Дети рассматривают цвета гуаши, называют их.
Преподаватель объясняет и показывает способ печатания
картошкой: взять штамп, слегка обмакнуть в жидкую гуашь и сразу приложить к
листу бумаги,, на листе остается узор.
При этом он обращает внимание на расположение узоров, чтобы
варежки получились красивыми.
Каждый ребенок выбирает себе по 2 -3 штампа, подходит к своему
рабочему месту, где расположены силуэты пары варежек и гуашь, и
самостоятельно украшает варежки.
Дети показывают украшенные варежки Лисе, рассматривают их и дарят
лисятам.
Почему я выбрала рисование нетрадиционными способами.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать
интерес, к рисованию начиная с младшего школьного возраста, я использую
нетрадиционные способы изображения.
Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество
положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых
им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей
непредсказуемостью.
Необычные способы рисования так увлекают детей, что образно
говоря в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается
выставкой детских рисунков.
Нетрадиционные способы рисования используются в нашем детском
саду: кляксография, рисование пальцами, солью, мыльными пузырями на
воздушных шарах, пластилином и т. д.
Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает
лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед
рисованием, перед тем, что ничего не получится.
Он уверен, что получится, и получится красиво.
| | | | | | |
| |Тема: |Цель: |Метод. приемы |Оборудование |Мероприятия |
|сент| | | | | |
|ябрь| |Совершенствовать навыки в |Прослушивание |Чистый лист белой бумаги | |
| |Кудряшки - |технике круговой штриховки. |стихотворений. |А4, цветные карандаши или | |
| |завитушки |Продолжать учить рисовать |Вопросы к детям. |простой карандаш, листочки | |
| | |животных в движении, |Спокойная музыка. |для растирания цвета – на | |
| | |передавая особенности их |Индивидуальная |каждого ребенка. | |
| | |шерсти и создавая |помощь |Иллюстрации (фотография с | |
| | |выразительный образ. | |изображением овец и | |
| | | | |барашков). | |
|октя| | | | | |
|брь |Волшебные |Совершенствовать навыки в |Прослушивание грам. |Спички окрашенные в разные | |
| |спички. |технике рисования спичками. |записи, чтение |цвета. | |
| |(Тема: Наш |Продолжать учить рисовать |стихов. |Бумага из плотного картона,| |
| |родной |деревья, животных и людей, в|Художественное |клей ПВА, | |
| |край). |движении и создавая |слово, вопросы, |простые карандаши. | |
| | |выразительный образ. |индивидуальная | | |
| | | |помощь. | | |
|нояб| | | | | |
|рь |Волшебные |Познакомить детей с техникой|Грам. запись, |Нити цветные, шерстяные, | |
| |нити. |выполнения контурных |рассказ о стране |трафарет, клей ПВА, | |
| |Тема: |поделок. |игрушек. |карандаш простой, | |
| |Моя |Развивать творческие |Ковер – самолет. |цветные карандаши, | |
| |любимая |способности, вкус, |Художественное |бумага или простой картон. | |
| |игрушка. |чувство цвета, |слово. | | |
| | |пространственное мышление. | | | |
Перспективный план по ИЗО в старшей группе.
Перспективный план по ИЗО
в старшей группе.
| | | | | | |
| |Тема: |Цель: |Метод. приемы |Оборудование |мероприятия |
|дека| |Вызвать у детей эмоциональный | | | |
|брь | |отклик, побудить к осмыслению | | | |
| | |абстрактного понятия счастья, к |Слушание |Лист бумаги, | |
| | |передаче в рисунке настроения, |стихотворений, |аудиозапись вальсов | |
| |Счастье |созданию выразительного образа. |рассказы детей о |Ф. Шопена, | |
| | |Закреплять навыки рисования, |мамах. |фотографии детей с их | |
| | |мыльными пузырями, сухой кистью, |Индивидуальная |мамами | |
| | |школьным мелом. Продолжать учить |помощь | | |
| | |рисовать портрет: передавать | | | |
| | |строение человеческого лица, | | | |
| | |характерные особенности внешности | | | |
| | |изображаемых людей их настроения, | | | |
| | |цвета. | | | |
|янва| |Привлечь детей к созданию |Аудиозапись в | Бумага покрыта жирным| |
|рь | |выставки. Учить делиться |гостях зимушка – |слоем пластилина, | |
| |Зимушка |впечатлениями, использовать |зима и |различные материалы, | |
| |-зима |поэтические образы, анализировать |иллюстрации. |бумага, клей. |Выставка |
| | |свои работы. Развивать |Художественное |По мокрому слою | |
| | |эстетическое восприятие. |слово, |рисование гуашью. | |
| | |Продолжать лепить из пластилина и |индивидуальная | | |
| | |рисовать на нем.. |помощь. | | |
|февр| | | | | |
|аль | |Учить отражать впечатления, |Аудиозапись. |Бумага замазана | |
| |Зима |полученные при наблюдении зимней |Художественное |пластилином, | |
| |в лесу |природы. Использовать холодную |слово, |макароны, | |
| | |гамму красок пластилина зимнего |индивидуальная |манка, | |
| | |колорита, рисовать зимний пейзаж в|помощь, рассказ |веточки. | |
| | |технике посыпан. манной крупы. |своей истории в | | |
| | | |лесу. | | |
План по
ИЗО в старшей группе.
| | | | | | |
| |Тема: |Цель: |Метод. приемы |Оборудование |Мероприятия |
|март| | | | | |
| | |Продолжать учить детей с |Аудиозапись звуки |Цветная бумага, | |
| |Сказочная |помощью обрывной аппликации |птиц, |цветные карандаши или | |
| |птица |рисовать птицу сказочную, |показ иллюстраций. |простой карандаш, | |
| | |воспитывать любовь к |Индивидуальная |клей ПВА, кисти для клея, | |
| | |природе. Создавать радостное|помощь |салфетки, | |
| | |настроение от проделанной | |фантики. | |
| | |работы. | | | |
|апре| | | | | |
|ль | |Совершенствовать навыки в | | | |
| |Волшебные |технике рисования спичками. |Аудиозапись. |Воздушные шары, | |
| |Воздушные |Продолжать учить рисовать |Художественное |краски акриловые, | |
| |шары. |деревья, животных и людей, в|слово, |кисти, | |
| |Весна |движении и |индивидуальная |салфетки. | |
| |пришла |создавая выразительный |помощь. | | |
| | |образ. | | | |
|май | | | | | |
| | |Познакомить детей с техникой| | | |
| |Морское |выполнения контурных |Аудиозапись моря, |Бумага, | |
| |царство |поделок. |иллюстрации с |подготовленная для | |
| |(граттаж) |Развивать творческие |подводным миром, |граттажа, палочки для | |
| | |способности, |индивидуальная |процарапывания, салфетки. | |
| | |вкус, чувство цвета, |помощь. | | |
| | |пространственное мышление. | | | |
Перспективный
план по ИЗО в средней группе.
| | | | | | |
| |Тема: |Цель: |Материал |Метод. приемы |Мероприятия |
|сент| |Учить передавать в лепке | | | |
|ябрь|Собираем |особенности формы: огурца и |Соленое тесто, | | |
| |урожай |свеклы. Закреплять умение |гуашь, кисти, |Фея урожая. | |
| |(лепка из |раскатывать между ладонями |дощечки, |Аудиозапись, |Выставка. |
| |соленого |прямыми и округлыми |салфетки, |загадки. | |
| |теста) |движениями, оттягивать |клей ПВА. | | |
| |2 занятия. |пальцами нужные части. Учить| | | |
| | |располагать? на листе. | | | |
| | |Дополнять отдельными | | | |
| | |деталями. | | | |
|октя| | | | | |
|брь | | | | | |
| |Осень |Учить детей рисовать песком |Песок, манка, |Аудиозапись осетин . | |
| |нашего края|и манкой (цветные?). |гуашь, кисти, |мелодии. Рассматривание | |
| |(песок и |Придумывать необычные детали|палочки ушные, |иллюстраций об осени. | |
| |манка). |к реальному пейзажу. Учить |салфетки. |Индивидуальная помощь | |
| | |также рисовать точечным | | | |
| | |способом. | | | |
|нояб| | | | | |
|рь |Осенние |Продолжать учить детей | | | |
| |листья с |рисовать по мокрому слою. |Гуашь, кисти, |Фея осени, | |
| |деревьев |Продолжать учить рисовать |таз с водой, |аудиозапись вальс, | |
| |летят |деревья, ветки толстые и |салфетки для рук. |загадки,. | |
| |(по мокрому|тонкие. Подбирать колорит | |Индивидуальная помощь. | |
| |слою) |осени, листопада. | |Художественное слово. | |
Перспективный план по ИЗО в средней группе.
| | | | | | |
| |Тема: |Цель: |Материал |Метод. приемы |Мероприятия |
|дека| | | | | |
|брь | | |Бумага |Снегурочка, | |
| |Снегурочка |Учить передавать |подготовленная для |загадки, | |
| |в лесу |в рисунке человека |граттажа, |художественное слово. | |
| |(граттаж) |в длинной шубке. |салфетки, |Индивидуальная помощь | |
| | | |кукла снегурочка. |детям. | |
|янва| | | | | |
|рь | | | | | |
| |Иней на |Учить детей |Бумага |Обыгрывание зимой. | |
| |деревьях |наносить рисунок на |подготовленная |Показ деревьев игра м/п. |Выставка. |
| | |скользкую бумагу, |смазанная жиром, |Художественное слово. | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|