Таблица 5.4  
Трудоемкость
и фонд основной заработной платы основных производственных рабочих 
 
  | 
   Наименование продукции 
   | 
  
   Трудоемкость 
   | 
  
   Среднечасовая тарифная
  ставка 
   | 
  
   Фонд основной з/п осн.
  производ. рабочих 
   | 
  
 
  | 
   н-ч 
   | 
  
   руб./н-ч 
   | 
  
   руб. 
   | 
  
 
  | 
   Основная продукция 
   | 
  
   10256 
   | 
  
   80 
   | 
  
   820440 
   | 
  
 
 
Примечание. В таблице приведена
усредненная трудоемкость ремонта по различным видам машин. Количество
соответствует общей производственной программе - 240 ремонтов в год. 
Фонд основной
заработной платы основных производственных рабочих определяется умножением
часовой тарифной ставки среднего тарифного разряда на соответствующую
трудоемкость (табл. 5.4):  
 
 
Дополнительная
заработная плата, учитывая доплату к тарифному фонду основной заработной
платы (отпуск и т.д.) принимается равной 20% от основной заработной платы. 
 
                
Сдоп = 0,2 х Сосн = 0,2 х 820440 = 164088
руб.                   (5.5) 
 
Суммарная заработная
плата: 
 
               
Ссум = Сосн +Сдоп = 820440 +164088 = 984528
руб.             (5.6) 
 
 
 
Таблица 5.5 
Численность
работающих на участке 
 
  | 
   Наименование 
   | 
  
   Доля численности
  производственных рабочих, % 
   | 
  
   Количество, чел. 
   | 
  
 
  | 
   1. Основные
  производственные рабочие 
   | 
  
   100 
   | 
  
   3 
   | 
  
 
  | 
   2. Вспомогательные
  рабочие 
   | 
  
   17,4 
   | 
  
   1 
   | 
  
 
  | 
   3.
  Административно-технические работники 
   | 
  
   13 
   | 
  
   1 
   | 
  
 
 
 
 
5.8            
Затраты на эксплуатацию
оборудования 
 
Затраты на амортизацию оборудования 
Затраты на амортизацию
оборудования на один ремонт рассчитываются по формуле [2]: 
                                                
За = Са / V                                                   (5.7) 
 
Где    За – затраты на амортизацию
оборудования на один ремонт; 
         Са – годовая сумма амортизации
оборудования, (1296694 х 0,1 = 540,3 руб.); 
         V – годовой объем работ - 240 ремонтов. 
 
За =
129669,4 / 240 = 540,3 руб. 
Затраты на амортизацию здания 
Затраты на амортизацию
части здания, в котором находится проектируемый участок [2]: 
 
                                            
Ззд = Са / V                                                        (5.8) 
 
Где    Ззд – затраты на амортизацию
здания на один ремонт; 
         Са – годовая сумма амортизация здания,
(640000 х 0,025 =16000 руб.); 
         V – годовой объем работ – 240 ремонтов. 
За = 16000
/ 240 = 66,7 руб. 
 
В расчетах
рассматривается усредненная трудоемкость ремонта по различным видам машин.
Количество соответствует общей производственной программе. 
 
Расчет потребляемой электроэнергии 
Расчет расхода
электроэнергии предприятия приведен в разделе 2.6. Годовой расход силовой
электроэнергии участка – 1766,75 кВт*ч. 
1766,75 х 5.6
= 9889 руб. 
При этом на один ремонт потребление электроэнергии составит
41,2 руб. 
 
Затраты на текущий ремонт оборудования 
Принимаются как 12% от
первоначальной его стоимости. 
 
              
                                                                            (5.9) 
 
где    Зтр – затраты на Тр оборудования
на один ремонт; 
         Сп – первоначальная стоимость
оборудования (Сп = 1296694 руб.); 
         V – годовой объем выпуска (V= 240). 
 
Суммарные
затраты на оборудование: 
 
                                  
Зоб·Σ = За + Зэ + Зтр                                        
(5.10) 
 
Зоб·Σ
= 540,3 + 41,2 + 648,3 = 1229,8 руб. 
5.9          
Цеховые расходы 
 
Годовые затраты на
отопление участка: 
 
                   
Зот = (РТ х Vот х Оз
х Цп) / (1000 х 500)                          (5.11) 
 
где    Рт – средний расход
тепла на 1 м3 объема отапливаемого помещения - 25         ккал/час; 
         Vот – число часов отопительного сезона, 5040 час; 
         Оз – объем помещения участка,
320 м3 при высоте помещения 3,6 м; 
         Цп – цена одной тонны пара, 165
руб. 
 
Зот = 25 х
5040 х 320 х 165 / (1000 х 500) = 13306 руб. 
Годовые затраты на
электроэнергию для освещения: 
 
                      
Зос = ( Ур.э х S х Тг
х Кд х Цэ)                                   (5.12) 
 
Где    Ур.э – удельная
величина расходов электроэнергии Вт на 1 м2 площади, 15 Вт/час; 
         S – площадь участка, 72 м2; 
         Тг – время горения
светильников, 915 час; 
         Кд – коэффициент,
учитывающий дежурное освещение, 1,05; 
         Цэ – цена за один
кВт/час осветительной энергии, 5,6 руб; 
 
Зос
= (15 х 72 х 915 х 1,05 х 5,6) = 5810 руб. 
Годовые
затраты на воду приведены в разделе 2.5. Цеховые расходы представлены в таблице
5.6. 
 
Таблица 5.6 
Цеховые
расходы участка (в год) 
 
  | 
   Наименование статьи
  расходов 
   | 
  
   Сумма, руб. 
   | 
  
   Сумма на один
  ремонт, руб. 
   | 
  
 
  | 
   1. Дополнительная
  зарплата бригадиру 
   | 
  
   6000 
   | 
  
   25 
   | 
  
 
  | 
   2. Зарплата уборщице
  (2000 руб/мес.) 
   | 
  
   24000 
   | 
  
   100 
   | 
  
 
  | 
   3. Освещение 
   | 
  
   5810 
   | 
  
   24,2 
   | 
  
 
  | 
   4. расход силовой
  электроэнергии участка 
   | 
  
   9889 
   | 
  
   41,2 
   | 
  
 
  | 
   5. Отопление 
   | 
  
   13306 
   | 
  
   55 
   | 
  
 
  | 
   6. Вода 
   | 
  
   1742 
   | 
  
   7,3 
   | 
  
 
  | 
   7. Амортизация
  здания (н.а. 2,5 %) 
   | 
  
   16200 
   | 
  
   66,7 
   | 
  
 
  | 
   Итого 
   | 
  
   76947 
   | 
  
   319,4 
   | 
  
 
 
Таблица 5.7 
Себестоимость
проведения одного обобщенного ремонта 
 
  | 
   № п/п 
   | 
  
   Статья калькуляции 
   | 
  
   Сумма, руб. 
   | 
  
 
  | 
   1. 
   | 
  
   Сырье и материалы 
   | 
  
   6425 
   | 
  
 
  | 
   2. 
   | 
  
   Возвратные отходы 
   | 
  
   0 
   | 
  
 
  | 
   3. 
   | 
  
   Полуфабрикаты со
  стороны 
   | 
  
   0 
   | 
  
 
 
 
Продолжение
таблицы 5.7 
 
  | 
   № п/п 
   | 
  
   Статья калькуляции 
   | 
  
   Сумма, руб. 
   | 
  
 
  
   
   
  4. 
   | 
  
   Зарплата
  производственных рабочих с начислениями (слесарь): 
  3-ий разряд 
  4-ый разряд 
  5-ый разряд 
   | 
  
   
   
  874,5 
  1162,5 
  1351,0 
   | 
  
 
  | 
   5.  
   | 
  
   Затраты на
  эксплуатацию оборудования 
   | 
  
   1229,9 
   | 
  
 
  | 
   6. 
   | 
  
   Цеховые расходы 
   | 
  
   319,4 
   | 
  
 
  | 
   7. 
   | 
  
   Цеховая
  себестоимость 
   | 
  
   11362 
   | 
  
 
 
 
 
5.10    
Эффективность проведения единицы ремонта автомобиля 
 
При рентабельности 20
% цена реализации составит: 
 
                                
Р20% = (Ц – С) / С х 100 %                                       (5.13) 
 
Где    Ц – цена реализации, руб; 
         С – себестоимость, руб. 
 
Ц = 0,2 х С + С = 0,2 х 11362
+ 11362 = 13634 руб. 
Прибыль на единицу
ремонта: 
 
                                               
П = Ц – С                                                  (5.14) 
 
П
= 13634 – 11362 = 2272 руб. 
Валовая прибыль за
год: 
 
                                          
Пг = V х П                                           (5.15) 
 
где V – годовой объем = 240; 
 
Пг = 240 х 2272 =
545280 руб. 
Рассчитаем прибыль с
учетом налога на прибыль, который составляет 24% от прибыли: 
 
                                        
П = П – 0,24 х П                                            (5.16) 
 
на единицу
ремонта П = 2272 – (0,24 х 2272) = 1727 руб., 
за год                      
П = 1727 х 240 – (0,24 х 1727 х 240) = 315004 руб. 
 
Срок окупаемости
проекта: 
 
                                                 
Т= К / П                                                    (5.17) 
 
где    К – капитальные затраты, 1296694 руб. 
 
Т
= 1296694 / 315004 = 4,1 года. 
 
Срок окупаемости
модернизации участка на предприятии «Фортуна» 4,1 года, или 4 года и 1 месяц. 
Основные
технико-экономические показатели сведены в таблицу 5.8. 
 
 
 
 
 
Таблица 5.8  
Основные технико-экономические показатели
 
  | 
   Показатели 
   | 
  
   Единицы измерения 
   | 
  
   Проектные данные 
   | 
  
 
  | 
   1. Объем реализации продукции 
   | 
  
   руб. 
   | 
  
   3 236 256 
   | 
  
 
  | 
   2. Численность работающих на участке 
   | 
  
   чел. 
   | 
  
   5 
   | 
  
 
  | 
   3. Выработка на одного работающего 
   | 
  
   руб. 
   | 
  
   647 251 
   | 
  
 
  | 
   4. Фонд заработной платы, всего в год 
   | 
  
   руб. 
   | 
  
   1 014 528 
   | 
  
 
  | 
   5. Средняя зарплата одного работающего 
   | 
  
   руб. 
   | 
  
   14 300 
   | 
  
 
  | 
   6. Себестоимость услуг 
   | 
  
   руб. 
   | 
  
   2 726 880 
   | 
  
 
  | 
   7. Уровень рентабельности 
   | 
  
   % 
   | 
  
   20 
   | 
  
 
  | 
   8. Капитальные затраты 
   | 
  
   руб. 
   | 
  
   1 296 694 
   | 
  
 
  | 
   9. Валовая прибыль в год 
   | 
  
   руб. 
   | 
  
   545 280 
   | 
  
 
  | 
   10. Срок окупаемости 
   | 
  
   руб. 
   | 
  
   4,1 
   | 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
 
Задачей дипломного
проекта являлось определение путей совершенствования работы предприятия
«Фортуна» на основе экспертного анализа работы предприятий автосервиса г.
Находки. В результате выполненного анализа была установлена необходимость
совершенствования технологии и организации работы предприятия, улучшения работы
с клиентами, расширение перечня услуг. Было предложено реконструировать участок
замены масла и на его базе создать участок диагностики и ремонта. Был расширен
спектр выполняемых работ на СТО. 
Из проведенного
анализа оценки технологии и организации услуг на предприятии «Фортуна» в
сравнении с предприятиями г. Находки, были сделаны выводы, которые определили
основные направления развития и совершенствования предприятия: 
·       
Расширить
спектр услуг. 
·       
Пересмотреть
соотношение цен в сравнении с другими предприятиям и уровнем качества
выполнения услуг. 
·       
Сокращать
сроки выполнения услуг. 
·       
Применять
более совершенные методы организации услуг на предприятии. 
·       
Постоянно
повышать квалификацию персонала. 
·       
Разработать
и применять методы контроля качества оказания услуг на каждом этапе. 
·       
Применять
методы управления качеством удовлетворения клиентов. 
·       
Разработать
программу повышения уровня оснащения  предприятия и расширения спектра услуг. 
·       
В
рекламную кампанию внести информацию о совершенствовании предприятия в
соответствии с первыми девятью пунктами. 
При анализе работы
предприятия выяснилось, что существенное влияние оказывает организация работы,
в том числе и с клиентом: 
·       
мало
иметь оборудование, надо постоянно организовывать проверку его точности и
состояния; 
·       
надо
четко организовать систему предоставления услуг, тем самым увеличив коэффициент
загрузки предприятия и повысив его доход; 
·       
хорошо,
когда есть квалифицированный персонал, но автомобилестроение не стоит на месте,
что требует организации курсов повышения квалификации; 
·       
надо
четко организовать работу с клиентом, чтобы создать максимально возможную базу
постоянных клиентов. 
На начальном этапе
разработки дипломного проекта был выполнен обзор предприятий автосервиса города
Находки. Для обзора было выбрано 8 предприятий разного уровня. Путем оценки
предприятий по разным параметрам, которые составляют общую экспертную оценку
качества услуг автосервиса, выяснилось, что чаще всего предприятие имеет низкий
уровень оборудования, среднюю квалификацию персонала и уделяет минимальное
внимание клиенту. 
На предприятии
разработаны мероприятия по организации безопасности труда, которые приведены в
соответствующем разделе. 
Все предлагаемые
мероприятия по проектированию предприятия «Фортуна» были просчитаны в
экономическом разделе дипломного проекта. Выяснилось, что срок окупаемости
предлагаемых мероприятий 4,1 года. 
В результате
разработки дипломного проекта была выполнена его основная цель, заключающаяся в
реконструкции предприятия автосервиса не уступающего по анализируемым
параметрам лидирующему предприятию  ТOYOTA Центр Находка. 
 
 
 
 
 
 
Список литературы
 
1.       
Суханов Б. Н., Борзых И. О. Техническое обслуживание и ремонт 
автомобилей: Пособие по дипломному проектированию. – М.: Транспорт, 1991. 
2.       
Ковалевский А. Ф., Овсянников В. В.  Производственно-техническая
инфраструктура предприятий автомобильного сервиса. – Владивосток,
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, 2003. 
3.       
Фастовцев Г. Ф. Организация технического обслуживания и ремонта
легковых автомобилей: Учеб. пособие автотранспортных техникумов. – М.:
Транспорт, 1989. 
4.       
Общесоюзные нормы технологического проектирования автотранспортных
предприятий и станций технического обслуживания: ОНТП – АТП – СТО – 80. – М.:
ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1980. 
5.       
Канарчук В. Е., Лудченко А. А. Техническое обслуживание, ремонт и
хранение автотранспортных средств, книга 2. – Киев: Высшая школа, 1991. 
6.       
Автомобиль6 Основы конструкции: Учебник для вузов по специальности
«Автомобиль и автомобильное хозяйство» Н. Н. Вишняков, В. К. Вахламов и др. –
М.: Машиностроение, 1986. 
7.       
Тимофеев Ю. Л., Ильин Н. М. Электрооборудование автомобилей – М.:
Транспорт, 1994. 
8.       
Методические указания по расчету выбросов вредных веществ в атмосферу
предприятиями Министерства бытового обслуживания населения РСФСР. – М.: ЦБИТИ,
1990 г. 
9.       
Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных
предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. – 2-е изд.
– М.: Транспорт, 1993. – 271 с. 
10.   Напольский Г. М.,
Пугин А. В. Реконструкция и техническое перевооружение автотранспортных
предприятий: Учеб. пособие. – М.: МАДИ, 1988. – 82 с. 
11.    ОНТП-01-91.
Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного
транспорта – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с. 
12.   Специализированное
технологическое оборудование: Номенклатурный каталог. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса
РСФСР, 1986. – 194 с. 
13.   ГОСТ Р 51709-2001.
Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. М.:
Госстандарт России, 25 с. 
14.   ГОСТ 25478-91.
«Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям
безопасности движения. Методы проверки». 
15.   Давидович Л. Н.
Проектирование предприятий автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1975. –
329 с. 
16.   Клейнер Б. С., Тарасов
В. В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Организация и управление.
М.: Транспорт, 1986. – 237 с. 
17.   Ковалевский А. Ф.
Организация производства технического обслуживания и ремонта подвижного состава
автомобильного транспорта. Методическая разработка для курсовой работы по
дисциплине «Технология и организация фирменного обслуживания и комплексных
услуг автосервиса», Владивосток, ДВТИ, 1995. 
18.   Ковалевский А. Ф.
Техническая диагностика автомобилей. Часть 1. Методические указания к
проведению лаб. Раб. Для студентов 4-го курса специальности 15.05. Владивосток,
ДВТИ, 1994. 
19.   Кузнецов Е. С.
Управление технической эксплуатацией автомобилей. – М.: Транспорт. 
20.   Руководство по
диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного
транспорта: РД-200-РСФСР, 1982. – 87 с. 
 
 
     
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 
   
 |