Меню
Поиск



рефераты скачать Пути улучшения учета затрат и анализ использования грузового автотранспорта

p> Аналитический учет по счету 20 ведется по видам затрат.

Таблица 3.1

Хозяйственные операции, осуществленные в августе 2000 года
|Содержание хозяйственных операций |Сумма, руб. |Корреспонденция |
| | |счетов |
| | |Дт |Кт |
|Начислен износ нематериальных |13,92 |20 |05 |
|Активов | | | |
|2. Начислена заработная плата |25564,2 |20 |70 |
|водителям | | | |
|3. Начислены отпускные водителю |1204,7 |20 |31 |
|Рамазанову А.Т | | | |
|4. Произведены отчисления на |10407,81 |20 |69 |
|соц.нужды | | | |
|5. Начислен износ основных средств|2465,65 |20 |02 |
|6. Услуги сторонних организаций |756,6 |20 |76/1 |
|(ГТС, МТС, Башкирэнерго) | | | |
|7. Отпущены ГСМ |2357.9 |20 |10/5 |
|8. Произведены расходы по ремонту |7086,29 |20 |31 |
|крыши гаража | | | |
|10. Отпущены со склада запасные |6459,25 |20 |10/6 |
|части | | | |
|11. Отпущены ГСМ |8273,36 |20 |10/5 |
|12. Отпущены со склада запасные |5943,47 |20 |10/6 |
|части | | | |
|13. Начислен износ МБП |700 |20 |13 |
|14. Списаны общехозяйственные |8029,28 |20 |26 |
|расходы | | | |
|15. Выполнены работы с последующей|48985,57 |45 |20 |
| | | | |
|оплатой | | | |
|16. Оказаны автоуслуги |32276,86 |46/6 |20 |

Таблица 3.2

Синтетический счет 20 «Основное производство» за август 2000 г.
|Дт |Кт |
| S’=0 |
|13.92 |48985.57 |
|25564.2 |32276,86 |
|1204.7 | |
|2465.65 | |
|756.6 | |
|2357.9 | |
|7086.59 | |
|6459.25 | |
|8273.36 | |
|5943.47 | |
|700 | |
|8029.28 | |
|ДО=79262,43 |КО=79262,43 |

S”=0

Так как немаловажное значение в хозяйственной деятельности предприятия играет сдача автотранспорта в аренду, необходимо указать обязательные проводки по этому виду деятельности

Таблица 3.3

Учет доходов от сдачи автотранспорта в аренду
|Содержание хозяйственной. операции |Корреспонденция счетов|
| |Дт |Кт |
|Сдан автомобиль в аренду |01/1 |01/2 |
|Перечислена арендная плата от |51 |76/1 |
|арендаторов | | |
|Получена прибыль от сдачи |76/1 |80 |
|автотранспорта в аренду | | |
|Начислен НДС от доходов по аренде |80 |68 |
|Перечислен НДС в бюджет |68 |51 |

5. Пути улучшения учета

Для улучшения учета затрат грузового автотранспорта надо, прежде всего реформировать всю работу бухгалтерии.

Мы знаем, что применение мемориально-ордерная формы является уже устаревшей системой ведения бухгалтерского учета. Ее недостатками являются: трудоемкость, вызываемая многократным дублированием одних и тех же записей
(в мемориальном ордере, регистрационном журнале, синтетических и аналитических регистрах); отрыв синтетического учета от аналитического, громоздкость аналитического учета (он часто отстает от синтетического учета). Формы регистров зачастую не содержат показателей, необходимых для контроля, анализа хозяйственной деятельности предприятия, составления отчетности. В этом плане куда более удобна журнально-ордерная система учета. Основным в ней является применение журналов-ордеров, запись в которых ведется только по кредитовому признаку. Очень удобным является и то, что в ряде журналов-ордеров производится совмещение синтетического и аналитического учета, отражение в журналах ордерах хозяйственных операций в разрезе показателей, необходимых для контроля и составления отчетности, сокращение количества записей благодаря рациональному построению журналов- ордеров и Главной книги. Переход на журнально-ордерную систему ведения бухгалтерского учета, я считаю, является одним из необходимых мероприятий, которое предприятие должно осуществить в ближайшее время.

Следующий не менее важный момент – это учетная политика предприятия.
Как уже упоминалось, учетная политика УАТДП БПС содержит ряд недостатков.
Необходимо добавить, что, разрабатывая учетную политику на следующий отчетный год, целесообразно было бы принять решение по следующим вопросам:

- указать используемый план счетов, установить состав дополнительных синтетических счетов, субсчетов и полную номенклатуру объектов аналитического учета;

- указать форму ведения бухгалтерского учета;

- составить план инвентаризации имущества

- определить график документооборота и должностные инструкции учетных работников.

Совершенствование учета затрат может основывать на применении средств автоматизации учета. Учитывая тот факт, что бухгалтерия предприятия полностью оснащена современной компьютерной техникой, необходимо в кратчайшие сроки автоматизировать учет работы грузового автопарка, и тем самым повысить оперативность учета и контроля за деятельностью работников основного производства. Для этого необходимо машинограммы по учету работы грузовых автомобилей по гаражным номерам, маркам и видам составлять ежедневно. А машинограммы по учету затрат и распределению услуг автотранспорта, оплаты труда водителям целесообразно разрабатывать в конце месяца.

Обработка информации, содержащейся в путевых листах, должна выполняться не в конце месяца, а ежедневно после окончания расчетов.

При выписке путевого листа диспетчер должен открывать на экране компьютера файл, содержащий ранее занесенную информацию о заказе, который должен выполнить данный водитель. Здесь диспетчер увидит какое расстояние между пунктами перевозки груза, умножит его на количество ездоки определит нормативное расстояние, которое отразит затем в путевом листе. Применяя заложенную в память компьютера справочную, диспетчер уже при выезде машин на линию может иметь всю информацию по запланированной работе. А по возвращении машины из рейса, он вводит в компьютер, где уже создана оборотная ведомость по каждому автомобилю, данные путевого листа: показание спидометра, остаток горючего и т.д.

Данные по каждому путевому листу могут быть обработаны в присутствии водителя и выведены на экран. Это займет не более 1 минуты.

Внедрение обработки путевых листов по грузовому автопарку по данной методике позволит сократить затраты труда на эту операцию в 6-6 раз.
Сравнивая фактические затраты времени и расход горючего с оптимальными, диспетчер будет знать ежедневно обо всех случаях нарушения правил эксплуатации автомобиля и невыполнения запланированного объема работ. Это будет способствовать повышению дисциплины водителей, эффективности использования грузового автотранспорта.

При калькулировании себестоимости привлекла внимание очень большая сумма общехозяйственных расходов, куда включены и заработная плата, и премиальный фонд АУП, и общее по предприятию потребление электроэнергии и др. расходы. Поскольку предприятие кроме оказания автоуслуг, занимается торговлей и автосервисом, целесообразно и правильно было бы общехозяйственные расходы разделить по видам деятельности пропорционально выручке. Тогда себестоимость будет более реальной, а ее калькуляция правильной.

4. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТА НА ПРЕДПРИЯТИИ

Автомобильный транспорт не производит товаров, его продукцией является сам процесс перевозки, поэтому товаром транспорта являются комплексные транспортные услуги, предоставляемые клиентуре (перевозка грузов, погрузочно-разгрузочные работы, экспедирование, перевозка пассажиров, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава и др.).

Доля автомобильного транспорта в перевозках непрерывно увеличивается.
Все больше грузов, перевозимых железнодорожным транспортом на короткие расстояния, передается на автомобильный, даже при наличии подъездных железнодорожных путей у отправителя и получателя.

Автомобильный транспорт обслуживает строительство крупнейших промышленных, гражданских и гидротехнических сооружений. Благодаря мобильности и возможности доставки строительных грузов непосредственно к месту работ за автомобильным транспортом утвердилась ведущая роль в транспортных работах на строительстве.

Автомобильный транспорт перевозит продукцию сельского хозяйства к станциям и пристаням, а также промышленные товары. Почти все товары и продукты розничной торговли, включая сеть общественного питания, перевозятся автомобильным транспортом. Значительную долю в грузообороте автомобильного транспорта составляют перевозки различных видов топлива для промышленности и бытовых нужд.

В условиях перехода к рыночным отношениям автомобильный транспорт является важнейшей частью производственной инфраструктуры.

Для повышения эффективности использования автотранспорта на предприятии необходим комплексный подход к оценке выполняемых ими транспортно-технических операций в условиях ориентации производства на конечные результаты.

4.1 Качественный анализ грузового автотранспорта

Состояние автопарка характеризуется качеством машин, структурой их грузоподъемности, продолжительностью их использования, степенью износа.

Таблица 4.1

Динамика, состав и структура грузового автотранспорта


|Марка |1997 г. |1998 г. |1999 г. |1999 г. |
|машины | | | |в % к |
| | | | |1997 г. |
| |К-во |В% |К- во |В% |К-во |В % к | |
| |машин |к |машин |к итогу|машин |итогу | |
| | |итогу | | | | | |
|Всего машин |32 |100 |30 |100 |22 |100 |68,7 |
|В т.ч. техн. |30 |93,7 |26 |86,6 |21 |95,4 |70 |
|исправных | | | | | | | |
|Экспл-я до |11 |34,3 |7 |23,3 |3 |13,6 |27,2 |
|3-х лет | | | | | | | |
|Экспл-я свыше|21 |65,7 |23 |76,7 |16 |72,7 |76,2 |
|3-х лет | | | | | | | |

Как видно из данных таблицы 4.2, на протяжении трех лет большинство машин технически исправны. В 1999 году технически исправные машины составляют 95,4%, при этом 76,2% машин от общего числа находятся в эксплуатации свыше 3-х лет. Это говорит о том, что на предприятии своевременно и технически правильно проводится техническое обслуживание и текущий ремонт машин.

4.2 Показатели использования грузового автотранспорта

Основными количественными показателями использования грузового автотранспорта являются объем перевозок и грузооборот. Как уже отмечалось выше, часть машин предприятие сдает клиентам по договору аренды, поэтому данные нижеследующих таблиц даны по автомашинам находящимся в течение года в распоряжении АТДП.

Таблица 4.3

Выполнение плана перевозки грузов за 1999 г.
|Показатели |План. |Факт. |% выполнения |
|Количество машин |22 |22 |100 |
|на балансе | | | |
|предприятия, из | | | |
|них |12 |13 |108 |
|- в аренде |10 |9 |90 |
|- на предприятии | | | |
|Продолжение таблицы 4.3 |
|Перевезено |15,2 |14,0 |92,1 |
|грузов, тыс.т | | | |
|Общий объем |668,8 |614,6 |91,9 |
|грузооборота, | | | |
|т/км | | | |
|Общий пробег |356.2 |307.2 |86 |
|автопарка, тыс. | | | |
|км | | | |
|В расчете на 1 | | | |
|а/м |1520 |1555,5 |102 |
|перевезено | | | |
|грузов, т |67020 |68288 |101,9 |
|выполнено т/км |35620 |34133 |95.8 |
|выполнен общий | | | |
|пробег, км | | | |
|Среднее |44 |43,9 |99,7 |
|расстояние | | | |
|перевозки, км | | | |

Из данных таблицы 4.3 видим, что в отчетном году в распоряжении предприятия находилось фактически 9 грузовых автомобилей, что составляет
40,9% от их общего количества. План грузооборота, который был рассчитан на 10 машин, выполнен на 91.9%. План выполнения перевозки грузов выполнен на 92,1%.

Теперь проанализируем эти же показатели в разрезе трех лет.

Таблица 4.4

Темпы роста (снижения) объемов выполненных работ грузовым автотранспортом

|Показатели |1997 |1998 |1999 |
|Общая грузоподъемность, т|108,0 |55,0 |42 |
|Объем грузооборота, |1645 |586.9 |614,6 |
|тыс.т/км | | | |
|Объем перевозок, тыс.т |39,0 |19,6 |14,0 |

Из вышеприведенных данных таблицы 4.4 видим, что объем грузооборота снизился в 1999 году по сравнению с 1997 годом на 1030,4 млн. т/км или на
62,7%, а по сравнению с 1998 вырос на 27,7 тыс.т/км или на 4%. Объем перевозки грузов в 1999 году по сравнению с 1997 снизился на 25 тыс.т или на 64,2 %. Снижение этих показателей обусловлено резким уменьшением среднесписочного количества автомобилей, находящихся в распоряжении предприятия.

Чтобы иметь достоверные сведения о том, как же предприятие использует имеющийся в его в его распоряжении автопарк (то есть без учета автомобилей, находящихся в аренде) проанализируем степень использования автопарка.

Таблица 4.5

Степень использования грузового автопарка

|Показатели |План. |Факт. |% выполнения |
|Среднесписочное |10 |9 |90 |
|Число ам на | | | |
|предприятии | | | |
|Автомобиледни | | | |
|пребывания в | | | |
|хозяйстве |3650 |3285 |90 |
|из них | | | |
|в работе |2366 |2169 |91,6 |
|в ремонте |122 |168 |137 |
|Коэффициент |0,6 |0,6 |100 |
|использования ам| | | |
|в работе | | | |

Среднесписочное число автомобилей (Аи) определяется делением общего количества автомобиле-дней пребывания в хозяйстве (( АДи) за отчетный период на число календарных дней в отчетном периоде (Дк)

Аi=(АДи/Дк

Данные анализа работы грузовых автомобилей показывают, что коэффициент использования автопарка равен 0.6. Чтобы повысить уровень использования грузоподъемности, необходим правильный подбор машин и перевозимых грузов. Так мелкие грузы должны перевозиться машинами меньшей грузоподъемности

Автомобиле-дни пребывания в хозяйстве в отчетном году увеличились на
3%. Простой сократился на 8%.

Успешная работа автомобилей и высокие технико-экономические показатели зависят от правильного использования автотранспорта при перевозке грузов, ритмичности его работы, своевременного заключения договоров с клиентами, определения объема грузов на каждом грузообразующем пункте, от организации маршрутов и движения по ним автомобилей. Для успешной работы автопарка также необходимым является своевременное снабжение топливом, запасными частями, электроэнергией. Несвоевременное снабжение предприятия предметами труда может привести к нарушению графиков выполнения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Таблица 4.6

Использование грузового автотранспорта на предприятии

|Показатели |1997 |1998 |1999 |
| |План. |Факт. |
|1 |Количество автомобилей, |32 |30 |22 |22 |
| |находящихся на балансе | | | | |
| |предприятия,ед. | | | | |
|2 |Среднесписочное число | | | | |
| |автомобилей, находящихся |26 |11 |10 |9 |
| |в распоряжении | | | | |
| |предприятия, ед. | | | | |
|3 |Общая грузоподъемность, т|108,5 |55,0 |42,4 |42,0 |
|4 |Средняя грузоподъемность,|5,3 |5,0 |4,1 |4,0 |
| |т | | | | |
|5 |Автомобиле-дни пребывания|9490 |4015 |3650 |3285 |
| |в хозяйстве | | | | |
|6 |Автомобиле-дни пребывания|5670 |2948 |2366 |2169 |
| |в работе | | | | |
|7 |Автомобиле-дни пребывания|200 |211 |122 |168 |
| |в ремонте | | | | |
|8 |Отработано дней одной |218 |268 |236 |241 |
| |машиной за год | | | | |
|9 |Коэффициент технической |0,9 |0,9 |0,9 |0,9 |
| |готовности | | | | |
|10 |Коэффициент использования|0,6 |0,7 |0,6 |0,6 |
| |машин в работе | | | | |
|11 |Время нахождения машин: | | | | |
| |в наряде, мч |37570 |15895 |14450 |13005 |
| |в пробеге,мч |28177 |12716 |11560 |10404 |
|12 |Коэффициент использования|0,7 |0,8 |0,8 |0,8 |
| |раб. времени | | | | |
|13 |Общий пробег машин, |922 |390 |356,6 |307,2 |
| |тыс.км | | | | |
|14 |Пробег с грузом, тыс.км |470,2 |167,7 |185,3 |169,7 |
|Продолжение таблицы 4.6 |
|15 |Коэффициент использования|0,5 |0,5 |0,52 |0,59 |
| |пробега | | | | |
|16 |Среднетехническая |32,7 |30,7 |30,8 |29,5 |
| |скорость движения, км/ч | | | | |
|17 |Объем грузооборота, тыс. |1645 |586,9 |670,2 |614,6 |
| |т/км | | | | |
|18 |Технически возможный |2492 |838,5 |778,3 |847,8 |
| |объем грузооборота, | | | | |
| |тыс.т/км | | | | |
| 19|Коэффициент использования|0,7 |0,7 |0,8 |0,7 |
| |грузоподъемности машин | | | | |
|20 |Перевезено грузов, тыс.т |39,0 |19,6 |15,2 |14,0 |
|21 |Среднее расстояние |42 |30 |44 |43,9 |
| |перевозки грузов, км | | | | |
|22 |Количество |50297 |20075 |15330 |15111 |
| |автомобиле-тонно-дней | | | | |
| |нахождения в хозяйстве | | | | |
|23 |Выработка на один |32,7 |29,2 |43,7 |40,6 |
| |автомобиле-тоннодень | | | | |
| |нахождения в хозяйстве, | | | | |
| |т/км | | | | |
|24 |Выработано на одну |359,4 |356,4 |358 |350 |
| |автомобиле-тонну в год, | | | | |
| |т/км | | | | |

По результатам таблицы 4.6 видим, что уменьшение количества автомобилей не привело к ухудшению экономических показателей использования автотранспорта на предприятии, а даже наоборот, некоторые из них улучшились. Так видим основной показатель эксплуатации автопарка - объем грузооборота в 1999 году по сравнению с 1998 вырос на 4%. Техническое состояние автопарка является важнейшим показателем, от которого зависит выпуск автомобилей на линию и выполнение плана перевозок, которое характеризуется коэффициентом технической готовности. На данном предприятии коэффициент технической готовности на протяжении трех лет стабильно держится на 0,9.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.