p> Таким образом, налоговая реформа не смогла решить важную социальную
задачу – нивелирования доходов и достичь экономического равенства между
различными слоями населения. Изменения в налогообложении, которые привели к
снижению ставок подоходного налога, обеспечили большие преимущества
состоятельным социальным группам. Итак, в 80-е годы политика американского государства в области
налогообложения не смогла решить всех поставленных перед ней задач и в
начале 90-х годов вопрос о проведении налоговых преобразований вновь стал
актуальным. Новым экономическим планом Клинтона предусматривалось самое большое в
истории страны сокращение за 1994–1997 гг. дефицита федерального бюджета –
на 493 млрд долл. – и уменьшение его расходов на 247 млрд долл. Одна из
ведущих ролей в предложениях администрации отводилась налоговым методам
регулирования экономического развития. Наиболее крупные изменения
предусматривались в области прямого налогообложения физических лиц,
затрагивающие в основном состоятельные слои американского населения. Одновременно новшества коснулись индивидуальных компаний и партнерств,
не имеющих статуса юридического лица, которые в США облагаются по тем же
ставкам и правилам, как и граждане. К действующим ставкам подоходного
налога 15, 28 и 31 % добавилась еще одна – на высокие доходы, равная 36 %.
Кроме того, на доходы свыше этих было предложено ввести пятую ставку 39,6 %
(36 + экстраставка 3,6 %). Данная ставка должна затрагивать доходы свыше
250 тыс. долл. для одиноких лиц, глав семейств и супругов, заполняющих
совместную налоговую декларацию. К доходам супругов, заполняющих раздельные
декларации, ставка должна применяться начиная со 125 тыс. долл. По существу
новые ставки налога прогрессивнее, так как затрагивают наиболее богатых
лиц, составляющих 1,2 % общего числа налогоплательщиков, и совсем не
касаются малообеспеченных и лиц со средними доходами. Важное место в программе уделяется стимулированию инвестиций в
бедствующие города и сельские местности. Предусматривается определение 50
так называемых "предпринимательских зон" для привлечения капитальных
вложений, среди них 30 городских, 15 сельских и 5 индейских резерваций, где
будет осуществляться льготное налогообложение. Такие районы указываются
местными правительствами и правительствами штатов. Разработаны определенные
критерии с целью придания той или иной местности статуса особо нуждающейся
в инвестициях (максимальный размер территории при минимальной численности
населения, наличие большого числа безработных, общая потребность в помощи,
доля нищих в общем количестве населения от 25 % и выше). Обозначенные зоны
будут оставаться в действии 10 лет. Предложено ввести два вида налоговых льгот: для лиц, работающих в
"предпринимательской зоне", и по инвестициям в данные районы. Льготы для
работников данных зон подразделяются на два вида: по зарплате и
определенным категориям работников. Льгота по заработной плате будет
предоставляться лицам, живущим и работающим в "предпринимательской зоне",
при этом могут быть учтены некоторые расходы на обучение и профессиональную
подготовку. Расширяется сфера действия преференции определенным категориям
работников. Лицо, живущее в такой местности, рассматривается как
принадлежащее к одной из групп, на которые распространяется данная льгота. Налогообложение населения Франции Среди ведущих развитых стран Францию отличает высокая доля
обязательных отчислений (налоговых платежей и взносов в фонды социального
назначения) в валовом внутреннем продукте. В налоговой системе Франции подоходный налог составляет 18,1% доходов
бюджета. Он стоит на втором месте после НДС. В основном налоговая система
Франции похожа на системы США. Отличия небольшие: налоги на социальное
страхование здесь уплачивают только трудящиеся (а у нас в стране - только
работодатели), к тому же здесь присутствует так называемый профессиональный
налог, который уплачивают лица работающие, но не вознаграждаемые заработной
платой. Данный налог привлек мое внимание потому, что сейчас наши граждане
изыскивают все новые пути для заработка денег, а государство еще не может
уследить за всеми работами, поэтому нам может пригодиться в данной ситуации
профессиональный налог. Другая отличительная черта системы обязательных отчислений во Франции
– высокая доля взносов в фонды социального назначения. По доле взносов в
фонды социального назначения в сумме ВВП Франция занимает первое место
среди развитых стран. Еще одной особенностью Франции является низкий уровень прямого
налогообложения и одновременно высокий уровень косвенного. При этом во
Франции – высокая доля поступлений от налогов на товары и услуги в ВВП ив
общем объеме обязательных отчислений. Косвенные налоги дают около 60%
налоговых доходов общего бюджета. Около 40 % доходов общего бюджета обеспечивают поступления от прямых
налогов. Среди них основную роль играет подоходный налог (налог на доходы
физических лиц). На его долю приходится около 20–21 % налоговых доходов
общего бюджета. Вторым по значению выступает налог на прибыль акционерных
компаний (корпорационный налог). Доля поступлений от него в налоговых
доходах колеблется от 8 до 10 %. После значительного роста налогов в 70-е годы во Франции, как и в
большинстве других стран Западной Европы, налоги стабилизировались.
Сокращение подоходного налога и налога на добавленную стоимость в таких
товарных группах, как автомобили, компенсируется повышением взносов в
систему социального страхования. Дальнейшая модернизация французской налоговой системы будет идти в
русле проводившегося в течение последних лет курса на стабилизацию доли
налоговых поступлений в ВВП и постепенное ее снижение. Налогообложение населения Германии Налоговая система Германии насчитывает примерно 50 видов налогов,
которые значительно различаются по кругу плательщиков, базе обложения и
ставкам. Наряду с множественностью налогов следует отметить также тенденцию
к их концентрации: на наиболее крупные налоги приходится все большая часть
совокупных поступлений. Современная система распределения налогов сложилась в ходе крупнейшей
финансовой реформы 1969 г. Все налоги, поступающие в сводный бюджет
государства, можно разделить на две группы: 1) закрепленные за
соответствующим административно-территориальным звеном и поступающие туда в
полном объеме, или собственные налоги; 2) распределяемые по установленным
нормам между федерацией, землями и общинами и поступающие одновременно в
бюджеты различных уровней, или общие налоги. В Германии подоходный налог также является главным источником доходов
бюджетов разного уровня. Он распределяется следующим образом: 42,5%
поступлений направляется в федеральный бюджет, 42,5% - бюджет
соответствующей земли (района), 15% - в местный бюджет. Подоходный налог
здесь также прогрессивен. До реформы к собственным налогам федерации относились акцизы (кроме
налога на пиво), пошлины, налог с оборота (с 1968 г. – налог на добавленную
стоимость), финансовые монополии. Землям принадлежали поимущественный
налог, налог с наследства и дарений, автомобильный, акциз на пиво, общинам
– поземельный и промысловый. Общими налогами являлись подоходный и
корпорационный. Они распределялись между федерацией и землями,
объединенными в Малый налоговый союз. В ходе реформы образовался Большой
налоговый союз с участием общин. В число общих был включен налог на
добавленную стоимость, распределяемый между федерацией и землями. Общины
получили право на часть поступлений общего подоходного налога, а взамен
этого стали отчислять федерации и землям определенную долю собственного
промыслового налога. Налоговый обмен способствовал укреплению доходов
общин, уменьшению различий в доходах между ними. Доля налогов в доходах федерального бюджета в 1990–1995 гг. составляла
в среднем около 90 %. К собственным налогам федерации относятся различные
акцизы (на нефтепродукты, табак, спиртоводочные изделия и др.), кроме
налога на пиво, таможенные пошлины, сборы в рамках ЕС и некоторые другие
(например, "надбавка на солидарность" к подоходному и корпорационному
налогам). Собственные налоги земель включают поимущественный налог, налоги
с наследства и дарений, с владельцев автотранспорта, акциз на пиво и
другие, общин – поземельный и промысловый. В 1991–1995 гг. доля налогов в
бюджетных доходах земель составляла примерно 60 %, общин – около 31 %.
Общими являются налоги: подоходный, корпорационный, на доходы от капитала,
на добавленную стоимость. Доля федераций и земель в подоходном налоге с физических лиц с 1980 г.
установлена в одинаковом размере: по 42,5 %, доля общин соответственно
равна 15 %. Корпорационный налог и налог на доходы от капитала
распределяются только между федерацией и землями в соотношении 50:50.
Соотношение долей федерации и земель в налоге на добавленную стоимость
определяется на основе федерального закона и может изменяться в зависимости
от динамики их доходов и расходов. 11. ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА КАК УЧАСТНИКИ НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 11.1. СТАТУС ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА КАК НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА И ИХ УЧЕТ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ.
Учет налогоплательщиков 1. В целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат
постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения
организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту
жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им
недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению. Организация, в состав которой входят обособленные подразделения,
расположенные на территории Российской Федерации, а также в собственности
которой находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана
встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по
своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего
обособленного подразделения и месту нахождения принадлежащего ей
недвижимого имущества и транспортных средств. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам вправе
определять особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков. Особенности учета иностранных организаций устанавливаются
Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. 2. Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика
организации и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от
наличия обстоятельств, с которыми настоящий Кодекс связывает возникновение
обязанности по уплате того или иного налога. 3. Заявление о постановке на учет организации или физического лица,
осуществляющего деятельность без образования юридического лица, подается в
налоговый орган соответственно по месту нахождения или по месту жительства
в течение 10 дней после их государственной регистрации. 4. При осуществлении деятельности в Российской Федерации через
обособленное подразделение заявление о постановке на учет организации по
месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного
месяца после создания обособленного подразделения. 5. Заявление организации о постановке на учет по месту нахождения
подлежащего налогообложению недвижимого имущества или транспортных средств
подается в налоговый орган по месту нахождения этого имущества в течение 30
дней со дня его регистрации. Постановка на учет в налоговых органах физического лица по месту
нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества, являющегося объектом
налогообложения, осуществляется на основе информации, предоставляемой
органами, указанными в статье 85 Кодекса. Местом нахождения имущества в целях настоящей статьи признается: 1) для морских, речных и воздушных транспортных средств - место
нахождения (жительства) собственника имущества; 2) для транспортных средств, не указанных в подпункте 1 настоящего
пункта, - место (порт) приписки или место государственной регистрации, а
при отсутствии таковых - место нахождения (жительства) собственника
имущества; 3) для иного недвижимого имущества - место фактического нахождения
имущества. 6. Заявление о постановке на учет частных нотариусов, частных
детективов, частных охранников подается в налоговый орган по месту их
жительства в течение 10 дней после выдачи им лицензии, свидетельства или
иного документа, на основании которого осуществляется их деятельность. 7. Постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не
относящихся к индивидуальным предпринимателям осуществляется налоговым
органом по месту жительства физического лица на основе информации,
предоставляемой органами, указанными в статье 85 Кодекса. 8. Налоговый орган обязан незамедлительно уведомить физическое лицо о
постановке его на учет. 9. В случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с
определением места постановки на учет решение на основе представленных ими
данных принимается налоговым органом. 10. Налоговые органы обязаны на основе имеющихся данных и сведений,
сообщаемых им органами, осуществляющими государственную регистрацию
юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей,
выдачу физическим лицам лицензий на право занятия частной практикой, учет и
регистрацию недвижимого имущества и сделок с ним, самостоятельно (до подачи
заявления налогоплательщиком) принимать меры к постановке на учет
налогоплательщиков в налоговых органах.
Порядок постановки на учет, переучета и снятия с учета. Идентификационный
номер налогоплательщика 1. Форма заявления о постановке на учет устанавливается Министерством
Российской Федерации по налогам и сборам. При подаче заявления организация
одновременно с заявлением о постановке на учет представляет в одном
экземпляре копии заверенных в установленном порядке: свидетельства о
регистрации, учредительных и иных документов, необходимых при
государственной регистрации, других документов, подтверждающих в
соответствии с законодательством Российской Федерации создание организации. При подаче заявления индивидуальный предприниматель одновременно с
заявлением о постановке на учет представляет свидетельство о
государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или
представляет копию лицензии на право занятия частной практикой, а также
документы, удостоверяющие личность налогоплательщика и подтверждающие
регистрацию по месту жительства. При постановке на учет в состав сведений о налогоплательщиках -
физических лицах включаются также их персональные данные: фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; пол; адрес места жительства; данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность
налогоплательщика; гражданство. Новые формы заявлений о постановке на учет утверждаются до начала
года, с которого они начинают применяться. Особенности порядка постановки на учет иностранных организаций в
зависимости от видов получения доходов определяются Министерством
Российской Федерации по налогам и сборам. 2. Налоговый орган обязан осуществить постановку налогоплательщика на
учет в течение пяти дней со дня подачи им всех необходимых документов и в
тот же срок выдать соответствующее свидетельство, форма которого
устанавливается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. 3. Об изменениях в уставных и других учредительных документах
организаций, в том числе связанных с образованием новых филиалов и
представительств, изменением места нахождения, а также о разрешении
заниматься лицензируемыми видами деятельности организации обязаны
уведомлять налоговый орган, в котором они состоят на учете, в 10-дневный
срок с момента регистрации изменений в учредительных документах. Об
изменении места жительства индивидуальные предприниматели обязаны
уведомлять налоговый орган, в котором они состоят на учете, в 10-дневный
срок с момента такого изменения. 4. Если состоящий на учете налогоплательщик сменил место своего
нахождения или место жительства, то снятие с учета налогоплательщика
производится налоговым органом, в котором налогоплательщик состоял на
учете, в течение пяти дней после подачи налогоплательщиком заявления об
изменении места своего нахождения или места жительства. Налогоплательщик
обязан заявить в налоговый орган об изменении места своего нахождения или
места жительства в 10-дневный срок с момента такого изменения. 5. В случае ликвидации или реорганизации организации, принятия
организацией решения о закрытии своего филиала или иного обособленного
подразделения, прекращения деятельности через постоянное представительство,
прекращения деятельности индивидуального предпринимателя снятие с учета
производится налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение 14
дней со дня подачи такого заявления.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
|