Меню
Поиск



рефераты скачать Экономическое обоснование расширения дилерских услуг по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей на примере ООО Полюс-Дм

p> На 1 января 1998 года зарегистрировано легковых автомобилей:

- в Тюменской области - 592.330 автомобилей, из них 34.250 автомобилей иностранного производства, что составляет 5,78% от общего количества;

- в г. Тюмени - 123.400 автомобилей, из них 5.800 или 4,7%-автомобилей иностранного производства.

Таким образом, доля иностранных автомобилей в общем объеме по
Тюменской области больше, чем по г. Тюмени на 1,08%.

Средний годовой прирост легковых автомобилей за последние 5 лет (1994-
1998 г.г.) составляет по области - 56.900 автомобилей, по г. Тюмени - 6.150 автомобилей.

На рис.2.1.,2.2. приведена динамика количества легковых автомобилей в г. Тюмени и Тюменской области по годам.

Рис. 2.1.

Рис. 2.2.

На основании анализа данных тюменской областной госавтоинспекции [1], приведенных на рис.2.1 и 2.1. можно предположить, что к концу 2001 года общее количество легковых автомобилей увеличится:
- по Тюменской области до 730.000 штук, прирост за 3 года составит около

110 000 автомобилей (18%);
- по г. Тюмени до 140.000 штук, прирост за 3 года составит порядка 18.000 автомобилей (13%).

Из общего количества легковых автомобилей, количество автомобилей иностранного производства за тот же период увеличится:
- по Тюменской области до 53.600 штук, прирост за 3 года составит около 20

000 автомобилей (37%);
- по г. Тюмени до 8.900 штук, прирост составит 3.000 автомобилей(33%).

Среднегодовые темпы роста числа автомобилей отечественного производства за анализируемый период составляют 6,2%, иностранного производства – 10,4%. Это показывает превышение спроса населения на иностранные автомобили на 4,2%. Несмотря на их высокую стоимость, население привлекает в этих автомобилях надежность, комфортабельность, технические характеристики и повышенная безопасность эксплуатации. Всем этим качествам отвечают автомобили компании «Дженерал Моторс».

На сегодня на Тюменский автомобильный рынок поступают в основном легковые автомобили из США, Германии, Японии, Южной Кореи, Швеции и его состояние представлено на Рис. 2.3.

Рис. 2.3.

Как видно из рис. 2.3., основную массу составляют автомобили японского производства (76%), американские автомобили занимают 1/5 часть рынка внедорожников, что составляет 20 % из них 15 % - автомобили марки
Chevrolet.

Исходя из анализа материалов, приведенных на рис. 2.1.и 2.1., можно ожидать следующий объем продажи автомобилей компании «Дженерал Моторс».

Таблица 2.1.

Ожидаемый объем продаж автомобилей

корпорации Дженерал Моторз.

| |Количество продаваемых автомобилей по Тюменской области| |
|Годы |Автомобили типа «Шевроле |Автомобили типа «Шевроле |Всего |
| |Блейзер» «Шевроле Тахо» |Каморо» «Шевроле Молибу» | |
|1999 |50 |50 |100 |
|2000 |80 |75 |155 |
|2001 |120 |90 |210 |

Таким образом, ООО «Полюс-ДМ» занимает 1/7-ю часть тюменского автомобильного рынка внедорожников, следовательно, у фирмы есть возможность для организации услуг по ремонту и сервисному обслуживанию автомобилей марки Chevrolet. Поэтому необходимо направить свои усилия на дальнейшее расширение доли на рынке внедорожников и скорейшую организацию технического центра по обслуживанию автомобилей. В связи с более интенсивным увеличением объема автомобилей иностранного производства в Тюменской области (Рис.
2.1.), чем в г. Тюмени, следует сконцентрировать внимание на продвижение внедорожника Chevrolet Blazer на север области с помощью интенсивной рекламной деятельности, участия в выставках и др. А также ускорить работы по созданию представительств в северных городах Тюменской области.

3. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ.

Каждый покупатель приобретает тот товар, который наиболее полно удовлетворяет его личные потребности, а масса покупателей – тот, который более полно соответствует общественным потребностям. Поэтому конкурентоспособность (то есть возможность сбыта на данном рынке) товара можно определить, только сравнивая товары конкурентов между собой. Иными словами, конкурентоспособность – понятие относительное, четко привязанное к рынку и времени продаж. А так же у каждого покупателя имеется свой критерий оценки удовлетворения своих потребностей, конкуренция приобретает еще индивидуальный оттенок.

Затраты покупателя складываются из:
- расходов на покупку (цена товара);
- расходов, связанных с потреблением.

Суммарные затраты называются ценой потребления. Цена потребления, как правило, существенно выше цены продажи. Поэтому наиболее конкурентоспособен не тот товар, за который просят минимальную цену на рынке, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь срок службы у покупателя.
Покупатель отдает предпочтение такому товару, у которого удельный полезный эффект максимален по сравнению с другими аналогичными товарами.

Выбор образца является одним из наиболее ответственных моментов анализа конкурентоспособности. Ошибка на этом этапе может привести к искажению результатов всей работы. Образец должен принадлежать к той же группе товаров, что и анализируемое изделие, быть наиболее представленным для данного рынка, завоевавшим максимальное число покупательских предложений.

В настоящее время тюменский рынок внедорожников представлен следующими фирмами: Toyota, Mercedes, Ford, Nissan, GMC, Honda (Рис. 2.3.), в прошлом году компания BMW также приступила к выпуску автомобиля повышенной проходимости. Однако в г. Тюмени имеются представительства по продаже и техническому обслуживанию только компании Ford, Mercedes и
Toyota, а также заканчивает строительство корпорация GMC на базе ООО «Полюс-
ДМ».

При определении набора подлежащих оценке и сравнению параметров конкурентоспособности товара исходят из того, что часть параметров характеризует потребительские свойства товара, а другая часть – его экономические свойства (стоимость).

Позиционирование Chevrolet Blazer 4х4 и Chevrolet Blazer 4х2 на тюменском рынке по цене представлено на рис. 3.1.

Рис.3.1.

Количественную характеристику потребительских свойств товара дают показатели качества. Качество продукции – это совокупность ее свойств, обусловливающих пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Технический уровень изделия – это относительная характеристика качества, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое совершенство оцениваемого изделия, с базовым изделием. Они раскрывают потребителю те технические возможности, которыми наделена данная техника с точки зрения рациональной области ее применения или использования.

Система показателей качества характеризует технический и экономический уровень данной продукции. Они должны определить степень совершенства продукции с точки зрения возможностей современной техники и технологии
(технический уровень), а также уровень стоимостных экономических показателей изделия, обеспечивающих возможность его реализации на общественном рынке, т.е. оценить степень конкурентоспособности изделия на определенный момент времени.

Все показатели качества подразделяются на единичные и комплексные.
Единичные показатели качества изделия относятся только к одному из его свойств. Например, двигатель внутреннего сгорания может характеризоваться следующими единичными показателями: мощностью, удельным расходом топлива, моторесурсом и др.

Комплексные показатели служат для оценки показателя качества изделия по нескольким важнейшим его свойствам. К их числу относятся надежность, эстетическая и эргономическая характеристики. Например, надежность характеризуется совокупностью показателей – безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью и т.д.

Кроме того, все показатели качества позволяют количественно оценивать изменения, которые происходят в уровне качества продукции под влиянием научно-технического прогресса и целенаправленно улучшать качество при проектировании, производстве и эксплуатации техники.

На сегодняшний день в Тюмени открыты технические центры по продаже и обслуживанию автомобилей следующих компаний: Даймлер Бенс, BMW (Германия);
Форд (США); Субару (Япония); Тойота (Япония), Компания «Сибкар»(г. Сургут) представляет японскую компанию Митсубиси Моторс Корпорейшн; фирма «Юкон» по продаже новых и подержанных автомобилей из Японии; работают три специализированных магазина по продаже и поставке запасных частей к автомобилям иностранного производства.

Стоимость Chevrolet Blazer колеблется от 16200 $ до 29000 $ в зависимости от модели и ее комплектации. Несмотря на низкие цены данный автомобиль не уступает своим аналогам ни по техническим характеристикам, ни по комфортабельности. Техническое обслуживание транспортных средств по стоимости примерно одинаковое (15 $ в час) на всех станциях техобслуживания, за исключением технического центра «Ford», где стоимость одного часа работы составляет 14$.

Компания Мерседес имеет в Тюмени два технических центра: один на территории Авторемонтного завода, второй - на пересечении улиц Мельникайте и 50 лет ВЛКСМ. Это связано с большим количеством автомобилей этой компании, но основную массу составляют автомобили малого и среднего класса.

Оснащение технических центров оборудованием также отличается по количеству подъемников и постов технического обслуживания, а это в свою очередь ведет к увеличению или уменьшению потока обслуживаемых машин. В ООО
«Полюс-ДМ» стоимость работ за 8-ми часовой рабочий день на одном подъемнике составляет 2680 рублей. Имея четыре подъемника, центр может иметь доход 10720 рублей за один рабочий день при полной загрузке оборудования.

Технические центры не обслуживают автомобили других компаний, так как сервисное обслуживание автомобилей каждой марки имеет существенные отличия в связи с особенностями изготовления. Корпорации обычно проводят обучение персонала только по автомобилям своей марки, что ведет к повышению качества обслуживания данных автомобилей, поэтому владельцы автомобилей стараются обращаться на свои станции технического обслуживания.

Так как открытия технических центров компаниями-производителями автомобилей являются частью программ по продвижению своих автомобилей на новые рынки и обслуживают только свои автомобили, поэтому они не являются прямыми конкурентами другим компаниям и зависят только от количества имеющихся в регионе автомобилей данной модели. Конкурентная борьба между компаниями за клиентов ведется на стадии продажи автомобилей, а предлагаемый комплекс услуг по гарантийному и послегарантийному обслуживанию автомобиля является лишь частью политики по завоеванию своей ниши рынка автомобилей.

1. МАРКЕТИНГ-ПЛАН

Разработка плана по маркетингу позволяет компании мобилизовать все силы на достижение цели, уменьшить эффект внезапности при неожиданных изменениях во внешней среде, дать конкретные ориентиры сотрудникам, повысить эффективность управления, заставляя руководителей разных подразделений согласовывать свои действия.

На сегодняшний день ООО «Полюс-ДМ» представляет на Тюменский рынок автомобили корпорации ЕлАЗ ДМ следующих модификаций:

1. Chevrolet Blazer 4х2 с бензиновым двигателем с центральным электронным впрыском топлива рабочим объемом 2,2 л, мощностью 116 л.с. Количество мест – 5. Расход топлива при скорости 60 км/ч, 80 км/ч, 100 км/ч, городской цикл – 6,0; 8,0; 10,0; 11,9 л/100 км соответственно.

2. Chevrolet Blazer 4х2 + АС – аналогичный предыдущему, только на автомобиль данной модели установлен кондиционер.

3. Chevrolet Blazer 4х2 DLX – базовая модель комплектации «Люкс».

4. Chevrolet Blazer 4х4 DLX с бензиновым двигателем с центральным электронным впрыском топлива рабочим объемом двигателя 4,3 л, номинальной мощностью 210 л.с. Количество мест –5. Расход топлива при скорости 60 км/ч, 80 км/ч, 100 км/ч, городской цикл – 8,0;

10,0; 12,0; 16,2 л/100 км соответственно. Выпускается только в исполнении «Люкс».

Современный практичный автомобиль с просторным салоном, вместительным багажным отделением, с тщательно продуманной эргономикой и привлекательным дизайном. Он идеально подходит как для поездок по городу, так и для семейных загородных прогулок. Надежный рамный кузов автомобиля, колеса большого диаметра и увеличенный дорожный просвет обеспечивают повышенную маневренность, проходимость, а также устойчивость при экстремальном торможении даже на дороге с неравномерным коэффициентом сцепления.

Этот красивый и удобный автомобиль со строгими формами классического универсала обладает уверенной мощью и великолепной проходимостью.
Электрогидравлическая система Insta – Track, которая позволяет с легкостью комбинировать работу переднего и заднего приводов, четырехступенчатая автоматическая коробка передач и мягкая энергоемкая подвеска делают поездку истинным удовольствием. Возможности полного привода или любого другого варианта трансмиссии превращают данный автомобиль в настоящий внедорожник.
Для того, чтобы получить конструктивное представление о ценообразовании, надо рассмотреть не только виды и функции цен, но также используемые подходы к их формированию в рамках рыночной экономики. Процесс ценообразования состоит из следующих этапов:
1. Выбор цели. Существуют три основные цели ценовой политики фирмы: обеспечение сбыта, максимизация прибыли, удержание рынка. Фирма может либо преследовать указанные цели одновременно, либо устанавливать для себя приоритетную цель.

1. Если спрос потребителей эластичен по цене, а низкие цены отпугивают конкурентов, предприниматель пользуется заниженной ценой проникновения, что дает ему возможность увеличить объем сбыта и долю на рынке. По данным корпорации Дженерал Моторз на рис. 4.1. представлена зависимость количества продаж от цены в сегменте внедорожных автомобилей.

Рис. 4.1.

2. Если компания обладает устойчивым положением на рынке, она может стремиться к достижению наиболее высокого уровня прибыли (на год или ряд лет). Аналогично поступает фирма, не слишком уверенная в своем будущем, но стремящаяся максимально использовать удачную для себя ситуацию.

3. В стабильно благоприятной обстановке фирма может позволить себе политику престижных цен, учитывая стремление части покупателей к качеству товара, а не к самой выгодной для себя цене.

4. Фирмы, не заинтересованные в спаде производства и острой конкурентной борьбе, стремятся подлаживаться под существующую ситуацию на рынке, избегая как чрезмерного завышения, так и занижения цен, тщательно следя за колебанием цен конкурентов и добиваясь снижения издержек по производству и сбыту устойчивого продукта.
2. Оценка спроса. Нельзя установить цену, не определив спрос на товар. На величину спроса влияют разные факторы, среди которых потребность в товаре, возможность замены товара аналогичным, платежная способность потенциальных покупателей, их поведенческие и психологические особенности.
3. Анализ издержек. Валовые издержки определяют минимальную цену товара. Их особенно необходимо учитывать при снижении цены, ибо появляется опасность продажи по цене ниже издержек, т.е. опасность понести убытки.
4. Цены конкурентов. Исходить из того, что минимальная цена товара определяется валовыми издержками, а максимальная – фактическим спросом, полезно и нужно. Но при этом нельзя забывать, что на динамику цены может существенно повлиять поведение конкурентов. Если товар фирмы аналогичен товарам основного конкурента, она вынуждена будет назначить цену, близкую к цене товара этого конкурента. В противном случае она может потерять сбыт. По существу, фирма пользуется ценой для позиционирования своего предложения относительно предложений своих конкурентов (Рис. 3.1.).
Chevrolet Blazer 4x 4 DLX 29 000 $
Chevrolet Blazer 4x 2 DLX 20 000 $
Chevrolet Blazer 4x 2 Base + A/C 17 900 $
Chevrolet Blazer 4x 2 Base 16 200 $

Выбор метода ценообразования. Зная график спроса (Рис.4.1.), расчетную сумму издержек и цены конкурентов (Рис. 3.1.), фирма готова к выбору цены собственного товара. Цена эта будет где-то в промежутке между слишком низкой, не обеспечивающей прибыли, и слишком высокой, препятствующей формированию спроса. Минимально возможная цена определяется себестоимостью продукции, максимальная – наличием особенных, уникальных достоинств в товаре фирмы.
Отличительные особенности Chevrolet Blazer от автомобилей своего класса:
- низкий уровень вибрации на органах управления (рулевое колесо, педали, привод коробки передач);
- низкий уровень внутреннего шума в салоне (74 дБЛ), отсутствие эффекта погремушки;
- хорошие аэродинамические качества;
- широкая гамма дополнительного оборудования.
Шасси.
- жесткая сварная рама с энергопоглащающими участками;
- долговечное сцепление с автоматической регулировкой зазора;
- легкое переключение скоростей;
- эффективные тормоза размеренности 15, вентилируемые тормозные диски передних тормозов;
- улучшенные характеристики подвесок, позволяющие сохранять устойчивость при движении с высокой скоростью;
- передняя подвеска с регулируемой жесткостью;
- легкость и чувствительность рулевого управления (гидроусилитель с переменным передаточным отношением);
- регулируемая по наклону рулевая колонка.
Системы:
- система электронного впрыска топлива;
- микропроцессорная система контроля работы двигателя;
- электронная система Instra – Track, обеспечивающая включение и отключение полного привода на любой скорости простым нажатием кнопки;
- антиблокировочная система тормозов задних колес;
- высокоэффективные системы вентиляции и отопления.
Кузов:
- высокая коррозийная стойкость кузова, обеспечивающаяся применением оцинкованных листовых материалов и высококачественного антикоррозийного покрытия, гарантия – 6 лет;
- балки безопасности в дверях;
- спинки передних сидений с дополнительной регулировкой поясничной зоны;
- раздельные откидные задние сиденья;
- единый ключ для всех замков автомобиля;
- замок для задних дверей, обеспечивающий безопасность детям.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.