Меню
Поиск



рефераты скачать Управление социальной сферой

p> Как видно из таблицы ,что численность учащихся постепенно падает, так в государственных дневных общеобразовательных школах с 1995 года до
2001 года, она снизилась на 14553 человека, где только с 2000 года количество учащихся понизилось на 4947 учеников. Такая же ситуация наблюдается и в других общеобразовательных учреждениях, кроме государственных средних специальных учебных заведений, где с 1995 года до
2001 года на 5018 учащихся увеличилась численность учебных организаций.

Число государственных высших учебных заведений в 2001 году по сравнению с 1995 годом увеличилась с 9 до 11 единиц, т.е. на 2 единицы.
Численность учащихся увеличивалась постепенно с каждым годом, так в 1995 году было 47700, в 1998 году 55203, 1999г. – 60327, 2000г. – 70446, 2001г.
– 79362, 2002г. – 98400.

Наряду с государственными учреждениями функционируют и негосударственные учреждения. Государственные учреждения образования также имеют право обучения на платной основе.

Таблица 8

[22,стр 25]

Динамика платных услуг населению


|
| | |итогу |2001 год |
|Всего оказано платных |6019,3 |100,0 |98,3 |
|услуг | | | |
|В том числе образования|506,0 |8,4 |95,9 |

Из таблицы видно, что образование составляет незначительную часть из всех оказанных платных услуг городом. В 2002 объем платных услуг образования по сравнению с 2001 годом уменьшился на 4,1%.

В негосударственных учреждениях обучается 7132 учащихся, из них дневные общеобразовательные учреждения 169 учащихся в 2 учреждения, средне специальные учреждения 463 человека – 2 и высшие учебные заведения – 6500 в
8 учреждениях.

Таблица 9

[22,стр 50]

Показатели деятельности образовательных учреждений города в 2002 году.
| |Государственные |Негосударственные |
|Число дневных |129 |2 |
|общеобразовательных | | |
|учреждений, единиц | | |
|Численность учащихся в |110400 |169 |
|дневных | | |
|общеобразовательных | | |
|учреждениях, человек | | |
|Число средних |18 |2 |
|специальных учреждений,| | |
|единиц | | |
|Численность учащихся в |22900 |463 |
|средних специальных | | |
|учреждениях, человек | | |
|Число высших учебных |12 |8 |
|заведений, единиц | | |
|Численность учащихся в |98400 |6500 |
|высших учебных | | |
|заведениях, человек | | |

Из таблицы видно, что государственные учреждения образования намного преобладают над частными. Так численность учащихся в негосударственных дневных общеобразовательных учреждениях составляет 0,16% от всех учащихся данной категории, численность учащихся в негосударственных средних специальных учреждениях составила 2,1% от всех учащихся, численность учащихся в высших негосударственных учебных заведениях составила 6,5% .

С полным возмещение затрат на обучение на всех отделениях государственных высших учебных заведениях обучаются 47,3 тысячи студентов, или 48,1% от общего количества студентов, в государственных средних специальных учебных заведениях соответственно – 9,2 тысячи студентов, или
40,2%. По сравнению с 20012002 учебным годом численность студентов и учащихся, обучающихся с полным возмещением затрат на обучение, увеличилось в высших учебных заведениях на 42,5%, в средних специальных учебных заведениях – на 7%.

Культура – отрасль социальной сферы. Основными задачами города
Воронеж в сфере культуры являются: сохранение системы общедоступных учреждений культуры и искусства, музеев, библиотек, театров, обеспечение доступности всех слоев населения к ценностям культуры.

Таблица 10

[23,стр 30]

Культура и искусство
| |1995 |1998 |1999 |2000 |2001 |
|Число массовых |74 |71 |68 |69 |69 |
|библиотек, | | | | | |
|единиц | | | | | |
|В них книжный |6313 |6353 |6249 |6243 |6209 |
|фонд, тысяч | | | | | |
|экземпляров. | | | | | |
|Число читателей |242,5 |268,2 |270,1 |247,5 |243 |
|в массовых | | | | | |
|библиотеках, | | | | | |
|тысяч человек | | | | | |
|Число клубных |35 |32 |32 |33 |33 |
|учреждений, | | | | | |
|единиц | | | | | |
|Число |28 |11 |10 |10 |9 |
|стационарных | | | | | |
|киноустановок с | | | | | |
|платным показом,| | | | | |
|единиц | | | | | |
|Число мест в |12,6 |4,9 |3,2 |3,2 |3,0 |
|зрительных залах| | | | | |
|стационарных | | | | | |
|киноустановок, | | | | | |
|тысяч | | | | | |
|Число |4 |5 |5 |5 |5 |
|профессиональных| | | | | |
|театров | | | | | |
|Число мест в |2407 |2101 |2105 |2105 |2031 |
|зрительных залах| | | | | |
|стационарных | | | | | |
|театров, единиц | | | | | |
|Число посещений |468,2 |324 |299,8 |337,6 |328,9 |
|театров, тыс. | | | | | |
|Число музеев, |4 |4 |5 |5 |5 |
|вкл. филиалы, | | | | | |
|единиц | | | | | |
|Число посещений |385,3 |299,7 |493,5 |522,9 |428,7 |
|музеев, тысяч | | | | | |

Из таблицы видно, что с 1995 года общее число учреждений культуры и искусства уменьшилось незначительно, со 117 до 112 учреждений. Также уменьшилось внимание населения города к культуре и искусству, так число читателей по сравнению с 2000 годом уменьшилось на 5 тысяч человек, число посещений театров сократилось на 9,7 тысяч, а число посещений музеев на
94,2 тысячи.

При помощи программы Excel проведены исследования тенденции изменения динамики розничного оборота торговли, а также благоустройства жилищного фонда города. Результаты исследований отраженны в приложении 1-3.

2.2 Местные органы управления социальной сферы

Вопросы социального развития являются предметом совместного ведения
Российской Федерации и субъектов Федерации. Однако при разграничении полномочий между Федерацией и ее субъектами центр тяжести практической работы по осуществлению социальной политики перемещен на региональный уровень. При этом многие функции по управлению социальной сферой переданы на уровень муниципальных образований.

В структуре администрации каждого муниципального образования формируются органы управления социальной сферой. Так в соответствии с постановлением Воронежской городской Думы от 27.02.2002 года №41-I «О структуре администрации города Воронежа». Органами управления социальной сферы являются следующие подразделения:

. департамент социальной политики

. управление культуры

. комитет образования

. управление здравоохранения

. комитет социальной поддержки населения

. комитет физкультуры и спорта

. отдел по работе с молодежью

. комиссия по делам несовершеннолетних и защиты их прав

. комиссия по делам реабилитации жертв политических репрессий

. комитет ЖКХ

. управление потребительского рынка

Каждое из указанных подразделений города Воронежа осуществляют свою деятельность на основе положений о каждом из них. В данных положениях отражаются статус и структура подразделения, его задачи, функции, структура, права, а также вопросы ликвидации и реорганизации органа.

Например, в Положении об управлении здравоохранения департамента социальной политики администрации города Воронежа, утвержденным распоряжением администрации города Воронежа от 4 ноября 2002 года №1026-р определенны следующие его задачи:

1. Контроль за соблюдением действующего законодательства в области здоровья граждан;

2. Реализация федеральных, разработка и выполнение региональных программ по развитию муниципального здравоохранения, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан.

3. Формирования развития структуры и сети муниципальной системы здравоохранения, совершенствование форм и методов его деятельности.

4. Проведение единой политики деятельности муниципального здравоохранения.

5. Координация деятельности субъектов муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан.

6. Контроль за соблюдением стандартов качества оказания медицинской помощи муниципальным и частным учреждениями здравоохранения населению города.

7. Обеспечение развития всех видов медицинской и лекарственной помощи населению.

8. Реализация медицинских мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

9. Выполнение медицинских аспектов государственной политики в области охраны семьи, материнства, отцовства, детства, а также по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов.
10. Проведение государственной политики в сфере лекарственного обеспечения населения и лечебно – профилактических учреждений.
11. Координация и контроль за деятельностью фармацевтических предприятий, учреждений и организации, расположенных на территории города, независимо от форм собственности.
12. Участие в определении доли расходов на финансирование муниципального здравоохранения при формировании городского бюджета.
13. Осуществлении, в пределах сумм и статей утвержденной городской сметы на здравоохранение, финансирования подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения, а также контроль за их финансово – хозяйственной деятельностью.
14. Содействие материально – техническому обеспечению муниципальных учреждений здравоохранения.
15. Осуществление, совместно с городским центром государственного санитарно – эпидемиологического надзора, мероприятий по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения.
16. Содействие санитарно – гигиеническому образованию населению
17. Современное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространении социально – значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
18. Оказание содействия в лицензировании и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, деятельности, связанной с источниками ионизирующего излучения.
19. Участие совместно с Воронежской государственной медицинской академией в подготовке и переподготовки кадров для лечебно – профилактических учреждений, развитии и внедрении новых медицинских технологий.
20. Управление осуществляет возложенные на него задачи, как непосредственного, так и через муниципальные учреждения здравоохранения города.

Для решения вышеизложенных целей Управление Здравоохранения осуществляет следующие функции:

1. Подготавливает, разрабатывает и предоставляет на утверждение:

. Анализы, прогнозы тенденций состояния здоровья населения города, проекты, программы, предложения, обоснования по вопросам улучшения медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения, совершенствования производственной и экономической деятельности подведомственных учреждений, организаций и предприятий;

. Проекты нормативных документов;

. Предложения по развитию сети учреждений здравоохранения и фармацевтических организаций с целью приближения медицинской и лекарственной помощи к населению, повышение качества его обслуживания, обеспечению экономической эффективности работы системы здравоохранения, аптечной сети и развитию их материально – технической базы.

2. Оказывает организационно – методическую помощь муниципальным учреждениям здравоохранения;

3. Определяет потребность муниципальных учреждений здравоохранения в лекарственных средствах, медицинском оборудовании, продуктов питания и координирует деятельность по их лекарственному обеспечению.

4. Организует проведение комплексных и целевых проверок муниципальных учреждений здравоохранения, муниципальных аптечных и фармацевтических предприятий;

5. Согласовывает цены на платные услуги, оказываемые населению, предприятиям и организациям муниципального здравоохранения в соответствии с установленной системой ценообразования и контролирует их исполнение.

6. Принимает участие в работе областной комиссии по лицензированию и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности;

7. Осуществляет мероприятия по защите прав и экономических интересов, как системы здравоохранения и фармацевтической сети, так и отдельных их организации и работников.

8. Изучает и анализирует опыт работы учреждений здравоохранения и фармацевтических организаций в условиях рыночных отношений;

9. Взаимодействует с профессиональными ассоциациями, а также с другими общественными организациями.
10. Участвует в определении тарифов на медицинские услуги в соответствии со статьей 24 закона РФ от 28 июня 1991 года «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;
11. организует кадровое обеспечение учреждений здравоохранения, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и аттестацию медицинских и фармацевтических работников;
12. Ведет реестр муниципальных аптечных предприятий, муниципальных учреждений здравоохранения и учет врачей, работающих в муниципальной и частной системе здравоохранения.
13. Координирует работу по обеспечению социальной защищенности и создание здоровых и безопасных условий труда работников системы муниципального здравоохранения.
14. Создает территориальную информационную систему и систему статистики в области здравоохранения и фармацевтической деятельности. Осуществляет информационное обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения, муниципальных аптечных предприятий, обеспечивает создание единого банка данных и единой справочное – информационной службы для учреждений системы муниципального здравоохранения.

Права Управления:

. Представлять и защищать интересы администрации города Воронежа в сфере медицинского обслуживания и обращения лекарственных средств, касающихся учреждений здравоохранения, фармацевтической службы и населения в пределах своей компетенции.

. Разрабатывать и вносить предложения по применению законодательства по вопросам, относящимся к организации и деятельности Управления и муниципальных учреждений здравоохранения.

. Вносить в установленном порядке предложения о приостановлении или отмене нормативных актов и документов по вопросам здравоохранения, если они противоречат Конституции Российской

Федерации и федеральным законам;

. Запрашивать у органов государственной власти, организаций и учреждений необходимую для осуществления возложенных на

Управление задач, информацию;

. Участвовать в международном сотрудничестве в области охраны здоровья и лекарственного обеспечения граждан;

. Образовывать межведомственные советы по охране здоровья и постоянные комиссии по направлениям специализированной медицинской помощи;

. Разрешать муниципальным учреждениям здравоохранения оказывать платные медицинские, фармацевтические и иные услуги в установленном законом порядке.

. Пользоваться возможностями средств массовой информации для предупреждения жителей об угрозе их здоровью.

Структура Управления здравоохранения:

Управление Здравоохранения возглавляет начальник управления.
Начальник управления и два его заместителя принимаются на должность и увольняются с должности распоряжением главы города.

Структурными подразделениями управления являются;

. Лечебный отдел

. Фармацевтический отдел

. Финансово – экономический отдел

. Сектор по работе с кадрами

. Сектор по специальной работе

. Производственный сектор

Глава 3. Рынок труда, управление им

3,1 Политика государства в области труда и занятости

Государственная политика занятости населения представляет собой систему мер прямого государственного и косвенного воздействия на трудовую сферу (рынок труда) для достижения поставленных целей. Цели политики занятости отражают такое состояние рынка труда, которого необходимо достичь, решая в настоящее время проблемы. Для решения этих проблем органы занятости разрабатывают программы содействия занятости населения.

Программы содействия занятости населения нацелены на защиту граждан от безработицы и охватывают, прежде всего, две группы населения – работающих, но находящиеся под угрозой увольнения граждан, и безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения. Программа включает совокупность взаимосвязанных долгосрочных и краткосрочных мер, цель реализации которых – достижение эффективной, оптимальной занятости трудоспособного населения в регионе или в национальных масштабах в сочетании с необходимой социальной поддержкой безработных и смягчением отрицательных последствий долговременной безработицы.

Программа содержит обзор ситуации на рынке труда, анализ факторов, влияющих на динамику занятости, прогноз развития рынка труда и занятости, цели и программные задания. В программе предусмотрена координация усилий заинтересованных органов управления, ведомств и организаций и включены данные о финансовом и организационном обеспечении мероприятий.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.