Меню
Поиск



рефераты скачать Налоги Российской Федерации

Объектом налогообложения для исчисления Е. с. н. признаются: для налогоплательщиков, указанных выше в пункте (а), — выплаты, вознаграждения и иные доходы, начисляемые работодателями в пользу гражданско-правового характера, в т. ч. вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), а также по авторским или цензионным договорам, выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты указанных налогоплательщиков, за исключением налогоплательщиков — физических лиц, в пользу физических лиц, не связанных с налогоплательщиками трудовым договором, либо договором гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), авторским или лицензионным договором. Указанные выплаты не признаются объектом налогообложения, если они производятся из прибыли, остающейся в распоряжении организации. Выплаты в виде материальной помощи, иные безвозмездные выплаты, выплаты в натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей, признаются объектом налогообложения в части сумм, превышающих 1000 руб. в расчете на календарный месяц; для налогоплательщиков, указанных в вышеприведенном пункте (б), — доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением; для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, — объектом обложения является доход, определяемый исходя из стоимости патента.

Налоговая база налогоплательщиков, указанных выше в пункте (а), осуществляющих прием на работу по трудовому договору или выплачивающих вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), а также по авторским и лицензионным договорам, определяются как сумма доходов, начисленных работодателями по всем основаниям за налоговый период в пользу работников.

При определении налоговой базы учитываются любые доходы (за исключением доходов, не подлежащих налогообложению, начисленные работодателями работникам в денежной или натуральной форме, в виде предоставленных работникам материальных, социальных или иных благ, или в виде иной материальной выгоды. Налоговым периодом при уплате Е.с.н. признается календарный год, но налогоплательщики производят уплату авансовых платежей отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд как соответствующую процентную долю налоговой базы.

Налоговым кодексом предусмотрены для налогоплательщиков Е.с.н. налоговые льготы. Так, от уплаты налога освобождаются: а) организации любых организационно-правовых форм — с сумм дохода, не превышающих 100 тыс. pуб. в течение налогового периода, начисленных работникам являющимся инвалидами I, II и III групп; б) следующие категории работодателей — с сумм доходов, не превышающих 100 тыс. руб. в течение налогового периода каждого отдельного работника: общественные организации инвалидов (в т. ч. созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%; организации уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25%; учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов. Указанные в этом пункте льготы не распространяются на организации, занимающиеся производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ.

11.                  Налоги на  имущество

Налог на имущество предприятий – установлен федеральным законодательством. Плательщиками налога являются предприятия, учреждения организации, являющиеся юридическими лицами РФ: филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий (учреждений, организаций), имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет, компании, фирмы, любые организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, имеющие имущество на территории РФ.

Налогом облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на бланке предприятия. Основные средства, нематериальные активы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы при налогообложении учитываются по остаточной стоимости. Для обложения налогом определяется среднегодовая стоимость имущества предприятия.

Законодательством РФ установлен перечень имущества, которое налогом не облагается: имущество бюджетных учреждений и организаций, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти; предприятий по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, выращиванию, лову и переработке рыбы и морепродуктов при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг); специализированных протезно-ортопедических предприятий; предприятий народных художественных промыслов; научно-исследовательских учреждений, предприятий и организаций РАН и др. (ст. 4 Закона “О налоге на имущество предприятий”)

Законодательством РФ предусмотрено, что стоимость имущества, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость: объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщика; объектов, используемых исключительно для охраны природы, пожарной безопасности или гражданской обороны; имущества, используемого для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, выращивания, лова и переработки рыбы; земли; мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей и др. (ст. 5 Закона).

Предельный размер налоговой ставки на имущество предприятия не может превышать 2% налогооблагаемой базы, исчисленной в соответствии с федеральным законом. Не разрешается устанавливать ставку налога для отдельного предприятия. Исчисленная сумма налога вносится в виде обязательного платежа в бюджет (субъектов РФ, местные бюджета по месту нахождения предприятия) в первоочередном порядке с отнесением затрат на финансовые результаты деятельности предприятия, а по банкам и другим кредитным организациям — на операционные и разные расходы.

12 . Налоги поступающие в дорожные фонды

В настоящее время Законом РФ от 18 октября 1991 г. “О дорожных фондах в Российской Федерации” предусмотрено взимание следующих налогов, служащих источниками образования внебюджетных дорожных фондов:

·                     налог на реализацию горюче-смазочных материалов;

·                     налог на пользователей автомобильных дорог;

·                     налог с владельцев транспортных средств;

·                     акцизы на легковые автомобили;

·                     налог на приобретение автотранспортных средств.

В Федеральный дорожный фонд зачисляются налог на реализацию горюче-смазочных материалов (ГСМ), акцизы с продажи автомобилей в личное пользование граждан, а также 0,25 ставки налога на пользователей автомобильных дорог. Остальные налоги (в том числе и налог на пользователей автомобильных дорог) зачисляются в территориальные дорожные фонды.

Сумма платежей по налогу на пользователей автомобильных дорог, налогу с владельцев транспортных средств и налогу на приобретение автотранспортных средств включается плательщиками в состав затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг). Источником уплаты налога на реализацию ГСМ является прибыль предприятия до исчисления и уплаты налога на прибыль.

Порядок исчисления установленных Законом РФ “О дорожных фондах в Российской Федерации” налогов определяется Инструкцией Госналогслужбы РФ от 15 мая 1995 г. № 30 “О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды”. Данная инструкция определила многие элементы налогов (сроки уплаты, порядок исчисления и т. д.), что нельзя признать оправданным с точки зрения законности.

Плательщиками налога на реализацию горюче-смазочных материалов являются объединения, предприятия, организации независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, а также индивидуальные предприниматели.

Объектом налогообложения для предприятий-изготовителей ГСМ является оборот по их реализации исходя из фактических цен продажи без учета НДС. При перепродаже ГСМ объектом является сумма разницы между выручкой от реализации (без НДС) и стоимостью приобретения (без НДС).

Налог уплачивается по ставке 25% ежедекадно, ежемесячно или ежеквартально в зависимости от величины облагаемого оборота.

Расчеты по налогу на реализацию ГСМ представляются в налоговую инспекцию ежемесячно или ежеквартально (в зависимости от периодичности уплаты налога).

Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами. Некоммерческие организации являются плательщиками налога, если они имеют доходы от предпринимательской деятельности.

Объектами налогообложения являются: при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг – выручка (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг); при перепродаже покупных товаров – товарооборот.

При исчислении налога из налогооблагаемой базы исключаются НДС, акцизы и налог на реализацию ГСМ. Для ряда организаций (биржи, религиозные организации, банки, иные кредитные организации, инвестиционные фонды и т. д.) установлены некоторые особенности определения налогооблагаемой базы.

Сумма налога на пользователей автомобильных дорог определяется плательщиками на основании бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно и вносится в дорожные фонды ежемесячно или ежеквартально.

Льготы по налогу предусмотрены для предприятий, осуществляющих содержание автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных дорог, являющихся собственностью Российской Федерации), и фермерских хозяйств.

Налог с владельцев транспортных средств уплачивают лица, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, по ставкам, установленным в зависимости от мощности двигателей.

Данным налогом облагаются транспортные средства, которые в установленном порядке подлежат регистрации в Государственной автоинспекции, а также в других аналогичных органах с получением государственных регистрационных знаков для участия в дорожном движении в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 938 “О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации”. Регистрация, перерегистрация или технический осмотр транспортных средств без предъявления платежного документа не производятся.

Размеры ставок налога устанавливаются в зависимости от типа и мощности двигателей.

От уплаты данного налога освобождаются инвалиды всех групп; предприятия автотранспорта общего пользования и др. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать дополнительные льготы для отдельных категорий плательщиков. Льготой в виде освобождения от уплаты налога пользуются граждане, приобретающие автомобили в личное пользование, общественные объединения инвалидов, предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования, другие лица.

Предприятия, организации и учреждения в сроки, установленные для предоставления квартального (годового) бухгалтерского баланса, сдают в налоговый орган по месту своего нахождения ежегодный расчет по установленной форме.

Плательщиками налога на приобретение автотранспортных средств являются предприятия, организации и индивидуальные предприниматели, приобретающие автотранспортные средства в собственность путем купли-продажи, мены, лизинга и взносов в уставный фонд.

Налог уплачивается в течение пяти дней со дня приобретения автотранспортного средства, причем для предприятий и организаций днем приобретения считается день зачисления этого средства в состав основных средств, а для индивидуальных предпринимателей – день фактического приобретения.


13. Отчисление и платежи за пользование природными ресурсами

Платежи за природные ресурсы являются важным методом формирования доходной базы бюджетов всех уровней.

Их Цель: экономическое регулирование природопользования,  стимулирование рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды. Налогообложение природных ресурсов является одной из сложнейших проблем. Платежи за право пользования природными ресурсами  и недрами, а также минерально-сырьевыми ресурсами включены в перечень федеральных и местных налогов, и соответственно являются налоговыми платежами. Они зачисляются в Федеральный и местные бюджеты. Правовые и экономические основы, регламентирующие ох­рану недр и их комплексное использование, установлены Зако­ном РФ «О недрах» от 21 февраля 1992 г. С введением Налого­вого кодекса РФ сохраняется положение, что природопользова­ние регулируется государством путем введения плате­жей за пользование недрами и воспроизводство недр. Пользователями недр могут быть индивид. предприниматель, юридические лица. Платежи могут взиматься в форме денежных платежей, в виде части добытого мин. сырья, зачета сумм платежей в соответствующие бюджеты в качестве долевого вклада в уставный фонд создаваемого предприятия.

Система платежей включает:1)сбор за участие в конкурсе и выдачу лицензии. Размер сбора определяется с учетом стоимости подготовки проведения конкурса, с подведением итогов и оформлением лицензии;2) плату за получение права на пользование недрами;3) плату за пользование недрами, включающую затраты по­иска и разведку месторождений, их добычу и пользование не­драми;4) отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой ба­зы также относятся к системе платежей за пользование недрами;5) платежи за право на поиски месторождений полезных ис­копаемых, их разведку и разработку, а также платежи за право строительства и эксплуатации подземных сооружений, не свя­занных с добычей полезных ископаемых и др.

Определение размера платежей ведется с учетом условий гео­логии, гидрологии, экономико-географических особенностей, размера участка, глубины залегания, вида полезных ископаемых, климатических условий, уровня обжитости местности, инженер­ных коммуникаций и транспорта, а также степени риска. Пла­тежи могут быть как разовыми, так и регулярными взносами.Платежи за право пользования природными ресурсами взима­ются со всех пользователей недр, исключая следующие категории пользователей:1) собственников, владельцев земельных участков, осуществ­ляющих в установленном порядке добычу общераспространен­ных полезных ископаемых на принадлежащем им или арендуе­мых земельных участках для своих нужд;2) пользователей недр, ведущих работы научно-изыскательского характера без нарушения целостности недр, а также получивших участки для образования особо охраняемых геологических объектов.

Плата за пользование недрами осуществляется в форме де­нежных платежей, части объема добытого сырья или иной производимой продукции, выполнения работ или предоставления услуг, зачета сумм предстоящих платежей в бюджет, в качестве долевого вклада в уставный фонд создаваемой организации.

Форма внесения платы, размеры и условия платежей по ка­ждому объекту лицензирования устанавливаются в лицензии.

Регулярные платежи за право на поиски и оценку месторожде­ний полезных ископаемых взимаются в течение всего периода их проведения и зависят от продолжительности их выполнения и площади, на которой они ведутся. Минимальная величина плате­жа составляет 1%, а максимальная — 2% от договорной стоимости работ. Конкретный размер платежей зависит от вида полезного ископаемого, экономико-географических условий района.Условия взимания регулярных платежей за право на разведку месторождений полезных ископаемых являются такими же, как и право на поиски, с той лишь разницей, что минимальная ставка платежа 3%, максимальная — 5% от сметной стоимости работ.При продлении срока поисковых или разведочных работ размер ранее установленных платежей увеличивается в 1,5 раза. После окончания указанных работ размер платежей корректиру­ется с их фактической сметной стоимостью.Платежи за право на разведку полезных ископаемых в грани­цах площадей акваторий, предоставленных пользователю для добычи, не взимаются.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.