Меню
Поиск



рефераты скачать Торговое предриятие по увеличению продаж продовольственных товаров

Ремонтный фонд включает в себя затраты на ремонт и обслуживание основных производственных фондов и программного обеспечения. Переменный издержки предприятия на 2008-2010 гг представлены в таблицах 14 и 15.


Таблица 14 Переменные издержки 2008г

Показатель

Месяцы 2008 г.

Итого

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Переменные издержки, руб.

600

600

600

600

600

600

3600

Перем. изд. нарастающим итогом, руб.

600

1200

1800

2400

3000

3600

3600


Таблица 15- Переменные издержки  2009-2010

Показатель

Кварталы 2009 - 2010 г.

Итого

1

2

3

4

1

2

Переменные издержки, руб.

2000

1600

1600

1800

1800

1600

10400

Перем. изд. нарастающим итогом, руб.

5600

7200

8800

10600

12400

14000

14000


2.8.2 План доходов от реализации продукции за весь срок осуществления проекта

План доходов от реализации продукции (товарооборота) представлен в таблицах 16 и 17. Данный прогноз был сделан с учетом долгосрочной тенденции роста объемов продаж в связи с развитием предприятия, а также с учетом сезонных колебаний (зима-лето и праздничные дни). Летом выручка несколько ниже, чем зимой. Кроме того, объем продаж резко возрастает накануне и во время праздников (например, рождественские каникулы).

Таблица 16 План выручки ООО «Вкусный берег»

Магазин

Выручка предприятия с начала деятельности (2008 г.), тыс. руб.

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Магазин № 1

215

286

354

480

502,5

525

Магазин № 2

175

210

280

370

420

510

Магазин № 3

300

395

453

540

600

720

Итого

690

891

1087

1390

1522,5

1755

Нарастающим итогом

690

1581

2668

4058

5580,5

7335,5


Таблица 17 План выручки ООО «Вкусный берег»

Магазин

Выручка предприятия (2009-2010 гг.), тыс. руб.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

Магазин № 1

1590

1485

1440

1600,5

1615

1500

Магазин № 2

1575

1456,5

1260

1610

1590

1480,5

Магазин № 3

2100

1950

1800

2080,5

2120,2

1900,2

Магазин №4

-

-

645

858

1062

1440

Магазин №5

-

-

756

1085

1359

1620

Итого

5265

4891,5

5145

7234

7746,2

7940,7

Нарастающим итогом

12600,5

17492

22637

29871

37617,2

45557,9


2.8.3 Финансовый результат и срок окупаемости проекта

В таблице 18 представлен расчет финансовых результатов предприятия.


Таблица 18- Финансовые результаты работы предприятия

№ п/п

Показатель

Вычисление показателя

Сумма, руб.

1

Товарооборот розничный (включая НДС)

Товарооборот входной  + торговая наценка (включая НДС)

21.756.200

2

Товарооборот розничный (без НДС)

Товарооборот входной + торговая наценка (без НДС)

18.486.000

3

Товарооборот входной (без НДС)

-

14.220.000

4

Валовый доход

Торговая наценка

4.266.000

5

Расходы

Смета затрат

2.450.251

6

Прибыль валовая

Валовый доход за минусом сметы затрат

1.815.749

7

Местные налоги

7.1

На содержание муниципальной милиции

1 % от базы: [количество сотрудников] х [минимальный размер оплаты труда]

288

7.2

На содержание пожарной охраны

1 % от базы: [количество сотрудников] х [минимальный размер оплаты труда]

288

8

Прибыль налогооблагаемая

Прибыль валовая за минусом местных налогов

1.815.173

9

Налог на прибыль

24 % от прибыли налогооблагаемой

435.641

10

Прибыль чистая

Прибыль налогооблагаемая за минусом налога на прибыль

1.379.532

11

Единый социальный налог

-

350.553,2

12

Налог на добавленную стоимость

НДС от входного товарооборота +  20 % от торговой наценки

3.270.200

13

Инвестиции в проект

-

2.800.000

14

Срок окупаемости затрат

-

2,03 года


Если учитывать затраты, которые понесет предприятие и прибыль, которую предприятие стремится получить, величина торговой наценки составит 30 %.

Таким образом, товарооборот розничный без НДС составит:

14220 тыс. руб. х 1,3 = 18486 тыс. руб.

Величина торговой надбавки: 18486 – 14220 = 4266 тыс. руб.

НДС, начисляемый на торговую надбавку:

(18486 – 14220) х 0,2 = 853,2 тыс. руб.

В целом НДС, начисляемый в бюджет, составит: 853,2 + 2417 = 3270,2 тыс. руб.

Но фактически в бюджет будет уплачено 853,2 тыс. руб.

Общая величина розничного товарооборота, включая НДС, составит:

14220 + 4266 + 853,2 + 2417 = 21756,2 тыс. руб.

В соответствии с расчетами чистая прибыль составит 1.379.532 руб.

Инвестиции в проект составляют 2.800.000 руб., следовательно, срок окупаемости проекта составляет 2,03 года. Расчет необходимых инвестиций в проект произведен в следующем разделе. Срок окупаемости проекта определятся следующим образом:

Срок окупаемости проекта = Инвестиции в проект / Чистая прибыль

Срок окупаемости проекта: 2800000 / 1379553,2 = 2,03 года.


2.8.4 Стратегия финансирования

В соответствии с расчетами  потребность в ресурсах на начало деятельности составляет 2.553.494 руб. Дополнительные затраты составят 250 тыс. руб. Таким образом, потребности в инвестициях для начала деятельности составляют 2800 тыс. руб.

 Соотношение потребности в средствах и способы ее покрытия представлены в таблице 19.


Таблица 19 Источники финансирования проекта

1

Потребности в инвестициях, в том числе:

1.1

Основные производственные фонды

2.161.290 руб.

1.2

Нематериальные активы

56.701 руб.

1.3

Оборотные средства

11.998 руб.

1.4

Норматив по товарообороту

323.505 руб.

1.5.

Общие издержки (затраты)

246.506 руб.

Итого:

2.800.000 руб.

2

Финансирование проекта, в том числе

2.1

Вклады участников (уставный капитал)

100.000 руб.

2.2

Банковский кредит под 23 % годовых

1.000.000 руб.

2.3

Беспроцентный займ от ООО «Компания «БАОС-ГРУПП»

1.200.000 руб.

2.4.

Займ от других компаний и физических лиц (по средней ставке 12 %)

500.000 руб.

Итого:

2.800.000 руб.


Два этапа реализации проекта организации предприятия будут осуществляться параллельно. Первый этап включает в себя подготовку и утверждение топографических схем, покупку павильонов и установку их на соответствующих местах, проведение работ по благоустройству и подключению объектов (электроэнергия, вода, организация связи); кроме того, на первом этапе осуществляется поиск подходящего офисного помещения. Одновременно с этим предполагается закупить оборудование для павильонов и офиса, организовать его установку и подготовить все помещения к эксплуатации. В течение всего подготовительного периода осуществляется подбор квалифицированного персонала, в первую очередь продавцов. Срок подготовительного периода составит 1 месяц. Но основная работа будет начата, как только это будет возможно (при подключении объектов и оформлении всех необходимых документов).

Банковский кредит берется на 18 месяцев под 23 % годовых. Примерная схема выплат в счет погашения кредита представлена в таблице 20. Расчет производится по схеме простых процентов.


Таблица 20 -Система погашения кредита и выплата процентов по кредиту

Дата

Сумма основного долга

Выплата процентов

Общая сумма выплаты

Остаток непогашенной суммы

02.08.08

60000

14722

74722

940000

02.09.08

59000

14310

73310

881000

04.10.08

58000

13030

71030

823000

03.11.08

57000

13640

70640

766000

02.12.08

56000

13395

69395

710000

03.01.09

55000

13223

68223

655000

03.02.09

54000

13138

67138

601000

02.03.09

53000

13156

66156

548000

03.04.09

52000

13304

65304

496000

02.05.09

51000

13618

64618

445000

02.06.09

51000

13155

64155

394000

03.07.09

51000

12838

53838

343000

03.08.09

51000

12741

63741

292000

01.09.09

51000

12997

63997

241000

02.10.09

52000

12869

64869

189000

02.11.09

54000

12622

66622

135000

04.12.09

57000

13088

70088

78000

02.01.10

78000

3495

81495

0


ООО «Вкусный берег» как дочерняя компания холдинга ООО «Компания «БАОС-ГРУПП» получает от него беспроцентный займ в размере 1200 тыс. руб. Определенного плана возврата займа нет, но существует договоренность, что ООО «Компания «БАОС-ГРУПП» оставляет за собой право изымать 50 % прибыли, остающейся в распоряжении ООО «Вкусный берег» после выплаты всех налогов и платежей по кредитам.

Займы у других предприятий и физических лиц ООО «Вкусный берег» будет брать по мере необходимости. Предполагаемая средняя процентная ставка по данным займам составит 12 %.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


На примере создания проекта бизнес-плана общества с ограниченной ответственностью «Вкусный берег», разработанного с целью организации нового дочернего предприятия ООО «Компания «БАОС-ГРУПП», показаны основные этапы бизнес - планирования. Выделение этапов бизнес - планирования позволяет не только структурировать входную информацию, расчетные данные и полученные результаты для непосредственного разработчика бизнес-плана, но и сделать данный бизнес-план предельно ясным для понимания и собственного анализа теми людьми, для которых он предназначен.

При разработке данного бизнес-плана предприятие ООО «Компания «БАОС-ГРУПП» преследовало главную цель: рассчитать величину необходимых инвестиций в новый проект и экономический эффект от реализации данного проекта. Цель внедриться на новый рынок (Октябрьский район г. Томска) должна была быть достигнута в любом случае. В данной ситуации бизнес-план позволяет наилучшим способом использовать имеющиеся ресурсы: лучше сейчас израсходовать средства на предварительный анализ, чем впоследствии потратить их неэффективно.

Произведенные расчеты показали, что ООО «Компания «БАОС-ГРУПП» может достичь своей цели. Открытие новых магазинов в Октябрьском районе при сильной маркетинговой стратегии позволит увеличить объем продаж предприятия в целом. А при умелом управлении издержками в  первый год работы возможно получение прибыли в размере 1380 тыс. руб. При этом для реализации проекта необходимо 2800 тыс. рублей. Срок окупаемости проекта довольно большой  - более двух лет. Многие предприниматели и инвесторы зачастую отказываются от проектов малого бизнеса со сроком окупаемости более года. Но в данном случае учитывается, во-первых, социальный аспект проекта, а во-вторых, то, что проект бизнес-плана предназначен для предприятия, являющегося частью крупного холдинга.

Практика показывает, что при планировании своей деятельности предприятия получают значительно более высокие экономические результаты, чем без системного планирования. Вот почему предприниматель, который хочет не просто заниматься бизнесом, но и делать это эффективно и с наибольшей выгодой для себя, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. В контексте данного проекта, речь идет также об эффективных маркетинговых технологиях и финансовых инструментах. Наличие хорошо разработанного бизнес-плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Одним из важнейших преимуществ предпринимателя, у которого есть готовый бизнес-план, является его возможность предотвратить ошибочные действия. Кроме того, бизнес-план позволяет определить пути и способы достижения поставленных целей, максимально использовать конкурентные преимущества предприятия, объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия, обосновывать экономическую целесообразность направления развития предприятия.

Глубокая проработка теоретического материала, касающегося финансов, учета, маркетинга, предпринимательства, налогового законодательства, права, экономического анализа эффективности предпринимательской деятельности, а также применение полученных знаний на практике  в области бизнес - планирования позволяет не только всесторонне рассматривать предприятие на стадии его создания с прогнозом на будущее, но и отслеживать его деятельность в дальнейшем, используя накопленный опыт.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


1.          Бизнес-план. Методические материалы. / Р.Г. Маниловский, Л.С. Юлкина, Н.А. Колесникова. – М., 2002. – 254 с.

2.          Бизнес-план: Отчественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. Под общ. ред. В.М. Попова. – М., 2004. – 263 с.

3.          Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И.М. Степнова. – М., 2001. – 240 с.: ил.

4.          Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. – М., 2006. – 672 с.: ил.

5.          Бизнес-планирование. Учебник для вузов / В.М. Попов, С.И. Ляпунов, С.Ю. Муртузалиева. – М., 2002 – 670 с.

6.          Бляхман Л.С. Экономика фирмы: Учебное пособие. – СПб., 2000. – 279 с.

7.          Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. / И.Ю. Бринк, Н.А. Савельева. – Ростов-на-Дону, 2002. – 378 с.

8.          Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник для вузов. – М., 2001. – 639 с.

9.          Вичурский Д.И. Предпринимательство: развитие, государственное регулирование, перспективы: Учебное пособие. – М., 2004. – 331 с.

10.      Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. / Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. – М., 2005. – 864 с.

11.      Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. – М., 2006. – 159 с.

12.      Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М., 2002. – 528 с.

13.      Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы предприятий: Учебное пособие. – М., 2002. – 352 с.

14.      Ковалева А.М. Финансы фирмы: Учебник / Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамой Л.Г.. – М., 2001. – 416 с.

15.      Коссов В.В. Бизнес-план: обоснование решений: Учебное пособие. – М., 2005. – 272 с.

16.      Муравьев А.И. Предпринимательство: Учебник. – СПб., 2001. – 692с.

17.      Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать малый бизнес. – М., 2002. –293 с.

18.      Попов В.М. Сборник бизнес-планов деловых ситуаций с рекомендациями и комментариями. – М., 2003. – 377 с.

19.      Предпринимательство и безопасность./ С.Б. Козлов, Е.В. Иванов. – М., 2001. – Т.1. – 510 с.

20.      Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание, гостиничное хозяйство. – М., 1994. – 592 с.

21.      Торговое дело: Экономика и организация: Учебник / Л.А. Брагин, Т.П. Данько. – М., 2004. – 256 с.

22.      Финансовый бизнес-план: Учебное пособие / Под ред. В.М. Попова – М., 2002. – 480 с.

23.      Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М., 2002. – 332 с.

24.      Щур Д.Л. Справочник по торговле. – М., 2003. – 432 с.

25.      Энциклопедия малого бизнеса или, как вести свое дело. / Пер. с англ. Г.Г. Долуда, С.Г. Долуда. – М., 2006. – 286 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.