Меню
Поиск



рефераты скачать Анализ и поиски путей совершенствования работы предприятия "Фортуна" на основе экспертного...


Сервис - менеджер

Клиент

Мастер-приемщик

Мастер-бригадир

Слесарь-механик

Снабженец

 

Прием заявок

1

2

3

4

5

6

Получить данные о клиенте в базе данных

 

Телефонный звонок

 









Подготовка расходных материалов

 

Оформление (продолжение) заказ-наряда

 

Клиента заносят в базу данных

 

Клиент приехал

 

Подтверждающий звонок клиенту

 

Подготовка бланков, ковриков, чехлов

 

Лист

назначений

Подготов- ка


Прием клиента

Продолжение таблицы 3.1



1

2

3

4

5

6

Опрос клиента




















Диагностика



Продолжение таблицы 3.1



1

2

3

4

5

6

Ремонт













Контроль


1

2

3

4

5

6

Контроль






























Оплата

Последующая связь с клиентом

4        Безопасность жизнедеятельности


4.1           Разработка мероприятий по созданию безопасных

 условий труда


Целью дипломного проекта является проектирование предприятия автосервиса с разработкой мероприятия по БЖД на участке по диагностике и  замене узлов ходовой части легковых автомобилей.

На данном участке производятся следующие технологические операции:

·        Установка углов управляемых колес;

·        Диагностика подвески автомобиля;

·        Диагностика тормозных свойств автомобиля.

Применяемое оборудование для технологических операций приведено в таблице 2.2.

Площадь участка составляет 72 кв. м. Численность рабочих, выполняемых диагностические работы на автомобиле, составляет 2 чел. Нормативные производственные площади предприятий по ремонту автомобилей регламентируются СН245-71 «Производственные задания», СНиП II 80-75 «Предприятия бытового обслуживания населения». Согласно СН 245-71 на одного работающего положено не менее 15 кв. м производственной площади.

Согласно СниП II 80-75 на предприятии должны быть предусмотрены следующие санитарно-бытовые помещения:

·        гардероб оборудован двухстворчатыми шкафчиками с габаритными размерами 0,5 м х 1,2 м х 1,2 м;

·        душевая включает в себя одну сетку на пятнадцать человек;

·        один умывальник на семь человек;

·        одна уборная на пятнадцать человек;

·        комната приема пищи не менее 12 кв. м;

·        комната отдыха не менее 18 кв. м.

Санитарно-бытовые помещения проектируемого предприятия включает в себя все вышеперечисленные требования и, следовательно, соответствуют нормам, указанным в СНиП II 80-75.

Так как легковые автомобили относятся к I  категории (длина от 4 до 6 м, ширина от 1,5 до 2,0 м), то на постах участка ТО и ТР, согласно СНиП 2.09-85, автомобили должны располагаться следующим образом:

·        расстояние от продольной стороны автомобиля до стены 2 метра;

·        расстояние от торцевой стороны автомобиля до стены 1,5 метра

·        расстояние между оборудование и автомобилем 1 метр;

·        расстояние между автомобилем и воротами 1,5 метра.

При проектировании участка диагностики автомобилей были учтены все вышеперечисленные требования.

Для сохранения здоровья  и работоспособности человека в процессе труда особое значение имеют метеорологические условия в рабочих помещениях (микроклимат). Микроклимат производственных помещений определяется  действующими на организм человека сочетаниями температуры, влажности и скорости движения воздуха, а также температуры окружающих поверхностей.

Оптимальными метеорологическими условиями считают сочетания параметров микроклимата, которые при длительном и систематическом воздействии на человека обеспечивают сохранение нормального функционального и теплового состояния организма без напряжений реакций терморегуляции. Такие условия обеспечивают тепловой комфорт и создают предпосылки для высокого уровня работоспособности. Оптимальные параметры микроклимата, установленные на теплый и холодный периоды года приведены в таблице 4.1.

На участке ремонта и технического обслуживания ходовой части  параметры микроклимата соответствуют оптимальным.

Производственные процессы на предприятии сопровождаются  выделением в воздух рабочей зоны  вредных веществ, к которым относятся различные газы, пары и пыль. Вредные вещества выделяют двигатели внутреннего сгорания в составе отработавших газов, мойке деталей автомобилей, заправки автомобилей и агрегатов топливом, маслами и техническими жидкостями и в ряде других случаев эти вещества проникают в организм человека через дыхательные пути, а также через кожу и пищеварительный тракт и могут вызвать раздражение и травмирование слизистых оболочек дыхательных путей, болезней кожного покрова, ожоги, отравления и другие изменения в организме человека. Степень и характер изменений зависит от количества, продолжительности воздействия,, путей проникновения, химической структуры вредного вещества, температуры среды, состояния организма и многих других факторов.

По степени воздействия на организм вредные вещества подразделяют на четыре класса: I – чрезвычайно опасные; II – высоко опасные; III – умеренно опасные; IV – малоопасные.

В целях безопасности работающих количество вредных веществ в воздухе рабочей зоны ограничивается предельно допустимыми концентрациями (ПДК) и не должно превышать 0.8 ПДК. Наиболее опасными веществами на предприятии являются: окись углерода, аэрозоли свинца, окислы азота и альдегида. Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны представлены в таблице 4.2 согласно ГН 2.2.5.686-98.

      Таблица 4.1

Оптимальные норма температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха

Сезон года

Категория работ

Температура, ˚С

Относительная влажность, %

Скорость движения воздуха, м/с

Холодный период

Средняя IIа

18-20

40-60

0,2

Теплый период

Средняя IIа

21023

40-60

0,3


Для вентиляции производственного помещения используется механическая приточно-вытяжная система.

Естественное освещение помещений осуществляется прямым потоком света через боковые оконные проемы в наружных стенах. Искусственное освещение носит комбинированный характер, то есть включает в себя общее и местное освещение. При общем освещении используются лампы ДРЛ, равномерно расположенные по всей площади участка. Местное освещение применяется на отдельных рабочих местах и располагается таким образом, чтобы для лиц пользующихся ими, светящееся тело источника света было заслонено непрозрачной или густой светорассеивающей оболочкой и обеспечивалось отсутствие отраженной блескости.

Таблица 4.2

Предельно допустимые концентрации вредных веществ в

воздухе рабочей зоны

Наименование вещества

ПДК, мг/куб.м

Класс опасности

Оксид углерода

Углеводород

Свинец

Диоксид азота

Диоксид серы

20

30

0,01

5

10

IV

IV

I

III

III


Лампы светильников в случае их порчи или износа подлежат немедленной замене лампами соответствующей мощности. Светильники искусственного освещения содержаться в чистоте и исправности. Чистка светильников производится не реже двух раз в месяц, согласно СНиП 23.05.95 «Естественное и искусственное освещение», нормативный акт.

Рационально спроектированное освещение позволяет обеспечить необходимое качество обслуживания и ремонта автомобилей, повысить производительность и безопасность труда. Благоприятные условия зрительной работы оказывают положительное психологическое воздействие на человека, способствуют сохранению его здоровья и работоспособности в процессе труда.

Измеряется освещенность в люксах. Освещение классифицируют в зависимости от источника света и функционального назначения. В зависимости от применяемого источника света производственное освещение подразделяется на естественное, совмещенное и искусственное.

Естественное освещение может осуществляться через окна или световые проемы в наружных стенах (боковое освещение), через световые проемы  в покрытии или фонари (верхнее), а также обоими способами одновременно (комбинированное).

Искусственное освещение предназначено для освещения в темное время суток, так же при недостаточном естественном освещении. В качестве  источников искусственного света применяют газоразрядные лампы и при совмещенном освещении к естественному освещению добавляют искусственное.

На предприятиях автосервиса при техническом обслуживании и ремонте автомобилей работающие нередко подвергаются воздействию шума и вибрации. Источниками шума и вибрации являются движущиеся автомобили, работающие ДВС, компрессоры, ручной электро- и пневмоинструмент и другое оборудование. Шум и вибрация ухудшает условия труда, оказывает вредное воздействие на организм человека, способствует возникновению травматизма и приводят к снижению качества ремонта и обслуживания автомобилей.

Шумом называют всякий нежелательный для человека звук или совокупность звуков. Вибрацией называют механические колебания упругих тел, проявляющихся в перемещении центра их тяжести или оси симметрии в  пространстве, а также в периодическом изменении ими формы, которую они имели в статическом состоянии.

Шум на данном участке ТО и ТР является механического и аэродинамического происхождения. Механический шум возникает вследствие вибрации поверхностей машин и оборудования. Аэродинамический шум возникает вследствие истечения выхлопных газов автомобиля. Допустимые эквивалентные уровни звукового давления на рабочих местах, слесарей по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей соответствуют требованиям «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» СН 2.2.4/2.1.8.562-96 и составляют 80 дБА.

На участке имеет место наличие транспортно-технологической вибрации. Уровни транспортно-технологических вибраций приведены в таблице 4.4 и составляют по виброускорению 109 дБ или по виброскорости 101 дБ. Для оборудования нормативные значения звукового давления по частотному диапазону приведены в таблице 4.3.

На предприятиях автосервиса электрическая энергия нашла широкое применение. Она привод в действие электродвигатели различных машин, оборудования, станков, подъемных устройств, зарядный устройств и др. Электрический ток при несоблюдении правил техники безопасности и мер предосторожности представляет для людей большую опасность, так как по сравнению с другими видами травматизма на АТП электротравматизм носит более тяжелый характер и нередко приводит к смертельному исходу. Причем опасность поражения электрическим током специфична, поскольку наличие напряжения может быть обнаружено на расстоянии органами чувств человека, без специальных приборов. Опасное и вредное воздействие электрического тока на людей может быть термическим, электрическим, механическим и  биологическим. Степень опасного и вредного воздействия электрического тока на организм зависит от индивидуальных особенностей человека, электрического сопротивления его тела, рода тока и электрического напряжения, силы, частоты и пути тока через тело человека, продолжительности воздействия, условий внешней среды и других факторов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.