К нам сегодня на занятие пришел лесной гость художник нашего 
края и он хочет отправиться с вами в путешествие по родному краю. 
           Посмотрите, что это у нас изображено? Деревья, река, трава, 
горы. 
А какие деревья?  (Деревья желтые, листья опадают) 
          А как вы думаете, какой край изображен на картине? Наш край. 
          Как вы догадались? 
          Там нарисованы: горы, бурная река Терек и деревья. 
Правильно. 
         Давайте художнику поможем нарисовать наш край. 
Я буду показывать на бумаге, а вы будете рисовать за мной в воздухе. 
[pic] 
   показываю горы,              затем деревья                     и реку 
Терек. 
Дети – молодцы! Хорошо вы нарисовали в воздухе. 
Сейчас садитесь на свои места, и будем рисовать на бумаге для художника. 
           Ой, дети посмотрите, художник нечаянно нашу бумагу намочил, она 
у него упала в воду. 
           Что же делать? 
           Ну ладно давайте и на мокрой бумаге попробуем нарисовать. 
           Посмотрим, что у нас получится. 
           Дети самостоятельно рисуют. Помогаю отстающим детям. 
           Молодцы дети вы отлично справились и нарисовали по мокрому слою. 
Настоящая осень нашего края получилась. 
           Какие вы цвета брали для рисования осени. Желтые, красные. 
           А почему не зеленые листья? Зеленые листья бывают только летом. 
Правильно, а по нашим картинам видно, что осень. 
           Молодцы! Мы сделаем выставку ваших работ. И пусть все любуются, 
какие у нас вы художники. 
                                   Конспект – занятия 
                                     (средняя группа) 
           Тема: Сегодня мы волшебники. 
           Цель: Развивать умение узнавать того, кто прячется в цветном 
пятне. Познакомить с нетрадиционным рисованием (кляксография). 
           Материал: жидкая гуашь, гуашь, палочки из под чупиков, салфетки, 
карандаш, листы бумаги. 
(Музыкальное сопровождение «Бременские музыканты», песня разбойников). 
                             Ход занятия 
          Звучит песня разбойников. 
       - Дети сидят на ковре, появляется клякса. 
           Клякса: Здравствуйте дети! 
           А вы знаете, я у вас украла все краски, кисточки. 
И вы больше не будете рисовать. 
           Потому что, вы меня не любите и никогда еще меня не рисовали. 
           Воспитатель: Клякса не расстраивайся, ты такая красивая, из 
кляксы тоже можно что-то нарисовать. 
            Клякса: Да что с меня можно нарисовать я клякса. Я люблю все 
пачкать, чтоб были только темные пятна. 
            Воспитатель: Вот и не правда. 
          - Дети давайте кляксу нарисуем и покажем ей, кто в ней прячется. 
Посмотрите, как я это сделаю. 
           Нужно набрать тушь в палочку, трубочку и капнуть на чистый лист 
бумаги. Вот у меня высохла и теперь я узнаю, кто прячется в ней. 
           Ой, смотрите – черепаха Тортилла. 
Да какая она красивая получилась веселая, добрая. Вот и не страшная совсем 
клякса. 
           Клякса: Ой как интересно, а можно я тоже попробую, (клякса 
пробует, дети помогают ей). Как интересно. 
            Воспитатель: дети, а теперь вы все самостоятельно сами будете 
рисовать. 
            Самостоятельная работа детей. 
          -Дети покажите кляксе, что у вас получилось. Дети рассказывают и 
показывают, что у них получилось. 
            Клякса: как мне интересно на занятие, я столько много узнала. 
Оказывается, я тоже могу быть полезна. 
             За это, что вы мне показали интересные работы. И многое мне 
показали. 
            Я вам тоже принесла подарки, клякса дарит вам конфеты. 
Прощается и уходит. 
Занятие заканчивается. 
                                           Конспект – занятия 
            Тема: Иней на деревьях. 
            Цель: Учить полосить рисунок на скользкую бумагу (смазанную 
жиром) продолжать учить рисовать деревья, воспитывать любовь к природе и  к 
творчеству. 
            Материал: листы бумаги протонированные в синий цвет и покрыты 
жирным слоем. Гуашь белого и коричневого цвета, салфетки и кисти. 
            Предварительная работа: рассматривание деревьев на участке в 
инее,. подготовка бумаги тонирование. 
                               Ход занятия 
         - Дети заходят и садятся на ковер. 
         - Дети давайте, с вами поговорим, какое сейчас время года? 
           Зима. 
           Что зимой происходит с деревьями? 
           Засыпают. 
           А, что на деревьях на ветках есть? 
           Снег, иней, 
           Сегодня к нам пришла посылка из леса от зимушки -  зимы. 
            Давайте посмотрим, что она нам прислала. 
Достаю ветку, покрытую инеем. Дети посмотрите это веточка, какая она 
интересная, эта веточка – от большого дерева которое растет в лесу. 
           Что это на веточке такое белое? 
           (Это иней). 
Интересно, что этим хотела нам сказать зимушка – зима. 
           А вот от нее письмо для нас. 
                             Здравствуйте дети! 
                          Пишет Вам Зимушка – зима. 
              Я надеюсь, что вы уже рассмотрели веточку в инее. 
                 У меня к вам просьба, чтобы вы мне помогли. 
                    Нарисуйте пожайлуста деревья в инее. 
                  И отправьте свои рисунки детям в Африку, 
                    а то они никогда не видели иней и снег 
                                      . 
           Что нам делать дети? Надо нарисовать. 
 А сможете ли вы нарисовать деревья в инее? 
           Что для этого надо нам? 
           Бумага, краски, кисти – правильно молодцы. 
           А давайте вы мне поможете, сначала рисовать, беру краску 
коричневую и рисую дерево, показываю снизу вверх по жирному слою, чтобы 
краска не текла – нужно брать меньше воды. 
Совсем ее можно и не брать. 
           А теперь вызываю 1-го ребенка для показа, поможет мне на ветки 
нарисовать иней. 
А сейчас в воздухе нарисовали все дерево. 
           А сейчас все садятся за рабочие места, рисуем нашим африканским 
жителям деревья в инее. 
          В конце занятия, дети положите свои работы на ковер, и мы 
полюбуемся этими деревьями. 
          Они такие интересные получились и у меня такое ощущение, что я 
попала в лес. 
          Молодцы хорошо вы работали и красивые работы нарисовали. 
          А здесь, что лежит. 
Посмотрите, апельсины, их дети Африки прислали вам в подарок. 
          Берите их и идите в группу. 
                               Развлечение 
                                   по изо. деятельности. 
                                        (средняя группа). 
                        Потерянные краски 
                                   Дымковского городка. 
           Дети занимают места в зале под музыку «Баба - яга» А. Лядова 
появляется Баба-Яга. 
           Ведущий: Здравствуйте, бабушка Яга. Не ожидали мы тебя сегодня 
здесь увидеть, какая – то ты сердитая… 
           Баба – яга: Будешь тут сердитой! 
           Сорока всем приглашения на хвосте принесла, а про меня забыла. 
Я вам возьму, и все краски испорчу, и все цветы исчезнут. 
(Кружится на помеле вокруг красок, и краски тускнеют). 
Ведущий уговаривает Бабу – Ягу, не портить детям праздник. 
           Баба  -Яга: Ну уж нет! Я на вас обиделась. 
 Нет, не уговаривайте! Вы меня на праздник не пригласили – вот праздника и 
не будет. И город я ваш тоже заколдовала. 
           Никаких красок в нем не оставила.  (Улетает). 
           Ведущая: Какая беда! Что же делать? 
           Кисточка, ты волшебница. 
Может, ты знаешь, как помочь ребятам? 
            Кисточка: Если мы соберемся, все и позовем художника, то он нам 
может помочь. 
Он знает, где живут краски. 
            Дети: Художник! 
           Ведущая: только художник нам может помочь. 
           Художник: 
                             Может быть, краски 
                            Спрятались в сказках? 
                               В чащах лесных 
                              В цветках полевых 
                              В старых избушках 
                             В рыжих веснушках. 
                             Тех, кто на звезды 
                               Глядя, не спит? 
                              В теплых окошках 
                            В нарядных матрешках 
                              Спрятались сказки 
                               От бабушки Ежки 
                                Я вам помогу. 
            Появляется лиса 
            Лиса: 
                             Я добрая лисичка – 
                                Сама простота 
                              Оранжевая краска 
                             На  кончике хвоста. 
  Лиса оставляет на палитре оранжевую краску, убегает, помахивая хвостом. 
            Художник: 
                          Смотрите – день растаял, 
                              А небо все синей, 
                           И кто- то, тихо бродит 
                             У закрытых дверей. 
           Звучит вступление к песне: «День растает, ночь настанет» 
(приложение №1). 
           Дети, осторожно ступая, встают полукругом считают звезды, 
появляется гномик Дрема – зажигающий звездочки на небе голубой волшебной 
палочкой. 
          Дети садятся на места. 
           Дрема: постараюсь помочь вам. Дарит художнику голубую светящуюся 
звездочку. 
           Художник: 
                              Голубая звездочка 
                                Помоги в пути 
                             В темноте не просто 
                             Нужный цвет найти. 
            Появляется Луна. Танцует с желтым воздушным шариком. 
            Художник: девочка луна помоги нам с ребятами собрать краски. 
             Луна: Хорошо: 
                 Только лучик мой коснется вашей рукавички – 
                  Он цыпленком обернется и желтком яичным. 
           Луна дарит детям маленького желтого цыпленка. 
            Художник: 
                              Спасибо тебе Луна 
                               Ты знаешь одна 
                               Куда нам идти, 
                              Где краски найти. 
            Луна: 
                                Вдали огонек… 
                             Всем? путь не далек 
                               Поможет в пути 
                             Вам лунный? конек? 
            Огонь: 
                        Красные щечки горят на морозе 
                         Красные маки и красные розы 
                      Красные искорки в поле сверкают, 
                      Путника красный костер согревает. 
                          Искорку эту я вам подарю 
                         Цвет ее может окрасить зарю 
                        Красные перышки птиц снегирей 
                      Праздник со мною всегда веселей! 
           Огонь дарит художнику искорку. 
           Художник: 
                         На палитре красным солнцем 
                              Засветился огонек 
                   Не хватает лишь зеленой, где ее найти? 
          Огонь: 
                           Там, где живут обезьяны 
                           Зреют на солнце бананы 
                            Много зеленого цвета 
                        Там круглый год только лето. 
Художник продолжает свой путь. Девочки – обезьянки танцуют под песню 
«Мартышка»( муз. Б. Савельева, слова Л. Рубальской ) грам. запись. 
           1.обезьянка: 
                        И на зеленых качелях – лианах 
                         Кружатся маленькие обезьяны 
           2.обезьянка: 
                             В джунглях зеленых 
                               Мохнатые детки 
                      Прыгают весело с ветки на ветку. 
          3.обезьянка: 
                      Здесь не бывает мороза и снега – 
                        Зелено все и зимою, и летом. 
          4.обезьянка: 
                      Краской зеленой поделимся с вами 
                      Пальмы листочек дл вас мы сорвали 
Дарят художнику листок пальмы. Убегают хохоча. 
           Ведущая: Посмотрите ребята, как много красок на палитре, принес 
художник. Я думаю, что больше нам Баба – Яга не страшна. Пора 
расколдовывать город. 
          Художник: Но у меня беда нет кисточки. Она заблудилась по 
сказочному лесу. 
          Ведущая: Не беда у нас есть руки палочки. Они нам и помогут 
расколдовать город Дымка. 
          Художник:  Ну, что же мои маленькие художники помогите мне. 
          Дети берут дымковские поделки из бутылок и раскрашивают 
нетрадиционным методом: пальцами, палочками, пуговицами. 
          В конце вместе с художником дети любуются на дымковский городок. 
Звучит веселая музыка. 
                                         Варежки для лисят. 
                   (Занятие по изодеятельности в младшей группе). 
            Цели: 
   1. Стимулировать развитие восприятия: учить вычленять части предмета, 
      особенности его строения, некоторые качества и свойства. 
   2. Закрепить названия основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый. 
   3.  Учить детей способу печатания картошкой, украшению силуэта варежки, 
      располагая узор на кайме, пальчику, в центре. 
   4. Активизировать словарь за счет слов «варежка», «пальчик», «манжета», 
      «ладошка у варежки», «теплая», «толстая». 
       Предварительная работа: 
    . Рассматривание детских варежек: описание их узора, материала (шерсть, 
      мех, кожа и др.) качеств (толстые, тонкие, пушистые, теплые и др.). 
    . Беседы о зимней одежде, ее предназначении. 
      Оборудование и материалы: 
    . мягкая игрушка Лиса, 
    . уменьшенные вязаные модели варежек, у которых отсутствует какая – либо 
      часть (манжета, пальчик, ладошка, верх), 
    . гуашь, 
    . силуэты варежек для каждого ребенка из плотной бумаги, 
    . штампы разных форм (звезда, квадрат и др.), выполненные из сырого 
      картофеля. 
                                Ход занятия 
             В группу приходит Лиса с корзинкой (игрушку держит воспитатель 
и говорит за нее). Дети встают полукругом вокруг воспитателя. 
            Лиса: Здравствуйте ребята. Я пришла к вам из леса за помощью: 
мои лисята отказываются гулять – у них мерзнут лапки. А как вы спасаете 
свои ручки от мороза на прогулке? (Надеваем варежки). 
            - У моих лисят тоже есть варежки, но они, почему то не греют. 
      Лиса вынимает из корзины варежки, у которых отсутствует какая-либо 
часть (манжета, пальчик, ладошка, верх). Дети вместе с воспитателем 
рассматривают «неправильные» варежки и объясняют Лисе, почему они не 
годятся для зимних прогулок. 
            Лиса: Спасибо, я теперь поняла, в чем дело. Но что же теперь 
мне делать, где взять целые варежки? 
(Дети предлагают варианты: купить в магазине, поделиться своими и т. д.) 
            Преподаватель: Ребята, давайте, поможем Лисе – сделаем для 
лисят красивые варежки необычным способом. 
             Преподаватель предлагает детям подойти к столу, на котором 
стоит гуашь(основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый) и лежат 
штампы разной формы, выполненные из картофеля. 
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6 
   
 |