Меню
Поиск



рефераты скачать Рынок инвестиций в РФ и его особенности

На опыте работы “Пермских моторов” мы столкнулись с такой проблемой. Аэрофлот берет в лизинг пермские моторы ПС-90, ставит на отечественные магистральные лайнеры. Но одно время Аэрофлот перестал оплачивать продукцию “Пермских моторов”. Применение классических схем лизинговых платежей в условиях России  связано с риском платежной необязательности. Нужна была схема, которая потенциально исключала бы такую возможность.

Новый подход состоит в следующем. С каждого контракта на перевозку фиксированный процент перечисляется кредиторам, т.е. в лизинговом договоре предусмотрено, что лизингополучатель дает поручение своему банку при поступлении денег определенный процент автоматически списывать на кредитора. Таким образом сразу уходим от риска неплатежей.

Схема, которую придумали применительно к лизингу самолетов, является универсальной, годной к любым транспортным средствам, скажем, седельным тягачам. Западные машины овладели 70% российского рынка. Ведется работа с компаниями-лизингодателями, чтобы организовать достаточно широкомасштабный лизинг этих транспортных средств и насытить российских перевозчиков. Такой же логике, думается, надо следовать применительно к морским и речным судам, железнодорожному передвижному составу. Здесь ожидается стремительное развитие.

В заключение отметим, что может привлечь в Россию инвесторов:[18]

первое – структура продаж, достаточно высокая доля  оплаты живыми деньгами проданной продукции. Ясно, что чем выше доля бартера, тем меньше желающих инвестировать;

второе – экспортная составляющая в торговле с дальним зарубежьем. Чем больше доля экспорта, тем надежнее выручка живыми деньгами, тем привлекательнее объект с точки зрения инвестиций.

третье – менеджмент. Деньги всегда вкладываются в эффективную управляющую команду и ее умение зарабатывать деньги.

 

 


Глава 3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности

 

§ 3.1. Создание благоприятного инвестиционного климата


Создание благоприятного инвестиционного климата в стране связано с чётким государственным регулированием инвестиционной деятельности. В первую очередь речь идёт о законодательной базе – издании законов и других нормативных актов, регулирующих инвестиционную деятельность.

Законодательная база России включает больше 100 законов, касающихся регулирования инвестиционной деятельности. Среди них особо следует выделить законы:[19]

·        «О соглашениях по разделу продукции» № 225 – ФЗ от 30 декабря 1995 года;

·        «О рынке ценных бумаг» № 39 – ФЗ от 22 апреля 1996 года;

·        «О науке и государственной научно-технической деятельности» № 127 – ФЗ от 23 августа 1996 года;

·        «Об ипотеке» № 102 – ФЗ от 16 июля 1998 года;

·        «О финансовой аренде (лизинге)» № 164 – ФЗ от 29 октября 1998 года;

·        «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложениях» № 39 – ФЗ от 22 апреля 1996 года;

·        «Об иностранных инвестициях Российской Федерации» № 160 – ФЗ от 9 июля 1999 года;




Регулирование финансовых инвестиций

 

Регулирование условий инвестирования средств за пределы государства

 

Налоговое регулирование инвестиционной деятельности

 

 

 

 

 

Регулирование сфер и объектов инвестирования

 

Формы государственного регулирования инвестиционной деятельности

 

Регулирование участия инвесторов в приватизации

 

 

 

 

Экспертиза инвестиционных проектов

 

Проведение эффективной амортизационной политики

 

Льготное кредитование

 

Защита инвестиций

 

Предоставление финансовой помощи



Схема 1. Основные формы государственного регулирования инвестиционной деятельности


Регулирование финансовых инвестиций предполагает установление законодательными органами возможностей выпуска различных видов ценных бумаг, порядка их обращения, требований к эмитентам, форм и способов реализации отдельных финансовых инструментов на первичном и вторичном фондовом рынке, государственного контроля за оборотом ценных бумаг и деятельностью финансовых посредников.

Правительством должны разрабатываться концепция и текущие программы развития фондового рынка в стране.

Регулирование условий вложения средств за пределами государства возлагается на Центральный Банк России. В соответствии с этим разработаны правила предоставления лицензий на осуществление резидентами инвестиций за рубежом:[20]

- резиденты могут инвестировать средства за пределы России путём участия в совместных предприятиях (СП), приобретения доли в действующих иностранных фирмах (компаниях) или посредством их выкупа полностью, открытия собственных подразделений, филиалов и представительств; а также за счёт приобретения движимого и недвижимого имущества, других имущественных прав и интеллектуальной собственности, ценных бумаг за рубежом.

- инвестиции за границу осуществляются резидентами исключительно за счёт собственных средств, зарезервированных на счетах бухгалтерского баланса. Использование для этого заёмных средств категорически запрещено.

- все виды денежных инвестиций за границу осуществляются в безналичной форме через корреспондентские счета уполномоченных банков;

- поступления в пользу резидентов в иностранной валюте зачисляются на их счета и подлежат обязательной частичной продаже государству в установленном законом порядке.

 

§ 3.2. Налоговое регулирование инвестиционной деятельности


Налоговое регулирование инвестиционной деятельности обеспечивает направление вкладываемых средств в приоритетные сферы хозяйствования путём установления соответствующих налоговых ставок и льгот.

Налоговые ставки обосновываются и дифференцируются по отраслям и регионам, отдельным производствам в зависимости от их значимости для развития экономики в целом.

Налоговые льготы по инвестициям могут получать на срок от 2 до 5 лет перспективные фирмы (компании), предприятия малого и среднего бизнеса, а также учреждения и проекты с участием иностранного капитала.


§ 3.3. Регулирование сфер и объектов инвестирования


Регулирование сфер и объектов инвестирования определяет общие требования к их выбору, формирует наиболее приоритетные направления вложения средств. Согласно действующему законодательству никто не имеет права ограничивать инвесторов в их выборе объектов вложения средств за исключением случаев, когда их создание и использование не отвечает санитарно-гигиеническим, радиационным, экологическим и архитектурным требованиям, а также нарушает права и интересы граждан, юридических лиц и государства в целом.

Общепризнано, что приоритетными сферами инвестирования в экономике являются предприятия:[21]

·        агропромышленные;

·        лёгкой промышленности;

·        лесопромышленные;

·        машиностроения;

·        медицины;

·        металлургического комплекса;

·        топливно-энергетические;

·        транспортной инфраструктуры;

·        связи;

·        химической и нефтяной промышленности;

·        социальной сферы.

Такой селективный подход к привлечению инвесторов может обеспечить наиболее высокие темпы социально-экономического развития страны.

Регулирование участия инвестора в приватизации осуществляется в соответствии с принятым в России "Законом о приватизации" и разработанной федеральной (региональной) программой продажи имущества государственных и муниципальных предприятий в частную собственность или передачи индивидуальным владельцам на определённых условиях.

Привлекательным здесь является предоставление права собственности физическим и юридическим лицам, в т.ч. иностранным, на земельный участок, на котором размещён объект инвестирования.

Экспертиза инвестиционных проектов производится по всем внешним, государственным и региональным программам, реализуемым за счёт бюджетных и внебюджетных средств.

Инвестиции за счёт других источников подлежат государственной экспертизе в вопросах соблюдения экологических и санитарно-гигиенических требований.

Особо тщательной экспертизе должны подвергаться проекты с привлечением иностранных инвесторов, претендующие на дополнительные налоговые, таможенные и другие льготы.

Регулирование инвестиционной деятельности путём проведения эффективной амортизационной политики предполагает установление оптимальных норм износа основного капитала, прежде всего, оборудования.

Что касается нематериальных активов, то нормы их списания устанавливаются инвесторами самостоятельно в пределах 10 лет.

Оптимальная, в т.ч. ускоренная, амортизация позволяет формировать средства и обновлять постоянный капитал фирмы (компании).

Льготное кредитование – предоставление ссуд на социально-экономическое развитие регионам, отраслям и отдельным фирмам (компаниям) по сниженным банковским процентам.

Льготы по кредитам, в первую очередь, получают предприятия агропромышленного комплекса, а также иностранные фирмы и компании в течение трёх лет со дня освоения инвестиций.

Защита инвестиций осуществляется государственными органами в равной мере всем инвесторам, в т.ч. иностранным, независимо от формы собственности.

Единый правовой режим инвестиционной деятельности исключает применение дискриминации по отношению к инвесторам. Каждый из них волен распоряжаться вкладываемыми средствами по своему усмотрению, вплоть до их ликвидации.

Законодательством предусмотрены условия и порядок вывоза вложенных ценностей и результатов инвестиций.

Национализация и реквизиция вложенных средств предполагает возмещение инвестору в полном объёме всех убытков, связанных с прекращением инвестиционной деятельности, включая утраченную выгоду и моральные потери.

Предоставление финансовой помощи регионам, отраслям и отдельным фирмам (компаниям) в условиях рынка носит разовый или периодический характер.

Основными формами финансовой помощи являются дотации, субсидии, субвенции и бюджетные займы под конкретные инвестиционные проекты.

Размеры такой финансовой помощи рассматриваются и утверждаются ежегодно в процессе утверждения бюджетов всех уровней.

Вышеуказанные формы управления инвестициями определяют стратегические направления их рационального и эффективного использования в масштабе страны.

Продолжением и дальнейшей конкретизацией государственного регулирования вложения средств в экономику на уровне фирмы (компании) служит инвестиционный менеджмент.


Заключение


Инвестиции - относительно новый для нашей экономики термин. В рамках централизованной плановой системы использовалось понятие «капитальные вложения». Понятие «инвестиции» шире, чем понятие «капитальные вложения». Инвестиции включают в себя как реальные, так и портфельные инвестиции. Реальные инвестиции - вложения в основной и оборотный капитал. Портфельные инвестиции - вложения в ценные бумаги и активы других предприятий.

В Федеральном законе «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ даются следующие определения понятиям «инвестиции» и «капитальные вложения»: «Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности и иной деятельности в целях получения прибыли и достижения иного положительного эффекта».

Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.[22]

Если исходить из этого определения, то инвестиции, вложенные в оборотные средства, не могут считаться капитальными вложениями. По направлению использования капитальные вложения классифицируются на производственные и непроизводственные. Производственные капитальные вложения направляются на развитие предприятия, непроизводственные на развитие социальной сферы.

По формам воспроизводства основных фондов различают капитальные вложения:[23]

·        на новое строительство;

·        на реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий;

·        на расширение действующих предприятий;

·        на модернизацию оборудования.

По источникам финансирования различают капитальные вложения централизованные и децентрализованные.

Эффективность использования капитальных вложений в значительной мере зависит от их структуры. Различают следующие виды структур капитальных вложений: технологическую, воспроизводственную, отраслевую и территориальную.

Под технологической структурой капитальных вложений понимаются состав затрат на сооружение какого-либо объекта и их доля в общей сметной стоимости.



Список использованных источников



1.     Глазьев С. “Стабилизация и экономический рост” М., Ж. “Вопросы экономики”, №1,2002 г.

2.     Дробышева И. Иностранные инвесторы предпочитают 100 процентов  контроля // Золотой рог.- 2001.- 24 февраля.

3.     Иностранные инвестиции в России современное состояние и перспективы / Под ред. И.П. Фаминского- М.:Международные отношения, 2002.

4.     Камински M. Прямые иностранные инвестиции // Финансы и кредит.- 2003,№ 5.

5.     Кондратенко Е. “Инвестиционные ресурсы - проблемы аккумуляции” М., Ж. “Экономист”, №7, 2001 г.

6.     Логинов Е.А. Иностранные инвестиции и инвестиционные аспекты экономической безопасности России // Внешнеэкономический бюллетень.- 2001.- № 4.

7.     Касаткин Г. Инвестиционный климат в России: лучше не стало // Рынок ценных бумаг. 2000. № 12.



[1] Глазьев С. “Стабилизация и экономический рост” М., Ж. “Вопросы экономики”, №1,2002 г. С. 26


[2] Глазьев С. “Стабилизация и экономический рост” М., Ж. “Вопросы экономики”, №1,2002 г. С. 34


[3] Иностранные инвестиции в России современное состояние и перспективы / Под ред. И.П. Фаминского- М.:Международные отношения, 2002. С. 165


[4] Иностранные инвестиции в России современное состояние и перспективы / Под ред. И.П. Фаминского- М.:Международные отношения, 2002. С. 178


[5] Иностранные инвестиции в России современное состояние и перспективы / Под ред. И.П. Фаминского- М.:Международные отношения, 2002. С. 185


[6] Камински M. Прямые иностранные инвестиции // Финансы и кредит.- 2003,№ 5. С. 46


[7] Иностранные инвестиции в России современное состояние и перспективы / Под ред. И.П. Фаминского- М.:Международные отношения, 2002. С. 64


[8] Иностранные инвестиции в России современное состояние и перспективы / Под ред. И.П. Фаминского - М.:Международные отношения, 2002. С. 72


[9] Иностранные инвестиции в России современное состояние и перспективы / Под ред. И.П. Фаминского - М.:Международные отношения, 2002. С. 79


[10] Дробышева И. Иностранные инвесторы предпочитают 100 процентов  контроля // Золотой рог.- 2001.- 24 февраля. С. 73


[11] Дробышева И. Иностранные инвесторы предпочитают 100 процентов  контроля // Золотой рог.- 2001.- 24 февраля. С. 72


[12] Кондратенко Е. “Инвестиционные ресурсы - проблемы аккумуляции” М., Ж. “Экономист”, №7, 2001 г. С. 28


[13] Кондратенко Е. “Инвестиционные ресурсы - проблемы аккумуляции” М., Ж. “Экономист”, №7, 2001 г. С. 32


[14] Касаткин Г. Инвестиционный климат в России: лучше не стало // Рынок ценных бумаг. 2000. № 12. С. 67


[15] Касаткин Г. Инвестиционный климат в России: лучше не стало // Рынок ценных бумаг. 2000. № 12. С. 72


[16] Глазьев С. “Стабилизация и экономический рост” М., Ж. “Вопросы экономики”, №1,2002 г. С. 77


[17] Глазьев С. “Стабилизация и экономический рост” М., Ж. “Вопросы экономики”, №1,2002 г. С. 79


[18] Дробышева И. Иностранные инвесторы предпочитают 100 процентов  контроля // Золотой рог.- 2001.- 24 февраля. С. 89


[19] Иностранные инвестиции в России современное состояние и перспективы / Под ред. И.П. Фаминского- М.:Международные отношения, 2002. С. 96


[20] Иностранные инвестиции в России современное состояние и перспективы / Под ред. И.П. Фаминского- М.:Международные отношения, 2002. С. 102


[21] Кондратенко Е. “Инвестиционные ресурсы - проблемы аккумуляции” М., Ж. “Экономист”, №7, 2001 г. С. 53


[22] Кондратенко Е. “Инвестиционные ресурсы - проблемы аккумуляции” М., Ж. “Экономист”, №7, 2001 г. С. 62


[23] Кондратенко Е. “Инвестиционные ресурсы - проблемы аккумуляции” М., Ж. “Экономист”, №7, 2001 г. С. 72



Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.