|
Сервис -
менеджер
|
Клиент
|
Мастер-приемщик
|
Мастер-бригадир
|
Слесарь-механик
|
Снабженец
|
|
Прием заявок
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
Получить данные о клиенте в базе
данных
|
|
Подготовка расходных материалов
|
|
Оформление (продолжение) заказ-наряда
|
|
Клиента заносят в базу данных
|
|
Подтверждающий звонок клиенту
|
|
Подготовка бланков, ковриков, чехлов
|
|
|
|
Лист
назначений
|
|
Подготов- ка
|
|
Прием
клиента
|
|
Продолжение
таблицы 3.1
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Опрос
клиента
|
|
Диагностика
|
Продолжение
таблицы 3.1
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Ремонт
|
|
Контроль
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Контроль
|
|
Оплата
|
Последующая связь с клиентом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
Безопасность
жизнедеятельности
4.1
Разработка мероприятий
по созданию безопасных
условий труда
Целью дипломного
проекта является проектирование предприятия автосервиса с разработкой
мероприятия по БЖД на участке по диагностике и замене узлов ходовой части
легковых автомобилей.
На данном участке
производятся следующие технологические операции:
·
Установка углов управляемых колес;
·
Диагностика подвески автомобиля;
·
Диагностика тормозных свойств автомобиля.
Применяемое
оборудование для технологических операций приведено в таблице 2.2.
Площадь участка
составляет 72 кв. м. Численность рабочих, выполняемых диагностические работы на
автомобиле, составляет 2 чел. Нормативные производственные площади предприятий
по ремонту автомобилей регламентируются СН245-71 «Производственные задания»,
СНиП II 80-75
«Предприятия бытового обслуживания населения». Согласно СН 245-71 на одного
работающего положено не менее 15 кв. м производственной площади.
Согласно СниП II 80-75 на
предприятии должны быть предусмотрены следующие санитарно-бытовые помещения:
·
гардероб оборудован двухстворчатыми шкафчиками с габаритными размерами
0,5 м х 1,2 м х 1,2 м;
·
душевая включает в себя одну сетку на пятнадцать человек;
·
один умывальник на семь человек;
·
одна уборная на пятнадцать человек;
·
комната приема пищи не менее 12 кв. м;
·
комната отдыха не менее 18 кв. м.
Санитарно-бытовые
помещения проектируемого предприятия включает в себя все вышеперечисленные
требования и, следовательно, соответствуют нормам, указанным в СНиП II 80-75.
Так как легковые
автомобили относятся к I категории (длина от 4 до 6 м, ширина от 1,5 до 2,0 м), то
на постах участка ТО и ТР, согласно СНиП 2.09-85, автомобили должны
располагаться следующим образом:
·
расстояние от продольной стороны автомобиля до стены 2 метра;
·
расстояние от торцевой стороны автомобиля до стены 1,5 метра
·
расстояние между оборудование и автомобилем 1 метр;
·
расстояние между автомобилем и воротами 1,5 метра.
При проектировании
участка диагностики автомобилей были учтены все вышеперечисленные требования.
Для сохранения
здоровья и работоспособности человека в процессе труда особое значение имеют метеорологические
условия в рабочих помещениях (микроклимат). Микроклимат производственных
помещений определяется действующими на организм человека сочетаниями
температуры, влажности и скорости движения воздуха, а также температуры
окружающих поверхностей.
Оптимальными
метеорологическими условиями считают сочетания параметров микроклимата, которые
при длительном и систематическом воздействии на человека обеспечивают
сохранение нормального функционального и теплового состояния организма без
напряжений реакций терморегуляции. Такие условия обеспечивают тепловой комфорт
и создают предпосылки для высокого уровня работоспособности. Оптимальные
параметры микроклимата, установленные на теплый и холодный периоды года
приведены в таблице 4.1.
На участке ремонта и
технического обслуживания ходовой части параметры микроклимата соответствуют
оптимальным.
Производственные
процессы на предприятии сопровождаются выделением в воздух рабочей зоны
вредных веществ, к которым относятся различные газы, пары и пыль. Вредные вещества
выделяют двигатели внутреннего сгорания в составе отработавших газов, мойке
деталей автомобилей, заправки автомобилей и агрегатов топливом, маслами и
техническими жидкостями и в ряде других случаев эти вещества проникают в
организм человека через дыхательные пути, а также через кожу и пищеварительный
тракт и могут вызвать раздражение и травмирование слизистых оболочек
дыхательных путей, болезней кожного покрова, ожоги, отравления и другие
изменения в организме человека. Степень и характер изменений зависит от
количества, продолжительности воздействия,, путей проникновения, химической
структуры вредного вещества, температуры среды, состояния организма и многих
других факторов.
По степени воздействия
на организм вредные вещества подразделяют на четыре класса: I – чрезвычайно
опасные; II – высоко
опасные; III – умеренно
опасные; IV –
малоопасные.
В целях безопасности
работающих количество вредных веществ в воздухе рабочей зоны ограничивается
предельно допустимыми концентрациями (ПДК) и не должно превышать 0.8 ПДК.
Наиболее опасными веществами на предприятии являются: окись углерода, аэрозоли
свинца, окислы азота и альдегида. Предельно допустимые концентрации вредных
веществ в воздухе рабочей зоны представлены в таблице 4.2 согласно ГН
2.2.5.686-98.
Таблица
4.1
Оптимальные
норма температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха
Сезон года
|
Категория работ
|
Температура, ˚С
|
Относительная
влажность, %
|
Скорость движения
воздуха, м/с
|
Холодный период
|
Средняя IIа
|
18-20
|
40-60
|
0,2
|
Теплый период
|
Средняя IIа
|
21023
|
40-60
|
0,3
|
Для вентиляции
производственного помещения используется механическая приточно-вытяжная
система.
Естественное освещение
помещений осуществляется прямым потоком света через боковые оконные проемы в
наружных стенах. Искусственное освещение носит комбинированный характер, то
есть включает в себя общее и местное освещение. При общем освещении
используются лампы ДРЛ, равномерно расположенные по всей площади участка.
Местное освещение применяется на отдельных рабочих местах и располагается таким
образом, чтобы для лиц пользующихся ими, светящееся тело источника света было
заслонено непрозрачной или густой светорассеивающей оболочкой и обеспечивалось
отсутствие отраженной блескости.
Таблица 4.2
Предельно
допустимые концентрации вредных веществ в
воздухе
рабочей зоны
Наименование
вещества
|
ПДК, мг/куб.м
|
Класс опасности
|
Оксид углерода
Углеводород
Свинец
Диоксид азота
Диоксид серы
|
20
30
0,01
5
10
|
IV
IV
I
III
III
|
Лампы светильников в
случае их порчи или износа подлежат немедленной замене лампами соответствующей
мощности. Светильники искусственного освещения содержаться в чистоте и
исправности. Чистка светильников производится не реже двух раз в месяц,
согласно СНиП 23.05.95 «Естественное и искусственное освещение», нормативный
акт.
Рационально
спроектированное освещение позволяет обеспечить необходимое качество
обслуживания и ремонта автомобилей, повысить производительность и безопасность
труда. Благоприятные условия зрительной работы оказывают положительное
психологическое воздействие на человека, способствуют сохранению его здоровья и
работоспособности в процессе труда.
Измеряется
освещенность в люксах. Освещение классифицируют в зависимости от источника
света и функционального назначения. В зависимости от применяемого источника
света производственное освещение подразделяется на естественное, совмещенное и
искусственное.
Естественное освещение
может осуществляться через окна или световые проемы в наружных стенах (боковое
освещение), через световые проемы в покрытии или фонари (верхнее), а также
обоими способами одновременно (комбинированное).
Искусственное
освещение предназначено для освещения в темное время суток, так же при
недостаточном естественном освещении. В качестве источников искусственного
света применяют газоразрядные лампы и при совмещенном освещении к естественному
освещению добавляют искусственное.
На предприятиях
автосервиса при техническом обслуживании и ремонте автомобилей работающие
нередко подвергаются воздействию шума и вибрации. Источниками шума и вибрации
являются движущиеся автомобили, работающие ДВС, компрессоры, ручной электро- и
пневмоинструмент и другое оборудование. Шум и вибрация ухудшает условия труда,
оказывает вредное воздействие на организм человека, способствует возникновению
травматизма и приводят к снижению качества ремонта и обслуживания автомобилей.
Шумом называют всякий
нежелательный для человека звук или совокупность звуков. Вибрацией называют
механические колебания упругих тел, проявляющихся в перемещении центра их
тяжести или оси симметрии в пространстве, а также в периодическом изменении
ими формы, которую они имели в статическом состоянии.
Шум на данном участке
ТО и ТР является механического и аэродинамического происхождения. Механический
шум возникает вследствие вибрации поверхностей машин и оборудования.
Аэродинамический шум возникает вследствие истечения выхлопных газов автомобиля.
Допустимые эквивалентные уровни звукового давления на рабочих местах, слесарей
по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей соответствуют требованиям
«Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории
жилой застройки» СН 2.2.4/2.1.8.562-96 и составляют 80 дБА.
На участке имеет место
наличие транспортно-технологической вибрации. Уровни
транспортно-технологических вибраций приведены в таблице 4.4 и составляют по
виброускорению 109 дБ или по виброскорости 101 дБ. Для оборудования нормативные
значения звукового давления по частотному диапазону приведены в таблице 4.3.
На предприятиях
автосервиса электрическая энергия нашла широкое применение. Она привод в
действие электродвигатели различных машин, оборудования, станков, подъемных
устройств, зарядный устройств и др. Электрический ток при несоблюдении правил
техники безопасности и мер предосторожности представляет для людей большую
опасность, так как по сравнению с другими видами травматизма на АТП
электротравматизм носит более тяжелый характер и нередко приводит к
смертельному исходу. Причем опасность поражения электрическим током специфична,
поскольку наличие напряжения может быть обнаружено на расстоянии органами
чувств человека, без специальных приборов. Опасное и вредное воздействие
электрического тока на людей может быть термическим, электрическим,
механическим и биологическим. Степень опасного и вредного воздействия
электрического тока на организм зависит от индивидуальных особенностей
человека, электрического сопротивления его тела, рода тока и электрического
напряжения, силы, частоты и пути тока через тело человека, продолжительности
воздействия, условий внешней среды и других факторов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|