Меню
Поиск



рефераты скачать Автоматизация работы экономических служб на ОАО "ВСЗ"

23.05.01

16.5

47890

87300

120

26.05.01

8.4

Количество часов итого:

76.2

 

 

Как видно из таблицы 3.4., приведенный список определяет приоритет выполнения операций. Например, запоздавший по каким-то причинам производственный заказ от 20.05, был поставлен системой в очередь первым. И наоборот, заказ от 26.05.99 имеет минимальный приоритет. Сразу стоит отметить, что список операций не является суточным планом (это очевидно хотя бы из того, что суммарное количество часов превышает 24), а является лишь документом для мастера, определяющим последовательность и содержание производственных операций.


В результате проведения процесса планирования формируются наряды-заказы на производство (цеховые задания), заказы на закупку в системе материально-технического снабжения и сообщения об исключениях, которые свидетельствуют о том, что в процессе планирования возникли проблемы, которые не удалось разрешить или, наоборот при разрешении проблем требуется изменение уже сверстанных планов.


Результатами использования автоматизированной системы планирования производственных ресурсов в ОАО “ВСЗ” будут являться:

  • получение оперативной информации о текущих результатах деятельности предприятия как в целом, так и с полной детализацией по отдельным заказам, видам ресурсов, выполнению планов;
  • долгосрочное, оперативное и детальное планирование деятельности предприятия с возможностью корректировки плановых данных на основе оперативной информации;
  • решение задач оптимизации производственных и материальных потоков;
  • сокращение материальных ресурсов на складах;
  • планирование и контроль за всем циклом производства с возможностью влияния на него в целях достижения оптимальной эффективности в использовании производственных мощностей, всех видов ресурсов и удовлетворения потребностей заказчиков;
  • автоматизация работ договорного отдела с полным контролем за платежами, отгрузкой продукции и сроками выполнения договорных обязательств;
  • финансовое отражение деятельности предприятия в целом;
  • значительное сокращение непроизводственных затрат;
  • защита инвестиций, произведенных в информационные технологии;

·         возможность поэтапного внедрения системы, с учетом инвестиционной политики конкретного предприятия.


Основными преимуществами использования автоматизированной системы планирования в производстве являются:

  • Гарантия наличия требуемых комплектующих и уменьшение временных задержек в их доставке, и, следовательно, увеличение выпуска готовых изделий без увеличения числа рабочих мест и нагрузок на производственное оборудование.
  • Уменьшение производственного брака в процессе сборки готовой продукции возникающего из-за использования неправильных комплектующих.
  • Упорядовачивание производства, ввиду контроля статуса каждого материала, позволяющего однозначно отслеживать весь его конвейерный путь, начиная от создания заказа на данный материал, до его положения в уже собранном готовом изделии. Также благодаря этому достигается достоверность и эффективность производственного учета.

Алгоритм работы рассматриваемой системы планирования нацелен на внутреннее моделирование всей области деятельности предприятия. Его основная цель — учитывать и с помощью компьютера анализировать все внутрекоммерческие и внутрепроизводственные события: все те, что происходят в данный момент и все те, что запланированы на будущее. Как только в производстве допущен брак, как только изменена программа производства, как только в производстве утверждены новые технологические требования, система реагирует на произошедшее, указывает на проблемы, которые могут быть результатом этого и определяет, какие изменения надо внести в производственный план, чтобы избежать этих проблем или свести их к минимуму. Разумеется, далеко не всегда реально полностью устранить последствия того или иного сбоя в производственном процессе, однако система информирует о них как только появляется возможность их возникновения (при условии соблюдения требований реальности и своевременности информации, поступающей в систему).

Таким образом, предвидя возможные проблемы заранее, и создавая руководству предприятия условия для предварительного их анализа,  автоматизированная система планирования производственных ресурсов является надежным средством прогнозирования и оценки последствий внесения тех или иных изменений в производство.

 

3.2. Улучшения в материально-техническом обеспечении производства


Использование автоматизированной системы планирования производственных ресурсов приводит к некоторым улучшениям в области управления материальными потоками, в частности, возникают улучшения в материально-техническом обеспечении производства.

Потоки сырья, материалов и комплектующих поступают от поставщиков, создавая запас на складе, затем поступают в производственные подразделения (получается незавершенное производство), расходуются на производство продукции, затем реализуются уже в составе готовой продукции. Путь материалов от закупки до продажи в составе продукции показан на рисунке 3.7. Рассматриваемая автоматизированная система планирования направлена на оптимизацию потоков материалов как вне предприятия, так и внутри (внешняя и внутренняя логистика).

 

 

Рис. 3.7. Схема движения потоков материалов.

 

Предлагаемая автоматизированная информационная система осуществляет следующие функции, связанные с процессами управления закупками:

1. Ведение баз данных о поставщиках. Здесь содержится информа­ция о поставщиках, их настоящей и будущей продукции, качестве продукции и ценах.

2. Отбор поставщиков для каждого вида материальных ресурсов, который выполняется на основе анализа поставщиков.

3. Заключение контрактов с поставщиками. В контракты обычно включаются такие условия и требования, как цена, платежи, скид­ки, график поставки, качество, условия эксплуатации, условия оплаты.

4. Обеспечение связи предприятия с поставщиками посредством электронной почты.

5. Формирование на ЭВМ основных документов, с которыми работает отдел материально-технического обеспечения производства: спецификации на материалы, заявки на закупку, запросы о ценах, заказы на закупку и других.

 

Хотя потребность для большинства видов сырья, компонентов и сборок в модели в системе планируется соответствующими модулями, потребность для некоторых компонентов или материалов может быть запланирована основываясь на процессе статистического управления запасами. Эти компоненты — сырье или комплектующие, которые используются во многих компонентах готовой продукции, например, винты, болты, заклепки, краска. Эти компоненты производятся или приобретаются на основании “политики заказа”, реализованной в системе планирования для улучшения материально-технического обеспечения производства данными компонентами.

Основная задача здесь сводятся к принятию решения о закупке по данным статистического контроля складских запасов.

Всякий раз, когда “экономический уровень запасов” компонента падает ниже точки заказа, система планирует производство, или приобретение дополнительного количество изделия, причем возможно определение страхового запаса по каждому компоненту отдельно, что позволяет реализовывать независимое управление пополнением запасов на складах. На рисунке 3.8. показан принцип работы системы статистического управления запасами. “Экономический уровень запасов” вычисляется путем сложения складских запасов доступных “по заказу” и “доступных” складских запасов “в наличии”, и вычитания зарезервированных складских запасов.

 

 

Рис. 3.8. Схема работы системы управления запасами.

 

Количество изделий, которое будет приобретено или произведено, зависит от метода заказа, назначенного к изделию. Для компонентов, принадлежащих системе заказа назначается один из трех методов заказа:

  • Экономическое количество (величина) заказа
  • Фиксированное количество (величина) заказа
  • Пополнение к максимальному уровню запасов

На рисунке 3.9. показан более сложный вариант работы системы управления запасами, при котором используются практически все перечисленные выше параметры. Так же на рисунке показано, как будут отличаться “профили запасов” при использовании различных методов заказа. Видно что пополнение до максимального запаса, в общем случае приводит к большим затратам на запасы, чем другие методы. Метод фиксированного количества часто может быть обусловлен поставщиком (например, “вагонная норма” или поставка “кратно одной упаковке”). Метод “экономического количества” наиболее выгоден с точки зрения минимизации потребляемых ресурсов, но не всегда возможен. В рассматриваемой системе применяются смешанные методы заказа, при которых система подсказывает требуемое количество, а отдел материально-технического обеспечения принимает решение “не ниже потребности” или “близко к потребности”.

 

Рис. 3.8. Схемы работы системы управления запасами

при использовании различных методов.

 

Страховой запас материала необходим для поддержания процесса производства в случае возникновения непредвиденных и неустранимых задержек в его поставках. По сути, в идеальном случае, если механизм поставок полагать безупречным, система не требует обязательное наличие страхового запаса, и его объемы устанавливаются различными для каждого конкретного случая, в зависимости от сложившейся ситуации с поступлением материалов. Страховой запас необходим в силу того, что зачастую механизм доставки грузов не является достаточно надежным, и возникшее, в силу различных факторов, полное израсходование запасов на какой-либо материал, автоматически приводящее к остановке производства, обходится гораздо дороже, чем постоянно поддерживаемый страховой запас этого материала. Следует отметить, что в Российских условиях, когда задержки в процессах поставки являются скорее правилом, чем исключением, на практике целесообразно применять планирование с учетом страхового запаса, объемы которого устанавливаются в каждом отдельном случае.

Запланированные заказы могут быть основаны на суммарных складских запасах или могут формироваться отдельно для каждого склада. Если тип изделия производимое, процесс генерации приводит к запланированному производственному заказу. Если тип изделия приобретаемое, то результат — запланированный в системе заказ на закупку. Как с другими видами планирования, возникающий в результате плановый заказ на производство и заказ на закупку могут быть изменены, если это желательно или необходимо.

Если желательные изменения были сделаны к запланированным заказам на производство или закупку, запланированные заказы должны быть подтверждены, затем переданы к исполнительным функциям прежде, чем они могут обрабатываться далее. Сгенерированный производственный заказ передается системе управления цехом, сгенерированный заказ на закупку передается системе закупки.

 

Чрезвычайно важно обратить внимание на функции обратной связи в автоматизированной системе планирования. Например, если поставщики не способны поставить материалы или комплектующие в оговоренные сроки, они должны послать отчет о задержках сразу, как только они узнают о существовании этой проблемы. Обычно ОАО “ВСЗ” имеет большое количество просроченных заказов с поставщиками. Но, как правило, даты этих заказов не отражают в достаточной степени дат реальной потребности в этих материалах. Однако при использовании автоматизированной системы планирования производственных ресурсов даты поставки являются максимально близкими к времени реальной потребности в поставляемых материалах. Поэтому крайне важно заранее поставить систему в известность о возможных проблемах с заказами. В этом случае система должна сгенерировать новый план работы производственных мощностей в соответствии с новым планом заказов.

Все преимущества предлагаемой автоматизированной системы управления производственными ресурсами фактически вытекают из самой методологии планирования, базирующейся на том принципе, что все сырье, материалы и комплектующие, составные части и блоки готового изделия должны поступать в производство в запланированное время, чтобы обеспечить создание конечного продукта без дополнительных задержек. Система ускоряет доставку тех материалов, которые в данный момент нужны в первую очередь и задерживает преждевременные поступления, таким образом, что все комплектующие, представляющие собой полный список составляющих конечного продукта поступают в производство своевременно. Это необходимо во избежание той ситуации, когда задерживается поставка одного из материалов, и производство вынуждено приостановиться даже при наличии всех остальных комплектующих конечного продукта. Основная цель системы в части материально-технического обеспечения производства — формировать, контролировать и при необходимости изменять даты необходимого поступления заказов таким образом, чтобы все материалы, необходимые для производства поступали своевременно.

Таким образом, использование системы для планирования производственных потребностей позволяет оптимизировать время поступления каждого материала, тем самым значительно снижая складские издержки и облегчая ведение производственного учета, позволяет экономить на средствах, вложенных в закупку материалов и находящихся в стадии незавершенного производства, на складе готовой продукции.

 

3.3. Автоматизация работ по экономическому анализу

 

С помощью предлагаемой к внедрению АИС организуется комплексный управленческий учет и экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия, причем достигаются достоверность и оперативность получаемой и используемой в управлении и анализе информации.

Предпосылками для автоматизации работ по экономическому анализу в ОАО “ВСЗ” являются:

·        успешная компьютеризация управленческих подразделений предприятия;

·        наличие локальной компьютерной сети, соединяющей ЭВМ пользователей и обеспечивающей доступ к общим базам данных;

·        автоматизация бухгалтерского учета, позволяющая путем математических алгоритмов проводить анализ на основании данных бухгалтерского учета;

·        внедрение автоматизированной системы планирования производственных ресурсов, позволяющей использовать данные управленческого учета для анализа и прогноза производственно-хозяйственной деятельности.

Как правило, экономическая информация подвергается некоторым процедурам преобразования, но в ряде случаев некоторые процедуры могут отсутствовать. Последовательность их выполнения также бывает различной, при этом некоторые процедуры могут повторяться. Состав процедур преобразования и особенности их выполнения во многом зависят от самого предприятия, ведущего автоматизированную обработку информации.

Выполнение основных процедур преобразования информации включает в себя некоторые обязательные шаги: сбор и регистрация, передача, обработка экономической информации.

При сборе и регистрации информации (в автоматизированных управленческих процессах предприятия производятся сбор и регистрация первичной учетной информации, отражающей производственно-хозяйственную деятельность) особое значение придается достоверности, полноте и своевременности первичной информации. На предприятии сбор и регистрация информации происходят при выполнении различных хозяйственных операций (прием готовой продукции, получение и отпуск материалов и т.п.); сбор информации должен  сопровождаться ее регистрацией, т.е. фиксацией информации на материальном носителе (документе, машинном носителе), вводом в ЭВМ. Запись в первичные документы осуществляется вручную, поэтому процедуры сбора и регистрации остаются пока наиболее трудоемкими.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.