Меню
Поиск



рефераты скачать Микроэкономика

Микроэкономика

1.        Классификация рыночных структур. Совершенная и несовершенная конкуренция.

Рынок- косвенная определенная связь между производителями и потребителями продукции в форме купли продажи товаров, сфера реализации товарно-денежных  отношений, а также вся совокупность средств, методов, инструментов, организационно-правовых норм, структур и т.д.

Субъектами рыночной экономики выступают физ. лица (домо­хозяйки) юр. лица и госуд. органы.

Рынок характеризуется очень сложной структурой. Законода­тельные и исполнительные власти должны учитывать сложную рыночную структуру, связанную с отдельными особенностями

поведения субъектов хозяйствования

                                    Гос.учрежд

              Предприятие                      Труд

                                       РЫНОК

                     Фирмы                      Домаш хоз-во

                              Товары и услуги

Структура рынка квалифицируется по следующим критериям:

-          по экономическому назначению: рынок товаров и услуг, труда и капитала.

-          по географическому: местный, национальный и мировой.

-          по отраслевому признаку: нефть, автомоб и т.д.

-          по характеру продаж: оптовые и розничные

-          по степени ограничения конкуренции: конкурентные и неконкурентные.


Конкурентные

Неконкурентные

Признаки

Чистая конку­ренция

Моно­польная конку­ренция

Олиго­полия

Чистая монопо­лия

1 Число фирм

Много

Не­сколько 25-70


  3 - 4


      1

2 Тип продукта

иден­тичный

диффе­ренциро­ванный

 

    все


неопре­деленно

3 Контроль над це­ной


нет

Не значи­тельный

значи­тель­ный


полный

4 Условия входа в отрасль

Полно­стью свобод­ный

ограни­ченный

Крайне ограни­ченный

Практи­чески не возможно

5 Ех

С/х про­дукция

Легкая промыш­ленность

Науко­емкое произ­водство


Ж/д воо­ружение

1.        Рынок совершенной конкуренции представляет собой:

-          однородность продукции, малые размеры и многочислен­ность субъектов рынка, отсутствие барьеров и совершенная информация. Типичен для малых фирм.

2.Рынок несовершенной конкуренции: Монополии, олигополии -господство на рынке одного производителя.


2.        Условия совершенной конкуренции.

 Рынок совершенной конкуренции представляет собой:

однородность продукции, малые размеры и многочисленность субъектов рынка, отсутствие барьеров и совершенная информа­ция.

Однородность прод.- это условие, при котором разница в цене единственная причина, по которой покупатель предпочитает одного продавца перед другим.

Малые размеры и многочисленность субъектов рынка –это озна­чает большое кол-во мелких продавцов, которые не влияют на совокупный размер спроса и предложения.

Не могут влиять на цены, в случае если они все не объединяются для согласованного действия на рынке однородной продукции.

Отсутствие барьеров – значит свободно входить и выходить на рынок. Мобильно перемещаться из одного вида деятельности в другой, более выгодный.

Совершенная информация  -это информация  о ценах техноло­гии и вероятной прибыли доступна для всех. При ней не сущест­вует коммерческих тайн.


 Критерий соверш. конкуренции - наличие постоянного спроса на продукцию фирмы, который определяет закономерность по­лучения дохода. Есть три вида дохода.

4.        Общий доход – вся выручка

5.        Средний доход – выручка в расчете на единицу реализ. про­дукции (общ.д./на кол-во)

6.        Предельный доход – доход от дополнительно проданной продукции.

Валовый доход равен предельному доходу, который в свою оче­редь равен рыночной цене продукта, продаваемого конкурент­ной фирмой. Отсюда следует, чем выше цена, тем выше валовый доход.


3. Особенности рынка совершенной конкуренции

Спрос и предложение это два фактора которые определяют и формируют рынок, устанавливают цены на товары и услуги, определяя кривые издержек и доходов фирм. Основа рынка – степень развития конкурентных отношений. Конкуренция при­нуждает учитывать интересы потребителя и общества в целом.

Она отбирает только то что нужно потребителю. С ее помощью рыночная экономика решается вопрос что нужно, как сделать и для кого производить. Совершенная конкуренция присуща ма­лому бизнесу т.к. им присуща одинаковость предлагаемого то­вара, ничтожные в сравнении с размерами рынка масштабы биз­неса, многочисленность продавцов. Обязательна для них и необ­ходимость принимать сложившуюся на рынке цену.


4.   Критерий целесообразности производства фирмы со­вер­шенной конкуренции  в краткосрочный период.

Критерий – наличие неотрицательной экономической прибыли (π ≥ 0) Цель фирмы максимизация прибыли. Прибыль= разнице между совокупным доходом TR и совокупными издержками  ТС за период продаж π = TR  - ТС = PQ – TC

Q – объем производства – это главное, Р –цена – что составляет постоянную величину и не изменяется. Это условие деятельно­сти фирмы, с которым надо считаться, а не фактор, которым можно управлять . Издержки же зависят во многом от объема производства. Т.е. в условиях совер.конкуренции основой явля­ется оптимальный объем производства.

При неблагоприятных условиях - исчезает прибыль. Принима­ется решение о прекращении деятельности, но только тогда ко­гда убытки от производства начинают превышать величину по­стоянных издержек.

5. Рынок совершенной конкуренции в долгосрочный пе­риод.

В этом  периоде уровень прибыльности становится регулятором используемых в отрасли ресурсов. Т.е. предопределяет безубы­точность действующих в конкурентной отрасли фирм в долго­срочном периоде или получение 0 прибыли. Характерно для нее  механизм саморегуляции т. е. Отрасль гибко реагирует на изме­нение спроса и привлекает такой объем ресурсов который необ­ходим для увеличения или уменьшения объема предложений настолько насколько необходимо компенсировать изменение спроса. И таким образом обеспечивает долгосрочную безубы­точность фирмы.


6.   Проблема ликвидации и банкротства Российских пр-й в конкурентной среде.

Основная проблема – нет нормальной правовой базы для этой процедуры, и этот факт является хорошим прикрытием для фи­нансовых махинаций, таких как создание фиктивных долгов по которым пойдут выплаты от реализации имущества банкрота.

Банкротство по сути своей – это нарушение прав кредитора, и долгосрочные убытки фирмы. Основное противоречие в Рф –это необходимость внедрения института банкротства  и опасностью его широкого применения. В РФ устанавливают процедуру бан­кротства в виде смены собственника, а не закрытия пр-я. Регу­лирует этот процесс Закон о несостоятельности и банкротстве. Сегодня есть такие пр-я , которыми управляют внешние управ­ляющие уже более 10 лет, т.е между процедурой банкротства и закрытием предприятия лежит чуть ли не вечность.



7.Характеристика спроса, общего и предельного дохода для фирмы – совершенного конкурента.

   Спрос – это желание и способность покупателей совершать сделки по приобретению имеющего на рынке товара. Закон спроса состоит в обратной зависимости между уровнем цен и количеством покупаемой продукции. Ценовой фактор –0снова, но он не единственный существую такие, как: Доходы потреби­телей (I) ;  Цены на другие товары (Ра…. Рn ) (взаимозаменяемые);

Вкусы покупателей (Т); общее число покупателей (N);  ожидания покупателей, включая инфляционные (W); прочие факторы. Общая функция спроса выглядит так:

Qd = f ( P, I, Pa …..Pn, T, N, W, B).

Рынок – это взаимодействие продавца и покупателя. Предложение аналогично спросу определяет желание продавца и его способность поставлять на рынок необходимого товара.

Между ценой и предложением существует прямая зависимость; она называется законом предложения.

При совершенном конкуренте (однородности продукции) покупатель всегда предпочтет купить продукцию по более дешевой цене. Это является единственной причиной при выборе товара, услуги.


7.        Правило максимизации прибыли и выбор объема производства для фирмы совершенного конкурента.

Цель фирмы – максимизация прибыли. Прибыль= разнице ме­жду совокупным доходом TR и совокупными издержками  ТС за период продаж π = TR  - ТС = PQ – TC

Q – объем производства – это главное, Р –цена – что составляет постоянную величину и не изменяется. Это условие деятельно­сти фирмы, с которым надо считаться, а не фактор, которым можно управлять . Издержки же зависят во многом от объема производства. Т.е. в условиях совер.конкуренции основой явля­ется оптимальный объем производства. Если говорить о долго­срочном периоде то критерием максимилизации и целесообраз­ности производства будет наличие неотрицательной экономиче­ской прибыли. (π ≥ 0) Иначе быть не может т.к. никто не будет на перспективу омертвлять деньги в деле, приносящие одни убытки или малую прибыль.


8.        Ограничения действия правила оптимизации  MR = MC

Максимиз. Прибыли и минимизация убытков, прекращение пр-ва – это первый шаг фирмы в оптимизации своего положения на рынке. Второй – точное установление того объема пр-ва, котрый максимизирует прибыль или минимизирует убытки. Для опре­деления размера производства является сравнение предельного дохода MR  и предельных издержек MC. Увеличение выпуска продукции повышает прибыль в том случае, если доход от продажи дополнительной единицы превышает издержки, т.е. MR > MC.  MR < MC – это когда издержки превышают доходы дополнительной  единицы продукции. Когда MR = MC – это когда максимилизация прибыли  (минимизация убытков) достигается при объеме производства соответствующим точке равенства предельного дохода и предельных издержек. Это правило совершенно только в условиях совершенной конкуренции.

                                                   MC

P

 






                                                  MR = P

                                                      




                     A B C      D E F              Q








9.        Равновесие фирмы совершенного конкурента в краткосрочный период.

Предложение конкурентной отрасли и рыночный спрос на ее продукцию уравниваются при цене равновесия.

                                                    Кривая спроса для всей отрасли

 P                               S=S MC   имеет нормальный вид понижаю

                                                    щейся кривой. Точка равновесия

                                                    устойчивая. Отраслевая кривая

                                                    предложения S является суммой

                                                    кривых всех фирм, действующих 

 P0                                    D        в отрасли. Фирмы представляют  

                                                     собой совокупность точек, макси                      

                   Q0                    Q     мизирующих прибыль при разных 

уровнях цен. Таким свойством обладает кривая предельных издержек ( MC=S ). Следоваельно, компании не заинтересо­ванны в отклонении от точки равновесия потому, что любая точка, не лежащая на кривой MC, не удовлетворяет правилу MR=MC, след-но не даёт возможности получить макс. прибыль. 


10.     Хар-тика общего дохода, общих издержек и прибыли фирмы совершенного конкурента.

В условиях совершенной конкур. Предельный доход равен цене товара. По этому правило MR = MC может быть вид в иной форме РR = МС или  Р = МС. То есть максимизация прибыли (минимизация убытков) достигается при объеме производства, соответствущем точке равенства предельных издержек  

  Р                              MC

                                             ATC  

                               O                

       P=MR

а)                                            AVC   



                   Qmin   Qo         Q     На рис. MR =МС применено к выбору оптимального объема производстава для всех трех важных рыночых ситуаций.

P                         MC

                                    ATC      

0                             AVC

б)

        K                                        P=MR

    


       Qk     Qo  Q min                 Q 


P                             MC

                                        ATC    AVC

                                               

в)

                                            P= MR

                         o

                         

                        Qo                    Q          На рис. а) оптимизация объема производства в условиях максимизации  прибыли; б) минимизации убытков; в) прекращения производства.

Данные варианты просчитываются только при неизменности цены на продукцию.



















15. Кривая предельных издержек как кривая предложения фирмы.

  В данном случае фирма продает продукцию в случае изменения цены на нее. Предположим цена снижается с уровня Р5 до уровня Ро

           Р                                    MC=S         ATC

 


                                                                       AVC       

         Р5                                       5


          Р4                                 4   

          Р3                              3    


                                       2   

          Р2                    

          Р1                      1         

           0

                Q1                 Q2Q3Q4Q5                  Q

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.