Меню
Поиск



рефераты скачать Микроэкономика

Формально к ним относят те отрасли, где несколько крупных фирм (от 3-х до 8-ми) производят более половины всей выпускаемой продукции. Если меньше то их относят к монополистической деятельности. (В России – черная и цветная металлургии, сырьевые отрасли. Концентрация здесь от 51до 62%

Границы между олигополией и монополистиеской конкуренцией во многом условно.


48. Особенности Олигополистического рынка в России.

Олигополия – одна из распространеных структур рынка в современной экономике Росии (как правило все отрасли тяжелой промышленности -металлургия,химия,электроника,автомобилестроение,судо и самолетостроение и т.д.

Формально к ним относят те отрасли, где несколько крупных фирм (от 3-х до 8-ми) производят более половины всей выпускаемой продукции. Если меньше то их относят к монополистической деятельности. (В России – черная и цветная металлургии, сырьевые отрасли. Концентрация здесь от 51до 62%

Резким контрастом к ним выступают легкая и пищевая промышленность. В этих отраслях на долю крупных 8 фирм приходится не более 10%-на этом рынке их можно характиризовать как монополистическую конкуренцию, тем более что дифференциация продукта в обеих отраслях исключительна велика. (например многообразие сортов конфет, котрые производят даже не вся пищевая отраль, а только одна из ее подотраслей –кондитерская промышленность).

Границы между олигополией и монополистиеской конкуренцией во многом условно.





















49. Поведение фирм в условиях дуополии Модель Курно.

Закономерность поведения фирмы на олигополистическом рынке позволяет анализ дуополии, простейшая ситуация, где на рынке действуют две фирмы-конкуренты. Особенность модели –выручка и прибыль, которую получает фирма, зависит не только от ее решения, но и от фирмы конкурента, также заинтересованной в максимизации прибыли.

Модель Курно – анализирует дуополиста исходя из допущения, что ей известен объем выпуска продукции, который ее единственный конкурент выбрал для себя. Задача теперь определить для себя собственный размер призводства, сообразуясь с решением конкурента.

Рис.- Поведение фирмы – дуополиста в краткосрочном периоде

            Р


  

             Р1

                                                     

             Р2                 MRo

                                                          Do

             Р3               МR1

            

                         МR2       D2          D1 MC


                        12,5     25        50          75     100  Q

Здесь дуополии совершенно одинаковые. Издержки их одинаковые и постоянные: кривая МС идет строго горизонтально Допустим Фирма 1 знает, что конкурент не будет выпускать ничего, тогда она является монополией. Кривая спроса на ее продукцию Do поэтому совпадает с кривой спроса отрасли и предельная кривая дохода займет положение MRo, поскольку правилом равенства предельного дохода и предельных издержек МС = MR она установила для себя оптимальный объем 50 ед.

Фирме 1 стало известно, что Фирма 2 намерена выпустить 50 ед. продукции. Может показаться, что Фирма 1 отказывается от производства, но это не так. Если фирма 1 устанавливает цену Р1, то спроса на нее небудет. Если она установит цену Р2, то общий спрос рынка составит 75 ед. (см. кривую спроса Do). Т.е. если фирма 2 предлагает – 50 ед., то на долю фирмы 1 останется 25 ед (75-50=25), если цену опустить до Р3, то потребность рынка в продукции фирмы 1 составит 50 ед (100-50=50) Иными словами на продукцию фирмы 1 сформируется новая кривая спроса – на графике D1 и соответственно новая кривая предельного дохода МR1 и снова используя правило МС = MR определяем новый объем производства (в нашем примере это 25 ед.) Модель Курно делает выводы. При олигополии объем производства больше того уровня, который установился бы при чистой монополии, но меньше, чем сложился бы при совершенной конкуренции.

Qм < Qолигоп. <  Qс

11. Поведение фирмы совершенного конукрента в краткосрочный период.

50. Характеристика равновесия Курно. Кривые реакции.

Модель Курно – анализирует дуополиста исходя из допущения, что ей известен объем выпуска продукции, который ее единственный конкурент выбрал для себя. Задача теперь определить для себя собственный размер призводства, сообразуясь с решением конкурента.

    Q1


     50                                 =Q (1)=f (Q (2) ) 


                                                       = Q(2)= f (Q (1) )

  33,3                                 O

   29                                         C   

  12.5                                 B        

                                                                A

                                                                                        Q2


                                        33,3  42.5  50     75               100

Размеры выпуска продукции Фирмой 1 изображены как криавя реакция на объем производства фирмы 2. Выпуск фирмой 2 представлен как функция от объема производства фирмы 1:

 Q /1/ = f (Q / 2/ )

Q/2/= f (Q / 1)/), где Q /1/  - объем фирмы 1, а Q/2/ - объем производства фирмы 2.

Фирме2 известно, что она собирается выпустить75 ед,то фирма1 примет решение о выпуске 12,5 ед (точка А), ноесли фирма 1 действительно выпустит 12,5 ед., то как видно на графике, фирма 2 в соответствии со своей кривой реакции должна выпустить не 75, 42,5 ед. (точка В), но такой уровень выпуска вынудит фирму 1 выпустить не 12,5 ед., как она собиралась а 29 ед. (точка С) и т.д. т.е, размер производства устанавливаемый с учетом конкурена одной фирмы оказывается таким, что заставляют фирму 2 пересматривать его, что сново изменяет планы другой фирмы и т.д. Эта ситуация неустойчивая. Но есть точка устойчивости – это точка пересечения кривых реакции обеих фирм (точка О) В примере фирма 1 выпускает 33,3 ед., а исходя из того, что конкурент выпустит столько же. А для последнего выпуск 33,3 ед.,действительно является оптимальным. Каждая фирма выпускает объем продукции, максимизирующий ее прибыли при данном объеме производства конкурента. Ни одной из фирм не выгодно менять объем производства, следовательно равновесие устойчиво. Т.е. под равновесием Курно понимается такое сочетание объемов выпуска каждой из фирм, при котором ни у одной нет стимулов для изменения своего решения: прибыль каждой фирмы максимальна при условии, что конкурент сохранит данный объм выпуска. Или по другому : в точке равновесия Курно ожидаемый конкурентами объем выпуска любой из фирм совпадает с фактическим и при этом является оптимальным.



























51. Характеристика прибыли олигополии в условиях модели Курно.

Закономерность поведения фирмы на олигополистическом рынке позволяет анализ дуополии, простейшая ситуация, где на рынке действуют две фирмы-конкуренты. Особенность модели –выручка и прибыль, которую получает фирма, зависит не только от ее решения, но и от фирмы конкурента, также заинтересованной в максимизации прибыли.

Модель Курно – анализирует дуополиста исходя из допущения, что ей известен объем выпуска продукции, который ее единственный конкурент выбрал для себя. Задача теперь определить для себя собственный размер призводства, сообразуясь с решением конкурента.

Рис.- Поведение фирмы – дуополиста в краткосрочном периоде

            Р


  

             Р1

                                                     

             Р2                 MRo

                                                          Do

             Р3               МR1

            

                         МR2       D2          D1 MC


                        12,5     25        50          75     100  Q

Здесь дуополии совершенно одинаковые. Издержки их одинаковые и постоянные: кривая МС идет строго горизонтально Допустим Фирма 1 знает, что конкурент не будет выпускать ничего, тогда она является монополией. Кривая спроса на ее продукцию Do поэтому совпадает с кривой спроса отрасли и предельная кривая дохода займет положение MRo, поскольку правилом равенства предельного дохода и предельных издержек МС = MR она установила для себя оптимальный объем 50 ед.

Фирме 1 стало известно, что Фирма 2 намерена выпустить 50 ед. продукции. Может показаться, что Фирма 1 отказывается от производства, но это не так. Если фирма 1 устанавливает цену Р1, то спроса на нее не будет. Если она установит цену Р2, то общий спрос рынка составит 75 ед. (см. кривую спроса Do). Т.е. если фирма 2 предлагает – 50 ед., то на долю фирмы 1 останется 25 ед (75-50=25), если цену опустить до Р3, то потребность рынка в продукции фирмы 1 составит 50 ед (100-50=50) Иными словами на продукцию фирмы 1 сформируется новая кривая спроса – на графике D1 и соответственно новая кривая предельного дохода

МR1 и снова используя правило МС = MR определяем новый объем производства (в нашем примере это 25 ед.) Из описанной ситуации следует вывод , что суммарные олигополистические прибыли обоих дуополистов окажутся меньше ежели бы на рынке была одна фирма-монополист.Хотя тенденция к получению положительной прибыли остается.

       πм >πолигап. >0  Наличие прибыли доказательства не требует: так обстаит дело на любом рынке несовершенной конкуренции.





















52. Характеристика объема производства олигополии в условия модели Курно.

Закономерность поведения фирмы на олигополистическом рынке позволяет анализ дуополии, простейшая ситуация, где на рынке действуют две фирмы-конкуренты. Особенность модели –выручка и прибыль, которую получает фирма, зависит не только от ее решения, но и от фирмы конкурента, также заинтересованной в максимизации прибыли.

Модель Курно – анализирует дуополиста исходя из допущения, что ей известен объем выпуска продукции, который ее единственный конкурент выбрал для себя. Задача теперь определить для себя собственный размер призводства, сообразуясь с решением конкурента.

Рис.- Поведение фирмы – дуополиста в краткосрочном периоде

            Р


  

             Р1

                                                     

             Р2                 MRo

                                                          Do

             Р3               МR1

            

                         МR2       D2          D1 MC


                        12,5     25        50          75     100  Q

Здесь дуополии совершенно одинаковые. Издержки их одинаковые и постоянные: кривая МС идет строго горизонтально Допустим Фирма 1 знает, что конкурент не будет выпускать ничего, тогда она является монополией. Кривая спроса на ее продукцию Do поэтому совпадает с кривой спроса отрасли и предельная кривая дохода займет положение MRo, поскольку правилом равенства предельного дохода и предельных издержек МС = MR она установила для себя оптимальный объем 50 ед.

Фирме 1 стало известно, что Фирма 2 намерена выпустить 50 ед. продукции. Может показаться, что Фирма 1 отказывается от производства, но это не так. Если фирма 1 устанавливает цену Р1, то спроса на нее небудет. Если она установит цену Р2, то общий спрос рынка составит 75 ед. (см. кривую спроса Do). Т.е. если фирма 2 предлагает – 50 ед., то на долю фирмы 1 останется 25 ед (75-50=25), если цену опустить до Р3, то потребность рынка в продукции фирмы 1 составит 50 ед (100-50=50) Иными словами на продукцию фирмы 1 сформируется новая кривая спроса – на графике D1 и соответственно новая кривая предельного дохода МR1 и снова используя правило МС = MR определяем новый объем производства (в нашем примере это 25 ед.) Модель Курно делает выводы. При олигополии объем производства больше того уровня, который установился бы при чистой монополии, но меньше, чем сложился бы при совершенной конкуренции.

Qм < Qолигоп. <  Qс Действительно две эти фирмы в сумме выпускают 75 ед., тогда как монополия выпустила бы только 50 ед., а при совершенной конкуренции выпуск составил бы 100 ед

При соверш.конкур. кривые спроса и предельного дохода совпадают (D=MR), следовательно, точка равновесия по правилу МС = MR должна устанавливаться на пересечении кривых D и МС.




















53. Характеристика цены олигополии в условиях модели Курно.

Закономерность поведения фирмы на олигополистическом рынке позволяет анализ дуополии, простейшая ситуация, где на рынке действуют две фирмы-конкуренты. Особенность модели –выручка и прибыль, которую получает фирма, зависит не только от ее решения, но и от фирмы конкурента, также заинтересованной в максимизации прибыли.

Модель Курно – анализирует дуополиста исходя из допущения, что ей известен объем выпуска продукции, который ее единственный конкурент выбрал для себя. Задача теперь определить для себя собственный размер призводства, сообразуясь с решением конкурента.

Рис.- Поведение фирмы – дуополиста в краткосрочном периоде

            Р


  

             Р1

                                                     

             Р2                 MRo

                                                          Do

             Р3               МR1

            

                         МR2       D2          D1 MC


                        12,5     25        50          75     100  Q

Здесь дуополии совершенно одинаковые. Издержки их одинаковые и постоянные: кривая МС идет строго горизонтально Допустим Фирма 1 знает, что конкурент не будет выпускать ничего, тогда она является монополией. Кривая спроса на ее продукцию Do поэтому совпадает с кривой спроса отрасли и предельная кривая дохода займет положение MRo, поскольку правилом равенства предельного дохода и предельных издержек МС = MR она установила для себя оптимальный объем 50 ед.

Фирме 1 стало известно, что Фирма 2 намерена выпустить 50 ед. продукции. Может показаться, что Фирма 1 отказывается от производства, но это не так. Если фирма 1 устанавливает цену Р1, то спроса на нее небудет. Если она установит цену Р2, то общий спрос рынка составит 75 ед. (см. кривую спроса Do). Т.е. если фирма 2 предлагает – 50 ед., то на долю фирмы 1 останется 25 ед (75-50=25), если цену опустить до Р3, то потребность рынка в продукции фирмы 1 составит 50 ед (100-50=50) Иными словами на продукцию фирмы 1 сформируется новая кривая спроса – на графике D1 и соответственно новая кривая предельного дохода МR1 и снова используя правило МС = MR определяем новый объем производства (в нашем примере это 25 ед.) Модель Курно делает выводы. При олигополии объем производства больше того уровня, который установился бы при чистой монополии, но меньше, чем сложился бы при совершенной конкуренции

Всвою очередь цены при олигополии ниже монополистических,однако превышают конкурентные.

Рм > Ролигоп. > Рс На графике хорошо видно, что цена, которую установит фирма 1 и которую вынуждена будет поддерживать и фирма 2, если она хочет продать свои 50ед.,установится на уровне Р2 т.к. только при этом условии рынок может поглатить все 75ед. выпущенные обеими фирмами. Ацена  Р2 ниже монопольной- Р1 и выще конкурентного уровня Р3.

Ограничевая производство и завышая цены, монополия оставляет неудовлетворенной часть рыночног спроса. Этот рынок и служит рынком сбыта второго дуополиста (также третьего.4-го и т.д.)
















54. Сравнительная характеристика трех разновидностей олигополии.

Выделяются три принципиальные возможности в поведении фирмы на олигополическом рынке.

1.Нескоординированная олигополия – фирмы не вступают ни в какие контакты друг с другом и не пытаются найти точку устраивающую всех равновесия.

2.Картель – (или сговор)  фирм, ориентирующихся не на достижение равновеси Курно (Модель Курно – анализирует дуополиста исходя из допущения, что ей известен объем выпуска продукции, который ее единственный конкурент выбрал для себя)., а на долгосрочное монополистическое равновесие. Здесь цены и объем производства устанавливается на том уровне,который бы избрала монополия. После этого участники картели делят прибыль между собой.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.