|
Студент: _ Викладач: ______________ КИЇВ – 2006 СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………….3 1. Характеристика и анализ производственно-финансовых показателей работы предприятия…………………………………………..…………………..4 1.1. Краткая характеристика предприятия………………………………….4 1.2. Характеристика производственных показателей работы предприятия и его технических средств………………………………………..6 1.3. Экономическая эффективность работы предприятия………………..9 2. Анализ наличия и использования трудовых ресурсов………………..12 2.1. Общий анализ трудовых ресурсов предприятия…………………….12 2.2. Анализ факторов, влияющих на изменение численности плавсостава на грузовых перевозках…………………………………………..18 2.3. Резервы улучшения трудовых ресурсов………...……………………21 Выводы и предложения……………………………………………………...23 Список использованной литературы……………………………………….24 ВВЕДЕНИЕ В данной курсовой работе проводится анализ наличия и использования трудовых ресурсов АСК «Укрречфлот». Достаточная обеспеченность компании нужными трудовым ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для объёмов оказания услуг и повышения эффективности работы компании. В частности, от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объём и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов, и, как результат объём оказания услуг (перевозок), себестоимость перевозок, прибыль и ряд других экономических показателей. При проведении анализа в работе используются такие методы, как детализация, обобщение, анализ динамики. Факторный анализ методом цепных подстановок позволяет глубоко проанализировать влияние элементов технологического процесса судна на уровень себестоимости перевозок. В ходе работы используются отчётные и статистические материалы компании, которые были отобраны специально для целей.
1 Характеристика и анализ производственно-финансовых показателей работы предприятия 1.1 Краткая характеристика предприятия Акционерная судоходная компания "Укрречфлот" была создана приказом фонда государственного имущества Украины № 477 от 10 ноября 1992 г. в результате структурной перестройки МГО «Укрречфлот». Компания основана на базе имущества транзитного флота, головного предприятия, 20 предприятий и структурных подразделений МГО «Укрречфлот» путём выпуска акций на полную стоимость его имущества. Головной офис компании находится в г. Киеве. В состав компании входят 2 ССРЗ (Запорожский и Херсонский), 3 судоремонтные базы флота (Днепропетровская, Черниговская и Вилковская) и Запорожский речной порт. Дочерные АО, агентства и представительства территориально расположены в 10 областях Украины. Акционерная судоходная компания "Укрречфлот" занимается организацией внутренних та международных перевозок грузов речным, морским и смешанным "река - море" транспортом. Этот вид деятельности является основным (его доля во всей деятельности составляет около 90%). Кроме того, предметом деятельности компании являются: * туристическая и экскурсионная деятельность (круизы по Днепру, Чёрному морю, Дунаю); * агентирование
и фрахтование морского и речного грузового и * работа с акциями и ценными бумагами; * брокерская и страховая деятельность; * другие виды деятельности согласно Уставу компании. Деятельность компании направлена на дальнейшее её развитие, получение прибыли на вложенный капитал, удовлетворение социально-экономических потребностей акционеров и членов трудового коллектива компании. Цель деятельности компании: > обеспечение
регулярного судоходства и эффективного > создание условий для
развития конкуренции и обеспечения > сохранение имеющихся
социальных гарантий для Традиционно АСК «Укрречфлот» осуществляет перевозки грузов на трёх главных для неё рынках: > Черноморско-Средиземноморском; > на р. Дунай; > на р. Днепр (внутрибассейновые перевозки). Кроме того, в настоящее время появились и имеют тенденцию к росту перевозки грузов новопостроенными судами типа «Десна», закреплёнными за компанией «Укршипгашг-1», в направлении портов Атлантического побережья Франции, Великобритании, Голландии, Скандинавских стран и стран Балтии. Согласно концепции развития АСК «Укрречфлот» основные стратегические задачи компании заключаются в повышении прибыльности и рентабельности её основной деятельности - грузовых и туристических перевозок, а также в улучшении корпоративной управляемости компании. Реализация указанных основных задач предполагается по следующим направлениям деятельности: > улучшению использования флота; > максимальному снижению затрат на перевозки; > укреплению рыночных позиций компании за счёт > совершенствования
её структуры (каждая структурная единица > привлечения инвестиций для строительства нового флота; > поиску
собственных средств для строительства нового флота за 1.2 Характеристика производственных показателей работы предприятия и его технических средств В таблице 1 приведена динамика грузо- и пассажирооборота по годам (с 2003 по 2005 гг.), а также определены базисные темпы роста грузо- и пассажирооборота (2005 г. сравнивается с 2003 г.). Таблица 1 - Динамика грузо- и пассажирооборота | ||||||||||||||||
Показатели |
2003 |
2004 |
2005 |
Базисный темп роста |
|||||||||||||
Грузооборот, тыс. т-км |
413801 |
475788 |
474481 |
1,15 |
|||||||||||||
Пассажирооборот, тыс. пасс-км |
3692 |
3210 |
2816 |
0,76 |
Расчёт величин, представленных в таблице 1, произведён на основе данных об объёмах перевозок грузов и пассажиров, приведённых в таблице 2. Также на основе средней дальности перевозок, которая составила примерно 550, 500 и 450 км для грузовых линий и примерно по 1300 км для пассажирских туристических линий соответственно по годам, представленным в таблице 1 .
Как видно из таблицы 1, грузооборот в 2005 г. увеличился на 15% по сравнению с 2003 г. Это объясняется увеличением объёмов перевозок грузов в 2005 г. по сравнению с 2003 г. (см. табл. 2), несмотря на снижение средней дальности перевозок.
Пассажирооборот сократился за прошедшее время на 24%, что при одинаковой средней дальности перевозок свидетельствует о сокращении объёмов перевозок пассажиров (см. табл. 2).
В таблице 2 приведена структура перевозимых грузов и пассажиров для трёх последовательных лет работы компании (с 2003 по 2005 гг.).
Таблица 2 - Структура перевозимых грузов и пассажиров
Наименование груза
2003
2004
2005
н.ед.
%
н.ед.
%
н.ед.
%
Наливные
3
0,02
1
0,02
1
0,02
Сыпучие
3472
69,65
3825
70,75
3306
65,79
Уголь
224
4,49
207
3,83
229
4,56
Кокс
44
0,88
26
0,48
108
2,15
Руда
1661
33,32
1683
31,13
1175
23,38
Строительные
1069
21,44
1212
22,42
1306
25,99
Удобрения
70
1,40
95
1,76
72
1,43
Сахар
1
0,02
6
0,11
4
0,08
Хлебные
328
6,58
426
7,88
259
5,15
Прочие
75
1,52
170
3,14
153
3,04
Тарно-штучные
1409
28,30
1511
27,95
1712
34,10
Оборудование
1
0,02
1
0,02
1
0,02
Древесина
35
0,70
21
0,39
8
0,16
Чёрные металлы
1208
24,27
1207
22,33
1302
25,91
Цветные металлы
1
0,02
2
0,04
3
0,06
Бумага
7
0,14
5
0,09
8
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.