|
Здесь изображена динамика цен, удовлетворяющая критерию несовер.конкуренции (два первых столбца таблицы) и заролнили два других столбца исходя из того, что: TRn = Qn, a MRn = TRn минус TRn-1. Простое сопоставление цен и предельного дохода показывает, что во всех случаях кроме первой единицы продукции Р > МR, что и требовалось доказать. 27. Основные черты рынка монополистической конкуренции. это форма несовершенной кокуренции. Его основные черты изображены на схеме.
Дифференциация Малые размеры и много- продукции численность фирм
Монополистическая конкуренция Низкие барьеры (дифферинциация Несовершенная продукта) информация 28. Факторы дифференциации продукта в условиях монополистической конкуренции. Диффер.продукта возникает из-за различий в качестве, сервисе, рекламе. Качественное различие- это не одномерная характиристика, т е не сводится только к оценке, плохой товар иои хороший – это основные потребительские свойства, которые очень разнообразны и именно они определяют судьбу товаров. Основой для дифференциации могут служить дополнительные свойства, т е особенность товара, которые влияют на легкость и удобство его пользования (размеры, расфасовка, упаковка).Важно так же расположение продукта (если около метро то это выгодно) Если сеть например автокалонок редка, то ближайшая автоматически становится монополистом для своей округи. Различия в сервесе – Полный цикл включает предпродажное обслуживание (помощь в выборе нужного продукта; для товаров производственного назначения это предполагает проведение целого исследования); сервис в момент покупки (проверка, доставка, наладка) и послепродажное обслуживание (гарантийный ремонт, внесение улучшений, консультации по оптимальной эксплуатации) Это превращает одинаковые товары вроде бы в совершенно разные. Различия в рекламе – она точно адресует того кому нравится то или иное качество товара, либо его наполнители, она способствует формированию новых потребителей (например триумфальное продвижение памперсов на наш рынок), хотя многие и не подозревали что им это просто необходимо. В-третьих реклама создает дифференциацию продуктов там, где действительной разницы между ними нет. За мнимыми отличаями качества очень часто скрывается вполне реальные отличия в рекламной подаче (например сиг.Мальборо) ее вкус кажется столь пленительным именно из-за подсознательного стремления отождествлять себя с образом ковбоя, удачно найденного в рекламе марки. 29. В чем родство монополистической конкуренции с совершенной конкуренцией и с монополией. Спрос и предложение это два фактора которые определяют и формируют рынок, устанавливают цены на товары и услуги, определяя кривые издержек и доходов фирм. Основа рынка – степень развития конкурентных отношений. Конкуренция принуждает учитывать интересы потребителя и общества в целом. Она отбирает только то что нужно потребителю. С ее помощью рыночная экономика решается вопрос что нужно, как сделать и для кого производить. Совершенная конкуренция присуща малому бизнесу т.к. им присуща одинаковость предлагаемого товара, ничтожные в сравнении с размерами рынка масштабы бизнеса, многочисленность продавцов. Обязательна для них и необходимость принимать сложившуюся на рынке цену. Монополистическая конкуренция в конечном итоге преследует те же цели – она абстрактна, но достаточно часто встречающийся тип реального рынка. При значительной степени дифферинциации продукта любой рынок приобретает сходство. Полностью единого рынка нет, он сильно сегментирован и на отдельных сигментах закрепляются и небольшие фирмы-монополистические конкуренты, даже если в отрасли господствует крупный капитал. Родство –ценовая конкуренция, неценовая, при которой все стараются привлеч покупателя не понижение цены, а повышением ценности товара –улучшение качества, создание принципиально нового товара, улучшением сервиса и т д. 30. Преимущества ценовой и неценовой конкуренции. При ценовой конкуренции фирмы пытаются привлеч потребителя с помощью более низких цен на однородную продукцию и как следствие снижабт прибыль, а если цена падает ниже издержек, то появляется убыток.Ценовая конкуренция является самой жесткой конкуренцией (наши предприятия на внещнем рынке компенсируют низкой ценой низкое качество). Неценовая конкуренция фирмы старается привлеч покупателя не понижением цены, а повышением потребительской ценности товара.Это достигается улучшением качества товара, лучшими приспособлениями его к нуждам группы потребителей, создание принципиально нового вида продукции, улучшением сервиса, активизацией рекламы и т.д. 31. Сравнительная характеристика кривой спроса фирм в условиях совершенной конкуренции, монополистической конкуренции и монополии. Спрос – это желание и способность покупателей совершать сделки по приобретению имеющего на рынке товара. Закон спроса состоит в обратной зависимости между уровнем цен и количеством покупаемой продукции. Ценовой фактор –0снова, но он не единственный существую такие, как: Доходы потребителей (I) ; Цены на другие товары (Ра…. Рn ) (взаимозаменяемые); Вкусы покупателей (Т); общее число покупателей (N); ожидания покупателей, включая инфляционные (W); прочие факторы. Общая функция спроса выглядит так: Qd = f ( P, I, Pa …..Pn, T, N, W, B). Кривая спроса в совершенной конкуренции неэластичная из-за дифференциации продукта. (рис 1) Фирма, действующая в условиях монополистической конкуренции, не совпадает с целой отраслью и благодоря дифференциации на своём сегменте она - монополист. Здесь кривая спроса приобретает характерный отрицательный наклон: рост объёма реализации достигается за счёт снижения цен. Фирма максимизирует прибыль при при таком объёме, при котором предельные издержки равны предельному доходу (MR=MC). Фирма наращивает пр-во до тех пор, пока дополнительные затраты, связанные с выпуском ещё одной единицы продукции, не начинают превышать выручку от её реализации. (рис 2 a,b) P MC (рис 2 a,b) P MC Q1 Q2 Q1 Q2 ATC ATC 0 0 D D MR Q MR Q (вопрос № 31 продолжение.) Выбор оптимального объёма пр-ва в краткосрочном периоде фирмой, максимизирующей свою прибыль-(a), минимизирующей свои убытки-(b). P TR (рис. 1) Фирма принимает рыночную цену и выступает на рынке с D=P=MR=AR очень малой частью общего кол-ва производимого и реали- зуемого отраслью товара. Объ- a ёмы пр-ва фирмы не повлияют Q на рыночную обстановку и зтот заданный уровень цены не будет меняться с увеличением или уменьшением выпуска продукции.
32. Оптимизация выпуска фирмой монополистической конкуренции в краткосрочный период.
P MC (рис 2 a,b) P MC Q1 Q2 Q1 Q2 ATC ATC 0 0 D D
Q1 Q2 Q Q1 Q2 Q На графике обращает на себя внимание кривая спроса D. Она удовлетворяет критерию несоверш.конкуренции – спрос не является обсалютно эластичным, т е кривая паралельна оси обсцисс, а имеет отрицательный наклон. Причина-дифференциация продукта и благодаря ей на своем сигменте рынка она – монополист. Отсюда и кривая спроса приобретает отрицательный наклон: рост объема выпуска достичается за счет снижения цен. (а)-максимизация своей прибыли). Во вторых виден механизм определения фирмой оптимального размера выпуска. Т.е фирма максимизирует прибыль при таком объеме, при котором предельные издержки равны предельному доходу.Это правило MC = MR. – фирма наращивает производство до тех пор, пока дополнительные затраты, связанные с выпуском дополнительной един.продукции, не начинает превышать выручку от ее реализац. Рис. а.) - Точка пересеченя МС и MR задает тот размер выпуска продукции Q1, продавая который по цене Ро она максимизирует прибыль или минимизирует свои убытки Рис. b. Из графика видно, что Q1 меньше Q2, т. е.- таже самая цена Ро и те же предельный затраты фирмы сложились бы на рынке совершенной конкуренции, то фирма выбрала бы объем продаж Q2. Вывод – в краткосрочном периоде заметны родовые черты, сближающие монополистическую конкуренцию с другими видами несовершенной конкуренции. №33. Оптимизация выпуска фирмой монополистической конкуренции в долгосрочный период период. Р D1
P1 0 ATC Pc D2
D3 Q1 Qc Q Отчетливо специфика монопол-й. конкуренции проявляется в долгосрочном периоде. Примем, что кривая затрат не меняется, фирма получает экономическую прибыль. (линия D1) лежит выше минимального уровня АТС. При такой ситуации чистая монополия имела бы тенденцию к закреплению на длительное время, т к господствуящая фирма не допустила бына рынок новых производителей. При монополистической конкуренции вход на рынок сравнительно свободен. Новые фирма начнут производить товары, близкие к продукции рассматриваемой фирмы. Кривая спроса тогда фирмы сторожилы снизится, так как часть клиентов отойдут. Это буде продолжаться пока не исчезнит прибыль и кривая спроса не займет положение касательной к кривой затрат D3 Финал таким же будет если фирма в начальный период несла убытки. Только в этом случае компании будут сужать ассортимент убыточных товаров и кривая спроса для той же фирмы, которая не покинет рынок, будет повышаться, пока тоже не займет положение касательной. |
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.