|
2.4.3 Планирование товарооборотаВ результате проведенного исследования и расчетов экспертов выяснилось, что магазин № 1 может приносить ежедневную выручку в размере не менее 16000 руб., магазин № 2 может приносить ежедневную выручку в размере не менее 14000 руб., магазин № 3 может приносить ежедневную выручку в размере не менее 20000 руб. В соответствии с этим можно рассчитать потребность в объеме закупаемого товара (входной товарооборот). Для этого от планируемой выручки без НДС необходимо отнять торговую надбавку. Данная торговая надбавка ориентировочно составляет около 27 %. Норматив по товарообороту определяется исходя из необходимого товарного остатка в магазине. Необходимый товарный остаток составляет недельный запас товара. Расчеты представлены в таблице 7. При расчете налог на добавленную стоимость берется в среднем 17 %. Поскольку часть товаров (около 70 %), закупаемых ООО «Вкусный берег», облагается налогом на добавленную стоимость в размере 18 %, а другая часть товаров (около 30 %) облагается налогом на добавленную стоимость в размере 10 %. В частности налогообложение ставкой 10 % производится при реализации молока, яйца, растительного масла, сахара, соли, хлеба и хлебобулочных изделий, муки, макаронных изделий, рыбопродуктов. Большинство остальных товаров (продуктов питания) облагается налогом по ставке 18 %. Таблица 7 Планирование входного товарооборота | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объект |
Потребность на день, руб. |
Потребность на год, руб. |
Норматив по товарообороту, руб. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Магазин № 1 |
12.500 |
4.500.000 |
87.500 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Магазин № 2 |
11.000 |
3.960.000 |
77.000 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Магазин № 3 |
16.000 |
5.760.000 |
112.000 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого без НДС: |
39.500 |
14.220.000 |
276.500 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НДС |
6.715 |
2.417.400 |
47.005 |
В соответствии со всеми расчетами, произведенными выше, можно рассчитать потребность в ресурсах, необходимых для начала деятельности. Расчеты представлены в таблице 8.
Таблица 8 Потребности в ресурсах
Объем необходимых ресурсов, в том числе:
Основные производственные фонды
2.161.290 руб.
Нематериальные активы
56.701 руб.
Оборотные средства
11.998 руб.
Норматив по товарообороту
323.505 руб.
Итого:
2.553.494 руб.
Общая численность работников ООО «Вкусный берег» определена в количестве 24 человек. Описание должностей и требования к ним представлены в таблице 9.
Таблица 9 Штатное расписание
№ п/п
Должность
Кол-во штатных единиц
Обязанности
Требования
1
Продавец
18
Прием-отпуск товара в магазине, работа на ККМ, оформление документов
Женщина 20-40 лет с в\о или с\о. Желательно с опытом работы.
2
Водитель-экспедитор
1
Вождение автомобиля, прием-отпуск товара, погрузка – разгрузка товара
Мужчина 25-35 лет с категориями вождения «В» и «С». Опыт работы не менее 3-х лет.
3
Оператор
1
Работа с ПК (специальные программы), работа с накладными, определение отпускной цены товара
Женщина или мужчина 25-40 лет с в\о или с\о. Желательно опыт работы с «1С».
4
Товаровед
1
Работа с поставщиками и объектами
Женщина или мужчина 30 – 40 лет с в\о. Опыт работы не менее 5 лет.
5
Заведующий хозяйством
1
Поддержание объектов в отличном состоянии, решение хозяйственных вопросов
Мужчина 30-40 лет с в\о. Опыт работы не менее 3 лет.
6
Менеджер
1
Ведение текущих дел предприятия, бухгалтерский учет, ведение кассы, оформление финансовых документов
Мужчина или женщина 30-45 лет с высшим экономическим образованием, желательно специальность «Бухгалтерский учет». Опыт работы не менее 5 лет.
7
Директор
1
Контроль над деятельностью всего предприятия в целом, работа с вышестоящими организациями
Мужчина или женщина 30-45 лет с высшим экономическим образованием. Опыт работы не менее 5 лет.
Продавцы работают в магазинах по 6 человек в каждом магазине. Товаровед работает как в магазинах, так и в офисе. Водитель-экспедитор закреплен за автомобилем «ГАЗель-330210», второй автомобиль предназначен для управляющего персонала (менеджера и директора). Оператор работает в офисе. За ним закреплено рабочее место, оборудованное компьютером. Второй компьютер предназначен для менеджера и директора.
Расчет фонда оплаты труда представлен в таблице 10. Надбавки продавцов определяются в зависимости от величины оборота, который будет делать магазин в месяц. Надбавки для остальных работников производятся по результатам их работы (эффективность, старательность, проявление инициативы).
Заработная плата каждого работника за месяц определяется как сумма месячного оклада и надбавке к этому окладу.
Таблица 10 Расчет фонда оплаты труда
№ п/п
Должность
Месячный оклад, руб.
Планируе-мые надбавки, %
Итого оплаты в месяц, руб.
Итого оплаты в год, руб.
1
Продавец:
Магазин № 1 (6 человек)
Магазин № 2 (6 человек)
Магазин № 3 (6 человек)
Итого по 3 магазинам
1200
1000
1500
125
125
150
2700
2250
3750
32.400
27.000
45.000
626.400
2
Водитель-экспедитор
4.000
25
5.000
60.000
3
Оператор
2.700
20
3.240
38.800
4
Товаровед
3.200
25
4.000
48.000
5
Заведующий хозяйством
4.000
25
5.000
60.000
6
Менеджер
4.500
25
5.625
67.500
7
Директор предприятия
5.600
25
7.000
84.000
Итого:
984.700
Основное требование к персоналу – высокий профессионализм. ООО «Вкусный берег» подходит к подбору персонала очень тщательно, так как грамотная и сплоченная команда – один из главных залогов успеха предприятий ООО «Компания «БАОС-ГРУПП».
Основной целью стратегии маркетинга на предприятии в отношении потребителя выступает привлечение новых сегментов покупателей за счет расширения ассортимента товаров, нацеленного на разные уровни доходов населения, расширения видов деятельности и ввода в действие новых торговых площадей.
В рамках воздействия на рынок поставщиков основной целью предприятия будет являться повышение заинтересованности во взаимном сотрудничестве с постоянными поставщиками и привлечение к сотрудничеству на взаимовыгодных условиях новых поставщиков, расположенных в относительном удалении от г. Томска и еще недостаточно известных на рынке этого города. Это возможно, поскольку у предприятия есть собственный грузовой автомобиль для организации загородных рейсов и доставки товаров.
В будущем, с появлением на рынке потенциальных конкурентов, предприятие будет активно воздействовать на них в части проведения соответствующей ценовой и ассортиментной политики, а также путем расширения круга дополнительно предоставляемых покупателям услуг.
Обозначенные цели и направления их достижения определяют стратегию деятельности предприятия как стратегию роста и обеспечения устойчивого положения на рынке.
Основой проводимой ассортиментной политики будет являться увеличение ассортимента реализуемых товаров как вширь (разнообразие товарных позиций), так и вглубь (рост товарных разновидностей в пределах одной товарной группы). В настоящее время ассортимент реализуемых магазином товаров далек от оптимального ввиду недостаточности выставочной площади и холодильного оборудования.
Поскольку в магазине применяется метод самообслуживания, на предприятии будет постоянно производиться фасовка и доработка товаров. В планируемые к открытию магазины все товары будут поставляться в фасованном виде, полностью готовыми к реализации. Увеличение доли фасованных товаров в общем объеме товарооборота даст возможность сократить время на покупку и время на потребление товара. И хотя доработка и фасовка товаров будут требовать дополнительных затрат материалов и труда, для покупателей это будет представлять дополнительную выгоду и выступит в качестве одного из условий укрепления позиций предприятия на конкурентном рынке.
Для привлечения покупателей на первоначальном этапе предприятие будет придерживаться методов ценовой конкуренции. При одновременном проведении мероприятий по ускорению оборачиваемости товаров это не снизит средний уровень валового дохода, но обеспечит приток покупательского потока. За счет наличия нескольких торговых точек предприятие будет иметь возможность закупать значительные партии товаров со скидкой, что также позволит вести успешно ценовую конкуренцию на рынке.
В целях активизации и стимулирования продаж предприятие планирует использовать рекламу, связи с общественностью и другие методы.
При проведении рекламных кампаний будут использоваться в основном недорогостоящие источники информации, щиты, устные консультации, реклама по радио и в прессе. Предельный размер расходов на рекламу будет ограничен 1 % от получаемых валовых доходов, но с обязательным соизмерением понесенных затрат с получаемым результатом.
При использовании политики стимулирования сбыта среди применяемых средств предполагаются: товарный кредит; продажа с авансовым платежом; премии при покупке большого количества товара или скидка; проведение дегустаций, лотерей и т.д.
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.