|
В таблице 3 рассчитаны цепные темпы роста объёмов перевозок грузов по основным номенклатурным группам и по направлениям перевозок, а также и цепные темпы роста объёмов перевозок пассажиров. Таблицы 2 и 3 предназначены для совместного анализа динамики и структуры перевозок. Таблица 3 - Динамика перевозимых грузов и пассажиров | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование груза |
Цепной темп роста (2004 г. по ср. с 2003 г.) |
Цепной темп роста (2005г. по ср. с 2004г.) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наливные |
0,33 |
1,00 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сыпучие |
1,10 |
0,86 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тарно-штучные |
1,07 |
1,13 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузы в контейнерах |
0,68 |
0,09 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перевезено грузов всего |
1,08 |
0,93 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Каботаж |
1,44 |
1,11 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Загранперевозки |
1,01 |
0,88 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В т.ч. между иностранными портами |
1,08 |
0,96 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перевезено пассажиров |
0,94 |
0,88 |
В таблице 4 представлена информация о составе флота компании. Таблица 4 - Состав флота
Показатели
2003
2004
2005
Самоходный грузовой флот
Количество единиц
112
113
101
Общая грузоподъёмность, т.
261328
263661
235662
Пассажирский флот
Количество единиц
5
5
5
Общая пассажировмести-мость, пасс.
2250
2250
2250
Как видно из таблицы 4, сократилось число грузовых судов на 10% по сравнению с 2003 годом при неизменном за последние три года числе пассажирских судов. Общая грузоподъёмность тоже сократилась на 10%, что говорит о выбытии судов, типичных по грузоподъёмности для компании.
Средняя грузоподъёмность судов компании в настоящее время составляет около 2333 т. С учётом вышесказанного очевидно, что средняя грузоподъёмность судов компании не изменилась.
1.3 Экономическая эффективность работы предприятии
Основные финансовые показатели работы компании приведены в таблице 5. В таблице 6 рассчитаны показатели динамики этих показателей.
Таблица 5 - Основные финансовые показатели работы компании
Показатели
2003
2004
2005
Доходы всего, тыс. долл.
44598
46378
42037
в т.ч.
от перевозок грузов
41436
43376
39403
от перевозок пассажиров
2613
2454
2166
прочие
549
488
462
Расходы всего, тыс. долл.
32397
30570
26363
в т.ч.
на перевозки грузов
30236
28356
24536
на перевозки пассажиров
1794
1682
1473
прочие
367
352
354
Прибыль всего, тыс. долл.
72207
75928
75668
В Т.Ч.
от перевозок грузов
11200
15020
14867
от перевозок пассажиров
819
772
693
прочая
182
136
108
10
Таблица 6 - Динамика основных финансовых показателей работы компании
Показатели
Цепной темп роста (2004 г. по ср. с 2003 г.)
Цепной темп роста (2005 г. по ср. с 2004 г.)
Доходы всего
7,04
0,97
в т.ч.
от перевозок грузов
1,05
0,91
от перевозок пассажиров
0,94
0,88
прочие
0,89
0,95
Расходы всего
0,94
0,86
в т.ч.
на перевозки грузов
0,94
0,87
на перевозки пассажиров
0,94
0,88
прочие
0,96
1,01
Прибыль всего
1,31
0,98
в т.ч.
от перевозок грузов
1,34
0,99
от перевозок пассажиров
0,94
0,90
прочая
0,75
0,79
Анализ таблиц 2 и 3
Как видно, в структуре перевезенных грузов преобладают сыпучие грузы (это в основном руда и строительные грузы), которые составляют около 2/3 от всего объёма перевозок. Около 1/3 от всего объёма - это тарно-штучные грузы. За рассматриваемый период структура объёма перевозок сместилась в сторону тарно-штучных грузов, что следует оценить положительно, т.к. тарно-штучные грузы являются высокотарифными. Среди тарно-штучных грузов преобладают чёрные металлы. Незначительны перевозки нефтегрузов. Компании следовало бы серьёзно заняться работой в этом направлении, т.к. перевозки нефти и нефтепродуктов приносят сейчас большие доходы. Контейнерные перевозки имеют тоже незначительный удельный вес в структуру объёма перевозок грузов судами компании, к тому же их объёмы сократились за рассматриваемый период более чем в 15 раз (1/(0,68x0,09)).
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.