Меню
Поиск



рефераты скачать Совершенствование товарной стратегии магазина

 Оборачиваемость запасов в магазине ООО «Автомобили» отображена в таблице 5.


Таблица 5

Оборачиваемость запасов


2006 г 

2007 г. 

Среднегодовой запас 

20000

20000

Объем продаж  

20000

40000

Валовой доход, 24% от продаж

4800

9600

Издержки прямые, 10% от продаж

2000

4000

Накладные расходы, 7% от запаса

1400

1400

Прибыль до уплаты налогов

1400

4200


При увеличении оборачиваемости возрастают объемы реализации и прибыль. Таблица 5 показывает, что увеличение оборачиваемости вдвое увеличивает прибыль втрое. Однако, если в результате снижения уровня запасов магазин потеряет возможность удовлетворять запросы клиентуры на запасные части, то потерянная при этом прибыль может превысить содержание соответствующих запасов.

Зависимость объема запасов от уровня удовлетворения спроса показано в таблице 6.


Таблица 6

Зависимость объема запасов от уровня удовлетворения спроса

Уровень удовлетворения спроса, % 

Стоимость необходимых запасов 

Рост стоимости запасов на 1% роста удовлетворения спроса

72

98000

1361

85

127000

2231

91

145000

3000

96

190000

8600

100

290000

25000


Очевидно, что не выгодно стремиться к чрезмерно высокому уровню удовлетворения спроса, так как это приведет к хранению значительных запасов деталей нерегулярного спроса.

Анализ спроса на отдельные запасные части является одним из элементов системы управления запасами. Объем спроса покупателей при розничной продаже подвержен значительным колебаниям и не может рассматриваться в качестве конкретной величины, поэтому в системах управления запасами учитывается стохастический характер спроса в розничной торговле. Анализ спроса проводится по каждому наименованию запасных частей. В таблице 7 приведены данные анализа спроса на группы запчастей для автомобилей «Москвич 4112»


Таблица 7

Анализ спроса на группы запчастей для автомобилей «Москвич 4112»

Группы агрегатов

Доля в общем, спросе, % 

Узлы и детали 

Спрос внутри группы,%

1

2

3

4

Электрооборудование

23





Генератор

43,3



Система зажигания

21,7



Система освещения

15,3



Указатели поворота и детали

11,4



Система запуска




Итого

100

1

2

3

4

Кузов

20,3

Оперение

56,0



Детали кузова

29,9



Стекла

13,4



Внутренние детали

0,7



Итого

100

Механическая часть

56,7

Подвеска и колеса

15,9



Сцепление 

13,5



Основные части двигателя

11,6



Тормоза

11,4



Система распределения

10,5



Система выпуска газов

6,7



Полуоси

6,5



Система охлаждения

5,5



Коробка передач

5,4



Система смазки

4,5



Система питания

4,1



Дифференциал

1,6



Электроарматура

1,3



Рулевое управление

1,1



Карданная передача

0,4



Итого

100



Всего

100


Данные таблицы показывают, что наибольшим спросом пользуются механические детали. Анализ статистических данных позволяет выявить соотношение между количеством машин данной модели в исследуемом районе и количеством ремонтов, номенклатурой и количеством заказанных в течение года запасных деталей, а также их стоимостью и весом. Полученные в результате анализа данные помогают выяснить средний спрос, частоту замены деталей и среднюю величину расходов владельцев машин на их содержание.

Чтобы сконцентрировать основное внимание на тех деталях, которые чаще продаются и дают основную долю объема сбыта, данные о сбыте разбивают по разным группам деталей, выделенных в результате анализа спроса.

Распределение номенклатуры запасных частей на группы по статистики продаж за ряд лет. Магазин делит номенклатуру на четыре группы.


Таблица 8

Номенклатура товаров магазина

Группа

Количество наименований

Доля в номенклатуре

Доля в объеме продаж

А

1000

2,2%

75%

В

3000

6,7%

20%

С

6000

13,3%

4%

D

35000

77,8%

1%

Всего

45000

100%

100%


Кроме разделения на группы по степени спроса, применяют деление по стоимости, установив критерий отбора.

Например, группа Х-стоимость товаров свыше 1000 руб., группа Y-стоимость от 100 руб., до 1000руб. Группы определяются компьютером автоматически на базе статистики спроса и критериев стоимости. Индекс группы спроса указывается на прейскуранте, статистике расходов, ведомости излишних товаров. По индексу можно напечатать необходимые документы для анализа. Очевидно, что вся деятельность в области маркетинга и управления запасами концентрируется на деталях тех групп, которые обеспечивают основную массу товарооборота.

 

2.3. Формирование ассортимента ООО «Автомобили»


Торговля запчастями осуществляется по следующим видам автомашин: ВАЗ, ГАЗ, МОСКВИЧ. Также в ассортименте магазина присутствуют моторные масла, чехлы для сидений, авторезина, автокамеры, сопутствующие товары, ручной инструмент, аптечка медицинская.

Процесс формирования ассортимента товаров в магазине осуществляется по следующим этапам:

1. Определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазинах.

2. Осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов.

3. Определяется количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов.

4. Разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для данного магазина, предлагаемый для реализации обслуживаемым контингента покупателей. В процессе распределения отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов в первую очередь определяются их количество и наименования. Особое внимание этому этапу формирования ассортимента должно быть уделено в универмагах.

В основу действующего в магазине ассортиментного перечня положен производственно-технический признак ассортимента товаров, который не позволяет с достаточной полнотой учесть комплектность спроса, взаимную дополняемость товаров, сезонные особенности развития спроса и другие условия.

Для характеристики ассортимента розничного предприятия и определения результативности ассортиментной политики, анализ структуры ассортимента, его широта и частично глубина позволяют охарактеризовать фактическую структуру ассортимента товаров в магазинах.

Данные таблицы 9 и рисунка 10 отображают ассортиментные группы товаров магазина и его структуру.


Таблица 9

Структура ассортимента магазина за 2007г.

Наименование

Количество наименований

Удельный вес, %

Автозапчасти к а-м ВАЗ

51

32

Автозапчасти к а-м МОСКВИЧ-412

50

31

Автозапчасти к а-м МОСКВИЧ-2141

20

12

Масла моторные

4

2

Чехлы сидений для автомобилей

5

3

авторезина

4

2

автокамера

3

2

Сопутствующие товары

20

12

Ручной инструмент

5

3

Аптечка медицинская автомобильная

2

1

итого

164

100


Рис.10 Структура ассортимента магазина за 2007 г.

Данные таблицы 9 и рисунка 10 говорят о том, что наибольшую долю в ассортименте магазина занимают автозапчасти к автомобилям ВАЗ и автозапчасти к автомобилям МОСКВИЧ-412 – 32% и 31% соответственно. На втором месте автозапчасти к автомобилям МОСКВИЧ-2141 и сопутствующие товары – 12%. Доля остальных ассортиментных групп не превышает 3%.

 Определим основные показатели ассортимента магазина.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.