Характеристика деятельности Министерства экономического развития и торговли Саратовской области
Содержание
1. Введение____________________________________________________С2-3
1. Характеристика
деятельности министерства экономического развития и торговли Саратовской
области______________________________________С4
1.1 Содержание
положения министерства экономического развития и торговли Саратовской
области___________________________________С4-16
1.2 Права министерства________________________________________С16-17
1.3 Организационная
структура управления министерства экономического развития и торговли
Саратовской области________________________С17-19
2. Характеристика
и организационные особенности отдела развития малого и среднего бизнеса
управления предпринимательства министерства экономического развития и торговли
Саратовской области_____________С19
2.1 Основные задачи и
функции отдела развития малого и среднего бизнеса______________________________________________________С19-22
2.2 Организационная
структура отдела развития малого и среднего
бизнеса________________________________________________________С23
2.3
Ответственность_________________________________________С22-24
3. Состояние и основные показатели
развития малого и среднего бизнеса в Саратовской области__________________________________________
С25-32
Заключение__________________________________________________С33-34
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Введение
Задачами
производственной практики являются:
1.
Ознакомление с основными структурами системы управления:
объектом управления, управляемым объектом и субъектно - объектными отношениями;
2.
Изучение характера взаимодействия субъекта и объекта
управления, способов и инструментария управленческих взаимодействий субъекта на
управляемый объект;
3.
Оценка подготовленности субъекта управления к внедрению
прогрессивных методов, технологий, инструментов управления;
4.
Закрепление профессиональных навыков систематизации и
обобщения информации о состоянии управляемого объекта.
Целями
производственной практики являются:
1.
Углубление понимания теоретико-методологических основ
функционирования системы управления;
2.
Приобретение навыков самостоятельного выявления проблем при
анализе определённых ситуаций, нахождения приемлемых способов их решения и
оценки, желаемых результатов, профессиональной аргументации правильности
собственных выводов и предложений при разработке стандартных ситуаций в сфере
предстоящей деятельности;
3.
Развитие умения критически оценивать с разных сторон
субъектно-объектные отношения, складывающиеся в управленческом процессе,
анализировать многообразие тенденций в развитии управляемого объекта в сфере
будущей профессиональной деятельности для выявления и оценки результативности
управленческого воздействия.
Таким образом,
поставленные цели и задачи обусловили следующую структуру отчёта по
производственной практике: он состоит из введения; двух глав; заключения. В
первой главе даётся характеристика деятельности министерства экономического развития
и торговли: функции, задачи, права и ответственность, а также организационная
структура управления министерства. Вторая глава освещает деятельность отдела
развития малого и среднего бизнеса, задачи, функции и организационную
структуру. Содержание отчёта изложено на 34 страницах машинописного текста и
содержит также два приложения.
1.
Характеристика деятельности Министерства экономического развития и торговли
Саратовской области.
Министерство
экономического развития и торговли Саратовской области является органом
исполнительной власти Саратовской области и образуется постановлением
Правительства Саратовской области.
В своей
деятельности Министерство руководствуется Конституцией РФ, федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и
распоряжениями Правительство РФ, правовыми актами Губернатора области, органов
государственной власти Саратовской области и Положением о Министерстве
экономического развития и торговли.
Министерство
обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета
получателя бюджетных средств, печать с изображением Государственного герба РФ и
своим наименованием, пользуется правами и несёт обязанности в соответствии с
действующим законодательством.
Финансирование
расходов на содержание Министерства осуществляется за счёт областного бюджета.
1.1 Содержание положения Министерство экономического
развития и торговли Саратовской области.
Основные
функции Министерства.
Основными
функциями Министерства являются:
v
Разработка и проведение единой экономической политики
органов исполнительной власти области, направленной на обеспечение устойчивого
социально-экономического развития области;
v
Анализ экономического положения области и определение на
его основе принципов и методов регулирования в социально-экономической сфере;
v
Разработка принципов, методов и форм реализации
инвестиционной политики в области;
v
Экономическое обоснование государственных нужд области;
v
Участие в мероприятиях по мероприятиях по обеспечению
благоприятных условий для доступа товаров, производимых предприятиями области,
на внешний и внутренний рынки;
v
Разработка в установленном порядке предложений о заключении
договоров и соглашений о сотрудничестве с иными субъектами РФ;
v
Обеспечение реализации государственной ценовой политики
области, осуществление государственного регулирования цен в соответствии с
компетенцией Министерства;
v
Организация и обеспечение воинского учёта и бронирования на
период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и
работающих в Министерстве.
Основные
задачи Министерства.
Министерство
выполняет следующие задачи:
1.
В сфере стратегического планирования и организационного
развития:
v
Внедряет и совершенствует методы стратегического
планирования в практику работы органов исполнительной власти области и органов
местного самоуправления;
v
Организует в установленном порядке публикации
информационно- аналитических материалов;
v
Проводит экспертизу и участвует в разработке
программно-плановых и концептуальных документов долгосрочного характера,
вносимых органами исполнительной власти области на рассмотрение Правительства
области и областной Думы.
2
В сфере прогнозирования социально-экономического развития
области:
v
Организует и координирует разработку, осуществляет обоснование
социально-экономической и межрегиональной политики Правительства области и
приоритетных направлений развития экономики области;
v
Анализирует проведение экономической реформы, определяет
стратегические направления и тактические задачи её реализации, а также
подготавливает предложения по организационно-правовому обеспечению её
проведения;
v
Осуществляет текущие анализ и оценку тенденций
социально-экономического развития области, подготавливает годовые и
ежеквартальные доклады о состоянии экономики области, выявляет диспропорции в
её развитии и определяет пути их устранения, а также осуществляет контроль за
выполнением принятых Правительством области решений по развитию экономики
области проведению экономической реформы;
v
Организует и координирует разработку комплексного прогноза
социально-экономического развития области, её муниципальных образований,
отраслей экономики на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы,
осуществляет прогнозные расчёты общеэкономических показателей;
v
Разрабатывает мероприятия по обеспечению экономического
роста во всех отралях экономики области, по повышению реального жизни населения
области;
v
Разрабатывает баланс доходов и расходов населения области;
v
Разрабатывает сводный баланс трудовых ресурсов области,
сводный баланс занятости населения области, осуществляет анализ и разработку
прогноза объёмов оборота розничной торговли и платных услуг населению, прогноза
фонда оплаты труда, среднемесячной заработной платы, задолженности по
заработанной плате, прогноза реальных доходов населения;
v
Обеспечивает учёт, согласование и координацию
социально-экономических интересов области и муниципальных образований;
v
Составляет проект плана развития государственного сектора
экономики области;
v
Составляет прогноз сводного финансового баланса области;
v
Осуществляет методического руководство в составлении плана
развития муниципального сектора экономики в муниципальных образованиях области;
v
Осуществляет мониторинг финансовых балансов муниципальных
образований области и отраслей экономики;
v
Осуществляет анализ и разработку прогноза валового
регионального продукта;
v
Участвует в разработке и реализации социальной политики
Правительства области, включая вопросы поддержки отраслей социальной сферы,
насыщения потребительского рынка области, определения направлений политики
Правительства области в сфере доходов и потребления населения области,
демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социального
партнёрства и социальной поддержки населения с учётом экономических
возможностей области;
3
В сфере инвестиционной политики и координации разработки и
реализации целевых программ на территории области:
v
Разрабатывает мероприятия по развитию инвестиционной
деятельности на территории области и обеспечению её эффективности;
v
Разрабатывает и реализует меры по привлечению в экономику
области инвестиций;
v
Организует и проводит конкурсный отбор программ и проектов
хозяйствующих субъектов для оказания поддержки за счёт средств областного
бюджета;
v
Составляет адресную инвестиционную программу;
v
Организует распределение средств капитальных расходов
областного бюджета;
v
Осуществляет контроль за реализацией инвестиционных
проектов с использованием централизованных капитальных расходов;
v
Совместно с финансовым органом области осуществляет
контроль за освоением лимитов капитальных расходов на строительство объектов
непроизводственной сферы, включённую в областную адресную инвестиционную
программу;
v
Совместно с финансовым органом области формирует ежеквартальные
планы финансирования капитальных расходов областного бюджета;
v
Проводит анализ состояния кредиторской задолжности
областного бюджета по объектам, строительство которых осуществляется за счёт
средств областного бюджета;
v
Готовит отчёты о реализации на территории области
федеральных целевых программ;
v
Осуществляет организационно- методическое руководство и
координацию работ по реализации на территории области федеральных целевых и
федеральной адресной инвестиционной программ;
v
Осуществляет сбор и анализ предложений отраслевых органов
исполнительной власти области по включению конкретных объектов, проектов и
программ в бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета в рамках
реализации федеральных целевых программ;
v
Осуществляет обеспечение деятельности областной комиссии по
инвестиционным вопросам;
v
Координирует работы по разработке и реализации областных
целевых программ, анализирует эффективность их реализации;
v
Вносит в установленном порядке предложения по
совершенствованию нормативных правовых актов по вопросам инвестиционной
деятельности;
v
Формирует сводную бюджетную заявку на участие организаций
области в федеральных целевых и адресной инвестиционной программах на
соответствующий финансовый год;
v
Осуществляет веление единого реестра областных целевых
программ;
v
Подготавливает ежегодную информацию о ходе реализации
областных целевых программ и вносит в установленном порядке предложения по их
корректировке или прекращению;
Страницы: 1, 2, 3, 4
|