|
Таблица 15- Переменные издержки 2009-2010 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показатель |
Кварталы 2009 - 2010 г. |
Итого |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Переменные издержки, руб. |
2000 |
1600 |
1600 |
1800 |
1800 |
1600 |
10400 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Перем. изд. нарастающим итогом, руб. |
5600 |
7200 |
8800 |
10600 |
12400 |
14000 |
14000 |
План доходов от реализации продукции (товарооборота) представлен в таблицах 16 и 17. Данный прогноз был сделан с учетом долгосрочной тенденции роста объемов продаж в связи с развитием предприятия, а также с учетом сезонных колебаний (зима-лето и праздничные дни). Летом выручка несколько ниже, чем зимой. Кроме того, объем продаж резко возрастает накануне и во время праздников (например, рождественские каникулы).
Таблица 16 План выручки ООО «Вкусный берег»
Магазин
Выручка предприятия с начала деятельности (2008 г.), тыс. руб.
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Магазин № 1
215
286
354
480
502,5
525
Магазин № 2
175
210
280
370
420
510
Магазин № 3
300
395
453
540
600
720
Итого
690
891
1087
1390
1522,5
1755
Нарастающим итогом
690
1581
2668
4058
5580,5
7335,5
Таблица 17 План выручки ООО «Вкусный берег»
Магазин
Выручка предприятия (2009-2010 гг.), тыс. руб.
1 кв.
2 кв.
3 кв.
4 кв.
1 кв.
2 кв.
Магазин № 1
1590
1485
1440
1600,5
1615
1500
Магазин № 2
1575
1456,5
1260
1610
1590
1480,5
Магазин № 3
2100
1950
1800
2080,5
2120,2
1900,2
Магазин №4
-
-
645
858
1062
1440
Магазин №5
-
-
756
1085
1359
1620
Итого
5265
4891,5
5145
7234
7746,2
7940,7
Нарастающим итогом
12600,5
17492
22637
29871
37617,2
45557,9
В таблице 18 представлен расчет финансовых результатов предприятия.
Таблица 18- Финансовые результаты работы предприятия
№ п/п
Показатель
Вычисление показателя
Сумма, руб.
1
Товарооборот розничный (включая НДС)
Товарооборот входной + торговая наценка (включая НДС)
21.756.200
2
Товарооборот розничный (без НДС)
Товарооборот входной + торговая наценка (без НДС)
18.486.000
3
Товарооборот входной (без НДС)
-
14.220.000
4
Валовый доход
Торговая наценка
4.266.000
5
Расходы
Смета затрат
2.450.251
6
Прибыль валовая
Валовый доход за минусом сметы затрат
1.815.749
7
Местные налоги
7.1
На содержание муниципальной милиции
1 % от базы: [количество сотрудников] х [минимальный размер оплаты труда]
288
7.2
На содержание пожарной охраны
1 % от базы: [количество сотрудников] х [минимальный размер оплаты труда]
288
8
Прибыль налогооблагаемая
Прибыль валовая за минусом местных налогов
1.815.173
9
Налог на прибыль
24 % от прибыли налогооблагаемой
435.641
10
Прибыль чистая
Прибыль налогооблагаемая за минусом налога на прибыль
1.379.532
11
Единый социальный налог
-
350.553,2
12
Налог на добавленную стоимость
НДС от входного товарооборота + 20 % от торговой наценки
3.270.200
13
Инвестиции в проект
-
2.800.000
14
Срок окупаемости затрат
-
2,03 года
Если учитывать затраты, которые понесет предприятие и прибыль, которую предприятие стремится получить, величина торговой наценки составит 30 %.
Таким образом, товарооборот розничный без НДС составит:
14220 тыс. руб. х 1,3 = 18486 тыс. руб.
Величина торговой надбавки: 18486 – 14220 = 4266 тыс. руб.
НДС, начисляемый на торговую надбавку:
(18486 – 14220) х 0,2 = 853,2 тыс. руб.
В целом НДС, начисляемый в бюджет, составит: 853,2 + 2417 = 3270,2 тыс. руб.
Но фактически в бюджет будет уплачено 853,2 тыс. руб.
Общая величина розничного товарооборота, включая НДС, составит:
14220 + 4266 + 853,2 + 2417 = 21756,2 тыс. руб.
В соответствии с расчетами чистая прибыль составит 1.379.532 руб.
Инвестиции в проект составляют 2.800.000 руб., следовательно, срок окупаемости проекта составляет 2,03 года. Расчет необходимых инвестиций в проект произведен в следующем разделе. Срок окупаемости проекта определятся следующим образом:
Срок окупаемости проекта = Инвестиции в проект / Чистая прибыль
Срок окупаемости проекта: 2800000 / 1379553,2 = 2,03 года.
В соответствии с расчетами потребность в ресурсах на начало деятельности составляет 2.553.494 руб. Дополнительные затраты составят 250 тыс. руб. Таким образом, потребности в инвестициях для начала деятельности составляют 2800 тыс. руб.
Соотношение потребности в средствах и способы ее покрытия представлены в таблице 19.
Таблица 19 Источники финансирования проекта
1
Потребности в инвестициях, в том числе:
1.1
Основные производственные фонды
2.161.290 руб.
1.2
Нематериальные активы
56.701 руб.
1.3
Оборотные средства
11.998 руб.
1.4
Норматив по товарообороту
323.505 руб.
1.5.
Общие издержки (затраты)
246.506 руб.
Итого:
2.800.000 руб.
2
2.1
Вклады участников (уставный капитал)
100.000 руб.
2.2
Банковский кредит под 23 % годовых
1.000.000 руб.
2.3
Беспроцентный займ от ООО «Компания «БАОС-ГРУПП»
1.200.000 руб.
2.4.
Займ от других компаний и физических лиц (по средней ставке 12 %)
500.000 руб.
Итого:
2.800.000 руб.
Два этапа реализации проекта организации предприятия будут осуществляться параллельно. Первый этап включает в себя подготовку и утверждение топографических схем, покупку павильонов и установку их на соответствующих местах, проведение работ по благоустройству и подключению объектов (электроэнергия, вода, организация связи); кроме того, на первом этапе осуществляется поиск подходящего офисного помещения. Одновременно с этим предполагается закупить оборудование для павильонов и офиса, организовать его установку и подготовить все помещения к эксплуатации. В течение всего подготовительного периода осуществляется подбор квалифицированного персонала, в первую очередь продавцов. Срок подготовительного периода составит 1 месяц. Но основная работа будет начата, как только это будет возможно (при подключении объектов и оформлении всех необходимых документов).
Банковский кредит берется на 18 месяцев под 23 % годовых. Примерная схема выплат в счет погашения кредита представлена в таблице 20. Расчет производится по схеме простых процентов.
Таблица 20 -Система погашения кредита и выплата процентов по кредиту
Дата
Сумма основного долга
Выплата процентов
Общая сумма выплаты
Остаток непогашенной суммы
02.08.08
60000
14722
74722
940000
02.09.08
59000
14310
73310
881000
04.10.08
58000
13030
71030
823000
03.11.08
57000
13640
70640
766000
02.12.08
56000
13395
69395
710000
03.01.09
55000
13223
68223
655000
03.02.09
54000
13138
67138
601000
02.03.09
53000
13156
66156
548000
03.04.09
52000
13304
65304
496000
02.05.09
51000
13618
64618
445000
02.06.09
51000
13155
64155
394000
03.07.09
51000
12838
53838
343000
03.08.09
51000
12741
63741
292000
01.09.09
51000
12997
63997
241000
02.10.09
52000
12869
64869
189000
02.11.09
54000
12622
66622
135000
04.12.09
57000
13088
70088
78000
02.01.10
78000
3495
81495
0
ООО «Вкусный берег» как дочерняя компания холдинга ООО «Компания «БАОС-ГРУПП» получает от него беспроцентный займ в размере 1200 тыс. руб. Определенного плана возврата займа нет, но существует договоренность, что ООО «Компания «БАОС-ГРУПП» оставляет за собой право изымать 50 % прибыли, остающейся в распоряжении ООО «Вкусный берег» после выплаты всех налогов и платежей по кредитам.
Займы у других предприятий и физических лиц ООО «Вкусный берег» будет брать по мере необходимости. Предполагаемая средняя процентная ставка по данным займам составит 12 %.
На примере создания проекта бизнес-плана общества с ограниченной ответственностью «Вкусный берег», разработанного с целью организации нового дочернего предприятия ООО «Компания «БАОС-ГРУПП», показаны основные этапы бизнес - планирования. Выделение этапов бизнес - планирования позволяет не только структурировать входную информацию, расчетные данные и полученные результаты для непосредственного разработчика бизнес-плана, но и сделать данный бизнес-план предельно ясным для понимания и собственного анализа теми людьми, для которых он предназначен.
При разработке данного бизнес-плана предприятие ООО «Компания «БАОС-ГРУПП» преследовало главную цель: рассчитать величину необходимых инвестиций в новый проект и экономический эффект от реализации данного проекта. Цель внедриться на новый рынок (Октябрьский район г. Томска) должна была быть достигнута в любом случае. В данной ситуации бизнес-план позволяет наилучшим способом использовать имеющиеся ресурсы: лучше сейчас израсходовать средства на предварительный анализ, чем впоследствии потратить их неэффективно.
Произведенные расчеты показали, что ООО «Компания «БАОС-ГРУПП» может достичь своей цели. Открытие новых магазинов в Октябрьском районе при сильной маркетинговой стратегии позволит увеличить объем продаж предприятия в целом. А при умелом управлении издержками в первый год работы возможно получение прибыли в размере 1380 тыс. руб. При этом для реализации проекта необходимо 2800 тыс. рублей. Срок окупаемости проекта довольно большой - более двух лет. Многие предприниматели и инвесторы зачастую отказываются от проектов малого бизнеса со сроком окупаемости более года. Но в данном случае учитывается, во-первых, социальный аспект проекта, а во-вторых, то, что проект бизнес-плана предназначен для предприятия, являющегося частью крупного холдинга.
Практика показывает, что при планировании своей деятельности предприятия получают значительно более высокие экономические результаты, чем без системного планирования. Вот почему предприниматель, который хочет не просто заниматься бизнесом, но и делать это эффективно и с наибольшей выгодой для себя, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. В контексте данного проекта, речь идет также об эффективных маркетинговых технологиях и финансовых инструментах. Наличие хорошо разработанного бизнес-плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Одним из важнейших преимуществ предпринимателя, у которого есть готовый бизнес-план, является его возможность предотвратить ошибочные действия. Кроме того, бизнес-план позволяет определить пути и способы достижения поставленных целей, максимально использовать конкурентные преимущества предприятия, объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия, обосновывать экономическую целесообразность направления развития предприятия.
Глубокая проработка теоретического материала, касающегося финансов, учета, маркетинга, предпринимательства, налогового законодательства, права, экономического анализа эффективности предпринимательской деятельности, а также применение полученных знаний на практике в области бизнес - планирования позволяет не только всесторонне рассматривать предприятие на стадии его создания с прогнозом на будущее, но и отслеживать его деятельность в дальнейшем, используя накопленный опыт.
1. Бизнес-план. Методические материалы. / Р.Г. Маниловский, Л.С. Юлкина, Н.А. Колесникова. – М., 2002. – 254 с.
2. Бизнес-план: Отчественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. Под общ. ред. В.М. Попова. – М., 2004. – 263 с.
3. Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И.М. Степнова. – М., 2001. – 240 с.: ил.
4. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. – М., 2006. – 672 с.: ил.
5. Бизнес-планирование. Учебник для вузов / В.М. Попов, С.И. Ляпунов, С.Ю. Муртузалиева. – М., 2002 – 670 с.
6. Бляхман Л.С. Экономика фирмы: Учебное пособие. – СПб., 2000. – 279 с.
7. Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. / И.Ю. Бринк, Н.А. Савельева. – Ростов-на-Дону, 2002. – 378 с.
8. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник для вузов. – М., 2001. – 639 с.
9. Вичурский Д.И. Предпринимательство: развитие, государственное регулирование, перспективы: Учебное пособие. – М., 2004. – 331 с.
10. Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. / Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. – М., 2005. – 864 с.
11. Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. – М., 2006. – 159 с.
12. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М., 2002. – 528 с.
13. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы предприятий: Учебное пособие. – М., 2002. – 352 с.
14. Ковалева А.М. Финансы фирмы: Учебник / Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамой Л.Г.. – М., 2001. – 416 с.
15. Коссов В.В. Бизнес-план: обоснование решений: Учебное пособие. – М., 2005. – 272 с.
16. Муравьев А.И. Предпринимательство: Учебник. – СПб., 2001. – 692с.
17. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать малый бизнес. – М., 2002. –293 с.
18. Попов В.М. Сборник бизнес-планов деловых ситуаций с рекомендациями и комментариями. – М., 2003. – 377 с.
19. Предпринимательство и безопасность./ С.Б. Козлов, Е.В. Иванов. – М., 2001. – Т.1. – 510 с.
20. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание, гостиничное хозяйство. – М., 1994. – 592 с.
21. Торговое дело: Экономика и организация: Учебник / Л.А. Брагин, Т.П. Данько. – М., 2004. – 256 с.
22. Финансовый бизнес-план: Учебное пособие / Под ред. В.М. Попова – М., 2002. – 480 с.
23. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М., 2002. – 332 с.
24. Щур Д.Л. Справочник по торговле. – М., 2003. – 432 с.
25. Энциклопедия малого бизнеса или, как вести свое дело. / Пер. с англ. Г.Г. Долуда, С.Г. Долуда. – М., 2006. – 286 с.
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.