Меню
Поиск



рефераты скачать Сборник заданий к практическим и самостоятельным работам по предмету микро экономика

p> 300 часов и 35 кинокамер, 300 часов и 40 кинокамер, 58 часов и 250 кинокамер. б) Предположим, что в обществе производится 300 часов и 40 кинокамер, но спрос на кинокамеры вырос на 20 единиц. Что произойдет с объемом производства часов, если возросший спрос на кинокамеры будет удовлетворен полностью? в) Как изменится производство часов, если требуется произвести дополнительно еще 20 кинокамер?

6. В таблице приведены данные об изменении структуры производства в стране в условиях военного времени. а) Постройте РРС экономики страны. б) Какие условия должны быть соблюдены, чтобы экономика страны находилась на РРС? в) Рассчитайте альтернативные издержки производства одного дополнительного миномета по данным таблицы. Какие изменения происходят с альтернативными издержками производства каждого последующего миномета, при увеличении производства минометов на каждую дополнительную единицу?

7. На рисунке изображена кривая производственных возможностей экономики.

Предположим, что мы находимся в точке С. Что характеризует эта точка? К каким изменениям приведет перемещение в точку Н? Каковы возможные пути возвращения в точку С? Что показывает точка М? Как технический прогресс влияет на подожение кривой производственных возможностей? Изобразите это графически

8. Какая точка на кривой производственных возможностей характеризует выбор в пользу будущих товаров? В пользу товаров сегодняшнего дня? Ценой отказа от каких благ достигается будущий экономический рост? Какую точку на кривой Вы бы считали целесообразным занять экономике России? (Товары для будущего: средства производства, научные исследования, образование, профилактическая медицина; товары для настоящего: чисто потребительские товары—предметы питания, одежда, автомобили и пр.)

9. Чтобы купить товар дешевле, Вам необходимо отстоять длинную очередь.

Если Вы все-таки решитесь ее отстоять, действительно ли купите данный товар дешевле? Почему основная часть представителей очередей в магазинах—пенсионеры и неработающие женщины-домохозяйки? Ответ обоснуйте с точки зрения альтернативных издержек.

10. Предположим, после курса обучения Вам предлагают покинуть родной город и отправиться на работу, скажем, в район Крайнего Севера. где очень нужны специалисты Вашего профиля. На каких условиях Вы согласитесь принять это место? Чем Вы руководствуетесь в данном случае? Ответ обоснуйте с точки зрения альтернативных издержек.

11. Чтобы посмотреть концерт любимого артиста, Вам необходимо отстоять 4 часа в очереди или купить этот билет в 3 раза дороже на улице. Как Вы поступите, если Вы: а) пенсионер; б) бизнесмен; в) тот, кто Вы есть на самом деле? Почему?

12. На общественном транспорте, в том числе и такси, действуют единые тарифы. Объясните, почему тогда экономисты утверждают, что: а) стоимость проезда в общественном транспорте (кроме такси) для бизнесмена выше, чем для рабочего; б) стоимость проезда в такси для бизнесмена ниже чем для рабочего?

13. Что изображено на рисунке? Что произойдет с объемом выпуска товаров Х и Y при перемещении производства последовательно из точки N в точки B, C,

D, E, F, G?

Тема 10. Теория потребительского поведения.

Вопросы для подготовки к зачету


1. Вспомните, что такое человеческие потребности? Какие виды потребностей вы знаете?
2. Что значит выражение "удовлетворенная потребность"?
3. Какой товар удовлетворит потребность?
4. Как узнать, удовлетворил ли какой-либо товар (услуга) вашу потребность?
5. Что такое полезность товара? Как связана потребность в товаре с его полезностью?
6. Почему полезность является субъективным понятием?
7. Как взаимосвязаны полезность товара и его ценность для потребителя?
8. В чем суть парадокса А. Смита?
9. Объясните суть понятий "общая полезность" и "предельная полезность". Как они обозначаются?
10. Как возникает предельная полезность?
11. Как измеряется полезность товара? Почему такое измерение применимо только в теории?
12. Что происходит с предельной полезностью по мере потребления каждой последующей единицы товара? Как называется эта закономкрность?
13. Какова предельная полезность товара в условиях изобилия и дефицита?
14. Как объясняется парадокс Смита с помощью предельной полезности товара?
15. Что представляет собой кривая безразличия? Почему она так называется

(ответ дайте с точки зрения общей полезности)? Какова общая полезность каждого из товарных наборов, лежащих на одной кривой безразличия?
16. Что такое карта безразличия? Какова общая полезность каждого из товарных наборов, лежащих на кривой безразличия, находящейся выше и правее исходной? Какова общая полезность каждого из товарных наборов, лежащих на кривой безразличия, находящейся ниже и левее исходной? Почему?
17. Какие факторы, кроме потребности в конкретном товаре, определяют выбор потребителя?
18. Если кривая безразличия отражает желание человека приобрести какие-либо товары, то какой график будет обязательно ограничивать это желание, иилюстрируя действие основного экономического противоречия? Что показывает такой график?
19. Как с помощью бюджетной линии определить соотношение товаров, которое даст потребителю максимальное удовлетворение его потребности (принесет максимальную общую полезность)? Почему именно это соотношение будет являться точкой потребительского равновесия
20. Что такое эффект замещения? Ответ проиллюстрируйте с помощью графика.
21. Что такое эффект дохода? Ответ проиллюстрируйте с помощью графика.

Тесты


Выберите правильный ответ из предложенных и прокомментируйте его.
| |Теория потребительского |а)|разницу между общей и предельной полезностью, |
| |поведения предполагает, что| | |
| |потребитель стремится | | |
| |максимизировать: | | |
| | |б)|общую полезность. |
| | |в)|среднюю полезность. |
| | |г)|предельную полезность. |
| | |д)|каждую из перечисленных величин. |
| |Увеличение дохода |а)|измерении наклона бюджетной линии |
| |потребителя графически | | |
| |выражается в | | |
| | |б)|параллельном сдвиге бюджетной линии вправо |
| | |в)|параллельном сдвиге бюджетной линии влево |
| | |г)|уменьшении наклона бюджетной линии |
| | |д)|увеличении наклона бюджетной линии |
| |Какой из следующих перечней|а)|200,300, 400, 500 |
| |значений общей полезности | | |
| |иллюстрирует закон | | |
| |убывающей предельной | | |
| |полезности? | | |
| | |б)|200, 450, 750, 1100 |
| | |в)|200, 400, 1600, 9600 |
| | |г)|200, 250, 270, 280 |
| | |д)|200, 350. 450, 600 |
| |Среди следующих |а)|каждая точка на кривой безразличия означает разную |
| |утверждений одно | |комбинацию двух товаров |
| |является | | |
| |неправильным. | | |
| |Укажите на него | | |
| | |б)|каждая точка на бюджетной линии означает различную |
| | | |комбинацию двух товаров |
| | |в)|все точки на кривой безразличия означают одинаковый |
| | | |уровень удовлетворения потребностей |
| | |г)|все точки на бюджетной линии означают одинаковый уровень |
| | | |денежного дохода |
| | |д)|все точки на кривой безразличия означают одинаковый |
| | | |уровень денежного дохода |
| |Какой из следующих перечней|а)|200, 150, 100, 50 |
| |значений предельной | | |
| |полезности иллюстрирует | | |
| |закон убывающей предельной | | |
| |полезности? | | |
| | |б)|200, 300, 400, 500 |
| | |в)|200, 200, 200, 200 |
| | |г)|200, 250, 270, 280 |
| | |д)|200, 150, 150, 150 |
| |Положение и наклон кривой |а)|его предпочтениями и размерами дохода |
| |безразличия для отдельного | | |
| |потребителя объясняется | | |
| | |б)|только ценами покупаемых товаров |
| | |в)|предпочтениями, размерами дохода и ценами |
| | | |покупаемых товаров |
| | |г)|только его предпочтениями |
| | |д)|ценами покупаемых товаров и размерами дохода |
| |Предположим, что |а)|8А и 1В |
| |потребитель имеет доход н 8| | |
| |долл. Цена товара А равна 1| | |
| |долл., а цена товара В - | | |
| |0,5 долл. Какая из | | |
| |следующих комбинаций | | |
| |товаров находится на | | |
| |бюджетной линии? | | |
| | |б)|7А и 1В |
| | |в)|6А и 6В |
| | |г)|5А и 6В |
| | |д)|4А и 4В |
| |Общая |а)|уменьшается |
| |полезность | | |
| |растет, | | |
| |когда | | |
| |предельная | | |
| |полезность: | | |
| | |б)|увеличивается |
| | |в)|увеличивается в медленном темпе |
| | |г)|увеличивается или уменьшается, но является величиной |
| | | |положительной, т. е. больше нуля |
| |Потребительское |а)|любое пересечение бюджетной линии и кривой безразличия |
| |равновесие на карте| | |
| |безразличия - это: | | |
| | |б)|любая точка на самой высокой из кривых безразличия |
| | |в)|та точка, в которой бюджетная линия касается кривой |
| | | |безразличия |
| | |г)|любая точка, расположенная на бюджетной линии |
| | |д)|любая точка, расположенная на пространстве, |
| | | |ограниченном бюджетной линией |
| |Какое из следующих |а)|каждая точка на кривой безразличия означает комбинацию |
| |утверждений | |двух товаров |
| |является неверным? | | |
| | |б)|каждая точка на бюджетной линии означает комбинацию |
| | | |двух товаров |
| | |в)|все точки на кривой безразличия означают одинаковый |
| | | |уровень полезности |
| | |г)|все точки на бюджетной линии означают одинаковый |
| | | |уровень полезности |
| |Если потребитель |а)|максимизирует полезность |
| |выбирает комбинацию, | | |
| |представленную точкой, | | |
| |лежащей на плоскости, | | |
| |ограниченной бюджетной | | |
| |линией, то он: | | |
| | |б)|желает купить больше товаров, чем позволяет его |
| | | |бюджет |
| | |в)|не полностью использует свой бюджет |
| | |г)|находится в положении потребительского равновесия |
| | |д)|ни один из ответов не является верным |
| |Что отражает |а)|изменение общей полезности при покупке дополнительной |
| |понятие | |единицы товара Х |
| |предельная | | |
| |полезность | | |
| |товара Х | | |
| | |б)|приращение общей полезности приобретенных единиц товара Х |
| | |в)|реакцию покупателя на изменение цены товара Х |
| | |г)|величину, равную общей полезности товара Х, деленной на |
| | | |число покупаемых единиц товара Х |
| | |д)|верно а) и в) |
| | |е)|неверно все |
| |Если цена товара Х |а)|снижению общей полезности приобретенных единиц |
| |снижается, то увеличение | |товара Х |
| |количества покупаемых | | |
| |единиц Х приведет к: | | |
| | |б)|увеличению общей полезности приобретенных единиц|
| | | |товара Х |
| | |в)|увеличению предельной полезности товара Х |
| | |г)|уменьшению предельной полезности товара Х |
| | |д)|верно б) и г) |
| | |е)|неверны все ответы |
|[pic] | |Если |а)|Px=75 руб., Py=50 руб. |
| | |доход=600 | | |
| | |руб., то: | | |
| | | |б)|Px=100 руб., Py=75 руб. |
| | | |в)|Px=7200 руб., Py=4800 руб. |
| | | |г)|цены на товары не могут быть |
| | | | |однозначно определены |
| | |Если цены |а)|поворот линии ab вокруг точки a |
| | |на оба | |против часовой стрелки |
| | |товара не | | |
| | |меняются, | | |
| | |то | | |
| | |уменьшение | | |
| | |дохода | | |
| | |потребителя| | |
| | |вызовет: | | |
| | | |б)|поворот линии ab вокруг точки a |
| | | | |по часовой стрелке |
| | | |в)|параллельное смещение линии ab |
| | | | |вверх-вправо |
| | | |г)|параллельное смещение линии ab |
| | | | |вниз-влево |
| |Если доход не |а) |повороту бюджетной линии вокруг точки a по часовой |
| |меняется, то | |стрелке |
| |понижение цен товаров| | |
| |X и Y приведет к: | | |
| | |б) |повороту бюджетной линии вокруг точки b против |
| | | |часовой стрелки |
| | |в) |параллельному смещению бюджетной линии вниз |
| | |г) |параллельному смещению бюджетной линии вверх |
| |При неизменном доходе|а) |смещению бюджетной линии вниз |
| |увеличение цены | | |
| |товара Y, когда цена | | |
| |товара Х не меняется,| | |
| |приведет к : | | |
| | |б) |смещению линии ab вверх |
| | |в) |повороту бюджетной линии вокруг точки b против |
| | | |часовой стрелки |
| | |г) |повороту линии ab вокруг точки a по часовой стрелке|
| |При движении |а) |цены на оба товара растут, а бюджет остается неизменным |
| |из точки а в | | |
| |точку b по | | |
| |линии ab: | | |
| | |б) |цены товаров X и Y, а также величина бюджета потребителя |
| | | |остаются неизменными |
| | |в) |цены товаров остаются неизменными, а величина бюджета |
| | | |уменьшается |
| | |г) |бюджет не меняется, цена товара X падает, а цена товара Y|
| | | |возрастает |


Задания


1. К приведенным ниже понятиям подберите одно из определений:
|а) Полезность |Состояние потребителя, при котором он покупает товары по |
| |данным ценам в таких объемах, что расходует весь |
| |располагаемый доход и максимизирует полезность |
|б) Кривая |Доля изменения величины спроса на подешевевший товар, |
|безразличия |вызванная замещением этим товаром других благ |
|в) Бюджетная |Доля изменения величины спроса на данный товар, вызванная |
|линия |изменением реального дохода. |
|г) Эффект |Способность блага удовлетворять потребность |
|замещения | |
|д) Набор |Линия, графически отображающая множество наборов продуктов, |
|безразличия |приобретение которых требует одинаковых затрат |
|е) Равновесие |Прирост общей полезности при увеличении потребления данного |
|потребителя |блага на единицу |
|ж) Предельная |Кривая, отражающая наборы двух продуктов, имеющие одинаковую |
|полезность |полезность |
|з) Карта |Набор вариантов потребительского выбора, каждый из которых |
|безразличия |обладает одинаковой полезностью |
|и) Эффект дохода|Множество кривых безразличия, каждая из которых представляет |
| |различный уровень полезности |

2. Представьте себе две ситуации: а) Может быть это и фантастика, но допустим, что вы вдруг получили наследство от богатого дедушки из США в виде 10 автомобилей. Как вы будете использовать каждый автомобиль?

Определите предельную полезность автомобилей для себя. б) Вы проработали уже 30 лет на одном предприятии и, наконец-то, ценой невероятных усилий и лишений купили себе автомобиль. Как вы будете его использовать? Какова его предельная полезность? От чего в таких ситуациях зависит предельная полезность автомобиля?

3. Студент еженедельно получает от родителей 20 долл. нa карманные расходы

(еду и развлечения). Начертите бюджетную линию студента для каждой из следующих ситуаций, обозначая продукты питания на вертикальной оси, а развлечения - на горизонтальной: а) Цена продуктов питания (Рр) - 50 центов за единицу, цена развлечений (РН) - 50 центов за единицу; б) Pр =

50 центам; РН = 1 долл.; в) Рр= 1 долл.; РН = 50 центам; г) Рр = 40 центам; РН = 40 центам; д) Рр = 50 центам; РН = 50 центам, но доходы студента увеличиваются до 25 долл. в неделю. Прокомментируйте бюджетные линии г) и д) и сравните их с бюджетной линией а).

4. Студент читает журналы и слушает музыку, записанную на кассеты. Таблица показывает полезность, которую он получает от потребления различного количества журналов и кассет. Цена журнала - 1,5 долл., а цена кассеты -

7,5 долл. Предположим, что обычно студент покупает 2 кассеты и 10 журналов.

а) Сколько денег тратит студент на покупку этого количества кассет и журналов? б) Какую полезность он получает от потребления такой комбинации товаров? в) Рассчитайте предельную полезность, которую он получает от потребления кассет и журналов. е) Какую полезность он получит, если весь свой бюджет будет тратить на покупку кассет? з) При какой комбинации двух товаров полезность окажется максимальной?

5. В таблице показаны три набора безразличия двух товаров: продуктов питания (F) и развлечений (Н), каждый из которых представляет различный уровень полезности. а) Начертите три кривые безразличия. б) Какая из них отражает наиболее высокий уровень полезности? в) Какая из них представляет самый низкий уровень полезности? г) Рассмотрите следующие комбинации товаров: А. 50Н и 8F. Б. 45Н и 4F. В. 12Н и 45F. Г. 25Н и 16F.

Д. 21Н и 11F. Обозначьте эти комбинации на кривых безразличия. д) Может ли быть использована имеющаяся информация для нахождения оптимальной точки выбора студента? е) Наложите на построенный график бюджетную линию из упражнения 2 а). Можете ли вы сейчас определить потребительский набор, представляющий максимальную полезность?

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.