Меню
Поиск



рефераты скачать Бондовый рынок как экономическая составляющая новых членов Европейского Союза

В период с 2000 по 2002 года сумма всех долговых обязательств, выпущенных на первичном рынке, увеличилась от €8,437 миллионов в 2000, до €13,306 миллионов в 2001 и до €17,793 миллионов в 2002  и 16,505 в 2003 году (2.5.6. рис.). Большинство из них были краткосрочные билсы Словенского Банка.



2.5.6. рис.

Большинство долговых ценных бумаг было выпущено денежно-кредитными финансовыми учреждениями, хотя доля долговых ценных бумаг, выпущенных правительством - увеличилась. Эмиссии MFI составили приблизительно 88% от всех выпусков первичного рынка 2000 года. Эта доля уменьшилась до 87% в 2001 и до 81% в 2002. Доля долговых обязательств, выпущенных  правительством, увеличивалась постепенно за период 2000-2002 - от 12% до 19%. Доля долговых ценных бумаг, выпущенных не финансовыми и не денежно-кредитными финансовыми корпорациями, была незначительная. Государство выпустило краткосрочные и долгосрочные долговые обязательства в одинаковой пропорции. В 2000 году, 68% от всех долговых обязательств, выпущенных центральным правительством - были долгосрочными. В 2001 эта доля уменьшилась до 42%, а затем снова повысилась до 49% в 2002. Все долговые обязательства, выпущенные государством  в 2002 году, были выпущены  с помощью аукционов.

Средний ежедневный оборот на вторичном рынке долговых обязательств повысился от €1.7 миллионов в 2000 до €5.0 миллионов в 2002. Деятельность на вторичном рынке довольно низкая по сравнению с деятельностью на первичном рынке. Больше всего в деятельность вторичного рынка  вовлечены, правительственны ценные бумаги. В 2000 году, это составило 68% от всей деятельности на вторичном рынке, в 2001 89% и в 2002 97%. Торговля долговыми ценными бумагами денежно-кредитными финансовыми учреждениями составили 22% от всей деятельности вторичного рынка в 2000, 9% в 2001 и 2% в 2002. Большинство продаж правительственных долговых ценных бумаг касалось долгосрочных инструментов. В 2000 году, долгосрочные долговые обязательства составили 91% всех долговых ценных бумаг выпущенных государством, в 2001 это количество уменьшилось до 72% и в 2002 до 47%. Торговля на регулируемых рынках в 2002 составила 81% долгосрочных долговых обязательств деноминированных в национальной валюте. Остальное было продано на нерегулируемом рынке.

Уровень инфляции в 2004 году составил 3,6%, не выполняя Маастрихстских критериев. Бюджетный дефицит Словении в 2004 году составил 2,3% и государственный долг (долговые обязательства) составил 30,9% от ВВП. Уровень средней долгосрочной процентной ставки в Словении  к августу 2004 года составил 3,92%




                                                    



























2.6. Словакия


Размер Словацкого долгового рынка ценных бумаг,  в конце декабря 2000 года, составил €7,665 миллион, который представлял 37,% от валового внутреннего продукта (2.6.1. рис.) [2] 103. Большая часть долговых обязательств была выпущена правительством Словакии - 63% или €4,829 миллионов, 28% или €2,170 миллионов были выпущены нефинансовым и не денежно-кредитным финансовыми корпорациями. Долговые ценные бумаги, выпущенные Денежно-кредитными Финансовыми Учреждениями, представляли наименьшую часть (9% или €667 миллионов).

    


2.6.1. рис.

Объем Словацкого рынка долговых обязательств в конце декабря 2002 года составил €8,538 миллионов, это 34% от ВВП [3]. Из этого количества, наибольшая часть из них является  долговыми ценными бумагами, выпущенными государственным управлением - 98% (€8,369 миллионов), 1,6%  (€133 миллионов) - были выпущены нефинансовыми и не денежно-кредитными финансовыми корпорациями.

На начало 2004 годы объем рынка долговых обязательств достиг уже €10,992 миллионов, составляя 38% от ВВП [4] 105.

Долговые ценные бумаги, выпущенные денежно-кредитными финансовыми учреждениями, составили наименьшую часть - 0.4%  (€36 миллионов). Из долговых обязательств, выпущенных правительством,  78% были деноминированы в национальной валюте (Словацкой кроне-SKK). Долговые ценные бумаги, деноминированые в евро составили 18% (2.6.2. рис.). 25% долговых обязательств, выпущенных государством в национальной валюте, имели первоначальный срок продолжительности  до одного года включительно. Долговые ценные бумаги с  продолжительностью от одного до пяти лет не включая, составили 21% от общего количества (2.6.3. рис.).

2.6.2. рис.

Наибольшую часть от общего объема правительственных долговых обязательств выпущенных в национальной валюте составили бонды от пяти до десяти лет - 36 %, и 18% - осталось на бонды с продолжительностью 10 лет и больше. На рисунках 2.6.4. и 2.6.5.  можно увидеть, как распределение сроков продолжительности менялось в 2002 и в 2003 годах.


















2.6.3. рис.

2.6.4. рис.






2.6.5. рис.


В 2000 году, выпущенная общая сумма была €3,342 миллионов. В 2001 году объем выпуска увеличивается  до €4,963 миллионов, a в 2002 году объем выпуска немного снижается до €3,749 миллионов, (на 24% по сравнению с предыдущим годом)  и в 2003 эта сумма значительно увеличилась до €5,274 миллионов (2.6.6. рис.).

Развитие первичной рыночной деятельности выпускающих секторов показало, что общий объем выпуска правительственных бондов увеличился с 78% (€2,601 миллионов) в 2000 году до 98% (€4,871 миллионов) в 2001. Доля правительственных выпусков в 2002 году составила 96% (€3,616 миллионов) от общего количества первичного рынка. Обратная тенденция наблюдалась в развитие нефинансовых и не денежно-кредитных финансовых секторов корпораций в период между 2000 и 2001 годами. Доля этого сектора уменьшалась от 20% (€662 миллионов) в 2000 году до 1.3% (€62 миллионов) в 2001 году. Доля нефинансового и не денежно-кредитного финансового секторов корпораций составила 1.2% (€97 миллионов) в 2002.







2.6.6. рис.

Существенные изменения на первичном рынке сектора государственного управления может также быть замечено в распределении первоначальной продолжительности бондов.

В 2000, долгосрочные долговые ценные бумаги составили  70% (€1,828 миллионов) от общего количества (€2,601 миллион), когда правительственные долговые обязательства с продолжительностью от одного и трех лет были выпущены на внутреннем рынке.

В 2001, эта пропорция составляла 66 % (€3,219 миллионов) от общего количества €4,871 миллион, включая дополнительный трехлетний правительственные выпуски долговых обязательств. В 2002, долгосрочные долговые обязательства составили 22% (€792 миллион от общего количества €3,616 миллионов). Шесть выпусков имели место в 2001 году для реструктурирования банков (€2,456 миллионов), с продолжительностью жизни пять, семью и десять лет (floating yield - six-month BRIBOR).

Для правительственных бондов 2002 год был важен на первичном рынке. В 2001 году был введен новый тип продаж правительственных долговых обязательств на первичном рынке - было введено повторное открытие.

Деятельность долговых обязательств на вторичном рынке, по товарообороту показала увеличение до 56% в период между 2000 (€22 миллиона) и 2001 годами (€34.3 миллионов) и увеличение до 75 % (€60 миллионов) между 2001 и 2002 годами. Все долгосрочные долговые ценные бумаги, деноминированые в национальная валюте продавались на Братиславской Фондовой биржа в 2002 году.

Словакия планирует присоединяться к еврозоне (т.е. перейти на евро) в январе 2009. Между 2005 и 2007, страна стремится уменьшить  свой дефицит до 3.8 процентов от валового внутреннего продукта. Целью на 2004 были 4 процента. В течение этих 12 месяцев до августа 2004, средний уровень инфляции в Словакии составила 8.4 процента. Что является полным несоответствием Маастрихтским критериям. Пороговым уровнем инфляции является 2.4%.  Среда  стран - новых членов ЕС - это самый высокий уровень.

Дефицит государства составил 3.7% от ВВП в 2003, в то время как объем бондового ранка составил 42.6 процентов от ВВП, не превышая рекомендуемых 60%. Уровень средней долгосрочной процентной ставки в Словакии  к августу 2004 года составил 3,8% и по этому показателю Словакия выполняет критерий по конвергенции  долгосрочных процентных ставок.



























2.7. Польша

Общее количество выпущенных долговых обязательств составило €47,522 миллионов в конце декабря 2000 года и что составляет 28% от ВВП (2.7.1. рис.) [2] 87. Центральное правительство занимает доминирующий сектор в эмиссии долговых обязательств, объем выпуска, которого составляет - 73%. Доля денежно-кредитных финансовых учреждений и нефинансовых и не денежно-кредитных финансовый корпораций достигли следующего уровня: 12% и 15% соответственно.

2.7.1. рис.

83% всех правительственных обязательств деноминированы в национальной валюте.  Доля выпуска долговых обязательств,  в американских долларах и евро (включая немецкую марку) составили 15% и 2% соответственно.

2.7.2. рис.

Согласно структуре срока погашения, 44% долговых обязательств в национальной валюте, выпущенных центральным правительством, имели первоначальный срок оборачиваемости, пять лет или больше, но меньше десяти лет (2.7.3. рис.). Долговые обязательства со сроком оборачиваемости от одного до пяти лет составили 27% от общего количества. Краткосрочные долговые обязательства со сроком оборачиваемости до одного года включительно представили 18% от общего количества. И самая маленькая доля приходится на бонды, выпущенные в национальной валюте со сроком обращения от десяти и более лет, составляя 11%. На рисунках (2.7.4).  И (2.7.5.) можно увидеть, что в последующие 2 года распределение сроков продолжительности долговых обязательств сильно не изменилось, сохраняя равномерность.

2.7.3. рис.

2.7.4. рис.




2.7.5. рис.

Общее количество выпущенных долговых обязательств на начало 2003 года составило €65,899  миллионов,  что составляет 33% от ВВП (2.7.1. рис.). Центральное правительство занимает доминирующий сектор в эмиссии долговых обязательств, объем выпуска, которого составляет - 82%. Доля денежно-кредитных финансовых учреждений и нефинансовых и не денежно-кредитных финансовый корпораций достигли следующего уровня: 7% и 11% соответственно. 87% всех правительственных обязательств деноминированы в национальной валюте.  Доля выпуска долговых обязательств,  в американских долларах и евро (включая немецкую марку) составили 9% и 4% соответственно.

Согласно структуре срока погашения, 38% долговых обязательств в национальной валюте, выпущенных центральным правительством, имели первоначальный срок оборачиваемости, пять лет или больше, но меньше десяти лет. Долговые обязательства со сроком оборачиваемости от одного до пяти лет (включительно) составили 26% от общего количества. Краткосрочные долговые обязательства со сроком оборачиваемости до одного года включительно представили 22% от общего количества. И самая маленькая доля приходится на бонды, выпущенные в национальной валюте со сроком обращения от десяти и более лет, составляя 14%.

            Объем рынка долговых обязательств Польши на начало 2004 года достиг €69,462 миллионов, составляя 38% от ВВП [4] 89.

Министерство финансов в Польше рассматривает издание долговых обязательств  с фиксированной нормой доходности  с первоначальным сроком оборачиваемости  более чем десять лет. Однако выпуск этого вида долговых обязательств зависит от дальнейшего развития польского финансового рынка, от  снижения процентных ставок, спроса на этот вид инструментов. 

С декабря 2001 года, Министерство финансов выпустило пятилетние казначейские обязательства, которые предлагаются в розничной сети.

В апреле 2002, Министерство финансов выпустило 20-летние Казначейские долговые обязательства с фиксированной нормой доходности.  Эти бонды нацелены на долгосрочных инвесторов, типа открытых пенсионных фондов.

Запланировано создать ликвидный рынок для выпуска бондов  стоимостью 5,000 миллионов евро каждый (номинальная стоимость) и одновременно уменьшать количество дат выкупа каждого типа обязательств.

В период с 2000 по 2002 годы, брутто выпуска долговых обязательств резидентами на первичный рынок уменьшился на 23%, до €78,660 миллионов [3] в 2002 году и в 2003 году до €84,168 миллионов (2.7.6. рис.). Согласно распределения сектора, роль в эмиссии денежно-кредитных финансовых учреждений на первичном рынке, особенно Национального Банка Польши (NBP),  значительно  уменьшилась -  от 70% в 2000 до 47% в 2002 году. Эти изменения компенсировались за счет увеличения доли выпуска центральным правительством, с  22%  до 39% в 2002 году. Доля нефинансовых и не денежно-кредитных финансовых корпораций составляли 14%. Структура долговых обязательств, выпущенных центральным правительством, значительно изменилось с 2000 по 2002 год. Доля краткосрочных долговых обязательств уменьшились с 62% в 2000 году до 36% в 2002 году и, следовательно, доля долгосрочных ценных бумаг увеличилась до 64% в 2002 году.

2.7.6. рис.

Аукционы были преобладающим методом для выпуска долгосрочных долговых обязательств в национальной валюте, выпущенных центральным правительством; в 2002, они составляли почти 91% от всех выпусков; остальное (9%) было выпущено через розничную сеть.

В период с 2000 по 2002 годы, общее количество оборота на вторичном внутреннем рынке долговых обязательств, выпущенных центральным правительством и Национальным Банком Польши значительно увеличился от 983 миллионов евро до €2,382 миллионов, то есть на 142%.

В 2002 году, долгосрочные казначейские долговые обязательства, деноменированые в национальной валюте, в основном продавались на нерегулируемом рынке (OTС). Оборот на регулируемых рынках был критический; он составил меньше чем 0,2% от общего количества товарооборота. Доля краткосрочных казначейских бондов в полном обороте в течение периода 2000-2002 годов составляла 58%, 44% и 49%, соответственно.

            Средний уровень инфляции в течение этих 12 месяцев до августа 2004 составил 2.5%, что означает невыполнение критериев по ценовой стабильности.

Дефицит страны составил 3.9% от валового внутреннего продукта в 2003, в то время как объем бондового рынка составил 38%, выполняя Маастрихтским критерии. Польский Центральный Банк, вместе с правительством, стремится к принятию евро к 2007 [32].

Уровень средней долгосрочной процентной ставки Польши к августу 2004 года составил 5,73%, не нарушая критериев.



















2.8. Литва


Объем рынка долговых обязательств Литвы в конце 2000 года составил €1,639 миллионов, что составляет 13% от ВВП (2.8.1. рис.). Из них на долю правительственных долговых обязательств пришлось €1,558 миллионов [2] 71. Большая часть из них была выпущена на иностранных рынках. В 2000 году не выпускалось никаких бондов денежно-кредитными финансовыми учреждениями.

2.8.1. рис.

Больше чем половина  государственных бондов  деноминированны в евро, и приблизительно одна треть в национальной валюте. Около 14%  правительственных долговых обязательств были деноменированны в американских долларах (2.8.2. рис.). Большая часть правительственных долговых обязательств деноминированных в национальной валюте были краткосрочными бондами. Такие ценные бумаги составляли половину от общей суммы. Правительственные долговые обязательства, выпущенные в национальной валюте, составили 10% от общего количества. Не было выпущено ни каких правительственных долговых обязательств с первоначальным сроком действия дольше, чем десять лет.             

2.8.2. рис.

Объем рынка долговых обязательств составил €2,344 миллионов в конце 2002 года, составляя 16% от ВВП (2.8.1. рис.) [3]. Доля выпуска правительственных бондов составила   €2,241 миллионов. Доля долговых обязательств выпущенных нефинансовыми и не денежно-кредитными финансовыми корпорациями была незначительна и составила только 4%. Все краткосрочные правительственные бонды деноминированны в национальной валюте. Долгосрочные правительственные долговые обязательства денаминированны в национальной валюте, составили 29% от общей суммы. Эти долговые обязательства, имеют следующее распределение: со сроком действия до одного года - 21%, от одного до пяти лет -  41%,  от пяти до десяти - 34%, более десяти лет -  4% (2.8.4. рис.).  На рисунке (2.8.3.) видно, что в 2000 году в Литве не выпускались бонды с продолжительностью более 10 лет, а на рисунке (2.8.5.) к началу 2004 года их объем уже составляет 11%. Анализируя динамику увеличения доли долгосрочных бондов можно говорить, что экономика Литвы находится в нормальной стадии развития.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.