Меню
Поиск



рефераты скачатьКиноискусство 20 века

содержавший рассказ о репортере. Левинсон высоко отозвался о режиссерском

мастерстве Спилберга («А еще говорят, что этот молодой человек не знает

людей!»), а Линк назвал работу Спилберга «поразительно талантливой»,

«заряжающей всех участников съемок».

В этой ленте заметно влияние Хичкока; картина предвосхитила успех другого

подобного же фильма — «Заклинатель» (1973 г.), поставленного по сценарию

Роберта Клауса, написанному еще до выхода фильма Уильяма Фридкина. В фильме

«Нечто злое» был использован, впервые на телевидении, эффект «горящих

окон», создававший впечатление «адского пламени», окружающего дом: «Когда

кто-либо проходил мимо окна, его фигура пропадала, растворяясь в свете,

который был очень ярким. Все выглядело так, как будто весь дом был охвачен

белым слепящим огнем, и впечатление получилось очень сильным!»

Так работа для телевидения помогла Спилбергу отточить свое мастерство и

деловую хватку. Он сумел также привлечь к себе внимание Голливуда, поставив

телевизионный художественный фильм, получивший такой успех, что его

выпустили на большой экран и показали в Европе. Это была картина «Дуэль» -

75-минутный рассказ об обычном американце, жителе пригорода, которого

преследует на шоссе грузовик с незнакомым водителем. В Америке на фильм не

обратили внимания, но когда его, в расширенном варианте, показали на

Каннском кинофестивале, то он очень понравился самой Дилис Пауэлл, слывшей

главным авторитетом среди британских кинокритиков и убедившей посмотреть

его всех членов жюри.

Вслед за фильмом «Дуэль» вышли еще два телефильма. В 1972 году Спилберг

сделал картину «Нечто злое» — «фильм ужасов» об одной семье из Нью-Йорка,

купившей за городом дом с привидениями, в котором их дети стали жертвами

демонических сил.

Учитывая успех, выпавший на долю фильма «Дуэль» в Европе в 1973 году,

студия «Юнивёсал» предложила Спилбергу поставить для большого экрана фильм

«Экспресс в Шугарленд», вышедший в 1974 году. Критики тоже приветствовали

успех Спилберга и отметили его как представителя нового поколения

кинематографистов. Не все из этих молодых режиссеров, новых «детей кино»,

сумели сделать карьеру; но Стивен Спилберг, как и Фрэнсис Форд Коппола,

Брайан Де Пальма и Джордж Лукас, смог это сделать.

К середине 80-х годов Спилберг стал ведущей фигурой в той группе

режиссеров и продюсеров, которые могли позволить себе сделать любой фильм,

какой только пожелают.

Что Спилберга интересует в первую очередь — так это мнение зрителей. До

тех пор пока люди будут радоваться его работам, они будут платить деньги,

чтобы увидеть плоды его труда, и ему будет сопутствовать коммерческий

успех; впрочем, догадки, что его не оставила надежда снискать и

благосклонность критиков, отметивших многих его друзей и современников.

Спилберг — это человек, ставший неотъемлемой частью искусства и истории

кино, и при этом он — столь же непременная часть зрительской аудитории,

истинный любитель кино и его поклонник.

В 26 лет он приступил к съемкам фильма «Челюсти»; в 30 лет снял фильм

«Тесные контакты третьей степени», а в 34 года — фильм «Искатели древнего

ковчега» (в содружестве с Джорджем Лукасом). В 1982 году он выпустил

картину «Инопланетянин», ставшую одной из самых «кассовых» за всю историю

кино: прокат по всему миру дал небывалую цифру дохода — 720 000 000

долларов, и с тех пор доходы не переставали поступать, перевалив за

миллиард долларов! В тот год нашему герою исполнилось 35 лет, и он стал

настоящим «королем Голливуда», фильмы которого настолько широко

распространились среди людей, как никакие другие известные кинокартины. В

этом отношении он превзошел любого другого известного деятеля кино —

настоящий «Супермен», олицетворение «Американской Мечты»!

Обычно его считают специалистом по фильмам для детей и юношества,

работающим в жанре научной фантастики, но на самом деле Спилберг работает

во многих жанрах: от триллеров («Дуэль», «Экспресс в Шугарленд») до фильмов

ужасов («Челюсти»), комедий («1941-й»), приключенческих фильмов («Искатели

древнего ковчега», «Индиана Джонс и Замок Смерти», «Индиана Джонс и

последний Крестовый поход», «Парк Юрского периода»), военных драм («Спасти

рядового Райана», «Список Шиндлера») и фантастики («Особое мнение»).

Впрочем, надо сказать, что приведенная классификация условна, и что все

работы Спилберга содержат элементы комедии, фильмов ужаса, романтических,

остросюжетных и приключенческих кинопроизведений, и не только те, которые

он ставил как режиссер, но и те, где он был продюсером («Полтергейст»,

«Гремлины», «Назад в будущее»).

Спилберг применяет световые эффекты собственного изобретения (усиленная

обратная подсветка, рассеянный свет), придающие многим сценам совершенно

сюрреалистический вид. Иногда свет направляется чуть ли не прямо в объектив

кинокамеры, выявляя мельчайшие подробности изображения, внушающие зрителям

чувства неуверенности и страха. «Для меня художественный фильм — это

непрестанное энергичное движение, борьба света и тьмы», — говорит Спилберг.

Его основные ориентиры: сюжет, освещение, темп и визуально-эмоциональная

вовлеченность зрителей.

В молодости, еще тогда, когда он только учился мастерству и

совершенствовал его, Спилберг был в первую очередь озабочен качеством своей

продукции. И уже в первых фильмах можно найти элементы его общей жизненной

философии, проявившейся в поздних работах в более развернутом виде.

Стивен Спилберг: Награды Киноакадемия США (Оскар)

1999 поб. Лучший Режиссер - Спасти Рядового Райана

1999 ном. Лучший Фильм (как продюсер) - Спасти Рядового Райана

1994 поб. Лучший Фильм (как продюсер) - Список Шиндлера

1994 поб. Лучший Режиссер - Список Шиндлера

1987 поб. Специальная Награда имени Ирвина Толберга

1986 ном. Лучший Фильм (как продюсер) - Пурпурный цвет

1983 ном. Лучший Режиссер - Инопланетянин

1983 ном. Лучший Фильм (как продюсер) - Инопланетянин

1982 ном. Лучший Режиссер - Индиана Джонс в Поисках Утраченного Ковчега

1978 ном. Лучший Режиссер - Близкие Контакты Третьей Степени

Золотой Глобус (Golden Globes, USA)

2002 ном. Лучший Режиссер - Искусственный Интеллект

1999 поб. Лучший Режиссер - Спасти Рядового Райана

1998 ном. Лучший Режиссер - Амистад

1994 поб. Лучший Режиссер - Список Шиндлера

1986 ном. Лучший Режиссер - Пурпурный цвет

1983 ном. Лучший Режиссер - Инопланетянин

1982 ном. Лучший Режиссер - Индиана Джонс в Поисках Утраченного Ковчега

1978 ном. Лучший Режиссер - Близкие Контакты Третьей Степени

1978 ном. Лучший Сценарий - Близкие Контакты Третьей Степени

1996 ном. Лучший Режиссер – Челюсти

Сегодня Стивен Спилберг - очень богатый человек. Его состояние оценивается

более чем в 600 млн. долларов. Он занимается не только производством

художественных фильмов, но и телевизионными сериалами, мультипликационными

фильмами, принимает участие в развитии товарной индустрии, рожденной на

основе его же "фантастических" киномиров, вкладывает средства в

образовательные компьютерные программы и даже является совладельцем

ресторана... на подводной лодке.

РОССИЙСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ.

Становление российского кино происходило тяжело и долго, так как оно

родилось уже при развитом кино в других странах: Америке, Франции,

Германии, Дании, Италии и др. Выпуск первых фильмов, несмотря на крайнюю

примитивность “экранизации”, достиг сразу внушительных результатов,

особенно к началу первой мировой войны. Россия гордилась своим

кинематографом, доказывала свою возможность быть на уровне мирового кино.

Всегда российское кино было связано со всеми историческими процессами,

происходящими в стране и в мире вообще. Кинематограф России всегда шел от

позиции добра, как и вся русская культура, поэтому кино в России всегда

было любимым видом искусства нашего народа.

Русский народ всегда воспитывался на добрых сказках, былинах, в

которых побеждали добрые герои. Эта мысль была подхвачена и естественным

путем как наследство передано российскому кинематографу. Огромную роль

оказывает кино на воспитание, становление личности человека. Многие фильмы

,такие как: “ Чапаев”, “ Броненосец Потемкин”, “Подвиг разведчика”, “ Живые

и мертвые”, “ Пираты XX века” и др. стали в прямом смысле учителями,

проводниками жизни нашего народа.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПЕРВЫХ ФИЛЬМОВ В РОССИИ.

Первые фильмы братьев Люмьер были показаны в Петербурге, Москве, на

ярмарке в Нижнем Новгороде, а затем и в других российских городах через

несколько месяцев после Парижа; первые киносъемки произведены еще через

несколько недель. Начать собственное кинопроизводство мешало отставание

техники — кино- и электроаппаратуры, химикалиев, пленки. Но был налажен

импорт, и постоянный выпуск документальных и игровых картин русские

предприниматели начали в 1907—1909 годах, причем сразу же достигли

внушительных результатов: первый фильм оператора А. Дранкова «Понизовая

вольница» («Стенька Разин») обошел всю страну со специально сочиненной М.

Ипполитовым-Ивановым музыкой, записанной на граммофонную пластинку. Тот же

Дранков снимал Л. Н. Толстого в Ясной Поляне и даже договаривался с великим

писателем о написании киносценария. Толстой обещанного сценария не написал,

но вскоре в кинематограф пришли Л. Андреев, А. Куприн, В. Брюсов, А.

Амфитеатров, Е. Чириков и другие писатели. А кинематографисты буквально

набросились на русскую классическую литературу: можно с уверенностью

сказать, что все известные романы, песни, рассказы, стихотворения и даже

романсы были экранизированы.

Русское кино с каждым годом увеличивало количество выпускаемых фильмов

и довело его до 500 в 1916 году, тем самым, став в один ряд с ведущими

кинематографическими державами. Основную роль в завоевании мирового

авторитета играли, конечно, художественные достоинства фильмов.

Все большую популярность приобретали актеры. Подлинными звездами стали

Иван Мозжухин, Вера Холодная и первый русский продюсер А.Ханжонков.

Звезду экрана начала ХХ столетия Веру Холодную обожали миллионы

зрителей, о ней вздыхали поэты и музыканты, западные режиссеры предлагали

ей невероятные по тем временам гонорары. У актрисы было удивительное лицо -

такое в старину называли "колдовским". Смоляные волосы, тонкий профиль,

капризные губы и глаза - огромные, глубокие, печальные... Она провела на

съемочных площадках всего четыре года, но осталась в сознании людей целой

кинематографической эпохой.

Слава первой русской кинозвезды росла от фильма к фильму. Снявшись в

шести фильмах у Бауэра, актриса переходит в ателье Харитонова, который

предложил ей сказочный гонорар. Вскоре Холодная становится

законодательницей моды. Она одевается у лучших портных и демонстрирует

образцы элегантности и шика на многочисленных фото.

Свободно появляться на улице Вера Холодная уже не могла. Состояние зала

после фильма с ее участием было похоже на гипноз. Журнал "Фигаро" писал: "В

Кишиневе на концерте вдруг все вскакивают на стулья. Дамы подбирают

подолы... Неужели лопнули трубы и через пять минут зал будет затоплен?

Оказывается же, что появилась Вера Холодная! Все ринулись туда, опрокидывая

все на пути." В Харькове в кинотеатре "Ампир" перед фильмом с участием

Холодной началось настоящее вавилонское столпотворение. У кассы была

огромная очередь. Кто-то пустил слух, что нескольких человек впустили через

запасной вход. Публика ринулась в зал, разбивая окна, срывая с петель двери

и грозя расправой администрации. Был вызван отряд конных драгун.

Разбушевавшуюся толпу с трудом успокоили.

Летом 1918 года труппа выехала в Одессу для съемок. Кругом шла война,

работалось плохо, и съемки затянулись до зимы. В декабре Вера заболела.

"Испанка" (теперь это называется вирусным гриппом) протекала у нее очень

тяжело и в феврале 1919 года, не сумев побороть болезнь, Вера Холодная

скончалась. Плакала вся Одесса, убитая горем. Не скрывал слез и почтенный

профессор медицины, не сумевший ее спасти. Тело актрисы бальзамировали,

чтобы потом перевезти в Москву. Как всякий глубоко верующий человек, она

приняла смерть тихо и спокойно. Ей было всего 26 лет.

А только что отшумевший Московский кинофестиваль заставил вспомнить имя

легендарного русского киномагната - Александра Алексеевича Ханжонкова.

Свой солидный капитал - несколько миллионов рублей серебром - он

сколотил буквально из света и воздуха - из мелькания кинопленки в

кинопроекторе. И этот его подвиг не удалось повторить пока ни одному

отечественному предпринимателю. Ханжонков доказал, что искусство и бизнес -

две вещи вполне совместимые; надо лишь уметь сочетать творческое безумство

со здравым расчетом.

В то время на российском рынке господствовала крупная французская фирма

"Братья Пате", но зритель желал разнообразия, и театровладельцы ощущали

потребность в картинах других фирм. Казачий есаул Ханжонков решил стать

посредником между заграничными производителями и потенциальными

потребителями в России. Вместе с партнером (впоследствии оказавшимся

человеком весьма ненадежным) Ханжонков основывает собственную фирму.

Ранней весной 1906 года состоялся первый вояж Ханжонкова за рубеж. Во

Франции и Италии ему удалось получить право представлять в России несколько

фирм. А вот путешествие его ненадежного компаньона в Америку поставило

молодое предприятие на грань банкротства - фильмы, закупленные им, были

отменно плохи как по исполнению, так и по содержанию. Разочаровавшись в

кино, компаньон вышел из дела. Оказавшись в отчаянном положении, Ханжонков

обращается за займами к родственникам и друзьям, снова отправляется за

рубеж и на занятые деньги привозит новые иноземные ленты. Это спасло дело,

Ханжонков получил изрядную прибыль и рассчитался с долгами. В 1907-ом он

привлекает в свой бизнес двух новых компаньонов (каждый вложил по пять

тысяч рублей), которые при этом не вмешиваются в его проекты и намерения.

Так возник торговый дом "Ханжонков и К".

Национальное кинопроизводство в России стартовало лишь в 1908 году,

позднее, чем в Австралии и некоторых сопредельных с Российской империей

азиатских государствах. К тому времени в стране сложилась система

стационарных кинозалов, кочевые кинодемонстраторы, наскоро переделывавшие

под зрительный зал амбары или торговые залы пустующих магазинов, уходили в

небытие. Русское кинопроизводство начиналось с коротких документальных лент

- "видовых".

Русское кино пребывало еще в своей младенческой стадии - фильмы были

серией иллюстраций к знакомым сюжетам, набором статичных "живых картин".

Камера была парализована, недвижима и должна была передавать точку зрения

человека, наблюдавшего шоу из первых рядов партера. Декорациями служили

разрисованные холстины.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.