К нам сегодня на занятие пришел лесной гость художник нашего
края и он хочет отправиться с вами в путешествие по родному краю.
Посмотрите, что это у нас изображено? Деревья, река, трава,
горы.
А какие деревья? (Деревья желтые, листья опадают)
А как вы думаете, какой край изображен на картине? Наш край.
Как вы догадались?
Там нарисованы: горы, бурная река Терек и деревья.
Правильно.
Давайте художнику поможем нарисовать наш край.
Я буду показывать на бумаге, а вы будете рисовать за мной в воздухе.
[pic]
показываю горы, затем деревья и реку
Терек.
Дети – молодцы! Хорошо вы нарисовали в воздухе.
Сейчас садитесь на свои места, и будем рисовать на бумаге для художника.
Ой, дети посмотрите, художник нечаянно нашу бумагу намочил, она
у него упала в воду.
Что же делать?
Ну ладно давайте и на мокрой бумаге попробуем нарисовать.
Посмотрим, что у нас получится.
Дети самостоятельно рисуют. Помогаю отстающим детям.
Молодцы дети вы отлично справились и нарисовали по мокрому слою.
Настоящая осень нашего края получилась.
Какие вы цвета брали для рисования осени. Желтые, красные.
А почему не зеленые листья? Зеленые листья бывают только летом.
Правильно, а по нашим картинам видно, что осень.
Молодцы! Мы сделаем выставку ваших работ. И пусть все любуются,
какие у нас вы художники.
Конспект – занятия
(средняя группа)
Тема: Сегодня мы волшебники.
Цель: Развивать умение узнавать того, кто прячется в цветном
пятне. Познакомить с нетрадиционным рисованием (кляксография).
Материал: жидкая гуашь, гуашь, палочки из под чупиков, салфетки,
карандаш, листы бумаги.
(Музыкальное сопровождение «Бременские музыканты», песня разбойников).
Ход занятия
Звучит песня разбойников.
- Дети сидят на ковре, появляется клякса.
Клякса: Здравствуйте дети!
А вы знаете, я у вас украла все краски, кисточки.
И вы больше не будете рисовать.
Потому что, вы меня не любите и никогда еще меня не рисовали.
Воспитатель: Клякса не расстраивайся, ты такая красивая, из
кляксы тоже можно что-то нарисовать.
Клякса: Да что с меня можно нарисовать я клякса. Я люблю все
пачкать, чтоб были только темные пятна.
Воспитатель: Вот и не правда.
- Дети давайте кляксу нарисуем и покажем ей, кто в ней прячется.
Посмотрите, как я это сделаю.
Нужно набрать тушь в палочку, трубочку и капнуть на чистый лист
бумаги. Вот у меня высохла и теперь я узнаю, кто прячется в ней.
Ой, смотрите – черепаха Тортилла.
Да какая она красивая получилась веселая, добрая. Вот и не страшная совсем
клякса.
Клякса: Ой как интересно, а можно я тоже попробую, (клякса
пробует, дети помогают ей). Как интересно.
Воспитатель: дети, а теперь вы все самостоятельно сами будете
рисовать.
Самостоятельная работа детей.
-Дети покажите кляксе, что у вас получилось. Дети рассказывают и
показывают, что у них получилось.
Клякса: как мне интересно на занятие, я столько много узнала.
Оказывается, я тоже могу быть полезна.
За это, что вы мне показали интересные работы. И многое мне
показали.
Я вам тоже принесла подарки, клякса дарит вам конфеты.
Прощается и уходит.
Занятие заканчивается.
Конспект – занятия
Тема: Иней на деревьях.
Цель: Учить полосить рисунок на скользкую бумагу (смазанную
жиром) продолжать учить рисовать деревья, воспитывать любовь к природе и к
творчеству.
Материал: листы бумаги протонированные в синий цвет и покрыты
жирным слоем. Гуашь белого и коричневого цвета, салфетки и кисти.
Предварительная работа: рассматривание деревьев на участке в
инее,. подготовка бумаги тонирование.
Ход занятия
- Дети заходят и садятся на ковер.
- Дети давайте, с вами поговорим, какое сейчас время года?
Зима.
Что зимой происходит с деревьями?
Засыпают.
А, что на деревьях на ветках есть?
Снег, иней,
Сегодня к нам пришла посылка из леса от зимушки - зимы.
Давайте посмотрим, что она нам прислала.
Достаю ветку, покрытую инеем. Дети посмотрите это веточка, какая она
интересная, эта веточка – от большого дерева которое растет в лесу.
Что это на веточке такое белое?
(Это иней).
Интересно, что этим хотела нам сказать зимушка – зима.
А вот от нее письмо для нас.
Здравствуйте дети!
Пишет Вам Зимушка – зима.
Я надеюсь, что вы уже рассмотрели веточку в инее.
У меня к вам просьба, чтобы вы мне помогли.
Нарисуйте пожайлуста деревья в инее.
И отправьте свои рисунки детям в Африку,
а то они никогда не видели иней и снег
.
Что нам делать дети? Надо нарисовать.
А сможете ли вы нарисовать деревья в инее?
Что для этого надо нам?
Бумага, краски, кисти – правильно молодцы.
А давайте вы мне поможете, сначала рисовать, беру краску
коричневую и рисую дерево, показываю снизу вверх по жирному слою, чтобы
краска не текла – нужно брать меньше воды.
Совсем ее можно и не брать.
А теперь вызываю 1-го ребенка для показа, поможет мне на ветки
нарисовать иней.
А сейчас в воздухе нарисовали все дерево.
А сейчас все садятся за рабочие места, рисуем нашим африканским
жителям деревья в инее.
В конце занятия, дети положите свои работы на ковер, и мы
полюбуемся этими деревьями.
Они такие интересные получились и у меня такое ощущение, что я
попала в лес.
Молодцы хорошо вы работали и красивые работы нарисовали.
А здесь, что лежит.
Посмотрите, апельсины, их дети Африки прислали вам в подарок.
Берите их и идите в группу.
Развлечение
по изо. деятельности.
(средняя группа).
Потерянные краски
Дымковского городка.
Дети занимают места в зале под музыку «Баба - яга» А. Лядова
появляется Баба-Яга.
Ведущий: Здравствуйте, бабушка Яга. Не ожидали мы тебя сегодня
здесь увидеть, какая – то ты сердитая…
Баба – яга: Будешь тут сердитой!
Сорока всем приглашения на хвосте принесла, а про меня забыла.
Я вам возьму, и все краски испорчу, и все цветы исчезнут.
(Кружится на помеле вокруг красок, и краски тускнеют).
Ведущий уговаривает Бабу – Ягу, не портить детям праздник.
Баба -Яга: Ну уж нет! Я на вас обиделась.
Нет, не уговаривайте! Вы меня на праздник не пригласили – вот праздника и
не будет. И город я ваш тоже заколдовала.
Никаких красок в нем не оставила. (Улетает).
Ведущая: Какая беда! Что же делать?
Кисточка, ты волшебница.
Может, ты знаешь, как помочь ребятам?
Кисточка: Если мы соберемся, все и позовем художника, то он нам
может помочь.
Он знает, где живут краски.
Дети: Художник!
Ведущая: только художник нам может помочь.
Художник:
Может быть, краски
Спрятались в сказках?
В чащах лесных
В цветках полевых
В старых избушках
В рыжих веснушках.
Тех, кто на звезды
Глядя, не спит?
В теплых окошках
В нарядных матрешках
Спрятались сказки
От бабушки Ежки
Я вам помогу.
Появляется лиса
Лиса:
Я добрая лисичка –
Сама простота
Оранжевая краска
На кончике хвоста.
Лиса оставляет на палитре оранжевую краску, убегает, помахивая хвостом.
Художник:
Смотрите – день растаял,
А небо все синей,
И кто- то, тихо бродит
У закрытых дверей.
Звучит вступление к песне: «День растает, ночь настанет»
(приложение №1).
Дети, осторожно ступая, встают полукругом считают звезды,
появляется гномик Дрема – зажигающий звездочки на небе голубой волшебной
палочкой.
Дети садятся на места.
Дрема: постараюсь помочь вам. Дарит художнику голубую светящуюся
звездочку.
Художник:
Голубая звездочка
Помоги в пути
В темноте не просто
Нужный цвет найти.
Появляется Луна. Танцует с желтым воздушным шариком.
Художник: девочка луна помоги нам с ребятами собрать краски.
Луна: Хорошо:
Только лучик мой коснется вашей рукавички –
Он цыпленком обернется и желтком яичным.
Луна дарит детям маленького желтого цыпленка.
Художник:
Спасибо тебе Луна
Ты знаешь одна
Куда нам идти,
Где краски найти.
Луна:
Вдали огонек…
Всем? путь не далек
Поможет в пути
Вам лунный? конек?
Огонь:
Красные щечки горят на морозе
Красные маки и красные розы
Красные искорки в поле сверкают,
Путника красный костер согревает.
Искорку эту я вам подарю
Цвет ее может окрасить зарю
Красные перышки птиц снегирей
Праздник со мною всегда веселей!
Огонь дарит художнику искорку.
Художник:
На палитре красным солнцем
Засветился огонек
Не хватает лишь зеленой, где ее найти?
Огонь:
Там, где живут обезьяны
Зреют на солнце бананы
Много зеленого цвета
Там круглый год только лето.
Художник продолжает свой путь. Девочки – обезьянки танцуют под песню
«Мартышка»( муз. Б. Савельева, слова Л. Рубальской ) грам. запись.
1.обезьянка:
И на зеленых качелях – лианах
Кружатся маленькие обезьяны
2.обезьянка:
В джунглях зеленых
Мохнатые детки
Прыгают весело с ветки на ветку.
3.обезьянка:
Здесь не бывает мороза и снега –
Зелено все и зимою, и летом.
4.обезьянка:
Краской зеленой поделимся с вами
Пальмы листочек дл вас мы сорвали
Дарят художнику листок пальмы. Убегают хохоча.
Ведущая: Посмотрите ребята, как много красок на палитре, принес
художник. Я думаю, что больше нам Баба – Яга не страшна. Пора
расколдовывать город.
Художник: Но у меня беда нет кисточки. Она заблудилась по
сказочному лесу.
Ведущая: Не беда у нас есть руки палочки. Они нам и помогут
расколдовать город Дымка.
Художник: Ну, что же мои маленькие художники помогите мне.
Дети берут дымковские поделки из бутылок и раскрашивают
нетрадиционным методом: пальцами, палочками, пуговицами.
В конце вместе с художником дети любуются на дымковский городок.
Звучит веселая музыка.
Варежки для лисят.
(Занятие по изодеятельности в младшей группе).
Цели:
1. Стимулировать развитие восприятия: учить вычленять части предмета,
особенности его строения, некоторые качества и свойства.
2. Закрепить названия основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый.
3. Учить детей способу печатания картошкой, украшению силуэта варежки,
располагая узор на кайме, пальчику, в центре.
4. Активизировать словарь за счет слов «варежка», «пальчик», «манжета»,
«ладошка у варежки», «теплая», «толстая».
Предварительная работа:
. Рассматривание детских варежек: описание их узора, материала (шерсть,
мех, кожа и др.) качеств (толстые, тонкие, пушистые, теплые и др.).
. Беседы о зимней одежде, ее предназначении.
Оборудование и материалы:
. мягкая игрушка Лиса,
. уменьшенные вязаные модели варежек, у которых отсутствует какая – либо
часть (манжета, пальчик, ладошка, верх),
. гуашь,
. силуэты варежек для каждого ребенка из плотной бумаги,
. штампы разных форм (звезда, квадрат и др.), выполненные из сырого
картофеля.
Ход занятия
В группу приходит Лиса с корзинкой (игрушку держит воспитатель
и говорит за нее). Дети встают полукругом вокруг воспитателя.
Лиса: Здравствуйте ребята. Я пришла к вам из леса за помощью:
мои лисята отказываются гулять – у них мерзнут лапки. А как вы спасаете
свои ручки от мороза на прогулке? (Надеваем варежки).
- У моих лисят тоже есть варежки, но они, почему то не греют.
Лиса вынимает из корзины варежки, у которых отсутствует какая-либо
часть (манжета, пальчик, ладошка, верх). Дети вместе с воспитателем
рассматривают «неправильные» варежки и объясняют Лисе, почему они не
годятся для зимних прогулок.
Лиса: Спасибо, я теперь поняла, в чем дело. Но что же теперь
мне делать, где взять целые варежки?
(Дети предлагают варианты: купить в магазине, поделиться своими и т. д.)
Преподаватель: Ребята, давайте, поможем Лисе – сделаем для
лисят красивые варежки необычным способом.
Преподаватель предлагает детям подойти к столу, на котором
стоит гуашь(основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый) и лежат
штампы разной формы, выполненные из картофеля.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|