Меню
Поиск



рефераты скачать Микроэкономика

2-я особенность – неэластичный спрос и, соответственно, большая крутизна его кривой D. Неэласт.спроса объясняется его уникальностью и незаменимастью, отсутствием конкурирующих товаров, на которые мог бы переместится спрос.

При монополии степень несовершенства рынка достигает максимального уровня. В третьих, высокая степень несовершенства рынка, проявляется в том, что реализуются тут типичные последствия несовершенной конкуренции.

1.        Сильное недопроизводство товаров, по сравнению с конкурентным уровнем (Qm<< Qo);

2.        Значительное завышение цен, которая сложилась бы при совершенной конкуренции (Pm >> Po);

3.        Тенденция к постоянному получению экономической прибыли (Pm – ATCm > 0). График относится к краткосрочному периоду.

Появление прибыли  (п.3) может быть преходящим явлением. Появление новых фирм разрушает в отрасли экон. прибыль в долгосрочном периоде.Периодически пропадает прибыль и у олигополистов, особенно когда между ними нпчинаются конкурентные войны.

При монополии, в силу неопредолимости барьеров (билет№40) для входа в отрасль, здесь помимо воли монополиста не создаются новые производственные мощности, т е краткосрочный период никогда не сменяется долгосрочным, если только это не обещает приносить прибыль монополисту. Поэтому однажды возникнув, прибыль присваиваится монополистом на постоянной основе.




























43. Поведение фирмы монополиста в краткосрочный и длгосрочный период.

 P                     MC              (рис 2 a,b)     P                       MC                  

           Q1 Q2                                                        Q1 Q2               ATC

                                ATC                                                         

            0                                                                0        

                                                                                                 D            

                         D                                                                             

 


           Q1  Q2         Q                                         Q1   Q2           Q

На графике обращает на себя внимание кривая спроса D. Она удовлетворяет критерию несоверш.конкуренции – спрос не является обсалютно эластичным, т е кривая паралельна оси обсцисс, а имеет отрицательный наклон. Причина-дифференциация продукта и благодаря ей на своем сигменте рынка она – монополист. Отсюда и кривая спроса приобретает отрицательный наклон: рост объема выпуска достичается за счет снижения цен. (а)-максимизация своей прибыли).

Во вторых виден механизм определения фирмой оптимального размера выпуска. Т.е фирма максимизирует прибыль при таком объеме, при котором предельные издержки равны предельному доходу.Это правило MC = MR. – фирма наращивает производ­ство до тех пор, пока дополнительные затраты, связанные с вы­пуском дополнительной един.продукции, не начинает превышать выручку от ее реализац. Рис.  а.) - Точка пересеченя МС и MR задает тот размер выпуска продукции Q1, продавая который по цене Ро она максимизирует прибыль  или минимизирует свои убытки Рис. b. Из графика видно, что Q1 меньше Q2, т. е.- таже самая цена Ро и те же предельный затраты фирмы сложились бы на рынке совершенной конкуренции, то фирма выбрала бы объем продаж Q2. Вывод – в краткосрочном периоде заметны родовые черты, сближающие монополистическую конкуренцию с другими видами несовершенной конкуренции.

Р

                                                                                                                                                                D1                                          

 




                    

 P1                                               0                         ATC  


  Pc                                                                            D2

                                                                              

                                                                           D3





                                             Q1         Qc                     Q            Отчетливо специфика монопол-й. конкуренции проявляется в долгосрочном периоде. Примем, что кривая затрат не меняется, фирма получает экономическую прибыль. (линия D1) лежит выше минимального уровня  АТС. При такой ситуации чистая монополия имела бы тенденцию к закреплению на длительное время, т к господствуящая фирма не допустила бына рынок новых производителей. При монополистической конкуренции вход на рынок сравнительно свободен. Новые фирма начнут производить товары, близкие к продукции рассматриваемой фирмы. Кривая спроса тогда фирмы сторожилы снизится, так как часть клиентов отойдут. Это буде продолжаться пока не исчезнит прибыль и кривая спроса не займет положение касательной к кривой затрат D3 Финал таким же будет если фирма в начальный период несла убытки. Только в этом случае компании будут сужать ассортимент убыточных товаров и кривая спроса для той же фирмы, которая не покинет рынок, будет повышаться, пока тоже не займет положение касательной.









44. Социально-экономические последствия монополии.


Монополизм- состояние экономики, позволяющее отдельным хозяйствующим субъектам навязывать собственные интересы обществу и другим хозяйственным субъектам и игнорировать интересы последних.

Проблема монополий -  мы видим, что монополии склонны огра­ничивать свой выпуск товаров уровнями ниже крнкурентных фирм. Такого рода использование монопольной власти обеспечи­вает соответствующим фирмам получение прибыли выше нор­мального уровня. Однако власть монополий, создавая разницу между величиной предельных издержек производства продукции и ценностью ее дополнительной единицы для потреби­теля,приводит к потерям для общества. Монополии создают 

 рынки несовершенной конкуренции.

                Р              

                                        Om

               Pm                       

                Pd                            D 

                                                               MC

                Po                                    0           ATC

                                   

                                    M       K                 D

                                             MR   

                                     Qm   Qo     Qo     Q

При монополии степень несовершенства рынка достигает максимального уровня. Высокая степень несовершенства рынка, проявляется в том, что реализуются тут типичные последствия несовершенной конкуренции.

4.        Сильное недопроизводство товаров, по сравнению с конкурентным уровнем (Qm<< Qo);

5.        Значительное завышение цен, которая сложилась бы при совершенной конкуренции (Pm >> Po); Ценовая дискриминация.

6.        Тенденция к постоянному получению экономической прибыли (Pm – ATCm > 0). График относится к краткосрочному периоду.

Появление прибыли  (п.3) может быть преходящим явлением. Появление новых фирм разрушает в отрасли экон. прибыль в долгосрочном периоде.Периодически пропадает прибыль и у олигополистов, особенно когда между ними нпчинаются конкурентные войны.

При монополии, в силу неопредолимости барьеров (билет№40) для входа в отрасль, здесь помимо воли монополиста не создаются новые производственные мощности, т е краткосрочный период никогда не сменяется долгосрочным, если только это не обещает приносить прибыль монополисту. Поэтому однажды возникнув, прибыль присваиваится монополистом на постоянной основе. Монополизм- состояние экономики, позво­ляющее отдельным хозяйствующим субъектам навязывать собст­венные интересы обществу и другим хозяйственным субъектам и игнорировать интересы последних.


























45. Характеристика простой монополии и монополии, проводящей ценовую дискриминацию.


Монополия- состояние экономики, позволяющее отдельным хозяйствующим субъектам навязывать собственные интересы обществу и другим хозяйственным субъектам и игнорировать интересы последних. Это также большая доля рынка у отдельных производителей.

 


 Уникальность                                     Единственая фирма-

   продукции                                            - гигант


 


                                  Монополия  


 Непреодалимые

                                                                    Полная   

     барьеры                                               информация


Это черты монополии.

Способ смягчения недопроизводства без нарушения интересов монополиста является ценовая дискримиеация

                Р              

                                        Om

               Pm                      

                Pd                            D 

                                                               MC

                Po                                    0           ATC

                                    

                                    M       K                 D

                                             MR   

                                     Qm   Qo     Qo     Q

Треугольник Om ОМ-называется мертвым грузом, т.к. он представляет собой объем производства, пропавшего как для потребителей,…. Так и для монополиста. Кривая предельнфх издержек МС проходит на этом участке ниже кривой спроса D, т.е. для каждой дополнительной единицы продукции, в интервале от Qm до Qo, в принципе нашелся бы потребитель, готовый заплатить больше, чем составляют издержки ее производства.

Но монополист никогда не производит Qd –ю единицу продукции, ограничивая выпуск количеством Qm. Здесь складывается парадоксальная ситуация – нарушение интересов производителя и потребителя, Монополист не производит продукцию, способную приносить прибыль, а платежеспособный покупатель не может ее приобрести. Причина – Моноп-т был бы рад продать самому себе Qd- ю единицу прод. По цене Рd, но для реализациии всего объема (от 0 до Qd) общий уровень цен пришлось бы понизить с оптимальной велич. Pm до Po, но это сокращает прибыль. И здесь необходима ценовая дискриминация, которая предлагает продажу одинаковых товаров по разным ценам.





















46. Ценовая дискриминация и ее разновидности.

Способ смягчения недопроизводства без нарушения интересов монополиста является ценовая дискримиеация

                Р              

                                        Om

               Pm                      

                Pd                            D 

                                                               MC

                Po                                    0           ATC

                                   

                                    M       K                 D

                                             MR   

                                     Qm   Qo     Qo     Q

Треугольник Om ОМ-называется мертвым грузом, т.к. он представляет собой объем производства, пропавшего как для потребителей,…. Так и для монополиста. Кривая предельнфх издержек МС проходит на этом участке ниже кривой спроса D, т.е. для каждой дополнительной единицы продукции, в интервале от Qm до Qo, в принципе нашелся бы потребитель, готовый заплатить больше, чем составляют издержки ее производства.

Но монополист никогда не производит Qd –ю единицу продукции, ограничивая выпуск количеством Qm. Здесь складывается парадоксальная ситуация – нарушение интересов производителя и потребителя, Монополист не производит продукцию, способную приносить прибыль, а платежеспособный покупатель не может ее приобрести. Причина – Моноп-т был бы рад продать самому себе Qd- ю единицу прод. По цене Рd, но для реализациии всего объема (от 0 до Qd) общий уровень цен пришлось бы понизить с оптимальной велич. Pm до Po, но это сокращает прибыль. И здесь необходима ценовая дискриминация, которая предлагает продажу одинаковых товаров по разным ценам .

Разновидности дискриминации –степени.

Дискрим. 1-й степени это продажа единицы продукции по цене спроса, т.е.прямая дохода MR = D, следовательно в силу правила МС= MR выпеук продукции при такой монополии сравнится с конкурентным уровнем Qo. Здесь огромная прибыль.т. к. покупатель заплатит максим. цену; увеличитсч число покупателей, которые способны покрыть предельные издержки и принести продавцу хоть минимальную прибыль на каждой проданной единицы продукции. 1-я степень является абстрактной т.к. у монополистов нет возможности тосно выявить предельную сумму,которую может заплатить покупатель.Последствия: расширяется выпуск и следовательно удовлетвор.потребности;увеличивается прибыль и доход у монополиста; дополнительные прибыли возникают из-за того, что покупатели при ценовой дискриминации более высокую цену, чем без нее. Здесь-более платежеспособные платят больше, а менее платежеспособные – меньше.

Ценовая дискриминация сводится обычно ко второй и третьей степени: Задача – выявление клиентов ,способных заплатить больше. Принцип 2-й степени – Покупаешь больше –платишь меньше (в основном это опт); Принцип 3-й степени  Бедные платят меньше. – засчет этого увеличивается клиентура.





















47. Отличительные черты олигополистического рынка.

Олигополия – одна из распространеных структур рынка в современной экономике. (как правило все отрасли тяжелой промышленности -металлургия,химия,электроника,автомобилестроение,судо и самолетостроение и т.д.

Черты  Олигополии:

 


   Однородность или                                  Малочисленность

    Разнородность                                       и крупные размеры

       Продукции                                                  фирм                             



 


                                     Олигополия              





   Крупные барьеры                                      Несовершенная инфор-  

   (размер фирмы)                                          информация (субъекти-

                                                                         вный фактор)         


Яркая черта – немногочисленность их на рынке. Но и как в монополистической конкуренции, наряду сними часто действуют и немало мелких фирм. Их большая суммарная часть оборота отрасли определяет развитие событий.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.