Меню
Поиск



рефераты скачать Анализ сегментирования рынка парфюмерных товаров в коммерческой деятельности компании "Оптима&q...

Концептуальные конкуренты:

Ценовые конкуренты:

Elizabeth Arden

Green Tea ICED for woman

Цена на полке 50 мл - 500 - 600 руб.

100 мл – 550 – 650 руб.


Парфюмерия Geparlys

JOHAN B WOMAN

Женская т.в. 100 мл, цена на полке 470 руб.

INNOCENT LOVE

Женская т.в. 60 мл, цена на полке 430 руб.

 

Triumph

ICE & SILVER

Цена на полке 85 мл - 240-280 руб.


Парфюмерия Geparlys

VERTICAL LIMIT

Мужская т.в. 100 мл, цена на полке 410 руб. DARKNESS

Мужская т.в. 60 мл, цена на полке 480 руб.


Парфюмерия

Antonio Banderas

Бридж-бренд (мидл-маркет)

Diabolo Hypnotic For Woman

100 мл. цена на полке 400-500 руб.

Diabolo For Man

100 мл. цена на полке 300-400 руб.



Линия ароматов ICE – воплощение эмоциональных состояний, переживаемых в разные периоды эволюции отношений.

ICE Intro – натуры утонченные, мечтательные, находящиеся в состоянии ожидания влюбленности.

ICE Caprice - натуры жизнерадостные, не лишенные очаровательной легкой томности, склонные к тонкому флирту.

ICE Event - натуры, ищущие от жизни наслаждений. Они наслаждаются расцветом своих чувств.


Таблица 11 - Целевая группа потребителей

Характеристика групп потребителей бренда ICE woman & man

Социально-демографические характеристики:

- возраст: 25-34 (расширенная – 18-44);

- доход: средний;

- место проживания: город от 500 000 человек;

- образование: средне-специальное, высшее;

- вид занятости: служащие, менеджеры.


Жизненные предпочтения:


- любят все новое, интересное, романтичное;

- образ жизни – активный;

- много знакомых, друзей.


Отношение данной группы потребителей к парфюмерии:

- любят пробовать новые марки, интересные концептуальные ароматы;

- покупают для себя и своей половинки (если она есть);

- интересуются парными ароматами;

- выбирают парфюм не только по аромату, но и по внешнему виду упаковки.


Ситуация потребления и основная потребность:

люди, которые находятся на разных стадиях ожидания чувства и влюбленности. При выборе парфюма ищут созвучия своему внутреннему эмоциональному состоянию. Используют парфюм, чтобы подчеркнуть и усилить свои эмоции, состояние, отношение. При выборе ориентируются на понравившиеся ароматы и образы, известность бренда на втором плане.


Следующий бренд, который мы проанализируем, City Woman (табл.12).


Таблица 12 – Анализ бренда City Woman

Конкурентная среда:

- огромное разнообразие марок;

- нет известных марок (сильных брендов);

- у большинства марок отсутствует четкое позиционирование.

Целевая группа потребителей:


- пол: женщины;

- возраст: (20) 25 – 35 лет;

- доход: высокий низкий - низкий средний;

- активная жизненная позиция - умеют и любят наслаждаться жизнью;

- следят за собой и хотят быть красивыми (привлекательными).


Ситуация потребления и основная потребность:

Женщине необходимо создать свой образ, подчеркнуть свою индивидуальность. У каждой женщины множество образов: деловая леди на работе, веселая девчонка с подругами, изысканная и элегантная на вечере, романтичная на свидании с любимым. Ее образ не полон без завершающего штриха – аромата.

Для создания множества образов необходимы различные ароматы. В большом сером городе так легко затеряться. Но не для City Woman. Она с легкостью создает яркий образ и с легкостью его меняет. Она всегда разная, всегда удивляет, но всегда неповторимо женственна, оставаясь верной своему собственному стилю.


Преимущества бренда:

1) технические: большое разнообразие ароматов в коллекции, стойкие ароматы;

2) функциональные: возможность создавать большое количество образов;

3) эмоциональные: возможность всегда быть разной, подчеркивает вашу индивидуальность, создает Ваш неповторимый стиль.


Ценности и образ бренда:

Уникальность, женственность, неповторимый собственный стиль, разнообразие, активная жизненная позиция.



Еще один бренд, который мы рассмотрим, City Winner (табл.13).


Таблица 13 – Анализ бренда City Winner

Целевые конкуренты:

Бренд Adidas, он относится к классу «мидл-маркет». Позиция – для людей, ведущих спортивный образ жизни. Ценовой сегмент – middle (450-500 рублей). Серия состоит из 5 ароматов: средства для ухода за телом, средства по уходу за кожей лица (для мужчин). Статус бренда Adidas: привлекательность для молодежи; технология и крутой имидж; мужественность и доверие; эксперт человеческого тела; спортивное вдохновение со стильной привлекательностью.

Еще один целевой конкурент – это бренд Antonoi Banderas (класс «мидл-маркет»). Позиция - для отчаянных парней (мачо)! Ценовой сегмент – middle (550-700 рублей). Продукты: 5 ароматов, включает средства по уходу за кожей лица.

Группы потребителей бренда City Winner:

- пол: мужчина;

- возраст: 25-35 лет (расширенная группа 18-44);

- доход: ниже среднего – средний;

- место жительства - города от 500 000 жителей

- уровень образования: среднее техническое или высшее;

- семья: женат или имеет постоянную спутницу, 1-2 детей или хочет иметь ребенка.


Социальная адаптация:

Характер мышления - трезвый ум и здравый смысл; социальный статус - квалифицированный рабочий, мастер, инженер, квалифицированный специалист, управленец низшего и среднего звена. Имеет одно из «мужских увлечений» - работа, рыбалка, автомобили, футбол или другой спорт. Образ жизни - активный, много друзей, в том числе школьных, студенческих, с работы. Авторитеты - более профессиональные в своей области люди, чем он. Отношение к жизни: жизненная позиция - активная.

На работе – репутация надежного, сильного духом парня. Спорт - с детства и юности, находится в хорошей физической форме. Отношение к риску - избегает не обдуманных рисков, есть интерес к познанию нового. Не любимчик судьбы, многого добивается сам, не отступает, не теряется, остается собой в любой ситуации. У него есть характер.

Отношение к парфюмерии:

Пользуется парфюмом и средствами после бритья, дезодорантами. Не коллекционирует ароматы, не следит за модой, но не безразличен к запаху. Мужчине City Winner покупает продукт жена (любимая женщина) или он сам. Она уважает его, понимает его, хорошо знает его вкусы, чего он хочет. При выборе парфюма покупатель ориентируется на образ жизни и увлечения мужчины.

Преимущества бренда:

Парфюмерия + полная линейка продуктов для ухода за собой, оригинальный и красивый подарок. Пять ароматов горожанина увлеченного: карьерой (Status), спортом (Sport), автомобилем, ездой на нем (Driver), активным отдыхом и путешествиями (Explorer), мужским самовыражением (In Black).

Оригинальные ароматы, разработанные специально для них французскими парфюмерами. Ароматы, по качеству на уровне селективных.

 Упаковка (футляр и флакон): брутальные железные банки и флаконы с железными "шильдами"; эргономичные и удобные, притягивают взгляд и функциональные; хорошо ложится в мужскую руку; футляр (банка) используется вторично как коробка для мужских мелочей (шурупы, гайки и другие мелочи, оснастка для рыбалки, мини-детали для авто и т.п.).

Ценности и образ бренда:

Активная жизненная позиция; гармония в семье, работе и увлечениях.


Суть бренда City Winner

Бренд для российского мужчины - опоры для женщины, бизнеса и страны!



3 Анализ и оценка потребительских свойств парфюмерных товаров реализуемых в компании «Оптима»


3.1 Характеристика потребительских свойств парфюмерных

товаров


Свойства, определяющие эффективность использования товаров по назначению, называются потребительскими и характеризуются показателями качества.

Качество парфюмерных товаров определяется совокупностью их потребительских свойств. В таблице приведена классификация свойств парфюмерных товаров.


Таблица 14 - Классификация потребительских свойств парфюмерных товаров

Функциональные

Эстетические

Сохраняемость

Эргономические

Безопасность

1.Придание запаха

2.Интенсивность запаха

3.Стойкость запаха, (ч)

4.Крепость, %

5.Сумма массовых долей душистых веществ

6.Прозрачность

1.Парфюмерия: внешний вид;

цвет;

характер запаха;

гармоничность;

оригиналь- ность;

соответствие моде;

2.Внешний вид флакона и упаковки:

выразитель

ность офолрмления;

оригиналь

ность;

Срок

годности

Удобство пользования; гигиеническом действии, придании приятного запаха.


Токсикологические показатели:

класс опасности;

хроническая токсичность;

кожно-раздражаю

щее действие;

сенсибилизирующее действие;


По функциональному назначению парфюмерные товары предназначены для ароматизации человека. К парфюмерным товарам относятся духи, одеколоны, пар­фюмерные наборы и душистые воды, основное назначение кото­рых ароматизировать кожу, волосы, одежду и т. д. Некоторые виды парфюмерных товаров применяются как гигиенические и освежающие средства.

Основное требование к парфюмерным изделиям — обладание приятным запахом. Запахи можно разделить на три условные группы: приятные, неприятные и безразличные. Приятный запах доставляет удовольствие, создает хорошее настроение, повы­шает работоспособность. Неприятный (дурной) запах, наоборот, угнетает, снижает работоспособность. Есть запахи приятные одним и неприятные другим. Запах ощущается нами, когда воз­буждение обонятельного нерва, вызванное душистыми веще­ствами, передается клеткам головного мозга. У запаха еще нет объективных показателей оценки, как, например, у цвета (длина волны) и, конечно, степень восприятия запахов не у всех одинакова. Запах парфюмерного изделия проходит три стадии: начальный, ощущаемый сразу (не характерный еще для данного изделия); основной, проявляющийся в полной мере через 15—20 мин после нанесения жидкости, и остаточный (конечный), уже ослабленный и измененный.

Состав всей парфюмерии одинаков. Ее делают из концентрата (парфюмерной композиции), спирта и воды, разница в пропорциях.

Самыми дорогими и стойкими являются духи. Обычно они содержат 20-35% парфюмерной композиции, растворенной в 90% спирте плюс фиксатор. В составе духов используются наиболее дорогие и ценные натуральные эфирные масла и синтетические душистые вещества.

Парфюмированная вода - дневные духи, "дух духов", следующий по концентрации вид парфюмерной продукции -5-25% концентрата растворенные в 90% спирте.

Туалетная вода - 6-15% концентрата и 85% спирт.

Одеколон - 6% парфюмерной композиции в 70-80%спирте. Такого вида парфюм выпускают для мужчин.

Одна парфюмерная формула содержит, в среднем, порядка сотни элементов как натуральных, так и синтетических. И именно дозировка их, их сочетание между собой приводит к определенному результату, нужной композиции, для достижения которой, как правило, требуется огромное количество проб.

Качество парфюма напрямую зависит от качества используемого сырья. Это и определяет разницу между престижной маркой, где используются в основном натуральные и качественные компоненты от продукции "масс-маркет", где использование подобных компонентов невозможно по причине высокой цены.

Критерии запаха - это стойкость, крепость, шлейф, узнаваемость, возможность распознать, ассоциировать запах с фирмой, со стилем.

Крепость запаха определяется % содержанием парфюмерной композиции. Об этом речь шла выше.

Стойкость запаха зависит не только от количества концентрата, но и от типа запаха.

Свежие, цитрусовые, травяные и цветочные ароматы менее стойкие по сравнению с восточными, ванильными, амбровыми и мускусными.

Характер духов проявляется медленно, в несколько этапов.

Термины: "начальная (головная) нота", нота "сердца (средняя)", "конечная (базисная) нота" - означают фазы раскрытия букета.

Начальная нота проявляется в течение первых 15 мин. испарения. Она создает первое, спонтанное впечатление о духах. Создается она наиболее летучими компонентами композиции: цитрусовыми, травяными, альдегидными, зелеными, озоновыми ароматами.

Нота "сердца" - ядро духов, определяет тип запаха. Она раскрывается вслед за начальной нотой и держится в течение 3-4 часов. В это время проявляются все основные ароматы композиции: фруктовые, цветочные, пряные, древесные, животные и др.

Конечная нота ощущается в завершающей стадии испарения и держится 4-5 часов. В ней проявляются животные, мускусные, ванильные, янтарные запахи, они обеспечивают силу и стойкость духов. Визуально аромат можно представить себе в форме треугольника и таким образом увидеть, какую роль играют те или иные ноты на каждой стадии раскрытия аромата.

Виды запахов:

- горькие: герань, лимон, мандарин, пион, сирень, флердоранж (цветок апельсина).

- тонкие: акация, гелиотроп, ирис, левкой, магнолия, мимоза, настурция, пион, роза.

- сладковатые: акация, мандарин, тубероза, ваниль.

- зеленые: гвоздика, фиалка (листья), нарцисс, гальбанум (смола), мирра.

- теплые: акация, душистый горошек, персик, сандал, тубероза, жимолость, животные запахи.

- густые, тяжелые: гвоздика, ладан, лилия, пачули, тубероза, ладан.

- пряные: жасмин, пачули, цикламен, корица, гвоздика, ветивер (корни), ладан.

- запах кожи, табака: получают из бессмертника.

- животные запахи: серая амбра-железа кашалота выделяет секрет, который дает живой, теплый аромат, с нотами морского побережья, с оттенками запаха чая. Применяется для придания стойкости, в качестве фиксатора.

Эргономические свойства выражаются в удобстве использования, гигиеническом действии, придании приятного запаха.

Эстетические свойства парфюмерных товаров оцениваются на основании органолептических показателей (внешний вид, цвет, запах). Дизайн упаковки должен соответствовать стилю времени и направлению моды. Для наборов и серий одного наименования необходимы гармония формы и цвета, выразительность. В парфюмерии ценится оригинальность флакона и соответствие его наименованию изделия, а также качество материалов, используемых для производства тары, футляра и др.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.