Меню
Поиск



рефераты скачать Сборник заданий к практическим и самостоятельным работам по предмету микро экономика

p>6. Потребитель А решает, каким образом распределить свой доход между покупкой компакт-дисков и одежды. Рисунок показывает его бюджетную линию и кривую безразличия. Укажите на рисунке следующие точки: а) точку, в которой А максимизирует свои потребности; б) точку, в которой А покупает только компакт-диски; в) точку такого набора, выбрав который, А не израсходовал бы весь свой доход, предназначенный на покупку указанных товаров; г) точку, в которой А получает то же удовлетворение, что и в точке d, но выходяшее за пределы его бюджетных возможностей; д) точку, в которой А покупает только одежду; е) точку, отражающую более предпочтительный набор, чем тот, который представлен точкой d, но выходящий за пределы бюджетных возможностей А.
7. Покупатель Х при цене товара А, равной 3 долл., покупает 2 единицы данного товара. Определите эффект дохода при снижении цены товара на 1 долл.

8. Определите эффект замещения для потребителя Х, если цена на единицу товара В уменьшилась с 4 до 3 долл. При цене, равной 4 долл., потребитель покупал 5 единиц товара В.

9. На рисунке представлены четыре кривые безразличия некоего потребителя, покупающего товары Х и Y, а также прежняя (UV) и новая (UW) бюджетные линии. Точки а и Ь—это две точки потребительского равновесия при денежном доходе, равном 20 долл.
Определите, являются ли приводимые утверждения верными (В) или неверными
(Н). а) Цена товара Х первоначально составляла 2 долл. б) Цена товара Y первоначально составляла 4 долл. в) Увеличение денежного дохода позволяет потребителю передвинуться на новую бюджетную линию UW. г) Приведенные кривые безразличия показывают, что чем больше товара Х будет иметь потребитель, тем меньше товара Y он отдаст за дополнительную единицу товара
X. д) При бюджетном ограничении UW цена товара Х составит 2 долл. е) В точке (а) цена товара Y равна 8 долл. ж) Эффект замены объясняет, почему потребитель передвинулся из точки a в точку b. з) Сдвиг бюджетной линии из положения UV в положение UW объясняется снижением цены товара X.

10. Равнозначные комбинации потребления яблок и апельсинов представлены точками, расположенными на кривых безразличия, которые заданы формулами:

, где [pic]—объем потребления яблок на разных кривых безразличия, кг;

[pic]—объем потребления апельсинов на разных кривых безразличия, кг.

Потребитель расходует на покупку яблок и апельсинов доход, равный 30 руб.

При этом цена 1 кг. яблок составляет 2 руб., а апельсинов 6 руб. а) Постройте карту кривых безразличия. Найдите равновесие потребителя

(точку Е1) графически и проверьте ответ алгебраически. б) Определите равновесие потребителя (точку Е2), если цена на апельсины упадет на 52,5%, а цена яблок и доход потребителя останутся неизменными. в) Определите равновесие потребителя (точку Е3), если цена на апельсины упадет на 52,5%, доход сократится на 32,7%, а цена яблок останется неизменной. г) Как должны измениться цены на яблоки и апельсины, чтобы при доходе в

30 руб. равновесие потребителя переместилось из точки Е1 в точку Е4 с координатами: 4 кг. яблок и 7 кг. апельсинов? д) Как должен измениться доход в 30 руб., чтобы при ценах, обеспечивающих равновесие в точке Е4, равновесие потребителя переместилось в точку Е5 с координатами: 2 кг. яблок и 5 кг. апельсинов? е) Рассчитайте эффект дохода и замещения в заданиях б) и в).

11. Допустим, что равнозначные комбинации потребления хлеба и картофеля представлены точками, расположенными на кривых безразличия, заданных формулами:

, где [pic]—объем потребления картофеля на разных кривых безразличия, кг.; [pic]—объем потребления хлеба на разных кривых безразличия, кг.

Потребитель расходует на покупку хлеба и картофеля доход, равный 20 руб.

При этом цена килограмма хлеба составляет 1 руб., а картофеля 5 руб. а) Постройте карту кривых безразличия. Найдите равновесие потребителя

(точку Е1) графически и проверьте ответ алгебраически. б) Определите равновесие потребителя (точку Е2), если цена хлеба увеличится в 3,33 раза, а цена картофеля и доход потребителя останутся неизменными. в) Определите равновесие потребителя (точку Е3), если цена хлеба увеличится в 3,33 раза, доход возрастет

на 23,3 руб., а цена картофеля останется неизменной. г) Определите равновесие потребителя (точку Е4), если цена хлеба увеличится в 3,33 раза, доход сократится на 32,7%, а цена яблок останется неизменной. д) Определите равновесие потребителя (точку Е5), если цена хлеба увеличится в 3,33 раза, цена картофеля уменьшится в 2 раза, а доход останется неизменным. е) Определите равновесие потребителя (точку Е5), если цена хлеба увеличится в 3,33 раза, цена картофеля уменьшится в 2 раза, а доход увеличится на 5,82 руб. ж) Определите эффект дохода и эффект замещения в заданиях б) — е).

Тема 11. Теория спроса.

Тема 12. Теория предложения.


Вопросы для подготовки к зачету

1. Любое ли количество товара потребитель может приобрести, а продавец предложить на рынок? Почему?
2. Дайте определение понятий "спрос" и "предложение".
3. Что такое объем спроса и цена спроса, объем предложения и цена предложения?
4. Как принято обозначать все вышеупомянутые экономические категории?
5. Какие факторы определяют величину спроса (предложения). Как они обозначаются?
6. Что представляет собой функция спроса (предложения)?
7. Что такое кривая спроса (предложения)?
8. В чем суть закона спроса (предложения)?
9. В чем разница между изменением объема спроса (предложения) и функции спроса (предложения)?
10. Как изменение объема спроса (предложения) и функции спроса

(предложения) влияет на изменения кривой спроса (предложения).
11. Проследите влияние каждого фактора, определяющего спрос (предложение) на изменения объема спроса (предложения) или функции спроса

(предложения), как это будет выглядеть графически?


Тесты


Выберите правильный ответ из предложенных и прокомментируйте его.
| |Какое утверждение |а) |при назначении цены спрос важнее предложения |
| |справедливо: | | |
| | |б) |кривая спроса идет вверх слева направо |
| | |в) |по низкой цене продается товаров больше, чем по |
| | | |высокой |
| | |г) |закон спроса принимается Государственной Думой |
| |Закон предложения |а) |покупатели купят больше по низким ценам, чем по |
| |гласит, что: | |высоким |
| | |б) |продавцы будут производить больше, если цены будут|
| | | |выше, а не ниже |
| | |в) |количество товаров, предлагаемых к продаже, не |
| | | |зависит от цены |
| | |г) |потребители покупают больше по высоким ценам, чем |
| | | |по низким |
| |Типичная кривая спроса:|а) |идет вниз слева направо |
| | |б) |идет вниз справа налево |
| | |в) |всегда строго вертикальна |
| | |г) |вогнута, если смотреть от начала координат |
| |Закон спроса |а) |превышение предложения над спросом вызовет снижение цены |
| |предполагает, | | |
| |что | | |
| | |б) |если доходы у потребителей растут, они обычно покупают |
| | | |больше товаров |
| | |в) |кривая спроса обычно имеет положительный наклон |
| | |г) |когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет |
| |Чем можно |а) |предложение товара Х по некоторой причине уменьшилось |
| |объяснить | | |
| |сдвиг кривой | | |
| |спроса на | | |
| |товар X? | | |
| | |б) |цена товара Х выросла, и как следствие этого потребители |
| | | |решили меньше покупать этого товара |
| | |в) |вкусы потребителей вызвали интерес к товару X, и поэтому |
| | | |они хотят покупать его при любой данной цене больше, чем |
| | | |раньше |
| | |г) |цена товара Х упала, поэтому потребители решили покупать |
| | | |его больше, чем раньше |
| |Перемещение по |а)|субсидии фирмам-производителям |
| |кривой предложения| | |
| |товара Х будет | | |
| |происходить, если | | |
| |изменяются: | | |
| | |б)|цены на товары-заменители |
| | |в)|цена товара Х и его объема предложения |
| | |г)|предложение товара Х |
| | |д)|нет верных ответов |
| |Сдвиг |а)|повышение налогов на | |Рост чего |а) |доходов |
| |кривой | |производителей | |не может | |покупателей |
| |предложен| | | |вызвать | | |
| |ия вправо| | | |сдвиг | | |
| |могут | | | |кривой | | |
| |вызвать: | | | |спроса на | | |
| | | | | |яблоки? | | |
| | |б)|увеличение затрат на вводимые | | |б) |спроса на сидр |
| | | |ресурсы | | | | |
| | |в)|увеличение дохода потребителей| | |в) |цены на груши |
| | |г)|внедрение более | | |г) |цены на яблоки |
| | | |производительной техники | | | | |
| | |д)|все ответы верны | | |д) |числа |
| | | | | | | |покупателей |
| |Кривая предложения|а) |величиной издержек производства и ценой товара |
| |показывает | | |
| |зависимость между:| | |
| | |б) |ростом населения и объемом предложения |
| | |в) |изменением дохода населения и объемом предложения |
| | |г) |ценой товара и объемом предложения |
| | |д) |изменений субсидий производителям и объемом предложения|
| |Рост цен на материалы, |а) |сдвиг кривой спроса вправо |
| |необходимые для | | |
| |производства товара X, | | |
| |вызовет | | |
| | |б) |сдвиг кривой предложения влево |
| | |в) |сдвиг кривой спроса влево |
| | |г) |сдвиг кривой предложения вправо |
| |Какой термин |а) |потребность | |Что не |а)|увеличение дохода |
| |отражает | | | |сможет | |покупателя |
| |способность и | | | |вызвать | | |
| |желание людей | | | |сдвиг кривой| | |
| |платить за | | | |спроса на | | |
| |что-либо? | | | |мороженое? | | |
| | |б) |спрос | | |б)|активная реклама |
| | |в) |необходимость | | |в)|снижение цен на |
| | | | | | | |мороженое |
| | |г) |желание | | |г)|рост населения |
| |Рыночный |а)|доходов потребителей | |Что может |а)|падение цены на сидр |
| |спрос не | | | |вызвать | | |
| |испытывае| | | |увеличение | | |
| |т влияния| | | |предложения | | |
| | | | | |сидра? | | |
| | |б)|цен на взаимосвязанные| | |б)|налог на производство |
| | | |товары | | | |сидра |
| | |в)|цен на ресурсы | | |в)|увеличение цены на |
| | | | | | | |яблоки |
| | |г)|численности | | |г)|уменьшение цены на |
| | | |покупателей | | | |яблоки |
| |Если |а)|влево | |Рост цены|а)|сдвиг кривой D на бензин |
| |спрос | | | |на нефть | |вправо |
| |падает, | | | |вызовет | | |
| |кривая | | | | | | |
| |спроса | | | | | | |
| |сдвигаетс| | | | | | |
| |я | | | | | | |
| | |б)|по вращению часовой | | |б)|сдвиг кривой D на бензин |
| | | |стрелки | | | |влево |
| | |в)|вправо | | |в)|сдвиг кривой S на бензин |
| | | | | | | |вправо |
| | |г)|против часовой стрелки| | |г)|сдвиг кривой S на бензин |
| | | | | | | |влево |
| |Изменение |а)|вкусов и предпочтений | |Снижение |а)|сдвиг S влево |
| |какого | |потребителей | |цены товара| | |
| |фактора не | | | |при прочих | | |
| |вызывает | | | |равных | | |
| |сдвига | | | |условиях | | |
| |кривой | | | |повлечет | | |
| |спроса? | | | | | | |
| | |б)|размера дохода | | |б)|увеличение QD |
| | |в)|цены товара | | |в)|снижение QD |
| | |г)|численности или возраста | | |г)|увеличение QS |
| | | |потребителей | | | | |
| |Совершенс|а)|кривую D вправо| |Увеличение |а)|кривая спроса сдвинется |
| |твование | | | |издержек | |вправо |
| |технологи| | | |производства | | |
| |и | | | |приведет к | | |
| |сдвигает | | | |тому, что: | | |
| | |б)|кривую D влево | | |б)|кривая спроса сдвинется |
| | | | | | | |влево |
| | |в)|кривую S влево | | |в)|кривая предложения |
| | | | | | | |сдвинется вправо |
| | |г)|кривую S вправо| | |г)|кривая предложения |
| | | | | | | |сдвинется влево |
| |Закон |а)|в росте S | |Какое из |а)|предложение товара |
| |предложения, если| | | |объяснений | |уменьшилось |
| |цены растут, а | | | |сдвига кривой| | |
| |прочие условия | | | |спроса будет | | |
| |неизменны, | | | |правильным? | | |
| |проявляется | | | | | | |
| | |б)|в снижении| | |б)|цена товара выросла |
| | | |S | | | | |
| | |в)|в росте QS| | |в)|велась усиленная реклама |
| | |г)|в падении | | |г)|снизились издержки |
| | | |QS | | | |производства |
| |Что может вызвать падение |а) |уменьшение доходов потребителей |
| |спроса на товар X? | | |
| | |б) |увеличение цен на товары-субституты товара X |
| | |в) |ожидание роста цен на товар X |
| | |г) |падение предложения товара X |
| |Если два товара |а) |падение спроса на второй товар |
| |взаимозаменяемы, то рост | | |
| |цены на первый, вызовет: | | |
| | |б) |рост спроса на второй товар |
| | |в) |увеличение объема спроса на второй товар |
| | |г) |падение величины спроса на второй товар |
| |Применяя термин |а) |взаимосвязь объема предложения и изменениями технологии|
| |"предложение" | |производства |
| |экономисты имеют в| | |
| |виду: | | |
| | |б) |конкретную точку на кривой предложения |
| | |в) |всю совокупность различных соотношений цены товара и |
| | | |соответствующих этим ценам величин объема предложения |
| | |г) |падающую кривую, отражающую зависимость цены товара и |
| | | |количества проданных единиц товара |
| |Товары X и Y |а) |смещению кривой спроса товара Y вниз |
| |являются | | |
| |заменителями. | | |
| |Увеличение цены | | |
| |товара X при | | |
| |прочих равных | | |
| |условиях приведет | | |
| |к: | | |
| | |б) |уменьшению количества проданного товара Y |
| | |в) |сдвиг кривой спроса товара Y вправо |
| | |г) |снижение цены товара Y, но увеличение его объема спроса|
| | |д) |перемещение по кривой спроса товара Y, в результате |
| | | |чего повысится цена Y и его объем спроса |
| |Пусть товары А и В |а) |увеличение спроса на товар В |
| |являются | | |
| |взаимодополняющими. | | |
| |Снижение цены товара А | | |
| |при прочих равных | | |
| |условиях вызовет: | | |
| | |б) |уменьшение спроса на товар В |
| | |в) |уменьшение объема спроса на товар В |
| | |г) |увеличение объема спроса на товар В |

Задания


1. Проанализируйте влияние каждого из факторов на изменение спроса (объема спроса) и предложения (объема предложения). Результаты занесите в таблицы:
|Изменение |Изменение |Изменение | |Изменение |Изменение QS|Изменение на|
|фактора |QD или D |на графике | |фактора |или S |графике |
| | | | | | | |

2. Могут ли привести следующие события к сдвигу кривой спроса на цветные карандаши вправо: а) падение цен на фломастеры; б) падение цен на ножи для заточки карандашей; в) снижение цены на древесину и сырье для изготовления грифелей; г) снижение доходов потребителей; д) снижение НДС; е) широкая реклама карандашей.

3. Предположим, что в 2000 г родилось необыкновенно много младенцев. Как это повлияет на цену услуг няни в 2005 г и в 2015 г? (5-летним детям нужны няни, а 15-летние подростки сами могут присматривать за малышами).
4. К приведенным ниже понятиям подберите одно из определений:
|а) Объем спроса |Графическое выражение зависимости между ценой товара и |
| |величиной спроса, предъявляемого на этот товар |
|б) Объем |Количество продукта , которое могут и хотят купить |
|предложения |потребители по данной цене в данное время |
|в) Кривая спроса |Пары товаров, для которых рост цены одного приводит к |
| |падению спроса на другой |
|г) Кривая |Количество конкретного продукта, которое производитель может|
|предложения |и хочет произвести и продать в данное время по данной цене |
|д) Рыночный спрос|Графическое выражение зависимости между ценой товара и тем |
| |его количеством, которое продавцы могут и хотят предложить |
| |на рынке |
|е) Рыночное |Сумма величин индивидуального спроса, предъявляемого каждым |
|предложение |потребителем на конкретный товар при разных ценах из общего|
| |ряда предлагаемых цен |
|ж) Закон спроса |Изменение количества товара, которое производители могут и |
| |хотят продать, и которое вызвано изменением цен на этот |
| |товар |
|з) Закон |Принцип, который выражает прямую зависимость между ценой |
|предложения |товара и величиной его предложения (при прочих равных |
| |условиях) |
|и) |Изменение количества товара, которое хотят и могут купить |
|Взаимозаменяемые |потребители, связанное с действием неценового фактора |
|товары | |
|к) |Принцип, который выражает обратную зависимость между ценой |
|Взаимодополняющие|товара и величиной покупательского спроса на него (при |
|товары |прочих равных условиях) |
|л) Изменение |Изменение количества товара, которое производители хотят и |
|спроса |могут продать, связанное с действием неценового фактора |
|м) Изменение |Такие пары товаров, для которых рост цены одного приводит к |
|объема спроса |росту спроса на другой |
|н) Изменение |Изменение количества товара, которое потребители хотят и |
|предложения |могут купить, вызванное изменением его цены (при прочих |
| |равных условиях) |
|о) Изменение |Разные количества продукта, которые желают и способны |
|объема |произвести и предложить к продаже производители на рынке по |
|предложения |каждой конкретной цене из ряда возможных в течение данного |
| |времени |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.