Меню
Поиск



рефераты скачать Социальная и экологическая политика в АПК




67,0



226,7




144,8




69,1



2.Организация финансовой деятельности на предприятии


2.1Организация оборота денежных средств, расчетных и кредитных операций

Организация бухгалтерского учета на сельскохозяйственных предприятиях слагается из ряда элементов: системы документирования операций при помощи соответствующих форм первичного учета; документооборота в сочетании с графиком выполнения учетных работ; плана счетов, состоящего из бухгалтерских счетов для отражения хозяйственных операций; применяемой формы бухгалтерского учета; организационной структуры учетного процесса и распределения служебных обязанностей в бухгалтерии; организации хранения бухгалтерской документации и регистров.

Система документирования хозяйственных операций – важнейшая составная часть организации бухгалтерского учета на предприятии. Для оформления всех происходящих хозяйственных операций применяют единые, унифицированные формы документов первичного учета. Однотипные хозяйственные операции оформляют едиными формами первичных документов, что дает возможность устранить разнобой в исходном звене организации бухгалтерского учета.

Документооборот имеет важное организующее значение в бухгалтерском учете. В самом общем виде он представляет собой движение документов в учетном процессе от момента их составления до завершения использования и сдачи в архив.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии

СХПК «Ачинский племзавод», соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель этого предприятия.

Руководитель учредил бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером.

Предприятие ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета предприятия.

Рабочий план предприятия разработан на предприятии на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного Министерством Финансов Российской федерации.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в валюте Российской Федерации – в рублях. Документальное отражение имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке.

Для ведения бухгалтерского учета на предприятии формируется учетная политика, предполагающая имущественную обособленность и непрерывность деятельности организации, последовательность применения учетной политики, а так же временную определенность фактов хозяйственной деятельности.

Учетная политика СХПК «Ачинского племзавода» отвечает требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.

Организация контроля исполнения – обеспечения своевременного качественного исполнения документов на СХПК «Ачинский племзавод» представлена приказом.

Денежные средства организации представляют собой совокупность денег, находящихся в кассе, на банковских расчетных, валютных, специальных и депозитных счетах, в выставленных аккредитивах, чековых книжках, переводов в пути и денежных документах.

Денежные средства характеризуют начальную и конечную стадии кругооборота хозяйственных средств. Организации необходимы определенные запасы резервных денег для оплаты возможных непредвиденных обязательств, а также для осуществления неожиданных выгодных инвестиций.

Использование наличных денег при расчетах регламентируется Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ, Порядком ведения кассовых операций в РФ, утвержденных Центробанком РФ, и другое.

В СХПК «Ачинский племзавод» выполнение всех операций с наличными деньгами возложены на кассира. С кассиром заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности за сохранность принятых им ценностей.

В кассу организации наличные деньги поступают с расчетного счета в банке в результате платежей за товарно-материальные ценности и услуги, при возврате ранее выданных сумм. Факт получения денежных средств оформляется приходным кассовым ордером (ф.№ КО - 1). Приходный кассовый ордер подписывается главным бухгалтером, заверяется печатью и регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ф.№ КО - 3). Наличные деньги из кассы выдаются по приходным кассовым ордерам (ф.№ КО - 2) или по другим документам. Документы на выдачу должны быть подписаны руководителем организации и главным бухгалтером.

Прием и выдача денег по кассовым ордерам производится только в день их составления. Все кассовые ордера после их исполнения погашаются штампом «Получено» или «Оплачено».

Учет движения денег в кассе ведется кассиром в кассовой книге (ф.№ КО - 4) (приложение 4). Каждая организация ведет только одну кассовую книгу. Эта книга должна быть прошнурована и опечатана печатью организации, а страницы в ней пронумерованы.

Для учета наличия и движения денежных средств в кассе используется активный счет 50 «Касса».

В сроки, определенные руководством, но не реже, чем установлено действующими нормативными документами, в кассе проводят инвентари-зацию наличности. Результаты такой инвентаризации оформляют актом.

Иногда в финансово-хозяйственной деятельности организации возникает разрыв во времени между зачислением денег на расчетный счет и списанием их из кассы. Для этих целей используют счет «Переводы в пути». Основанием для принятия на учет сумм по этому счету являются квитанции учреждений банков и почтовых отделений, копии сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторами банка и пр.

В кассе могут храниться не только наличные денежные средства, но и ценные бумаги, и денежные документы. К ним относятся оплаченные путевки в дома отдыха и санатории, акции акционерных обществ, марки госпошлины, оплаченные авиабилеты и т.д. Аналитический учет ведется по их видам, а синтетический - на самостоятельном субсчете к синтетическому счету 50.

Бланки строгой отчетности (трудовые книжки, квитанции путевых листов автотранспорта и пр.) учитываются на забалансовом счете «Бланки строгой отчетности».

В процессе хозяйственной деятельности между организациями возникают различные расчетно-денежные отношения в связи с поставкой материалов и оплаты услуг, с выполнением различных финансовых обязательств и т.п. Указанные расчеты осуществляются безналичными платежами, т.е. перечисление денежных средств через отделения банка с расчетного счета плательщика на счет получателя.

Все организации обязаны хранить свободные денежные средства на счетах в банках. Они вправе открывать в любом отделении банка расчетный счет для проведения всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. Согласно Налоговому кодексу РФ налогоплательщики обязаны в 10-дневный срок сообщить в налоговый орган об открытии или закрытии счетов в банковских учреждениях. Открытому счету присваивается номер, который затем указывается на всех документах, отражающих движение средств на расчетном счете. Порядок совершения и оформления операций по расчетному счету регулируется действующим законодательством, а также правилами, инструкциями и положениями Центробанка РФ.

Все операции по расчетному счету банк производит с согласия и по поручению владельца счета.

Движение средств на расчетном счете оформляется банковскими платежными документами. К таким документам относятся: объявления на взносе наличными, платежные поручения, платежные требования, платежные требования-поручения, чеки и аккредитивы, банковские пластиковые карточки.

Во всех платежных банковских документах кроме обязательных реквизитов указывается назначение платежа. Помарки и подчистки в платежных документах не допускаются.

Организация должна контролировать обоснованность операций по своему расчетному счету. Учреждение банка выдают владельцу счету выписки об остатках и движении средств на расчетном счете с приложением к ним всех первичных расчетных документов. В бухгалтерском учете организации для учета этих операции открывают самостоятельный активный синтетический счет 51 «Расчетные счета».

Наряду с расчетными счетами организации могут иметь счета для учета денежных средств целевого назначения, находящихся в аккредитивах, платежных чековых книжках и иных платежных документах и предназначенных для финансирования капитального строительства и др. текущих расходов. Учет данных средств ведется в порядке, аналогичном порядку отражения операций по расчетному счету, но на активном синтетическом счете 55 «Специальные счета в банках».

2.2 Оценка финансового состояния.


Анализ финансового состояния СХПК “Ачинский племзавод” проводиться на основе годового бухгалтерского баланса. Для удобства расчетов бухгалтерский баланс преобразуется в сравнительный аналитический баланс.

Сравнительный аналитический баланс состоит из исходного баланса, дополненного показателями структуры, динамики и структурной динамики. Обязательными элементами сравнительного аналитического баланса являются абсолютные величины статей баланса, его валюты на начало и конец анализируемого периода. Сравнительный баланс включает показатели горизонтального и вертикального анализа.

Горизонтальный или динамический анализ позволяет выявить абсолютные и относительные изменения по статьям баланса, установить тенденции изменения, объяснить причины происшедших изменений и дать им оценку.


Таблица 2.2.1.

Сравнительный баланс включает показатели горизонтального и вертикального анализа.

Показатели

Абсолютные величины, тыс. руб.

Удельный вес, %

Изменение (+; -)

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

абсолютной величины

удельного веса

Уд к сум

на н.г.

Уд к итогу баланса

АКТИВ

Внеоборотные активы

Оборотные активы

в т.ч.

запасы и затраты

дебиторская задолженность

денежные средства и прочие оборотные активы

БАЛАНС


21390

21320


19483


1228



363

42710


21506

23631


22016


889



464

45137


50

49,9


45,6


2,9



0,85


47,6

52,3


48,8


1,9



1,0


116

2311


2533


-339



101

2427


-2,4

2,4


3,2


-1



0,15


-0,005

0,1


0,13


-0,3



0,3

0,06


-0,3

5,1


5,6


-0,8



0,22

5,4

ПАССИВ

Капиталы и резервы

Долгосрочные кредиты и займы

Краткосрочные кредиты и займы

Кредиторская задолженность и прочие пассивы

БАЛАНС


34705


586


3402



3578

42710


35728


586


5023



3411

45137


81


1,4


7,9



8,4


79,2


1,4


11,1



7,5


1023


0


1621



-167

2427


1,8


-


6,8



-0,9


0,03


-


0,5



-0,05

0,06


2,3


-


3,6



-0,4

5,4


Вертикальный анализ позволяет дать оценку оптимальности структуры размещения средств и источников их формирования. Вертикальный анализ пассивов наиболее актуален при оценке финансовой устойчивости предприятия. Вертикальный анализ активов – при оценке деловой активности предприятия.

Удельный вес внеоборотных активов на конец года составил 47,6 %. Оборотные активы на конец года увеличились на 2,4 % или 2311 тыс. руб., то есть быстрореализуемые активы увеличились.


Анализ финансовой устойчивости

В условиях рынка хозяйственная деятельность предприятия, его экономическое развитие осуществляется за счет самофинансирования, а при недостатке средств (собственных финансовых ресурсов) – за счет заемных средств. Финансовая независимость предприятия от внешних источников называется его финансовой устойчивостью. Финансовая устойчивость предприятия характеризуется по соотношению собственных и заемных средств, ему принадлежащих. Кроме того финансовая устойчивость предприятия характеризуется не только соотношением собственных и заемных средств, но и степенью обеспеченности запасов и затрат источниками формирования и, прежде всего, собственным.

Финансово-устойчивым считается такое предприятие, которое за счет собственных источников покрывает средства, вложенные в основные, нематериальные и оборотные активы, не допускает неоправданных сумм дебиторской и кредиторской задолженности и рассчитывается в срок по своим обязательствам.

Для оценки финансовой устойчивости применяют две группы показателей:

– абсолютные показатели;

 – финансовые коэффициенты.

 Абсолютные показатели – отражают обеспеченность запасов и затрат источниками формирования: собственными и заемными.

Выделяют три показателя обеспеченности запасов и затрат источниками формирования:

– излишек или недостаток собственных оборотных средств. Рассчитывается путем сопоставления наличия собственных источников оборотных средств с общей величиной запасов и затрат;

– излишек или недостаток собственных и долгосрочных заемных источников. Рассчитывается сопоставлением собственных оборотных средств и долгосрочных кредитов и займов с общей величиной запасов и затрат;

– излишек или недостаток общей величины основных источников для формирования запасов и затрат. Для расчета этого показателя берутся все источники заемных и собственных средств и сопоставляются с общей величиной запасов и затрат.

В зависимости от обеспеченности запасов и затрат различают следующие типы финансовой устойчивости.

Абсолютная устойчивость финансового состояния – характеризуется наличием равенства или излишка источников по всем трем показателям.

Нормальная устойчивость – определяется наличием недостатка по первому показателю и равенства или излишка по двум другим.

Неустойчивое финансовое состояние – характеризует недостаток источников собственных средств по первым двум показателям и равенство или излишек по третьему показателю.

Кризисное финансовое состояние – характеризуется недостатком по всем источникам средств, запасы и затраты не обеспечиваются источниками финансирования. Предприятие находится на грани банкротства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.