|
На рассматриваемом предприятии нет программы ФОССТИС, поэтому рассматривать методы стимулирования продаж не имеет смысла. 2.6 Организационный планОрганизационная структура ООО «Вкусный берег» представлена на рисунке 1. Организационная структура позволяет выстроить иерархию, направление взаимодействия работников и распределение ответственности внутри персонала предприятия.
Рис. 1 Организационная структура ООО «Вкусный берег» 2.7 План по рискамКаждый проект связан с тем или иным риском. Насколько это возможно, коммерческий риск должен быть изучен и проанализирован так, чтобы высший менеджмент мог оценить, компенсируют ли возможные прибыли связанный с ними риск. Оценка уровня риска чрезвычайно важна. Ниже перечислены некоторые области, которые служат типичными примерами такого риска: изменение в стратегии конкурента; устаревание продукта; потеря значительной части экспортного рынка вследствие изменений валютных курсов; политические события; национализация; усиление правительственного контроля (например, по объемам прибыли, по стандартам товаров, или запрет на определенные виды сырья); ухудшение трудовых взаимоотношений в отрасли. Риск проекта может быть связан, прежде всего, с постепенным снижением спроса покупателей на строительную продукцию. Это связано с общей тенденцией снижения покупательской активности. Вторым основным риском является усиление активности конкурентов, возможно использование ими нечестных методов. Ниже в таблице 12 представлены риски, распределенные по стадиям осуществления проекта. Риск, связанный с невыполнением договора поставки, имеет очень маленькую вероятность, так как предприятие само производит продукцию. Риск, связанный с неустойчивостью спроса. Если, например, падение спроса произойдет по качественным причинам (несоответствие запросам потребителей по качеству и цене товаров), то в этом случае имеет смысл работать с другими поставщиками, а также более тщательно подходить к планированию собственных затрат с целью уменьшения торговой надбавки. Таблица 12 - Риски по стадиям осуществления проекта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Риски |
Веса |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовительная стадия |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Удаленность от инженерных сетей |
1/5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отношение местных властей |
1/5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Непредвиденные затраты |
1/5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Недобросовестность подрядчиков |
1/5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Несвоевременная поставка оборудования |
1/5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стадия функционирования. Экономические риски |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неустойчивость спроса |
1/5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Снижение цен конкурентами |
1/5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Появление новых конкурентов |
1/5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порча или потеря товара |
1/5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Невыполнение договоров поставки товаров |
1/5 |
Стадия функционирования. Технические риски
Изношенность оборудования
1/2
Непредвиденные затраты на ремонт
1/2
Стадия функционирования. Социальные риски
Трудности с набором квалифицированного персонала
1/4
Недостаточный уровень зарплаты
1/4
Квалификация кадров
1/4
Текучесть кадров
1/4
Стадия функционирования. Экологические риски
Твердые отходы
1/4
Близость домов
1/4
Вредные условия труда
1/4
Складирование отходов
1/4
Риск, связанный с порчей или потерей товара. Данный риск сокращен, так как, во-первых, у предприятия имеется штатный водитель и автомобиль для перевозки продукции, а также существует возможность переброса товаров во избежание их порчи на другой склад.
Риск, связанный с действиями конкурентами, достаточно велик, так как их действия могут быть непредсказуемыми, поэтому политика предприятия направлена на внимательное изучение и оценку конкурентов не только в процессе подготовки данного проекта, но и в течение всей деятельности фирмы.
Риск, связанный с износом и ремонтом оборудования, сокращен за счет тщательного подхода к выбору оборудования на подготовительной стадии, а также за счет заключения гарантийных договоров с поставщиками данного оборудования.
Риск, связанный с низкой квалификацией кадров, сокращен за счет тщательного отбора персонала и обучения персонала при приеме на работу.
Риск, связанный с текучестью кадров, сокращен за счет использования предприятием материального и социального стимулирования работников.
Экологические риски сокращены за счет заключения договоров на вывоз мусора, соблюдения санитарно-гигиенических норм на объектах.
Для того чтобы минимизировать риски можно предпринять такие меры предосторожности, как страхование предприятия. Данные мероприятия будут включать в себя следующие показатели:
а) страхование профессиональной ответственности;
б) страхование гражданской ответственности предприятий, создающих повышенную опасность для окружающих;
в) страхование грузов;
г) страхование от несчастных случаев;
д) добровольное медицинское страхование;
е) добровольное страхование здоровья.
2.8.1 Смета затрат за весь срок осуществления проекта
Расчет затрат представлен в таблице 13. Составление сметы затрат проекта проводилось на основе анализа накопленной информации о работе уже действующих предприятий ООО «Компания «БАОС-ГРУПП», а также на результатах проведенного маркетингового исследования.
Таблица 12- Смета затрат
№ п/п
Наименование экономических элементов
Величина затрат, руб.
1
1.1
Прямые материальные затраты
86.250
1.2
Энергия
43.200
1.3
Услуги связи
28.800
1.4
Обслуживание ККМ
8.640
1.5
Калибровка весов
1.200
1.6
Разгрузка
16.200
2
626.400
3
Единый социальный налог (35,6 %)
222.998,4
1
1.1
Охрана
139.000
1.2
Аренда помещения
120.000
1.3
Краткосрочная аренда земельных участков
72.000
1.4
Стоянка автомобиля ГАЗель-330210
14.400
1.5
Санитарная эпидемиологическая станция
6.192
1.6
Государственная ветеринарная служба
3.024
2
358.300
3
Единый социальный налог (35,6 %)
127.554,8
4
194.466,3
5
Прочие затраты
5.1
Ремонтный фонд
43.225,5
5.2
Уборка территории
21.600
5.3
Уборка помещения
16.800
5.4
Прочие прямые расходы
300.000
Итого затрат:
2.450.251
в том числе, переменных затрат:
1.033.688,4
постоянных затрат:
1.416.562,6
Аренда офисного помещения составляет 10000 рублей в месяц. Годовая выплата составит 120000 руб.
Краткосрочная аренда земельных участков составляет 2000 рублей в месяц за один земельный участок (всего три). Оплата производится на основании договора краткосрочной аренды земли с Администрацией Октябрьского района.
Затраты на охрану включают затраты на услуги охранного предприятия ООО «Драккар» (стационарные «тревожные» кнопки в офисных помещениях и переносные сигнальные кнопки в магазинах у продавцов), а также затраты на охранников в магазинах в ночное время.
Разгрузка обозначает затраты на разгрузку поставщиками доставленного товара в магазинах, а также на склад головного офиса.
Амортизационные отчисления включают амортизационные отчисления основных производственных фондов и износ нематериальных активов.
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.