Дети, и нам пора в страну красок. 
Звучит песня: «Мы едем, едем, едем в далекие края». 
Дети подходят к дереву, которое только нарисовано простым карандашом. 
        - Дети, кто-то там идет, ой это краски, только у них беда, от них 
убежала кисточка, и они не могут украсить дерево листвой. 
Чтоб оно было сказочное. 
        - Дети, как им помочь? 
Солнышко пока будет успокаивать краски. А мы, что-нибудь придумаем. 
        - Дети подойдите ко мне все, давайте мы пальчиками и руками украсим 
дерево. 
          Дети приступают к работе. 
Звучит веселая мелодия. 
          Солнышко и колобок посмотрите, какое красивое дерево получилось, 
сказочное. 
            Дети в этой стране есть еще петушок – слышится: 
                             Ку – ка – ре – ку! 
                             Хорошо ль на улице? 
           Воспитатель: Дети посмотрите, какой петушок скучный он совсем 
боится появляться на улицу. На него никто не обращает внимание. 
Солнышко просит вас помочь своему дружку. 
           Воспитатель: - Дети давайте украсим петушку хвостик различными 
фантиками, бумажками, перышками. 
           Дети работают вместе. 
Звучит песня « есть у солнышка дружок». 
         - Дети солнышко благодарит вас за петушка, ему понравился, теперь 
петушок  они стали похожи. 
        - Дети мы с вами приехали в страну красок. 
         - Давайте с вами поиграем с ними. 
Д/и. Какой цвет спрятался? 
           Цель: закрепить основные цвета, учить выделять цвета в 
предметах, овощах, фруктах. 
красный             желтый             синий           зеленый 
красный  и  зеленый. 
            Вот мы и поиграли с красками. 
Но к нам пришла весна. Давайте мы для красок нарисуем цветы нашего края. 
         - Дети рисуют для страны красок подарок - цветы на лугу. 
Молодцы  -  эти цветы мы оставим на память краскам о нашей стране. 
           Но краски нам тоже сделали подарки, здесь они нам спекли 
сказочный торт. 
         - Давайте все вместе потанцуем вместе с тортом и пойдем в группу. 
Попрощайтесь все с солнышком, колобком и красками. 
                     Зимний лес сказочный. 
                        Конспект - занятия в старшей группе. 
           Цель: Продолжать лепить из пластилина деревья и рисовать на нем. 
Изображать все на бумаге. 
Освоение техники пластинографии. Закрепление пейзаж. 
            Материал: пластилин, водоэмульсионка, кисти, гуашь, салфетки, 
бумага, картон с налепами, фонограмма «Лесные голоса», стеки, тканевые 
салфетки. 
                                       Ход занятия 
            Воспитатель: Отгадайте загадки. 
                         Есть у людей зеленый друг, 
                           Веселый друг, хороший, 
                          Он им протянет сотни рук 
                              И тысячи ладошек. 
                        Весной веселит, летом холодит 
                       Осенью питает, зимою согревает. 
            Лес можно назвать и другими словами, все зависит от того, какие 
деревья в нем растут. Если в лесу растут ели, это ельник, лес где растут 
дубы – дубрава, а если сосны, значит, ты в сосновом лесу. 
            Березки собираются вместе в березовой роще, роща осин 
называется осинник, ореховая – орешник. Но обычно в лесу растут вместе 
самые различные деревья, тогда его называют смешанным лесом. 
            Его-то, мы и нарисуем. 
            Давайте начнем, звучит музыка, все закрывают глаза и 
представляют себе, что каждый из вас попал на островок зимнего сказочного 
леса и увидел там, такие необычные деревья, белые, большие, блестящие 
серебром под солнцем. 
           А сейчас откройте глаза и каждый, еще раз вспомнит, какие 
деревья вы видели в лесу. 
           А сейчас сели на свои места. 
(Ребята удивляются, не находя привычных изобразительных материалов). 
            Я предлагаю попробовать рисование в технике пластинографии, 
показывает приемы изображения деревьев цветным пластилином. 
Изображение сначала моделируется на картоне, а затем примазывается 
пальцами. 
           Стекой удаляется лишний пластилин, оформляется контур 
изображения, а затем покрыть водоэмульсией. 
            Звучит аудиозапись «Лесные голоса». 
Дети самостоятельно рисуют свой уголок сказочного леса. 
            Воспитатель в процессе рисования индивидуально обсуждает с 
детьми композицию рисунка. 
            Напоминаю не только о разнообразии пород деревьев, но и об их 
разном возрасте. 
           Итог: дети посмотрите на свои работы. У меня такое ощущение, что 
я попала в зимний лес. 
            Расспрашиваю 2 – 3 детей, какие деревья они изобразили. 
            Поощряю детей. 
            Дети, а давайте из этих работ склеим их вместе, и сделаем ширму 
«сказочный лес» и украсим работами вестибюль. 
           Молодцы, хорошо поработали, в конце занятия детям дарим подарок 
от жителей зимнего леса (варенье). 
                                          Конспект – занятия 
           Тема: Морское царство (граттаж). 
           Цель: Научить передавать в рисунке не только форму, но и 
пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. 
Познакомить с рисованием в технике граттаж. 
           Материал: палочки для процарапывания, салфетка, бумага, покрытая 
в синий цвет, грам. запись «Шум моря». 
           Предварительная работа: Подготовка листов бумаги для граттажа, 
беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций. 
                                       Ход занятия 
           Звучит музыка «Шум моря». Дети заходят и садятся на берег моря. 
           Дети посмотрите у нас сегодня, в гости приплыла царевна лебедь. 
Она хочет нам показать свое, царства подводное морское. 
            Посмотрите вот на эти картины, которые с собой принесла царевна 
лебедь. 
           Показываю иллюстрации подводного мира. 
           Дети, а сейчас царевна лебедь нас всех заколдует, и мы будем с 
вами рыбами, русалками и отправимся в путешествие по морскому царству. 
                    Может кто- нибудь из вас там найдет себе друга и сможет 
с ним даже поговорить. 
          Приготовились, закрыли глаза, и царевна лебедь нас превращает в 
русалок и дельфинов. 
          И вот мы отправляемся; слышим шум моря, каждый плывет туда, где 
ему больше всего нравится и где он встретит своих друзей. 
          Отправились в путешествие на 3-4 минуты. 
          Пора возвращаться. 
Сейчас чары царевны лебеди прекратятся. 
Сейчас я сосчитаю до десяти (10)  и все откроют глаза на счет десять (10). 
Считаю 1…10. 
           Дети, кто из вас кем был? 
А кого вы встретили в морском царстве? 
           Дети описывают, что они там видели (опрос 2-3 детей). 
           А сейчас мы для царевны лебедь сделаем подарок, нарисуем ей, что 
мы видели и с кем подружились. 
          Садимся все за рабочие места. У вас на столах бумага синего цвета 
и палочка. 
           Сейчас я вам покажу, что это палочка волшебная и ей совсем не 
трудно рисовать, она сама почти рисует. 
           Показываю детям, как палочка процарапывает на бумаге, и 
появляются красочные рисунки. Но, а сейчас вы сами будете рисовать. 
            Дети работают самостоятельно. 
           Дети положите свои работы на край ковра, вы очень хорошо 
справились. Эти работы царевна лебедь унесет с собой в морское царство. А 
мы с вами представим, что мы на море и поиграем в игру, «Море волнуется». 
      В конце занятия хвалю детей и даю в подарок от царевны лебедь конфеты- 
 «морские камешки». 
                          Встреча юных умельцев. 
                               Итоговое занятие в старшей группе. 
           Цель: Воспитать любовь и уважение к культуре и быту народов 
нашей республики РСО – Алания, к устному народному творчеству. 
           Развивать художественный вкус, творческую самостоятельность. 
           Входит хозяйка Города Мастеров, кланяется. 
           Хозяйка: День добрый, гости дорогие! Как в погожий день, гости 
съехались, в веселый день, самый сказочный, как трудились здесь все на 
славу – то, сколько радости нам доставили! 
           Вот идет молва о нашем городе, о великих наших мастерах – 
подивитесь-ка на них, люди добрые. 
           История ремесел, промыслов наших народов уходит корнями в седую 
древность. 
          Предки современных народов республики столетиями, а может и 
тысячелетиями жили рядом с друг другом. 
          Сколько бурь пронеслось над их головами! С достоинством прошли 
они через все испытания, преподнесенные им историей. 
          Из поколения в поколение передавали они лучшие качества своих 
народов, ставя превыше всего дружбу с соседями. 
          Доброй славой пользовались в народе мастера – ремесленники. И вот 
сегодня в моем городе встретятся народные умельцы. 
           Входят четыре (4) художника (дети) и воспитатель в русских 
национальных костюмах. 
           Воспитатель: Здравствуй, хозяйка чудесного Города Мастеров! Мы 
пришли к тебе в гости – на людей посмотреть да себя показать. 
           Хозяйка: А на что вы годитесь? 
           Художники: 
                     И в шесть, и в десять лет, и в пять 
                          Все дети любят рисовать, 
                            И каждый смело рисует 
                           Все, что его интересует 
                       Цветы, машины, пляски, сказки – 
                        Все нарисуем, были б краски, 
                          Да лист бумаги на столе, 
                         Да мир в семье и на Земле. 
            Воспитатель: Как только человек научился делать, посуду, он 
начал ее украшать. Так родилась роспись на посуде. 
           Художественное оформление посуды было присуще всем народам во 
все века. 
           Хозяйка: Милости просим, проходите. 
           Входят три кузнеца (дети в фартуках и налобных повязках) и 
воспитатель. 
           Воспитатель: Мир дому твоему хозяйка! Горное эхо донесло до нас 
твой клич о том, что собираешь всех умельцев. 
           Хозяйка: А вы мастера, какого ремесла? 
           Воспитатель: По кузнечному делу еще в древности люди начали 
обрабатывать металл, делать оружие, чтобы защищаться от врагов. 
           Красиво украшенное оружие высоко ценилось у русского и горских 
народов и преподносилось в знак мира и согласия. 
                           Не заметный или важный, 
                           На земле любой из нас, 
                            Умирает лишь однажды 
                            И родится только раз. 
                         Так давайте ж, добры люди, 
                            Хоть по этим временам 
                        Так беречь друг друга будем, 
                            Чтоб завидовали нам. 
            (Д. Ласучев) 
            Хозяйка: проходите, оружейных дел мастера. 
А теперь я представляю мастериц – золотошвеек. 
           (Делает три хлопка в ладоши, под музыку входят девочки в 
народных костюмах, кланяются). 
           Девочка: 
                      Я не привыкла напрасно хвалиться, 
                       Но все называют меня мастерицей 
                       За то, что сама я на куклу свою 
                        Вяжу, вышиваю, и шью и крою. 
           Хозяйка: Одним из элементов женского костюма вовсе времена были 
платки. Платок, не только головной убор, но и символ примирения между 
враждующими. 
           Праздничные платки отличались от повседневных – были яркими, 
украшались пестрыми цветными нитями, завитками, листьями, цветами, золотыми 
и серебряными нитями. 
           Русь всегда славилась своими рукодельницами. 
           Дети садятся на рабочие места. 
           Художники: Ребята! Все вы, конечно знаете, что посуда – это не 
только тарелки и чашки из которых мы едим и пьем. 
Это и различные вазы, блюда, подносы, тарелки, кувшины, чайники, миски. 
           Украшают их росписью. 
 Под рукой мастера они могут превратиться в произведение искусства. 
           Расписывают посуду по -  разному: и пейзажами, и портретами, но 
чаще всего орнаментами и цветами. Посмотрите, сколько на столе расписной 
посуды. 
            Роспись бывает внутри, а бывает снаружи. Мы тоже сейчас 
распишем посуду внутри и снаружи. 
            Вы можете выбрать понравившийся вам узор и нарисовать его или 
придумать другие узоры. 
Перед тем, как раскрашивать наметьте рисунок простым карандашом. 
А затем будем раскрашивать спичками, ушными палочками. 
            Кузнецы: сегодня, мы с вами закончим работу над саблей, мечом и 
кинжалом. Первого нартского кузнеца звали Дебет. 
            Он впервые из руды добыл железо. Делал кольчуги, ковал оружие и 
стрелы, научил потомков кузнечному ремеслу. 
            Способы изготовления оружия горские мастера держали в секрете, 
передавали по наследству. 
            Мастера – оружейники обращали внимание и на качество металла, 
из которого сделано оружие, и на внешний вид изделия. 
            Рукоятку и ножны украшали серебром, золотом, бархатом и 
различными рисунками. 
            На предыдущих занятиях мы обернули фольгой лезвия наших 
изделий, а теперь надо обернуть фольгой ножны и рукоятки. 
            Но в начале мы украсим фольгу орнаментом из завитков и 
геометрических фигур – ромбов, треугольников, кругов. 
           Золотошвейки: Знаете ли вы, что в давние времена русские 
крестьяне сами пряли нитки, потом ткали холст, из которого шили полотенца, 
рубахи, платки, а затем украшали их вышивкой. 
           Узоры состоят из завитков, цветов, а так же фигур птиц, зверей, 
людей. Со временем русская вышивка становилась все более разнообразной и 
интересной. 
           Появились цветы, листья, ветки; их вышивали разными нитками. 
Узор может быть одноцветным – например вышитым серебренной ил золотой 
нитью. 
          Золотошвейное искусство всегда высоко ценилось. 
Сегодня мы закончим вышивать праздничные платки и покажем, какие мы 
мастерицы. 
          Хозяйка: Ну что, устали работать? 
          Воспитатель: Умеющий работать от работы не устает! 
         Доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. 
Про мастера, который никакой работы не боялся, говорили: «Мастер золотые 
руки!» 
         Сейчас полюбуемся нашими поделками. 
          К хозяйке подходят по очереди маленькие мастера и показывают свои 
работы по очереди. 
        Хозяйка: Молодцы! Какие труды, такие и плоды. Кто делает добро, 
тому и платят добром. 
Ну что ж делу время – потехе час! 
А сейчас приглашаю на игру с бубном. 
А сейчас хочу одарить вас за ваши труды. 
Открывает шкатулку, дарит детям сувениры, кольца. 
                                      Конспект – занятия. 
           Тема: Осень нашего края. 
           Цель:  Учить детей рисовать кистью по мокрому слою, продолжать 
учить рисовать деревья, ветки толстые и тонкие, подбирать колорит осени. 
           Материал: Гуашь, кисти, таз с водой, салфетки для рук, грам. 
запись осетинских мелодий. 
           Предварительная работа: рассматривание деревьев осенью, чтение 
рассказов о родном крае. 
                                          Ход занятия 
           Звучит осетинская мелодия, дети заходят и садятся на ковер. 
Дети сейчас какое время года? 
           Осень. Правильно. 
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6 
   
 |