Меню
Поиск



рефераты скачать Экономическое обоснование расширения дилерских услуг по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей на примере ООО Полюс-Дм

Экономическое обоснование расширения дилерских услуг по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей на примере ООО Полюс-Дм

смотреть на рефераты похожие на "Экономическое обоснование расширения дилерских услуг по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей на примере ООО Полюс-Дм"

Министерство общего и профессионального образования

Российской федерации

Тюменский Государственный Нефтегазовый Университет

Факультет менеджмента

Кафедра Организации производства и внешнеэкономической

деятельности

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

на тему:

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАСШИРЕНИЯ ДИЛЕРСКИХ УСЛУГ ПО ПРОДАЖЕ И

СЕРВИСНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПОЛЮС-ДМ»

|Дипломник |О. С. Коробейников |
|Руководитель |Н. И. Олейник, доц. |
|Консультант |И. В. Шеломенцева. к. э. н., доц. |
|Нормоконтроль |И. В. Дружинина, ст. пр. |

ДП 06.11.03.470/С.14.98.ПЗ

Проект допущен к защите в ГЭК

|Зав. кафедрой |Л. Н. Руднева, к. э. н., доц. |

г. Тюмень, 1998 г.

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра ОП и ВЭД

Утверждаю: зав. кафедрой____________

«____» _________________ 199__г.

Задание по дипломному проектированию

Студенту Коробейникову Олегу Станиславовичу


1. Тема проекта утверждена приказом по ТюмГНГУ от «__» _____199 г.
№______ «Экономическое обоснование расширения дилерских услуг по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей (на примере ООО «Полюс-ДМ»)

2. Срок сдачи студентом законченного проекта «__» _____199 г.

3. Исходные данные к проекту:
3.1. Материалы производственной и преддипломной практик.
3.2. Годовые отчёты производственной деятельности предприятия.
3.3. Нормативно-техническая документация (стандарты, руководящие документы, правила и т. д.).
3.4.Специальная литература.

4. Содержание расчётно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)

Введение
1. Краткая характеристика объекта исследования
2. Анализ рынка
3. Исследование конкурентной среды
4. Маркетинг-план
5. Организационный план
6. Финансовый план
7. Экономическое обоснование проектных инвестиций

1. Анализ динамики инвестиционных затрат

2. Показатели экономической ценности проекта и инвестиций
8. Безопасность жизнедеятельности
Заключение

5. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей)

5.1. Организационная структура УМТС ОАО «Ноябрьскнефтегаз» – 1 л. ф. А1.
5.2. Динамика численности и показатели движения персонала на предприятии –

1 л. ф. А1.
5.3. Методика оценки эффективности управления персоналом – 1 л. ф. А1.
5.4. Классификация методов управления персоналом – 1 л. ф. А1.
5.5. Оценка эффективности работы УМТС в1997 г. и проектной эффективности –

1 л. ф. А1.
5.6. Распределение премиального фонда среди групп подразделений УМТС – 1 л. ф. А1.
5.7. Структура организации кружков контроля качества – 1 л. ф. А1
5.8. Виды производственных упущений, подлежащих депремированию – 1 л. ф.

А1.

6. Консультанты по проекту (с указанием относящихся к ним разделов проекта)
6.1. Безопасность жизнедеятельности

И. В. Шеломенцева

Дата выдачи задания «___» ________________________199 г.

Руководитель


Задание принял к исполнению «___» __________________199 г.

(подпись студента)

АННОТАЦИЯ

Дипломный проект на тему «Экономическое обоснование расширения дилерских услуг по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей (на примере ООО
«Полюс-ДМ»)» включает 94 с. печатного текста, 5 рис., 30 табл., 16 источников.

Объектом исследования является работа ООО «Полюс-ДМ» по организации продаж автомобилей «Chevrolet Blazer» (выпускаемых корпорацией Дженерал
Моторз (США)) в г. Тюмени и Тюменской области, а также строительство технического центра по обслуживанию автомобилей данной модели.

Целью дипломного проекта является разработка бизнес-плана по внедрению автомобиля «Chevrolet Blazer» на тюменский рынок внедорожников и расчет эффективности капиталовложений в строительство технического центра по обслуживанию автомобилей.

На основе анализа рынка внедорожных автомобилей в г. Тюмени и Тюменской области, организации деятельности конкурентов были внесены предложения по пересмотру ценовой политики и реорганизации рекламной деятельности предприятия, проведен анализ показателей экономической эффективности капиталовложений в организацию сервисного обслуживания автомобилей.
Эффективность предлагаемых мероприятий позволяет обеспечить место автомобилю марки «Chevrolet Blazer» на тюменском рынке и расширить сегмент за счет предоставления услуг по техническому обслуживанию автомобилей.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Краткая характеристика объекта исследования
2. Анализ рынка
3. Исследование конкурентной среды
4. Маркетинг-план
5. Организационный план
6. Финансовый план
7. Экономическое обоснование проектных инвестиций

1. Анализ динамики инвестиционных затрат

2. Показатели экономической ценности проекта и инвестиций
8. Безопасность жизнедеятельности
Заключение

ВВЕДЕНИЕ

Тенденции и направления международного разделения труда за последние десятилетия обусловили ускоренное развитие поставок машин и оборудования в разобранном виде и создание за рубежом предприятий для их сборки.

Сборочные предприятия за границей создаются, главным образом, в автомобильной промышленности, в производстве тракторов, мотоциклов, электробытовых приборов, радио- и электронной аппаратуры, сельскохозяйственных и других машин.

Несмотря на значительные затраты, эта форма реализации машинно- технических изделий а внешнем рынке способствует повышению их конкурентоспособности и получению поставщиками дополнительной прибыли по сравнению с продажами готовой продукции, что вызвано следующими обстоятельствами.

В условиях, когда правительства промышленно развитых стран в интересах своих монополий вводят различные ограничения протекционистского характера
(таможенные, административные и др.) на импорт готовой продукции, поставка узлов и деталей для последующей сборки иногда является единственной возможностью проникнуть на рынки этих стран. Поэтому для расширения экспорта в промышленно развитые страны предприниматели широко используют поставки машин в разобранном виде и организацию за рубежом сборочных предприятий в рамках дочерних либо агентских фирм.

Правительства развивающихся стран для защиты отраслей национальной экономики от конкуренции иностранных поставщиков не только вводят запреты, количественные и таможенные ограничения на импорт готовой продукции, аналогичной выпускаемой национальными производителями, но и сами поощряют создание сборочных предприятий на своей территории, поскольку это содействует развитию национальной промышленности, ускорению научно- технического прогресса, повышению занятости рабочей силы.

Поставки машин и оборудования в разобранном виде более выгодны и с коммерческой точки зрения. Прежде всего, существенно снижаются транспортные расходы по сравнению с перевозками готовой техники, так как детали машин обычно перевозятся в контейнерах. Применяя такую форму поставки, экспортер выигрывает и на таможенном обложении, так как готовые машины и оборудование во всех странах облагаются более высокими таможенными сборами, чем узлы и детали к ним.

И наконец, поставка машин в разобранном виде и организация сборки в странах с более низкой стоимостью рабочей силы позволяет экспортеру получать дополнительную прибыль. Наглядным примером является широко распространенная сборка радиотехнических товаров фирмами стран Юго-
Восточной Азии из деталей, поставляемых японскими компаниями. В условиях ограниченного внутреннего рынка развивающихся стран практикуется создание сборочных предприятий с экспортной ориентацией их производственной программы. Собранная техника вывозится как в третьи страны, так и страны - поставщики комплектующих узлов и деталей.

Подписанию контракта на поставку узлов и деталей для последующей сборки обычно предшествует подписание соглашения с национальной фирмой страны импортера или дочерней фирмой экспортера, которая до строительства сборочного предприятия должна быть учреждена в стране импортера.

Операция по поставке узлов и деталей для последующей сборки может быть представлена следующей схемой.

Схема поставки узлов и деталей для последующей сборки:

США Россия

1 г. Елабуга 7 П

2
ЭКСПОРТЕР 3 Импортер 2 Сб. 7 П

4 предпр.

5 7 П

6

8

Страны СНГ

П
1 -подписание соглашения о строительстве сборочного предприятия с национальной компанией или дочерней фирмой; 2 - строительство сборочного предприятия (Сб. Предпр.); 3 - подписание контракта на поставку узлов и деталей; 4 - регулярная поставка узлов и деталей; 5 - оплата строительства завода и поставок запчастей; 6-8 - реализация продукции сборочного предприятия, в том числе: 6 - поставка готовой продукции поставщику узлов и деталей; 7 - поставка готовой продукции внутренним потребителям (П); 8 - поставка продукции на экспорт в третьи страны (Страны СНГ).

К поставке узлов и деталей для последующей сборки как внешнеторговой операции предъявляются повышенные требования, которые заключаются в следующем:
1. продукцию сборки следует разделить на такие узлы и детали, сборка которых не требует высокой квалификации иностранных рабочих;
2. все поставляемые узлы и детали должны быть взаимозаменяемыми, точность и высокое качество изготовления должны исключить подгонные работы при сборке;
3. поставка узлов и деталей должна осуществляться строго по графику, чтобы обеспечить ритмичность сборки, не допустить затоваривания или остановки конвейера. График комплектных поставок жестко увязывается со штрафными санкциями при нарушении сроков поставки;
4. на складах за границей следуем иметь оптимальные запасы узлов и деталей.

Поставки продукции в разобранном виде могут осуществляться по контрактам купли-продажи, а также на условиях консигнации.

Западные фирмы, строящие за рубежом сборочные машинно-строительные заводы, для решения некоторых проблем управленческого, финансового и научно- технического характера часто прибегают к созданию совместных предприятий с национальными фирмами.

На базе сборочного производства из импортных узлов и деталей возникла такая форма сотрудничества, как прогрессивная сборка, предусматривающая содействие поставщика импортеру в поэтапной организации собственного производства отдельных деталей с тем, чтобы в течение определенного срока полностью перейти к самостоятельному выпуску готовой продукции.

Соглашения могут содержать и другие условия, в том числе осуществление поставщиком авторского надзора за строительно-монтажными и пусконаладочными работами на объекте, его обязательство информировать импортера обо всех улучшениях конструкции и о усовершенствовании технологии изготовления товара. Таким образом, соглашения о прогрессивной сборке представляют собой сочетание торговых операций с производственной кооперацией.

Развивая прогрессивную сборку, национальные фирмы развивающихся стран стремятся создать свою собственную промышленности преодолеть зависимость от поставщиков. Но в полной мере это им не удается. Так, по мере освоения прогрессивной сборки автомобилей доля изделий собственного производства достигает в некоторых странах 40% общей номенклатуры. Однако обычно самостоятельно производятся наиболее простые изделия, а сложные узлы и детали продолжают производиться поставщиком-экспортером.

Вопросы совместного предпринимательства, управления сборочными заводами и их экспортной ориентации находятся в тесной взаимосвязи, и только их комплексное решение может дать максимальный эффект при реализации этой формы сотрудничества.

В последние годы в России создаются совместные предприятия по организации сборки машинно-технической продукции ряда зарубежных фирм:
General Motors, Opel, Daewoo.

1.Краткая характеристика объекта исследования

Корпорация «Дженерал Моторс», созданная в 1908 году, разрабатывает, производит и реализует легковые автомобили, грузовые машины, транспортные средства и усиленные подвески. Легковые автомобили и грузовики, произведенные компанией, продаются более чем в 150 странах. Компания имеет цеха по производству, сборке или комплектации автомобилей, а также центры технического обслуживания более чем в 50 странах.

Корпорация «Дженерал Моторс» занимает первое место в рейтинге крупнейших компаний США, опубликованном недавно американским журналом
«Форчун». В прошлом году объем продаж корпорации достиг 168 миллиардов долларов.

«Дженерал Моторс» выпускает более 8,5 млн. машин в год и является самым крупным производителем автомашин в мире.

Подразделение «Дженерал Моторс» - «Дженерал Моторс Норт Америкэн
Оперейшнз» - разрабатывает, производит и продает такие всемирно известные модели, как «Шевроле», «Понтиак», «Олдсмобайл», «Бьюик», «Кадиллак», «Джи
Эм Си» и «Сатурн».

В 1997 г. это подразделение разработало 14 новых моделей для 1998 г. - наибольшее количество за всю историю существования «Дженерал Моторс».
Реакция рынка на появление новой продукции была превосходной - журнал
«Мотор Тренд» выбрал модель «Шевроле Малибу» в качестве «Лучшей машины года», а EV1 - единственный электромобиль, поступивший в продажу в 1997 г., который уже сегодня можно видеть на дорогах многих стран мира, - получил множество призов за передовую технологию. В 1997 году экспорт автомобилей, выпускаемых «Дженерал Моторс Норт Америкэн Оперейшнз», достиг 129000
(компания поставила 95000 полностью и 34000 частично собранных машин).

Международная деятельность корпорации началась в 1911 г., когда легковые и грузовые машины «Дженерал Моторс» стали продаваться по всему миру. В 1923 г. компания открыла свое первое зарубежное производство по сборке автомобилей в Копенгагене (Дания).

В настоящее время подразделение «Дженерал Моторс» по международным операциям (GMIO) удовлетворяет спрос заказчиков за пределами Северной
Америки. Оно разрабатывает, производит и реализует автомобили моделей
«Опель», «Вауксхолл», «Холден», «Исузу» и «СААБ».

В 1997 г. число продаж автомобилей, производимых подразделением
«Дженерал Моторс» по международным операциям, достигло рекордной цифры -
3120000. Наибольшее их количество было продано в Аргентине и в Азиатско-
Тихоокеанском регионе.

Несколько лет назад подразделение «Дженерал Моторс» по международным операциям приступило к крупномасштабному расширению своей деятельности, сконцентрировав внимание на высокоемких ключевых рынках. Была создана мощная дистрибьюторская сеть в Западной Европе, Южной Америке и Австралии и начаты поиски возможностей на растущих рынках Азии, Тихоокеанского региона,
Центральной Европы, Аргентины, Индии и бывших республик Советского Союза.

В декабре 1995 года в Москве между ПО «ЕлАЗ» и концерном «Дженерал
Моторс» был подписан договор о создании «Корпорации ЕлАЗ-ДМ». Американской стороне принадлежит 25 % акций, 75 % - ЕлАЗу.

В соответствии с договором в настоящее время на Елабужском автомобильном заводе создаются производственные мощности для выпуска 50 000 автомобилей в год. Это предусматривает завершение строительства основного сборочного завода (корпус 601 площадью 100 000 кв. м.), решение вопросов поставки и монтажа оборудования. До 50 % комплектующих изделий планируется производить на отечественных предприятиях.

Параллельно с созданием основного производства к 19 декабря 1996 года в Корпусе малых серий ПО «ЕлАЗ» была налажена сборка автомобилей «Шевроле
Блейзер» модели 1996г.

Машинокомплекты (кузова повышенной сборки) поступают из бразильского филиала корпорации «Дженерал Моторс». На сборочных постах производятся операции по монтажу наружных компонентов (бампера, зеркала и т.д.), элементов салона, а также сборка и установка сидений. Контроль за качеством сборки осуществляет представитель «Дженерал Моторс».

Нынешний этап производства позволит «Корпорации ЕлАЗ-ДМ» к моменту реализации основного проекта более тщательно изучить спрос, создать дилерскую сеть и обучить персонал. Всего в течение 1,5 - 2 лет будет собрано 10000 автомобилей. Средства, полученные от продаж «Шевроле
Блейзер», реинвестируются в реализацию основного проекта. После начала работы основного сборочного завода производственные мощности Корпуса малых серий предполагается использовать для выпуска спецавтомобилей (для здравоохранения, милиции и т.д.).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.