Меню
Поиск



рефераты скачать Совершенствование товарной стратегии магазина

Выбор стратегии взаимоотношения с посредниками иногда еще называется «вертикальным маркетингом». 

Существуют четыре базисные стратегии вертикального маркетинга. Такое разделение основывается на двух параметрах: формировании (организации) сбытовых каналов и реакции на маркетинговую деятельность торговли. Эти базисные стратегии представлены в таблице 1 [10.c.80].

Рассмотрим их подробнее. Стратегия адаптации (1) предполагает пассивную позицию производителя в отношении построения каналов сбыта. Т.е. например, он выбирает «принятые в отрасли» или «проверенные», надежные каналы, не проявляя никакой инициативы. Производитель использует новый канал (или форму) сбыта только после того, как он был проверен другими предприятиями. 

Таблица 1

Рыночные стратегии предприятия-производителя, ориентированные на посредника (торговлю)

Маркетинговое поведение компании-производителя

Активное формирование сбытовых каналов

Пассивное формирование сбытовых каналов

активная реакция на маркетинговую деятельность торговли

Обход (3)

Кооперация (4)

пассивная реакция на маркетинговую деятельность торговли

Конфликт (2)

Адаптация (1)


Такое поведение практически несовместимо с рыночно ориентированным предприятием и может в долгосрочной перспективе привести краху. Чтобы этого не произошло, необходимо постоянное наблюдение за каналом сбыта, чтобы вовремя увидеть и среагировать на изменения (например, уменьшение продаж, сдвиг в ассортименте, изменения в выкладке товара). 

Стратегия конфликта (2) имеет место, когда производитель активно формирует каналы сбыта, не учитывая или сознательно игнорируя поведение торговли. Таким образом с помощью этой стратегии производитель пытается соблюсти свои интересы и преодолеть сопротивление торговли, чтобы добиться лидирующего положения в системе дистрибуции. Но если у торговли (опта или розницы) потенциал силы больше, то производитель будет вынужден прекратить активное формирование каналов сбыта и, таким образом, ему придется выбрать стратегию (1) или (4). 

Стратегия кооперации (4) в вертикальном маркетинге распространена довольно широко. Основополагающими для сотрудничества между индустрией и торговлей являются договоренности и согласования разной степени, начиная от мало обязывающих (например, обмен информацией) и заканчивая твердо установленной системой сбыта, закрепленной договором (например, франчайзинг). 

При использовании этой стратегии очень часто возникают проблемы и конфликты. Причины их в том, что производитель в первую очередь думает о своем товаре, тогда как торговое предприятие – о своем ассортименте. Таким образом, попытка вписаться ассортимент торгового предприятия и одновременно реализовать свои маркетинговые цели (например, позиционирование, выкладка) заключает производителя в определенные рамки, в которых ему и приходится работать [10, c.82]. 

При использовании стратегии обхода (3) производитель сознательно отказывается от каких-либо договоренностей с торговыми посредниками. Трения и конфликты как при стратегии кооперации здесь отсутствуют, поэтому у производителя появляются многочисленные шансы (в смысле положительные моменты), т.к., например, он может контролировать весь комплекс маркетинговых инструментов на каждом этапе сбытового пути. Но этим шансам противостоят и определенные затраты и риски (например, более высокие финансовые и затраты и затраты рабочей силы за счет выполнения тех задач, которые обычно берет на себя торговля) [10,c.83]. 

В современном мире, в бизнес среде постоянно происходят изменения. И торговля – не исключение. Поэтому компания-производитель обязательно должна иметь четкую сбытовую стратегию, которую необходимо постоянно проверять на соответствие меняющимся условиям и, если нужно, пересматривать. 

Торговые предприятия не применяют ряда ценовых стратегий производителей, связанных с длительной неблагоприятной ситуацией на рынке конкретного потребительского товара. Как правило, условия торговой деятельности позволяют торговому предприятию быстро покинуть такой торговый рынок, то есть прекратить закупку и реализацию данного товара, в то время как производитель должен активно бороться за возврат средств, инвестированных в его производство [21, c.24].

Дадим обзор прикладных стратегий развития торгового предприятия по трем направлениям (таблица.2) [21, c.24]:

Таблица 2

Стратегии развития торговых предприятий

А. Торговые операции - стратегии оптимизации

Б. Сопутствующие услуги

В. Диверсификация

·          Уникальность потребительского предложения

·          Собственные «частные» товарные знаки


·          Клубные системы для постоянных покупателей

·          Дополнительные услуги (оптика, салоны красоты, бизнес центры, почта, бензозаправки)


·          Банковское и страховое дело

·          Недвижимость

·          Сервисные центры

·          Финансовые операции на рынке ценных бумаг


Ценовая политика является не только одной из главных составляющих системы управления доходами торгового предприятия, но и важнейшим механизмом, обеспечивающим многие приоритеты его экономического развития. Она существенно влияет на объемы хозяйственной деятельности торгового предприятия, формирование его имиджа у покупателей, уровень финансового состояния. Кроме того, ценовая политика торгового предприятия представляет собой действенный инструмент его конкуренции на потребительском рынке [16, c. 117].

Таким образом, торговые предприятия не могут самостоятельно в полном объеме формировать уровень цен на товары, осуществляя свою ценовую политику на потребительском рынке.

В розничной торговле не используется даже понятие «базисная цена», которая подлежит уточнению в процессе продажи. И даже применяемая отдельными предприятиями торговли система ценовых скидок носит стандартный характер по отношению к отдельным ценовым ситуациям. Это затрудняет гибкость осуществления ценовой политики на предприятиях торговли.


2. АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «АВТОМОБИЛИ»

 

2.1. Технико-экономические показатели предприятия ООО

«Автомобили»

 

Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Автомобили» за 2006 – 2007 гг. представлены в таблице 3.


Таблица 3

Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Автомобили» за 2006 – 2007 гг.

Наименование показателя

Ед. изм.

2006 г.

2007 г.

Отклонение

Абс.

(+, - )

Темп роста, %

Объем реализации услуг и продукции

тыс.руб.

56830

94850

38020

167

Численность работающих

чел.

58

69

11

107

Производительность труда 1-го работающего

тыс.руб.

980

1375

395

140

Среднегодовая зарплата 1-го работающего

тыс.руб.

144

180

36

125

Себестоимость услуг и продукции

тыс.руб.

36 500

55 300

18800

151

Затраты на 1 руб. реализации услуг и продукции

коп.

64

58

-6

90

Прибыль от реализации услуг и продукции

тыс.руб.

20 330

39 550

19220

195

Рентабельность деятельности

%

56

71,5

15,5

-

Рентабельность продаж

%

36

41,5

5,5

-


Анализ показателей таблицы 3 показывает, что за отчетный период выручка от реализации продукции и услуг ООО «Автомобили» увеличилась на 67%, или 38020 тыс.руб., составив в 2007 г. 94850 тыс.руб. (рис.3).


Рис.3 Динамика объема реализации услуг и продукции ООО «Автомобили» за 2006 – 2007 гг.


При этом численность сотрудников увеличилась незначительно – всего на 11 человек за тот же период или на 7% по сравнению с 2006 г. (рис.4).



Рис.4 Динамика численности персонала ООО «Автомобили» за 2006 – 2007 гг.

Рост численности персонала при незначительном увеличении объема реализации привел к тому, что показатель товарооборота на одного работающего увеличился на 40 % или 395 тыс.руб. за 2007 г. по сравнению с 2006 г. (рис.5)


Рис.5 Динамика производительности труда в ООО «Автомобили» за 2006 – 2007 гг.


За счет роста среднемесячной заработной платы увеличилась и среднегодовая заработная плата сотрудников магазина – на 25% или 36 тыс.руб. за год (рис.6).


Рис.6 Динамика среднегодовой зарплаты 1-го работающего в ООО «Автомобили» за 2006 – 2007 гг.

В общем, это можно охарактеризовать положительно, так как темп роста производительности товарооборота на 1 работающего увеличивается большими темпами, нежели рост среднегодовой заработной платы.

Переходя к показателям, характеризующим эффективность деятельности предприятия, можно отметить, что в 2006 году показатели рентабельности имели средний уровень – 36% и 56% соответственно рентабельность продаж и рентабельность деятельности. Однако, в 2007 году произошло увеличение показателей рентабельности на 16 и 6% соответственно по рентабельности деятельности и рентабельности продаж (рис.7).


Рис.7 Показатели рентабельности деятельности и рентабельности продаж в ООО «Автомобили» за 2006 – 2007 гг.


Такая ситуация объясняется тем, что показатель затрат на 1 рубль реализованной продукции уменьшился всего на 6 копеек или на 10%, то есть незначительно, что и оказало положительное влияние на рост показателей рентабельности ООО «Автомобили» (рис. 8).

Рис.8 Динамика затрат на 1 руб. реализации услуг и продукции в ООО «Автомобили» за 2006 – 2007 гг.


Прибыль от реализации товаров ООО «Автомобили» за 2006 – 2007 гг. выросла на 19220 тыс.руб. или на 95 % (рис.9).



Рис. 9 Динамика прибыли от реализации товаров ООО «Автомобили» за 2006 – 2007 гг.


Таким образом, очевидно, что в деятельности предприятия произошли только положительные изменения, благоприятно сказавшиеся на деятельности компании, а также на средней заработной плате сотрудников. Исходя из этого, необходимо отметить, что данная компания является сильным конкурентом на рынке продаж автомобильных товаров, четко выдерживает негативное влияние внешних факторов и достойно справляется с ними.


2.2. Специфика построения торговой политики ООО «Автомобили»


ООО «Автомобили» - крупный салон-магазин по продаже запчастей и аксессуаров к отечественным автомобилям. Торговые площади – 110 м2. Основана в 2000 году.

 Компания ООО «Автомобили» хорошо известна многим автолюбителям и владельцам автомобилей. Сегодня в состав предприятия ООО «Автомобили» входит магазин розничной продажи запасных частей.

Главный фактор успешного развития магазина – обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.

По магазину данные о движении товарных запасов приведены в таблице 4


Таблица 4

Товарный баланс по магазину «Автомобили» за 2006 -2007 г.г. (тыс. руб.)

Показатели



2006



2007



Отклонение

в сумме

(+-)

Влия­ние на

изме­нение това­рообо­рота (+-)

1

2

3

4

5

Запасы товаров на начало года

209,2

243,0

+33,8

+33,8

Поступление товаров

2656,3

3169,3

+513,0

+513,0

Прочее выбытие товаров

1.8

1,0

-0,8

+0,8

Запасы товаров на конец года

243,0

306,1

+63,1

+63,1

Розничная реализация товаров

2620,7

3105,2

+484,5

+484,5

Розничный товарооборот предприятия возрос в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 484,5 тыс. руб. за счет завышенных товар­ных запасов на начало года (+33,8 тыс. руб.), роста поступления товаров в магазин (+513,0 тыс. руб.) и уменьшения прочего выбытия това­ров (+0,8 тыс. руб.). Возможности роста товарооборота уменьшились в результате уменьшения товарных запасов на конец года (–63,1 тыс. руб.).

Недостатком использования поступающих в предприятие товар­ных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза в магазин товаров, имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности от­грузки товаров поставщиками, связанными с магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в магазин в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров в магазине, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.