Меню
Поиск



рефераты скачать Управление инвестиционным проектом Социальная аптека

p> - каждому элементу СДР присваивается уникальный идентификатор.[13]

Сетевое планирование.

Сетевая модель комплекса работ - ориентированный граф, используемый для описания зависимостей между работами и этапами проекта. СМ целесообразно использовать для сложных проектов.

Существует 3 типа сетей:

Сети типа «вершины - работы». Элементы работ представлены в виде прямоугольников, связанных логическими зависимостями, которые следуют один за другим (рисунок 1.4.)

| | |B | | |
|A | | | |D |
| | |C | | |

Рисунок 1.4 - Тип сети

Существует 4 типа логических зависимостей между работами (рисунок 1.5)

- окончание - начало: B не может начаться, пока не закончится А;

- окончание - окончание: D не может закончиться, пока не закончится С;

- начало - начало: D не может начаться, пока не начнется С;

- начало-окончание: F не может закончиться, пока не начнется Е.

Рисунок 1.5 - Тип логических зависимостей между работами

Сети типа «вершины - события» или ij-сети (каждая работа определятся номером ij: начло/окончание). Работа представлена стрелкой между двумя событиями и определяется номерами событий, которые она связывает. Рис.1.6 - это рис.1.4, выполненный в виде ij-сети.

Рисунок 1.6 - Тип сети

Смешанные сети. Работа представляется в виде прямоугольника или стрелки. Кроме того, существуют прямоугольники и линии, которые могут не представлять работу: одновременные события и логические зависимости. Линии используются для отображения момента времени до, во время или после выполнения работы.

Все виды СМ обеспечивают вычисление раннего или позднего начала и окончания, резервов времени для каждой работы проекта, в предположении, что заданы продолжительности работ и логические зависимости между ними, а также определить критический путь, т.е. последовательность работ с нулевыми резервами времени. [3]

Календарное планирование

Это составление и корректировка расписания, в котором работы, выполненные различными организациями - участниками проекта, увязываются во времени между собой и с возможностями их обеспечения различными видами ресурсов. При этом должно быть обеспечено соблюдение заданных ограничений и оптимальное (по принятому критерию) распределение ресурсов.

В простейшем случае параметры календарного плана составляют даты начала и окончания каждой работы, их продолжительности и необходимые ресурсы. При анализе календарных планов определяют также резерв времени
(величину возможного отклонения продолжительности для каждой работы, которая не повлияет на завершение проекта в срок). Существуют следующие разновидности календарных планов:

- календарный план по ранним началам (жестко слева) - используется для стимулирования исполнителей проекта;

- календарный план по поздним окончаниям (жестко справа) - используется для представления проекта в лучшем виде для потребителей;

- календарный план между ними: делается либо для оптимизации потребляемых ресурсов, либо для показа заказчику наиболее вероятного исхода.

В полной системе календарного планирования существует до 15 дат и моментов времени, описывающих работу. Процесс составления календарного плана состоит в определении значений этих дат и моментов времени. На первом шаге оценивается продолжительность работы, на втором - даты ее начала и окончания.

Существуют различные способы отображения работ с датами. К ним относятся: списки работ с датами в виде формуляров и таблиц, а также линейные диаграммы (диаграммы Ганта).

При анализе результатов расчета календарных планов необходимо привести их параметры в соответствие с заданными ограничениями. Для этого необходимо:

- выявить возможности дестабилизирующих факторов;

- прогнозировать воздействие дестабилизирующих факторов;

- выработать мероприятия по минимизации такого воздействия;

- учесть действия факторов, способствующих выполнению проекта;

- сформировать план организационно-технологических мероприятий;

- при необходимости - подготовить предложения по сокращению продолжительности и довести до исполнителей решения о том, по каким участкам работ следует пересмотреть частные календарные планы.

Календарный план, полученный в результате расчета сетевой модели, проверяется, уточняется, при необходимости детализируется. Когда есть полная уверенность в том, что в план включены все работы, имеется полная информация о наличных и требуемых ресурсах, переходят к анализу реализуемости.

Различают четыре типа оценок реализуемости: интегральная оценка надежности, ресурсная, экономическая и финансовая. Если план проходит через эти оценки, следовательно, проект, которому он соответствует, обеспечен всеми требуемыми ресурсами, и выполнение его по данному плану более экономично, чем по любому другому.

После анализа реализуемости необходимо оценить план по другим критериям, среди которых - минимальная длительность выполнения проекта, минимальная стоимость, максимальное использование собственных ресурсов, максимальная занятость в периоды экономического спада, максимальная удовлетворенность заказчика и т.д.

После построения оптимального плана можно подготовить расписание использования трудовых ресурсов и материалов для случая, когда проект должен обеспечиваться собственным персоналом, а определенные материалы должны поставляться заказчиком. Можно также принять соглашение об аренде, прокате или приобретении оборудования. [ 3 ]

Порядок разработки и состав проектно-сметной документации.

Порядок организации и проведения тендера на проектные работы определяется инвестором (заказчиком). Подготовка тендерной документации осуществляется организацией, имеющей на это лицензию.

Для организации и проведения тендера на проектные работы создается временная комиссия - тендерный комитет. В состав ТК входят представители заказчика, а также эксперты по специальным вопросам.

В обязанности ТК входят: объявление тендера, организация подготовки и распространения среди участников тендера (соисполнителей) тендерной документации, организация и проведение тендера, рассмотрение предложений соискателей и их оценка.

Тендерная документация содержит коммерческую (финансовые условия и гарантии), организационную (порядок, форма и объем представления, требования соискателя) и техническую часть (задание на проектирование и необходимые исходные данные, в том числе технико-экономические критерии и требования).

Финансирование деятельности ТК и подготовки тендерной документации осуществляется за счет инвестора (заказчика). Эти затраты могут быть полностью или частично возмещены путем продажи тендерной документации соискателям.

Рабочая документация для строительства разрабатывается в соответствии с государственными стандартами СПДС (системы проектной документации для строительства).

Обязательным условием является проведение экспертизы. [ 7 ]
1.4 Проектный анализ

Цель ПА - определить результаты (ценность) проекта, для чего можно использовать следующее выражение:

Результаты = Изменение выгод в _ Изменение затрат в

Проекта результате проекта результате проекта

При этом необходимо сравнивать ситуацию «с проектом» с ситуацией «без проекта» или «с другим проектом».

Можно выделить следующие виды анализа: технический, финансовый, коммерческий; экологический; организационный (институциональный); научно- технический; социальный; экономический.

Анализ должен охватывать все аспекты проекта на протяжении его жизненного цикла. Таким образом, результаты и затраты по проекту могут быть выражены следующим образом

| Результаты | | Цена единицы | | Прирост объем продукции |
|за любой |=|продукции проекта|х |проекта |
|период | | | | |
|Затраты за |=|Стоимость единицы|х |Прирост объема ресурсов на |
|любой период | |ресурсов | |производство продукции проекта |

1) Технический анализ предполагает изучение технических и технологических альтернатив. Выбор подходящей для данного производства и предприятия технологии непосредственно связан с условиями ее использования.
Возможность организации конкурентоспособного производства - один из наиболее важных аргументов при выборе технологии, а соответствующие производственные мощности - основа такой возможности. На выбор технологии, величину мощности и издержек производства, влияют следующие факторы: отрасль; стратегия развития фирмы; наличие и доступность местных ресурсов; квалификация персонала; новые технологические разработки, их применение и влияние на производственную мощность; потенциальное воздействие новой технологии на окружающую среду.

Выбор технологии производится построением системы оценок. задачи оценки - определение степени влияния той или иной альтернативной технологии на общество и национальную экономику (анализ эффективности, влияние на занятость и доходы населения, удовлетворение общественных потребностей), окружающую среду (оценка экологического воздействия), определение технико- экономической осуществимости и целесообразности применения с точки зрения предприятия. Для того чтобы определить пригодность альтернативных технологий, требуемых или имеющихся у данного предприятия, для реализации поставленных производственных целей, необходимо осуществить следующую последовательность действий:

- определение проблемы. Требуемая технология определяется не только концепцией маркетинга, наличием сырья, основных и вспомогательных производственных материалов, но и различными социально-экономическими, экологическими, финансовыми, коммерческими и техническими условиями, которые могут быть объединены термином "экономическая среда";

- описание технологии и общая схема предприятия. Первым и начальным этапом должна быть подготовка предварительного плана предприятия и его общей схемы на основе предполагаемых видов производственной деятельности и технологических альтернатив. Второй этап создания общей схемы и плана может быть осуществлен, когда закончена разработка деталей, относящихся к технологии, производственной мощности и спецификациям оборудования. В предварительной общей схеме должны быть отражены физические характеристики предприятия - инфраструктура, здания и сооружения, транспортные объекты и соединения с коммунальными службами, в том числе электрические подстанции, соединения с системой водоснабжения и канализации, газовыми и телефонными линиями, а также возможности расширения производственных, складских и др. помещений.

Для большинства предприятий функциональные схемы и компоновочные чертежи на данном этапе должны содержать следующие элементы:

- общую функциональную схему, определяющую принципиальные физические и пространственные характеристики и взаимосвязи комплекса машин и оборудования, объектов гражданского строительства и зданий, а также различных вспомогательных цехов и служб;

- основные характеристики технологии;

- диаграммы потока материалов, отражающие движение сырья, материалов, промежуточных и конечных продуктов;

- транспортную схему, показывающую шоссейные, железнодорожные и др. транспортные объекты, коммунальные линии для электроэнергии, воды, газа, телефона, сточных вод и выбросов (внутренние и внешние) до мест их соединения с региональной инфраструктурой.

Технологический прогноз особенно важен при осуществлении инвестиций, связанных с реализацией инновационных проектов в отраслях высоких технологий. При прогнозировании необходимо оценить возможности новых и новейших технологий наряду с использованием и развитием соответствующих профессиональных навыков, а также возможности предприятия освоить данную технологию. Также должна быть проанализирована возможность сочетания новых технологий с более традиционными производственными процессами, а также то, насколько подходит данная технология к инфраструктуре предприятия и местным условиям.

В технологических прогнозах широко распространены экспертные оценки.
Поэтому они в значительной степени субъективны. Основная роль технологических прогнозов - показать, какие возможности и ограничения могут возникнуть у предприятия на применение той или иной технологии. К конкретным методам прогнозирования относятся метод экстраполяции, метод
Дельфи, корреляционный анализ, морфологический анализ, функционально- стоимостной анализ, имитационное моделирование и т.д.

Оценка социально-экономического воздействия. Должна быть определена и оценена общественная политика в отношении приобретения иностранных технологий, освоения и разработки технологий, соответствие технологии социально-экономической инфраструктуре региона, в том числе структуре рабочей силы.

Оценка экологического воздействия, соответствия технологии принятым в национальном законодательстве или международным методикам и экологическим стандартам. В зависимости от отрасли промышленности и местной инфраструктуры, при рассмотрении и оценке альтернативных технологий должны анализироваться такие критические элементы, как экономичное использование сырья, уровень развития технологии и малоотходные производственные процессы.

Конкретная технология должна рассматриваться в контексте общей номенклатуры продукции, получаемой с ее помощью, и если альтернативная технология позволяет получить более широкий ассортимент на основе тех же производственных материалов и ресурсов, то следует принимать в расчет стоимость всей номенклатуры продукции, включая пригодные для продажи побочные продукты. Степень, в которой конкретная технология может быть освоена предприятием, также влияет на выбор технологии. Таким образом, при оценке и выборе технологии недостаточно оптимизации только одного параметра; нужно стремиться к оптимальному сочетанию технико-экономических и стратегических требований, а также требований в отношении трудовых ресурсов.

Вместе с выбором технологии следует определить источник ее получения.
Это может быть освоение результатов собственных НИОКР, лицензирование с уплатой роялти или паушального платежа, создание совместного предприятия, приобретение права найма ключевых носителей ноу-хау и др.

В стоимость технологии должны входить и затраты на ее освоение и адаптацию к местным условиям, что часто требует не только приспособления ноу-хау к социально-экономической и производственной инфраструктуре предприятия, но и обеспечения возможности модификации продукции и процессов для удовлетворения специфических предпочтений и требований потребителя, а также увеличения инновационной активности:

- варианты местоположения;

- размер проекта;

- сроки реализации проекта в целом и его фаз;

- доступность и достаточность источников сырья, рабочей силы и др. ресурсов;

- емкость рынка для продукции проекта;

- затраты на проект с учетом непредвиденных факторов;

- график проекта.

Эти задачи решаются с увеличением точности на стадиях прединвестиционных исследований, ТЭО и разработки рабочей документации.

В процессе поэтапно проводимого технического анализа уточняются смета и бюджет проекта, при этом уточняются факторы, которые могут привести к непредвиденным расходам.

2) Задача коммерческого анализа - оценить проект с точки зрения конечных потребителей его продукции или услуг. Решаемые при этом задачи можно свести к трем видам: маркетинг, источники и условия получения ресурсов, условия производства и сбыта.

КА дает ответы на следующие вопросы:

- где будет продаваться продукция?

- достаточна ли емкость рынка, чтобы поглотить всю выпускаемую продукцию без влияния на ее цену?

- если вероятно влияние рынка на цену, то каково оно?

- останется ли проект жизнеспособным при изменении цены?

- какую долю общей емкости рынка может обеспечить предлагаемый проект?

- каковы экспортные возможности продукции проекта?

- какие финансовые мероприятия потребуются для продвижения продукции на рынок и какие резервы следует предусмотреть в проекте для promotion?

- способны ли существующие методы поставок гарантировать их своевременность?

- кто разрабатывает спецификации на необходимые закупки?

3) Экологический анализ призван установить величину потенциального ущерба ОС, наносимого проектом в инвестиционный и эксплуатационный период, а также определить меры, необходимые для уменьшения или предотвращения этого ущерба. по данным Всемирного банка, расходы на охрану ОС составляют примерно 3 % общих затрат на проект (если проект нуждается в специальных мероприятиях по защите ОС, эти затраты могут быть увеличены до 10 %), При проведении экологического анализа широко применяются качественные оценки, так как количественные расчеты часто недоступны или очень трудоемки.

Цель организационного анализа - на основе оценки организационной, правовой, политической и административной обстановки выработать рекомендации в части менеджмента, планирования, набора персонала, финансовой деятельности и контроллинга проекта.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.