Меню
Поиск



рефераты скачатьКино - самое массовое из искусств

Росселини «Любовь».

После нескольких работ в конце 1940-х в качестве сценариста и

ассистента режиссера у Пьетро Джерми и Альберто Латтуада, Феллини взялся за

первый опыт режиссуры вместе с Латтуада над картиной «Огни варьете» (1951)

по собственному сюжету Феллини о труппе бродячих актеров. Насколько

известно, Феллини руководил игрой актеров, а Латтуада управлял камерой.

Фильм провалился после неудачного выхода на экраны в начале 1951 года.

Феллини снова стал ассистентом режиссера Джерми, но теперь он был

решительно настроен снова стать режиссером.

Феллини случайно получил первую сольную режиссерскую работу. Фильм

«Белый шейх» сначала должны были дать Антониони, потом Латтуаде, но Феллини

был очень настойчив и, показав сюжет нескольким инвесторам, наконец, нашел

продюсера, который позволил ему поставить этот сатирический фарс о мире

комиксов. Такой форма литературы была чрезвычайно популярна среди нижних

классов итальянского общества. Фильм провалился у критиков и на фестивале в

Венеции, а потом в прокате, но позже был снова выпущен и в начале 1960-х

был благосклонно переоценен критиками, особенно вне Италии.

Не обращая внимания на отрицание критиков и финансовую неудачу, Феллини

немедленно начал снимать свой следующий фильм «Маменькины сынки» (1953),

получивший ошеломляющий успех, утвердивший Феллини как режиссера

международного значения. Фильм полон нежных воспоминаний собственного

юношеского опыта, рассказанных с хорошей долей драмы и юмора. Это история

беспечного квинтета молодых людей, периодически разгоняющих скуку

розыгрышами и другими шалостями. Явление это обычно для итальянской

провинциальной жизни, которая описана в фильме с тщательным вниманием к

деталям и глубоко прочувственной социальной озабоченностью. Какое-то время

Феллини обдумывал сиквел «Маменькиных сынков» под названием «Моральдо в

городе», который продолжил бы историю Моральдо (главного героя фильма

«Маменькины сынки») в Риме, но вскоре он забросил проект. Однако, Моральдо

снова появится в другом фильме Феллини «Сладкая жизнь» в образе другого

персонажа, Марчелло.

Еще большего международного успеха Феллини добился фильмом «Дорога»

(1954), глубоко трогательной историей, полной символизма, о полоумной

сиротке и жестоком силаче, который покупает ее за тарелку макарон и

подавляет ее тело, но ничего не может поделать с духом. Фильм толковался

некоторыми как ранний манифест женского освобождения, но в нем заключаются

более широкие идеи, а его дух гуманистического освобождения был вознесен

католической прессой как истинно христианский - «параболой

благотворительности, любви, милости и спасения». Левые критики атаковали

Феллини за предательство концепций неореализма и даже оправдание

политического угнетения через терпимость персонажа - героини фильма

Джельсомины по отношению к угнетателям. Джульетта Мазина, великолепно

сыгравшая эту роль, закрепила репутацию международной звезды. «Дорога»

получила «Оскара» как лучший иностранный фильм.

Феллини ответил критикам фильмом «Мошенничество» (1955), жесткой,

грубой и горькой драмой о банде мелких мошенников, которые безжалостно

обманывали бедняков. «Ночи Кабирии» (1957) был еще одним краеугольным

камнем в развитии Феллини как художника и дал Джульетте Мазине еще одну

возможность показать ее уникальный актерский талант в трогательной, как бы

гравюрной роли добросердечной и глуповатой проститутки, чьи мечты о

скромном счастье разбились о реальность жизни. Фильм пользовался огромным

международным успехом и принес Феллини еще одного «Оскара» за лучший

иностранный фильм.

«Сладкая жизнь» (1960) был следующим триумфальным шагом на пути

международной славы Феллини. Фильм дал сенсационный взгляд на декадентскую

«сладкую жизнь» римского общества, увиденную глазами Марчелло, журналиста,

сыгранного Марчелло Мастроянни. «Сладкая жизнь» была явно автобиографичной,

Марчелло изображал Моральдо (то есть Феллини), главного героя из

«Маменькиных сынков», который уехал искать счастья в Риме. «Сладкая жизнь»

стала предметом противоречивых споров и была осуждена как аморальная

некоторыми лидерами Католической церкви. Это только способствовало

феноменальному кассовому успеху в Италии и за рубежом. Фильм получил Гран-

при в Каннах в 1961 году.

С середины 70-х гг. начинается кризис итальянского кино. Резко

снижается посещаемость кинотеатров, резко возрастает число коммерческих,

чисто развлекательных картин.

Когда в начале 50-х гг. в Европе начали проводиться кинофестивали, то

сенсацию произвели японские фильмы. Это было открытие своеобразного,

необычного культурного мира. Сегодня режиссеры Акира Куросава, Кането

Синдо, Тадаси Имаи входят в число лучших кинохудожников современности.

Японское кино в лучших своих произведениях самобытно и глубоко национально.

Например, фильмы Акиры Курасавы отличает яркая исключительность

человеческих характеров, острый драматургический конфликт, через них

проходит главная тема творчества режиссера: нравственное духовное

совершенствование личности, необходимость творить добро.

Акира Куросава родился в 1910 году в Токио. Этот гениальный художник за

шестьдесят лет работы в кино, охватил почти все жанры от простых боевиков и

исторических эпических картин до гуманистических драм и фантастических

фильмов. Получив образование, основанное на западной литературе, искусстве

и традициях, Куросава не мог заработать себе на жизнь художником и подал

заявление на должность помощника режиссера на киностудии в 1936 году, где и

проработал учеником у Кадзиро Ямамото. В это время он писал сценарии и, в

конце концов, дебютировал как режиссер фильма «Сугата Санcиро/Сага о Дзюдо»

(1943), снятого по собственному сценарию, в котором рассказывалось о

развитии дзюдо в конце 19-го века.

Во время Второй Мировой Войны его фильмы подвергались жёсткой цензуре.

А фильм «Мужчины, идущие по следу тигра» (1945) был запрещен уже

оккупационными властями США. Сам Куросава первым своим «настоящим фильмом»

назвал картину «Пьяный ангел» (1948), так как она был сделан без

постороннего вмешательства. Мировое признание и славу ему принес «Расемон»

(1950), классическое исследование человеческой природы и относительности

истины и правды. Эта картина не только утвердила Куросаву, как

первоклассного режиссера, но и стала первым японским фильмом, широко

показанным на Западе, открывшим двери для других режиссером. В 1951 году он

снимает неровную, но занимательную версию «Идиота» по Ф.М. Достоевскому,

перенесенную в послевоенную Японию. Фильм «Жить» (1952) стал, возможно,

самой личной и прекрасной его работой. В ней он рассказывает об умирающем

мелком чиновнике, который пытается найти смысл в своей жизни. Часто эту

картину сравнивали с классическими гуманистскими фильмами итальянского

неореализма.

Принятие Куросавой западных ценностей и философии, а также кино

способствовало и его собственному кинематографическому развитию. Героями

его фильмов становятся японские «эквиваленты» частных детективов, ковбоев,

вездесущих полицейских. Куросава любил соединять элементы японской и

западной культур в своих фильмах. Однажды увидев фильм Дэшиэлла Хэмметта

«Красный урожай» он решил снять японскую версию этого классического

западного фильма. Автор перенёс действие в феодальную Японию, а фильм

получил название «Йоджимбо/Телохранитель» (1961), эта картина - полная

насилия сатирическая усмешка над западными традициями.

Его наиболее известный фильм «Семь самураев» (1954) - один из самых

захватывающих и лучших фильмов «экшн» за всю историю кино, послужил калькой

для американского вестерна «Великолепная семерка» (1960). Фильмы Акиры

Куросавы – настоящая классика мирового кино. Сам Джордж Лукас сам

признавал, что был под влиянием «Троих негодяев в скрытой крепости» (фильм

японского режиссёра), когда задумывал «Звездные войны» (1977).

Слухи о том, что Куросава страдал от душевного и умственного

неравновесия, сильно помешали его карьере. Он не мог получить поддержки для

своих собственных проектов, пока японские режиссеры Кейсуке Киношита,

Масаки Гобаяши и Кон Шчикава не присоединились в 1970 году в качестве

сопродюсеров к фильму «Додескаден», ставшим первым цветным фильмом

Куросавы. Это также была его первая финансовая неудача и в сочетании с

проблемами здоровья это привело к неудачной попытке самоубийства. Он

выздоровел и пережил своего рода артистическое возрождение.

В 1975 году он поставил фильм «Дерсу Узала» (1975) совместно с

кинодеятелями из СССР. Съёмки велись в течение двух лет, в Сибири. За этот

фильм он получил премию «Оскар» в номинации «за лучший иностранный фильм».

Фрэнсис Форд Коппола и Джордж Лукас профинансировали эпический фильм

«Кагемуся» (1980), зрелищное возвращение к самурайскому кино. Французы дали

деньги на съемки картины «Рана» (1985), которая была вариацией на тему

шекспировского «Короля Лира». Фильм принес Куросаве единственную номинацию

на премию Оскар за режиссуру. Стивен Спилберг выступил продюсером «Снов

Акиры Куросавы» (1990), визуально богатого, но драматически неровного

образа ночных фантазий. «Августовская рапсодия» (1991), с американским

кинозвездой Ричардом Гиром, заглядывала в не столь отдаленное прошлое

американской бомбардировки Нагасаки глазами современной японской семьи.

Все еще активно работая в свои 80 лет, Куросава снимает «Мадаадайо/Еще

нет». Художник, не всегда принятый и понятый в собственной стране, где он

считался «слишком западным» для местных вкусов, Куросава приобрел всемирное

признание и восхищение. В 1989 году ему был вручен почетный «Оскар за

достижения, вдохновившие, приведшие в восторг и обогатившие

кинематографистов во всем мире». В 1993 году Акира Куросава ушёл из жизни.

Но стоит вернуться к европейскому кино. Швеция подарила миру

удивительного мастера Ингмара Бергмана. Его творчество наиболее ярко

выразило особенности скандинавского художественного мышления и

мироощущения, типичного не только для Швеции, но, очевидно, для многих

стран Запада. В таких фильмах, как «Седьмая печать», «Земляничная поляна»

(оба 1957), «Осенняя соната» (1978), «Источник», «Персона», «Лицо» (1958),

«Молчание» (1963), Бергман как бы подвергает их сомнению, развивает тему

трагического одиночества человека в обществе. Бергман «воспитал»

замечательных актеров, которых пригласили сниматься во Францию, ФРГ, США, -

М. Фон Сюдов, И. Тулин, Б. Андерсен, Л. Ульман и. др.

Испания дала миру неординарного кинохудожника Луиса Бюниэля, который

стал знаменитым французским режиссером. На протяжении всего своего

творчества он был верен взглядам сюрреализма, начиная с 1928 г., когда

вместе с Сальвадором Дали они сняли фильм «Андалузский пес» и скандально

известный фильм «Золотой век» (1930; запрет на показ этого фильма

продержался полвека) до фильма 1977г. «Этот смутный объект желания».

Когда мы говорим об английском кино, нам сразу вспоминаются

замечательные литературные экранизации. А также имена замечательных

режиссеров Альфреда Хичкока и Линдснея Андерсона. Хичкока считают одним из

основоположников фильмов – ужасов, фильмов, где используется техника

массового психоза, массовой паники («Птицы»). Широкую известность он

приобрел благодаря снятой в 1929 году первой английской звуковой ленте

«Шантаж». А после фильма «Леди исчезает» (1938), где в экспрессионистском

стиле соединились страшное, смешное и романтическое, его стали считать

мастером игрового напряжения. Л. Андерсон, принадлежа к «Свободному кино»,

остался ему верен и в сложные времена для английского кинематографа. Он

снимал фильмы по литературным произведениям («Эта спортивная жизнь», 1963),

сатирические картины, как «Госпиталь «Британия»» (1982) и др.

Французская кинематографическая школа занимает отдельное и особое

место, прежде всего, благодаря своим искромётным комедиям. В памяти

зрителей навсегда останутся такие замечательные актёры, как Жан Маре, Жан

Поль Бельмондо, Луи де Фюнес, Ален Делон, Жерар Депардье, Пьер Ришар, Жан

Гобен и др. Современное французское кино представлено такими личностями,

как Жан Рено и Люк Бессон, которые являются настоящими звёздами в мировом

масштабе. Французское кино сумело сохранить свою самобытность и перенять

всё лучше у Голливуда, сегодня французские фильмы могут на равных

конкурировать с американскими. Это одна из самых сильных

кинематографических школ в Европе на сегодняшний день с великими

традициями.

Свою нишу в мировом кино занимает и Индия. Индийское кино разнообразно,

и наряду с музыкально-танцевальными драмами в нем немало умных, строгих,

реалистических и психологически тонких картин. Не обошла индийский

кинематограф и «новая волна», ее представляет «калькуттская школа», по

своему характеру близкая к итальянскому неореализму. Наиболее выдающийся

режиссер этого направления Сатьяджит Рей. Главная тема Рея – жизнь простых

людей, их горести и маленькие радости, которые он показывал на фоне больших

перемен, происходящих в Индии («Песнь дороги»,1955; «Дом и мир», 1983).

Широко известны миру киноработы Раджа Капура (1924-1988) «Бродяга» (1951);

«Мое имя клоун» (1970); «Бобби» (1973); «Любовный недуг» (1982) и т.д.

Болливуд – индийский аналог Голливуда подарил миру уникальную, неповторимую

национальную школу. Ведь индийское кино сложно перепутать, например, с

английским – это практически невозможно. В целом то же можно сказать и о

китайском кинематографе, основу репертуара которого до недавнего времени

составляли лишь боевики, прославлявшие возможности тех, кто занимался

различными боевыми искусствами. Сегодня, в эпоху глобализации, все

национальные школы постепенно реформируются и развиваются в направлении

американской кинематографической школы. Главное же заключается в том, чтобы

не растерять свой национальный колорит при переходе к «голливудским

стандартам».

Благодаря хорошо отлаженному механизму кинопроизводства, возможности

вкладывать в него большой капитал, американское кино заполонило весь мир,

его массированную атаку ощутили на себе и Европейские страны в 70-80-е гг.,

теперь ее ощущают и бывшие страны социализма. Пока США царят на мировом

кинорынке и большинство стран не может что-либо противопоставить Голливуду.

Глава II: Кино как массовое искусство

1. Причины «массовости» кино с точки зрения психологии

Наиболее полно проблему массового сознания впервые исследовал Зигмунд

Фрэйд, в своей книге «Массовая психология и анализ человеческого Я». В ней

массовое противопоставляется индивидуальному, единичному. Масса это всегда

некоторое количество людей. Например, самая малочисленная масса, состоящая

из двух человек, возникает при гипнозе (один из них – гипнотизёр, а другой

– гипнотизируемый).

В массе личные характеристики индивидуумов теряют значение в пользу

массовой души. В книге «Психология масс» психолог Ле Бон говорит об этом

так: «В психологической массе самое странное следующее: какого бы рода ни

были составляющие ее индивиды, какими схожими или несхожими ни были бы их

образ жизни, занятие, их характер и степень интеллигентности, но одним

только фактом своего превращения в массу они приобретают коллективную душу,

в силу которой они совсем иначе чувствуют, думают и поступают, чем каждый

из них в отдельности чувствовал, думал и поступал бы».[3]

Чем объясняется существование общей для всех, входящих в массу, людей

души? Тем, пишет Фрэйд, что: «сносится, обессиливается психическая

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.