Меню
Поиск



рефераты скачать Хозяйственный механизм и межхозяйственные связи СПК Ингалинский

p> Второй вариант – товаропроизводитель пытается самостоятельно или путем кооперации с другими предприятиями построить небольшой и сравнительно недорогой цех по переработке сырья и выйти с готовой продукцией на рынок.

Экономическая эффективность переработки определяется сопоставлением выручки от реализации переработанной продукции с выручкой, которая могла бы быть получена от реализации свежей продукции. Вместе с тем должно быть обеспечено наиболее полное и эффективное использование уже существующих производственных мощностей, приняты меры к увеличению объема и удешевлению переработки сырья на действующих перерабатывающих предприятиях, действующих, как правило, в форме закрытых акционерных обществ, в открытые акционерные общества, в числе акционеров которых будут производители сельскохозяйственной продукции. [9]

Важнейшей частью предпринимательской деятельности сельскохозяйственных предприятий различных организационно-правовых форм должны стать поиск и выбор наиболее эффективных каналов реализации продукции. Суть в том, чтобы не только произвести нужные потребителю продукты, но и выгодно их продать, а взамен приобрести необходимые средства производства и материальные ресурсы.[4]

Каналы реализации подразделяются на прямые и косвенные. Прямые каналы предполагают перемещение товара непосредственно от производителя к потребителю, минуя независимый посредников. Косвенные каналы связи с использованием независимых посредников, в качестве которых могут выступать государственные организации потребительская кооперация, торговые и промышленные предприятия. [3]

Основными каналами реализации сельскохозяйственной продукции в рыночных условиях являются: продажа государству в федеральный и региональный фонды и свободная реализация по усмотрению предприятия.

Заказы на закупку и поставку продукции для государственных нужд формируются и реализуются на предприятиях путем заключения государственных контрактов. Предметом договорных отношений являются условия поставки, ее объем, ассортимент, параметры качества, сроки поставки, экономические нормативы, стимулы (система цен, обеспечение гарантированного сбыта продукции и т. п.), санкции.

К числу перспективных каналов реализации сельскохозяйственной продукции относятся местные оптовые рынки, в том числе оптовые ярмарки, аукционы, выставки-продажи.

Крупным каналом реализации сельскохозяйственной продукции остается на обозримую перспективу взаимная поставка продукции сельскохозяйственными предприятиями на договорной основе . [9] В договорах на поставку продукции указываются поставщики и покупатели, показатели по изделиям, цены, скидки, накидки, порядок расчетов и др. реквизиты. В международной практике принято дополнительно указывать непреодолимые обстоятельства (форс-мажор), поручительство, гарантии исполнения обязательств, порядок возмещения убытков, оговорку о трудностях, арбитраж и др. сведения. При установлении отпускных цен указывается франко, т.е. за чей счет производится оплата расходов по доставке продукции от поставщиков до покупателя. Франко-станция назначения означает, что расходы несет поставщик и они включаются в отпускную цену. Франко-станция отправления означает, что поставщик оплачивает расходы только до погрузки готовой продукции в вагоны, а остальные расходы оплачивает покупатель. [15]

В случае реализации продукции посредством комиссионной торговли через потребительскую кооперацию заключается договор комиссии.

Необходимо отметить, что 100-процентное выполнение договорных обязательств является одним из важнейших оценочных показателей деятельности предприятия. Невыполнение договорных обязательств по причине ухудшения качества продукции, низкого уровня организации производства, квалификации рабочих приводит к невыполнению плана по производству и реализации продукции и отрицательно сказывается на всех показателях деятельности предприятия. [5]

Широкое распространение получила реализация продукции по прямым хозяйственным договорам предприятиям торговли и общественного питания
(реализация продукции усложняется из-за взаимодействия сельскохозяйственного предприятия одновременно с большим количеством покупателей).

Достаточно крупным каналом сбыта сельскохозяйственной продукции является торговля на колхозном рынке (выводит производителя на непосредственный контакт с потребителем).

Постоянным каналом сбыта на каждом предприятии является реализация в рамках данного сельскохозяйственного предприятия на общественное питание и для продажи работникам.

При выборе перспективных каналов реализации сельскохозяйственной продукции должны быть учтены следующие факторы: возможный объем реализации, качество продукции, затраты на реализацию, складывающиеся на рынке цен, спрос на продукцию и степень его удовлетворения. Учитывают также наличие на сельскохозяйственном предприятии хранилищ, холодильников, перерабатывающих цехов, расширяющих возможность реализации продукции. [9]

Рационализации производственно-экономических связей и улучшению в связи с этим финансового положения хозяйства служит наряду с пересиленными ранее аспектами система гибкого и предприимчивого экономического управления, которая позволяет своевременно перестраиваться в связи с изменением влияния внешних и внутренних факторов на управляемый объект, оперативно и четко реагировать на изменение конъюнктуры рынка, условия конкуренции и социальные явления.

По прежнему актуальной остается проблема правильного сочетания различных методов управления – административно-распорядительных, социально- психологических, экономических. Последовательное применение этих методов способно создать условия для успешного решения одной из важнейших задач - побуждение работников к развитию их способностей для более интенсивного и производительного труда. [11]

Таким образом, в основе установления и развития производственно- экономических связей между различными хозяйствующими субъектами находятся все звенья, составляющие механизм хозяйствования в целом. Переход этих звеньев в более совершенное состояние позволит установить новые и развивать уже существующие производительно-экономические связи этих субъектов, переведя их на более высокий уровень взаимовыгодных партнерских отношений.

В деле совершенствования рыночного (хозяйственного) механизма весьма необходимым является государственное регулирование, которое в условиях изменения социально-экономической ситуации в стране, реально может поддержать предприятия, организации с помощью экономических рычагов, их воздействия на результаты хозяйственной деятельности.

Проблемой предприятий АПК является финансирование капиталовложений на приобретение, строительство основных средств, финансирование пополнения запаса оборотных средств. В условиях недостатка или отсутствия собственных финансовых ресурсов предприятии используют государственную кредитную систему, вступая во взаимодействие с государством, бюджетными организациями.

При осуществлении кредитования из средств федерального бюджета выделяются средства краткосрочного кредитования сезонных затрат и поддержания необходимых запасов в агропромышленном производстве (АПП); долгосрочного кредитования запаса сельскохозяйственной продукции авансирование ее закупок для государственных нужд; лизинга в сфере АПП; предоставление кредитным кооперативам долгосрочных кредитов для формирования их уставного капитала. При том с организацией АПП взыскивается не более 25 % учетной ставки Центрального банка РФ. [6]

Направлением государственного регулирования можно считать установление особой системы расчетов с АПП. Безналичные расчеты юридических лиц, являющихся покупателями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с товаропроизводителями (поставщиками) производятся по инкассо, если иной порядок расчетов не предусмотрен в договоре. Тот факт, что использование безакцептного списания по расчетам за сельскохозяйственную продукцию закреплено Федеральным законом, существенно улучшает положение сельских товаропроизводителей.

Регулирование страхования в сфере АПП заключается в том, что при страховании урожая сельскохозяйственных культур сельскохозяйственные производители за счет собственных средств уплачивает страховщикам 50 % страховых взносов, остальные 50 % уплачиваются страховщиками за счет средств Федерального бюджета.

Специфицеским направлением государственной поддержки в сфере АПП является поддержка при осуществлении лизинговых операций. Лизинг в сфере
АПП осуществляют юридические лица, уполномоченные Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ.

Ценовая политика государства осуществляется посредством применения гарантированных цен (применяются в случае, если средние цены ниже гарантированных, а также при реализации сельскохозяйственной продукции непосредственно государству или при осуществлении доплат в случаях, предусмотренных Правительством РФ) и целевых цен (устанавливаются
Правительством РФ для обеспечения паритетного соотношения цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, покрытия расходов, вызванных взиманием налогов и иных платежей, уплатой кредитов по кредитам).

Необходимо отметить, что сфера АПП всегда находилась в зоне самого пристального внимания разработчиков налоговых законов и других нормативных актов. Именно сельскохозяйственные товаропроизводители получили реальную поддержку в виде различных льгот и преимуществ (налог на добавленную стоимость; налрог на прибыль; налоги, уплачиваемые в дорожные фонды; подоходный налог). Комплекс налоговых льгот призван обеспечить более выгодные по сравнению с другими отраслями промышленности условия для расширенного воспроизводства. [11]

2. Межхозяйственные связи СПК «Ингалинский» с другими предприятиями АПК.

Результаты их взаимодействия.

Установление производственно-экономических связей кА с государственными органами, так и с различными смежниками (поставщиками, покупателями) является необходимым условием при осуществлении хозяйством свой предпринимательской деятельности. В условиях рыночных отношений, когда деятельность предприятий строится на принципах самоуправления и самоокупаемости, на первое место выдвигаются взаимоотношения с поставщиками
ТМЦ и покупателями производимой сельскохозяйственной продукции с учетом сложившихся на рынке спроса и предложения. При этом в ходе анализа затрагиваются все стороны производственной и экономической деятельности предприятия.

Согласно устава основным предметом деятельности СПК «Ингалинский» является производства и сбыт сельскохозяйственной продукции. Поэтому так важно правильно организовать ведение договорной работы с поставщиками и покупателями.

На протяжении последних 3-х лет основным поставщиками являются: ООО
«Омскдизельсервис» (запасные части), ОАО «Сибнефть-Омскнефтепродукт» (ИМ),
ОАО «Омская областная сельскохозяйственная техника» (поставка различных материально-технических ресурсов), ТОО «Большеречье-Лада» (запасные части).
Необходимо отметить, что материально-техническая база в хозяйстве практически не обновляется (в 2000 г. были впервые приобретены средства вычислительной техники – компьютер с принтером, микро-ЭВМ на основе заключенного договора с ООО «Автоматика-ИНЭКС»). Основные средства (здания, машины и оборудование) подвергаются значительному износу и постепенно списываются с баланса. Так, в 1999 г. выбыло 6 тракторных сенокосилок и ничего не поступило; в 2000 г. было приобретено 3 зерновых сеялки и грабли
(ГП-14), но при этом выбыло 3 трактора (К-700); в 2001 г. не было приобретено ничего и вновь было списано 4 трактора. В результате такого положения, начиная с 2000 г. перед началом уборочной компании хозяйство заключает договор о залоге с ЗАО «Павлоградсткая МТС», которое выступая в роли залогодержателя обязуется оказать залогодателю (СПК «Ингалинский») услуги по уборке урожая текущего года. Общий размер залога определяется кА сумма равная 20 % от суммы, полученной путем умножения общей площади, подлежащей уборке, на урожайность (в 2001 г. она была заложена в договор на уровне 20 ц./га) и на цену 1 т. зерна (в 2001 г. – 2500 руб.). Минимальный размер залога определяется исходя из минимальной площади, подлежащей уборке и минимального объема зерна. К данному договору составляется и подписывается обеими сторонами дополнение, в котором указывается, что по первому требованию исполнителя (ЗАО «Павлодарская МТС») должно быть заключено дополнительное соглашение к договору о залоге или отдельный договор о залоге, а также соглашение об уступке права требования. Расчет заказчика (СПК «Ингалинский») с исполнителем на условиях «франко-нал» или
«франко-элеватор» производится с согласия исполнителя, при этом заказчик возмещает исполнителю все транспортные расходы по доставке зерна до линейного элеватора и услуги элеватора по приемке, сушке, переработке зерна до базисных кондиций.

В большинстве случаев за приобретаемые материально-технических ресурсы хозяйство рассчитывается сельскохозяйственной продукцией собственного производства. СПК «Ингалинский» производит и реализует зерно, молоко, мясо.
З последние 3 года (1999-2001 г.г) товарность данных видов продукции в среднем составила: зерна – 45 %, молока – 68 %, мяса – 98 % (см. приложение
Л). Данные о количестве произведенной и реализованной продукции берутся из баланса продукции, который в виде отдельной таблицы предоставлен в годовой отчете. Реализация продукции по различным каналам отражен в приложении Н.

Основным покупателем мяса (этот вид продукции имеет самый высокий показатель товарности, т.к. не подлежит длительному хранению и реализуется в течении одного производственно-финансового цикла.) является
Большереченский мясокомбинат, с которым заключаются договора займа. По данному договору кредитор обязуется предоставить заемщику (СПК
«Ингалинский») заем, а последний обязуется использовать его по назначению и возвратить в срок на ту же сумму путем сдачи мяса говядины и свинины.
Договора подобного рода заключаются и с частными предпринимателями, например, с ИП Р. М. Муратовым, который уже 3 года является основным заимодавцем рассматриваемого хозяйства. Определенная доля произведенного мяса поступает в пункты общественного питания (столовая кооператива, объекты социальной сферы) и выдается работникам кооператива в счет заработной платы. Кроме того, мясо поставляется в государственные фонды
(муниципальный и региональный), хотя в 2001 г. туда не было поставлено ни одного из ц. Основная причина заключается в нарушении централизованным заказчиком договорных обязательств (полный или частичный отказ от законтрактованной продукции, несвоевременная оплата). Поставка мяса в государственные фонды осуществлялась на основе заключенного договора с государственным предприятием «Омское продовольствие».

Примерно 90 % (в среднем) от общего количества реализованного молока поставляется в государственные фонды (см. приложение М). Контракт на закупку молока для государственных нужд заключается с ОСТО «Большереченский маслосыркомбинат» (государственный заготовитель). Заготовитель обязуется принять и переработать молоко, правильно определив его количество и качество, а также обеспечить поставщика нормативными документами. Расчет за молоко производится по договорным ценам в течении 10 дней. При невозможности расчета денежными средствами возможен расчет материально- техническими ресурсами. Обе стороны несут по данному контракту имущественную ответственность за недопоставку молока. Выплачивается неустойка в размере 50 % от стоимости недопоставленной продукции и возмещаются все убытки, за несвоевременную оплату уплачивается пеня в размере 1/360 ставки рефинансирования ЦБ РФ. За неправильное определение количества и качества продукции уплачивается штраф в размере 1 % стоимости данной партии продукции и т. д.

В 2001 г. был заключен договор контрактации на поставку молока ООО
«Молочное предприятие» (г. Новосибирск) через Большереченский маслосыркомбинат. При этом продукция оплачивается через 7 дней с момента ее получения путем отпуска ГСМ с Евгащинского нефтесклада (ЗАО
«Евгащинское» находится на расстоянии 55 км от СПК «Ингалинский»).
Ежегодно, начиная с 1998 г., договор контрактации на закупку и поставку молока заключается с ОАО «Любинский молочно-консервный комбинат». По договору расчеты за сданное молоко производятся производимой комбинатом молочной продукцией (сгущенное молоко, например) и другими товарами. За нарушение сроков поставки молока в счет погашения долга поставщик (СПК
«Ингалинское») уплачивает пеню в размере 2 % от стоимости недопоставленного, либо несвоевременно поставленного молока, за каждый день просрочки. Кроме пени поставщик уплачивает покупателю определенный процент за пользование чужими денежными средствами в размере учетной ставки балансового процента согласно ст. 395 ГК РФ.

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.