Дети рассматривают цвета гуаши, называют их. 
            Преподаватель объясняет и показывает способ печатания 
картошкой: взять штамп, слегка обмакнуть в жидкую гуашь и сразу приложить к 
листу бумаги,, на листе остается узор. 
           При этом он обращает внимание на расположение узоров, чтобы 
варежки получились красивыми. 
          Каждый ребенок выбирает себе по 2 -3 штампа, подходит к своему 
рабочему месту, где расположены силуэты пары варежек и гуашь, и 
самостоятельно украшает варежки. 
        Дети показывают украшенные варежки Лисе, рассматривают их и дарят 
лисятам. 
         Почему я выбрала рисование нетрадиционными способами. 
           Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать 
интерес, к рисованию начиная с младшего школьного возраста, я использую 
нетрадиционные способы изображения. 
           Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество 
положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых 
им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей 
непредсказуемостью. 
           Необычные способы рисования так увлекают детей, что образно 
говоря в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается 
выставкой детских рисунков. 
          Нетрадиционные способы рисования используются в нашем детском 
саду: кляксография, рисование пальцами, солью, мыльными пузырями на 
воздушных шарах, пластилином и т. д. 
          Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает 
лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед 
рисованием, перед тем, что ничего не получится. 
          Он уверен, что получится, и получится красиво. 
|    |           |                            |                    |                           |             | 
|    |Тема:      |Цель:                       |Метод. приемы       |Оборудование               |Мероприятия  | 
|сент|           |                            |                    |                           |             | 
|ябрь|           |Совершенствовать навыки в   |Прослушивание       |Чистый лист белой бумаги   |             | 
|    |Кудряшки - |технике круговой штриховки. |стихотворений.      |А4, цветные карандаши или  |             | 
|    |завитушки  |Продолжать учить рисовать   |Вопросы к детям.    |простой карандаш, листочки |             | 
|    |           |животных в движении,        |Спокойная музыка.   |для растирания цвета – на  |             | 
|    |           |передавая особенности их    |Индивидуальная      |каждого ребенка.           |             | 
|    |           |шерсти и создавая           |помощь              |Иллюстрации (фотография с  |             | 
|    |           |выразительный образ.        |                    |изображением овец и        |             | 
|    |           |                            |                    |барашков).                 |             | 
|октя|           |                            |                    |                           |             | 
|брь |Волшебные  |Совершенствовать навыки в   |Прослушивание грам. |Спички окрашенные в разные |             | 
|    |спички.    |технике рисования спичками. |записи, чтение      |цвета.                     |             | 
|    |(Тема: Наш |Продолжать учить рисовать   |стихов.             |Бумага из плотного картона,|             | 
|    |родной     |деревья, животных и людей, в|Художественное      |клей ПВА,                  |             | 
|    |край).     |движении и создавая         |слово, вопросы,     |простые карандаши.         |             | 
|    |           |выразительный образ.        |индивидуальная      |                           |             | 
|    |           |                            |помощь.             |                           |             | 
|нояб|           |                            |                    |                           |             | 
|рь  |Волшебные  |Познакомить детей с техникой|Грам. запись,       |Нити цветные, шерстяные,   |             | 
|    |нити.      |выполнения контурных        |рассказ о стране    |трафарет, клей ПВА,        |             | 
|    |Тема:      |поделок.                    |игрушек.            |карандаш простой,          |             | 
|    |Моя        |Развивать творческие        |Ковер – самолет.    |цветные карандаши,         |             | 
|    |любимая    |способности, вкус,          |Художественное      |бумага или простой картон. |             | 
|    |игрушка.   |чувство цвета,              |слово.              |                           |             | 
|    |           |пространственное мышление.  |                    |                           |             | 
Перспективный план по  ИЗО в старшей группе. 
                                                 Перспективный план по ИЗО 
в старшей группе. 
|    |           |                                  |                  |                      |             | 
|    |Тема:      |Цель:                             |Метод. приемы     |Оборудование          |мероприятия  | 
|дека|           |Вызвать у детей эмоциональный     |                  |                      |             | 
|брь |           |отклик, побудить к осмыслению     |                  |                      |             | 
|    |           |абстрактного понятия счастья, к   |Слушание          |Лист бумаги,          |             | 
|    |           |передаче в рисунке настроения,    |стихотворений,    |аудиозапись вальсов   |             | 
|    |Счастье    |созданию выразительного образа.   |рассказы детей о  |Ф. Шопена,            |             | 
|    |           |Закреплять навыки рисования,      |мамах.            |фотографии детей с их |             | 
|    |           |мыльными пузырями, сухой кистью,  |Индивидуальная    |мамами                |             | 
|    |           |школьным мелом. Продолжать учить  |помощь            |                      |             | 
|    |           |рисовать портрет: передавать      |                  |                      |             | 
|    |           |строение человеческого лица,      |                  |                      |             | 
|    |           |характерные особенности внешности |                  |                      |             | 
|    |           |изображаемых людей их настроения, |                  |                      |             | 
|    |           |цвета.                            |                  |                      |             | 
|янва|           |Привлечь детей к созданию         |Аудиозапись в     | Бумага покрыта жирным|             | 
|рь  |           |выставки. Учить делиться          |гостях зимушка –  |слоем пластилина,     |             | 
|    |Зимушка    |впечатлениями, использовать       |зима и            |различные материалы,  |             | 
|    |-зима      |поэтические образы, анализировать |иллюстрации.      |бумага, клей.         |Выставка     | 
|    |           |свои работы. Развивать            |Художественное    |По мокрому слою       |             | 
|    |           |эстетическое восприятие.          |слово,            |рисование гуашью.     |             | 
|    |           |Продолжать лепить из пластилина и |индивидуальная    |                      |             | 
|    |           |рисовать на нем..                 |помощь.           |                      |             | 
|февр|           |                                  |                  |                      |             | 
|аль |           |Учить отражать впечатления,       |Аудиозапись.      |Бумага замазана       |             | 
|    |Зима       |полученные при наблюдении зимней  |Художественное    |пластилином,          |             | 
|    |в лесу     |природы. Использовать холодную    |слово,            |макароны,             |             | 
|    |           |гамму красок пластилина зимнего   |индивидуальная    |манка,                |             | 
|    |           |колорита, рисовать зимний пейзаж в|помощь, рассказ   |веточки.              |             | 
|    |           |технике посыпан. манной крупы.    |своей истории в   |                      |             | 
|    |           |                                  |лесу.             |                      |             | 
                                                                   План по 
ИЗО в старшей группе. 
|    |           |                            |                    |                           |             | 
|    |Тема:      |Цель:                       |Метод. приемы       |Оборудование               |Мероприятия  | 
|март|           |                            |                    |                           |             | 
|    |           |Продолжать учить детей с    |Аудиозапись звуки   |Цветная бумага,            |             | 
|    |Сказочная  |помощью обрывной аппликации |птиц,               |цветные карандаши или      |             | 
|    |птица      |рисовать птицу сказочную,   |показ иллюстраций.  |простой карандаш,          |             | 
|    |           |воспитывать любовь к        |Индивидуальная      |клей ПВА, кисти для клея,  |             | 
|    |           |природе. Создавать радостное|помощь              |салфетки,                  |             | 
|    |           |настроение от проделанной   |                    |фантики.                   |             | 
|    |           |работы.                     |                    |                           |             | 
|апре|           |                            |                    |                           |             | 
|ль  |           |Совершенствовать навыки в   |                    |                           |             | 
|    |Волшебные  |технике рисования спичками. |Аудиозапись.        |Воздушные шары,            |             | 
|    |Воздушные  |Продолжать учить рисовать   |Художественное      |краски акриловые,          |             | 
|    |шары.      |деревья, животных и людей, в|слово,              |кисти,                     |             | 
|    |Весна      |движении и                  |индивидуальная      |салфетки.                  |             | 
|    |пришла     |создавая выразительный      |помощь.             |                           |             | 
|    |           |образ.                      |                    |                           |             | 
|май |           |                            |                    |                           |             | 
|    |           |Познакомить детей с техникой|                    |                           |             | 
|    |Морское    |выполнения контурных        |Аудиозапись моря,   |Бумага,                    |             | 
|    |царство    |поделок.                    |иллюстрации с       |подготовленная для         |             | 
|    |(граттаж)  |Развивать творческие        |подводным миром,    |граттажа, палочки для      |             | 
|    |           |способности,                |индивидуальная      |процарапывания, салфетки.  |             | 
|    |           |вкус, чувство цвета,        |помощь.             |                           |             | 
|    |           |пространственное мышление.  |                    |                           |             | 
                                                           Перспективный 
план по ИЗО в средней группе. 
|    |           |                            |                    |                           |             | 
|    |Тема:      |Цель:                       |Материал            |Метод. приемы              |Мероприятия  | 
|сент|           |Учить передавать в лепке    |                    |                           |             | 
|ябрь|Собираем   |особенности формы: огурца и |Соленое тесто,      |                           |             | 
|    |урожай     |свеклы. Закреплять умение   |гуашь, кисти,       |Фея урожая.                |             | 
|    |(лепка из  |раскатывать между ладонями  |дощечки,            |Аудиозапись,               |Выставка.    | 
|    |соленого   |прямыми и округлыми         |салфетки,           |загадки.                   |             | 
|    |теста)     |движениями, оттягивать      |клей ПВА.           |                           |             | 
|    |2 занятия. |пальцами нужные части. Учить|                    |                           |             | 
|    |           |располагать? на листе.      |                    |                           |             | 
|    |           |Дополнять отдельными        |                    |                           |             | 
|    |           |деталями.                   |                    |                           |             | 
|октя|           |                            |                    |                           |             | 
|брь |           |                            |                    |                           |             | 
|    |Осень      |Учить детей рисовать песком |Песок, манка,       |Аудиозапись  осетин .      |             | 
|    |нашего края|и манкой (цветные?).        |гуашь, кисти,       |мелодии. Рассматривание    |             | 
|    |(песок и   |Придумывать необычные детали|палочки ушные,      |иллюстраций об осени.      |             | 
|    |манка).    |к реальному пейзажу. Учить  |салфетки.           |Индивидуальная помощь      |             | 
|    |           |также рисовать точечным     |                    |                           |             | 
|    |           |способом.                   |                    |                           |             | 
|нояб|           |                            |                    |                           |             | 
|рь  |Осенние    |Продолжать учить детей      |                    |                           |             | 
|    |листья с   |рисовать по мокрому слою.   |Гуашь, кисти,       |Фея осени,                 |             | 
|    |деревьев   |Продолжать учить рисовать   |таз с водой,        |аудиозапись вальс,         |             | 
|    |летят      |деревья, ветки толстые и    |салфетки для рук.   |загадки,.                  |             | 
|    |(по мокрому|тонкие. Подбирать колорит   |                    |Индивидуальная помощь.     |             | 
|    |слою)      |осени, листопада.           |                    |Художественное слово.      |             | 
Перспективный план по ИЗО в средней группе. 
|    |           |                            |                    |                           |             | 
|    |Тема:      |Цель:                       |Материал            |Метод. приемы              |Мероприятия  | 
|дека|           |                            |                    |                           |             | 
|брь |           |                            |Бумага              |Снегурочка,                |             | 
|    |Снегурочка |Учить передавать            |подготовленная для  |загадки,                   |             | 
|    |в лесу     |в рисунке человека          |граттажа,           |художественное слово.      |             | 
|    |(граттаж)  |в длинной шубке.            |салфетки,           |Индивидуальная помощь      |             | 
|    |           |                            |кукла снегурочка.   |детям.                     |             | 
|янва|           |                            |                    |                           |             | 
|рь  |           |                            |                    |                           |             | 
|    |Иней на    |Учить детей                 |Бумага              |Обыгрывание зимой.         |             | 
|    |деревьях   |наносить рисунок на         |подготовленная      |Показ деревьев игра м/п.   |Выставка.    | 
|    |           |скользкую бумагу,           |смазанная жиром,    |Художественное слово.      |             | 
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6 
   
 |