региональные - 42 %, муниципальные - 20 % поступлений. Все уровни взаимосвязаны и взаимозависимы, что создает комплексный и единый характер. Налоговая система Канады мало чем отличается от налоговой системы США. Это подтверждает еще и то, что главным налогом и там и там является подоходный налог с физических лиц. Взимание налога осуществляется по прогрессивной ставке 17%, 26%, 29%. Второй по величине налог - с продаж. Действующая налоговая ставка - 12 %. Налог с продаж - это аналог налога на добавленную стоимость (НДС). В доходной части бюджета Канады он занимает около 17 %. Еще одним крупным налогом является налог на прибыль корпораций, который имеет вес 10 % в общей доходной части федерального бюджета.

Центральной проблемой для экономики России является увеличение темпов экономического роста, которые зависят в основном от инвестиций. Внутренние инвестиции могут стимулироваться различными способами, в том числе посредством реформирования налоговой системы.Традиционно рычагами налогового регулирования считаются два основных инструмента налоговой системы: ставки и льготы. Первым рычагом налогового регулирования государство воспользовалось в достаточной степени, уменьшив ставку по налогу на прибыль с 35 до 24%. Ставка налога на прибыль в 24% создала потенциальную возможность для расширения производства за счет того, что большая часть прибыли остается в распоряжении предприятия, но стимулирующее воздействие ставки срабатывает в большей степени в динамике. Другим рычагом налогового регулирования является льгота. Основными характеристиками новой налоговой системы должны стать либеральность, нейтральность и справедливость налоговой реформы. Достижение этих качественных характеристик невозможно без отмены многочисленных необоснованных и бессистемных льгот, поскольку льготный режим для одних налогоплательщиков неизбежно означает дополнительное налоговое бремя для других.

16. Организация налоговой службы России, контроль за уплатой налогов

Общие положения о налоговом контроле

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

1. Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом.

(абзац введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

Особенности осуществления налогового контроля при выполнении соглашений о разделе продукции определяются главой 26.4 настоящего Кодекса.(абзац введен Федеральным законом от 06.06.2003 N 65-ФЗ)

 Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.

(п. 3 введен Федеральным законом от 09.07.1999 N 154-ФЗ, в ред. Федерального закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ)

При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Кодекса, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.

Налоговый контроль за расходами физического лица

     1. Налоговому контролю подлежат расходы физического лица, являющегося налоговым резидентом Российской Федерации, приобретающего в собственность имущество, указанное в настоящей статье (далее - налоговый контроль за расходами физического лица). Целью налогового контроля за расходами физического лица является установление соответствия крупных расходов физического лица его доходам.
     2. К имуществу, расходы на приобретение которого контролируют налоговые органы, относятся следующие объекты:
     1) недвижимое имущество, за исключением многолетних насаждений;
     2) механические транспортные средства, не относящиеся к недвижимому имуществу;
     3) акции открытых акционерных обществ, государственные и муниципальные ценные бумаги, а также сберегательные сертификаты;
     4) культурные ценности;
     5) золото в слитках.
     3. Налоговый контроль за расходами физического лица производится должностными лицами налогового органа посредством получения информации от организаций или уполномоченных лиц, осуществляющих регистрацию имущества, указанного в настоящей статье, регистрацию сделок с этим имуществом, а также регистрацию прав на это имущество.

 (п. 4 введен Федеральным законом от 09.07.1999 N 154-ФЗ)



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.