7.
Созывать совещания по вопросам, входящим в его компетенцию,
с привлечением руководителей и специалистов других органов государственной
власти, предприятий, учреждений, организаций.
1.3 Организационная структура управления Министерства
экономического развития и торговли Саратовской области.
Министерство
возглавляет министр экономического развития и торговли области, который
назначается на должность и освобождается от неё Губернатором области.
Заместители
Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором
области по представлению Министра.
Министр:
v
Руководит деятельностью Министерства, распределяет
обязанности между своими заместителями;
v
Вносит на рассмотрение Губернатора области и Правительства
области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию
Министерства;
v
Утверждает положения о структурных подразделениях,
устанавливает обязанности руководителей структурных подразделений и работников
Министерства;
v
Издаёт в пределах своей компетенции приказы;
v
Заключает и подписывает в соответствии с законодательством
договоры и соглашения с органами государственной власти других субъектов РФ по
вопросам, входящим в его компетенцию;
v
В установленном порядке назначает на должность и
освобождает то неё работников Министерства;
v
Отвечает за организацию работ и создание условий по защите
государственной тайны в Министерстве, за исполнение возложенных на него
обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации, за
несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со
сведениями, составляющих государственную тайну;
v
Осуществляет другие функции в соответствии в соответствии с
действующим законодательством.
В случае
отсутствия Министра в связи с отпуском, командировкой, болезнью, его
обязанности выполняет один из его заместителей.
Для
рассмотрения социально-экономических проблем в Министерстве могут образовываться
коллегия, научно-практические советы и комиссии с участием представителей
органов государственной власти области, предприятий, учреждений и организаций,
учёных и специалистов.
2. Характеристика
и организационные особенности отдела развития малого и среднего бизнеса
управления предпринимательства министерства экономического развития и торговли
Саратовской области.
Отдел развития малого и
среднего бизнеса является структурным подразделением управления развития
предпринимательства министерства экономического развития и торговли Саратовской
области.
Общее руководство
деятельностью отдела осуществляет заместитель министра - начальник Управления
развития предпринимательства министерства. Непосредственное руководство
деятельностью отдела осуществляет заместитель начальника Управления - начальник
отдела.
В своей работе
отдел руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и
распоряжениями Правительства РФ, правовыми актами органов государственной
власти Саратовской области, а также положением об отделе развития малого и
среднего бизнеса.
Отдел
осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными
подразделениями министерства, а также с другими областными министерствами и
ведомствами, администрациями муниципальных образований Саратовской области.
2.1 Основные задачи и функции отдела развития малого и
среднего бизнеса.
Задачами отдела
являются:
Разработка и
реализация государственной политики Саратовской области в сфере развития
малого и среднего бизнеса на территории Саратовской области, направленной на
обеспечение прав и свобод субъектов предпринимательской деятельности;
Совершенствование
нормативной правовой базы Саратовской области по вопросам развития
предпринимательства, уменьшения административных барьеров при развитии предпринимательства;
Содействие
развитию предпринимательства в приоритетных отраслях экономики посредством
формирования и реализации областной программы развития предпринимательства;
Для решения
возложенных задач отдел выполняет следующие функции:
1.
Анализ
состояния малого предпринимательства в Саратовской области, эффективности мер
его государственной поддержки, подготовка прогнозов развития малого
предпринимательства, предложений по проведению необходимых мероприятий органами
государственной власти в сфере развития и поддержки предпринимательства;
2.
Взаимодействие
с органами исполнительной власти Саратовской области по вопросам развития и
поддержки предпринимательства, а также другими специализированными
организациями, осуществляющими поддержку малого предпринимательства в
Саратовской области;
3.
Оказание
содействия развитию информационной, консультационной и кадровой инфраструктуры
поддержки малого предпринимательства Саратовской области;
4.
Проведение
согласований прогнозных показателей развития экономики Саратовской области в
сфере малого предпринимательства, представляемых администрациями муниципальных
образований Саратовской области;
5.
Разработка
проектов нормативных правовых актов, направленных на развитие
предпринимательства, совершенствование форм государственной поддержки малого
предпринимательства;
6.
Разработка
предложений по созданию условий для обеспечения доступа предпринимателей к
финансовым и имущественным ресурсам Саратовской области;
7.
Разработка
предложений по регулированию инвестиционной и инновационной деятельности малого
предпринимательства;
8.
Принятие
участия в осуществлении контроля за целевым и эффективным использованием
средств, направляемых на государственную поддержку малого предпринимательства
Саратовской области;
9.
Организация
проведения совещаний, заседаний по вопросам развития малого бизнеса,
конференций, семинаров, круглых столов;
10.
Оказание
помощи в организации и обеспечении деятельности союзов, ассоциаций и других
объединений субъектов предпринимательства;
11.
Подготовка
статистических материалов, справок, информаций о развитии предпринимательства,
планов работы отдела и отчётов о проделанной работе за соответствующие периоды;
12.
Осуществление
информационной поддержки предпринимательства в Саратовской области, поддержание
положительного имиджа предпринимательства;
13.
Осуществление
функционирования «горячей линии» для предпринимателей;
14.
Осуществление
контроля над организациями и проведение региональных, муниципальных и
стимулирующих лотерей;
15.
Разработка
и проведение образовательных мероприятий для малого бизнеса;
16.
Использование
инструментов малого предпринимательства для развития приоритетных отраслей
экономики;
17.
Взаимодействие
с Министерством экономического развития и торговли РФ по вопросам реализации
проектов, направленных на развитие малого бизнеса;
18.
Разработка
и участие в реализации программ государственной поддержки малого бизнеса;
19.
Организация
проведения опросов субъектов предпринимательства в Саратовской области по
оценке эффективности мер по развитию малого предпринимательства, выявлению
проблем развития предпринимательства в Саратовской области.
2.2 Организационная структура отдела развития малого и
среднего бизнеса.
Руководство
деятельностью отдела осуществляет заместитель начальника Управления - начальник
отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от неё приказом министра
экономического развития и торговли Саратовской области.
Заместитель
начальника Управления – начальник отдела в установленном порядке:
1.
Представляет
министру на утверждение проекты положения об отделе и должностных инструкций
работников отдела;
2.
Распределяет
функции между работниками отдела;
3.
Организует
и осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением работниками
отдела должностных обязанностей и служебных поручений, исполнением документов;
4.
Участвует
в проводимых министром совещаниях и заседаниях по вопросам, входящим в
компетенцию отдела.
Работа отдела
организуется во исполнение утверждаемых еженедельных и ежемесячных планов.
Таким образом,
организационная структура отдела развития малого и среднего бизнеса
представляет собой:
Заместитель начальника Управления -
начальник отдела
Консультант
Главный
специалист
2.3
Ответственность
Заместитель
начальника Управления - начальник отдела несёт персональную ответственность за
качество и своевременность выполнения возложенных на отдел задач с учётом
предоставленных ему прав и обязанностей в соответствии с действующим
законодательством.
Работники отдела
несут ответственность с учётом предоставленных им прав и возложенных на них
обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
3.
Состояние и основные показатели развития малого бизнеса в Саратовской области.
В мировой практике считается
нормой государственное поощрение развития приоритетных направлений бизнеса в
интересах нации. При этом задача не сводится только к тому, чтобы на льготных
условиях предоставлять мелким и средним фирмам финансовые, технические и прочие
ресурсы и поддерживать частную инициативу любой ценой. Главное, это создать
такой правовой и экономический климат, который позволит бизнесу развиваться,
совершенствоваться, повышать конкурентоспособность собственной продукции,
расширять рынки сбыта.
Одним из направлений
обеспечения устойчивости экономического роста, многократно подтвержденным
мировой практикой, является развитие малого бизнеса – наиболее мобильного,
рискованного и конкурентоспособного сегмента экономики любой страны. За все
годы реформ фактически именно малый бизнес был единственным растущим сектором
экономики. Масштабы продукции и услуг, производимые на предприятиях малого
бизнеса способны, во-первых, насытить рынок конкурентоспособной
продукцией, во-вторых, создать новые рабочие места, в-третьих, приступить к
формированию основы общества - среднего класса.
Малый бизнес является
неотъемлемым элементом инновационно - ориентированной экономики. В этой связи
меры по поддержке малого предпринимательства стали одним из главных приоритетов
Правительства России и субъектов Российской Федерации на современном этапе.
В Саратовской
области практически ежегодно расширяются формы и механизмы поддержки
предпринимательской деятельности. Это финансовая, имущественная, налоговая и
информационно-консультационная поддержка, сформированы
правовые условия для развития инвестиционной деятельности.
В каждом министерстве действуют программы и проекты развития
приоритетных направлений развития отрасли.
Девятый год на территории
Саратовской области действует программа государственной поддержки предприятий и
организаций, реализующих инвестиционные и инновационные проекты - «бюджет
развития».
Это пример реально действующего
государственно - частного партнерства, реализуемого на территории области.
Предприятие и государство совместно финансируют инвестиционные проекты, в
реализации которых заинтересованы.
В период прохождения
производственной практики, были проведены подсчёты основных показателей и
анализ малого бизнеса в период 2004-2007гг.: вклад малых предприятий в ВРП
области увеличился с 6,6% в 2004 году до 13 процентов в 2007 году;
по итогам 2007 года количество
малых предприятий к уровню 2006 года увеличилось на 18 процентов и составило
13,8 тыс. единиц;
в
основном малый бизнес сосредоточен в торговле – 44,5 процента от общей
отраслевой структуры малых предприятий, 12,2 процентов заняты строительством,
11,8 – обрабатывающим производством.
отраслевая структура
произведенной малыми предприятиями продукции: доля торговли и услуг сократилась
с 23,3 процента в 2004 году до 9,6 процента в 2007 году, доля производственного
сектора экономики увеличилась с 60,6 до 76,5 процента;
значительно выросла средняя
зарплата работников малых предприятий области с 2,4 тыс. рублей в 2004 году до
6,5 тыс. рублей в 2007 году;
инвестиции
в основной капитал малого предпринимательства области по сравнению с 2004 годом
увеличились в 3,3 раза и составили в 2007 года – 1 741,9 млн. рублей.
|