Меню
Поиск



рефераты скачать Анализ наличия и использования трудовых ресурсов

Рассматривая структуру объёма перевозок по направлениям, отметим, что она значительно изменилась за анализируемый период: увеличилась доля каботажных и уменьшилась доля заграничных перевозок. Этот факт является негативным, поскольку свидетельствует о том, что компания не выдерживает конкуренции на внешних фрахтовых рынках (иначе не объяснить такое изменение, т.к. фрахтовые ставки на загранперевозках намного выше). В составе загранперевозок возросла доля перевозок между иностранными портами. Последнее изменение не очень значительное и поэтому не заслуживает особого внимания исследователя.

Общий объём перевозок грузов является довольно стабильным (на уровне 5000 тыс.т в год). Изменения здесь не очень значительны. Постоянно сокращаются перевозки пассажиров в виду своей невысокой рентабельности. Это следует оценить положительно, поскольку компании необходимо сосредоточить все свои ресурсы на своей основной деятельности - перевозке грузов и завоёвывать на мировом фрахтовом рынке новые позиции.

Анализ таблиц 5 и 6

Как видно, за анализируемый период доходы практически не изменились, расходы снизились, что позволило компании повысить свою прибыль. Это произошло в основном за счёт роста прибыли от грузовых перевозок. Отметим усилия компании по сокращению расходов на грузовые перевозки (причём темп снижения расходов растёт по годам). Умение найти способы сократить расходы следует оценить положительно. Это будет иметь большое значение для повышения уровня конкурентоспособности компании при реализации планов закрепления на мировом фрахтовом рынке, о чём уже говорилось выше. Отметим уменьшение и доходов, и расходов, и прибыли от пассажирских перевозок и прочих видов деятельности. Это ещё раз свидетельствует о том, что компания направлением своего развития выбрала концентрацию на грузовом сегменте рынка.

12

2 Анализ наличия и использования трудовых ресурсов

2.1 Общий анализ трудовых ресурсов предприятия

Анализ наличия и состава трудовых ресурсов предполагает исследование динамики среднесписочной численности в целом по предприятию, по структурным подразделениям, по отдельным группам и категориям персонала, по профессиям, а также анализ структуры численности работающих по подразделениям. После этого определяется излишек или недостаток персонала, рассчитывается относительное высвобождение (привлечение) работающих, т.е. проводится анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами.

В общем, оценить динамику численности работающих можно с помощью табл. 7. В ней приведены данные по среднесписочной численности работников АСК «Укрречфлот» за период с 2000 по 2005 годы.

Как видно, компания проводит политику сокращения численности рабочих мест. За счёт этого экономится фонд оплаты труда, часть которого идёт на повышение зарплаты оставшимся работникам. Компании позволяют сокращать штаты следующие факторы: повышение производительности труда, совершенствование организационной структуры. Ввод в эксплуатацию 5 новых судов с численностью экипажа 8 человек и выбранный компанией курс на обновление флота (до конца 2006 года предполагается ввести в эксплуатацию ещё 7 судов нового века) значительно сокращают потребность в судовом персонале, но в то же время требуют от плавсостава более высокой квалификации.

Из таблицы 7 видно, что за шесть последних лет численность ра­ботников компании сократилась на (1-3915/5517) х 100% = 29% (за счёт со­кращения численности плавсостава на (3074/3915) х (3915/5517)-4249/5517 = 0,21 (или 21%) и за счёт сокращения численности береговых работников на (841/3915) х (3915/5517) - 1268/5517 = 0,08 (или 8%)). Эти данные мы получили, анализируя структурные сдвиги по численности персонала.

Табл. 7. Движение численности работников Компании за 1998-2003 г.г. (человек)


Предприятия

2000

2001

2002

2003

2004

2005

ВСЕГО

5517

5126

4879

4311

4315

3915

плавсостав

4249

3320

3592

3372

3579

3074

берег

1268

1306

1287

939

996

841

Черниговская РЕБФ

35

32

39

40

49

41

плавсостав

29

26

33

37

46

55

берег

6

6

6

3

3

3

Банковская РЕБФ

22

24

26

39

57

82

Киевская БТОРФ

1305

1093

1003

939

737

626

плавсостав

1243

/025

952

597

707

592

берег

62

68

51

42

36

34

Пр-во в г.Днепропетровске

727

662

606

562

646

641

плавсостав

684

636

553

570

555

534

берег

43

26

23

52

61

107

Пр-во в г Запорожье

1041

1061

1004

956

988

978

плавсостав

987

957

597

555

555

905

берег

54

ПО

107

101

100

70

Пр-во в г.Херсоне

1332

1217

1225

1205

1235

1063

плавсостав

1284

1158

1101

1034

1042

920

берег

48

59

124

171

193

143

Агентство в г.Днепроп.

22

22

21




Агентство в г.Херсоне

15

20

19

18

19

17

Агентство в г.Запорожье

13

11





Дунай - Днепротранс

29

12

30

31

30

25

АУП Компании

455

442

528

521

554

442

ПКБ

50

50





ПТУ связи

402

410

378




Речснаб

69

70





Движение численности (чел.)

Структура численности работников немного сместилась в пользу плавсостава (удельный вес повысился с 77 до 78,5%).

Представительства компании в городах Днепропетровск, Запорожье и Херсон сохранили за прошедшие шесть лет в среднем более 85% первоначальной численности работающих. Такое незначительное сокращение можно объяснить, по-видимому, повышением производительности труда работников, обусловленным интенсификацией труда, а также продажей компанией ненужного флота, приписанного к этим представительствам. Днепропетровск, Запорожье и Херсон по-прежнему являются районами интенсивного судоходства, важными для работы компании. Очевидно, поэтому здесь мы имеем дело лишь с незначительными изменениями в численности трудовых ресурсов. Анализируя структурные сдвиги, можно сделать вывод, что уменьшение численности работающих, приписанных к вышеперечисленным представительствам, уменьшило общую численность работников компании на: ((641+978+1063)73915) х (3915/5517)-(727+1041 + 1332)75517=0,08 (или 8%).

Напротив, большие изменения произошли в этом плане на Вилковской РЭБФ, где вследствие повышения значимости для компании Дунайских перевозок численность работающих увеличилась в 3,7 раза.

Больше, чем вдвое сократилась численность работающих на Киевской базе ремонта флота, поскольку сейчас Днепр выше (по течению реки) Запорожья не представляет собой зону активного судоходства. Каботажные перевозки ввиду спада промышленного производства в Украине значительно сократились. (То же касается и перевозок на р. Десна и в верховья Днепра в Беларуси, поэтому численность работающих на Черниговской РЭБФ невелико; шесть лет назад оно тоже было незначительным.) Согласно результатам анализа структурных сдвигов, описанное изменение уменьшило общую численность работающих на:

(626/3915) х(391575517)-1305/5517 = 0,12      (или 12%).

За счёт организационных преобразований в компании были ликвидированы как самостоятельные подразделения агентства в городах

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.