Меню
Поиск



рефераты скачать Предпринимательство в экономической структуре общества

Предпринимательство в экономической структуре общества


 





 

Реферат

на тему:

«Основы предпринимательства»





 

Выполнила:

 

 

 

Проверила:

 












2007 год

 

Содержание


Ведение

I. Предпринимательство в экономической структуре общества

II. История становления предпринимательства в России

III. Ресурсы и факторы производства

IV. Трудовой коллектив. Производительность и система оплаты труда

V.Налогообложение

VI. Предпринимательская фирма

VII. Нормативная база предприятия

VIII. Менеджмент в деятельности предприятия

IX. Маркетинг в деятельности предприятия.

X. Цена товаров и услуг

XI. Реализация товаров и услуг

XII. Реклама в системе предпринимательства

XIII. Предпринимательская идея
XIV. Технология претворения предпринимательской идеи в проект, товар или услугу

XI. Бизнес- план

Заключение

Список используемой литературы

Введение.


В современном мире существует множество разных профессий. В своём реферате я хочу рассказать об одной из них – о предпринимательстве. Возможно, после окончания школы мне придётся заниматься этим не простым делом. С каждым годом увеличивается количество людей, которые присоединяются к бизнесу, увеличивается количество тех, кому удаётся достичь значительных успехов в этом деле. Но к большому сожалению, достичь наивысшего уровня получается не у всех. Успех не придёт сам по себе – за него надо бороться.

Невозможно строить бизнес в одиночку. Необходимо получать помощь от спонсорской линии и чем больше и крепче будет команда единомышленников, тем большего успеха можно достичь. Для того, чтобы изучить эту профессию, мне необходимо знать основы предпринимательства. Я постараюсь приложить все усилия и во всём разобраться, что нужно знать при выборе этой профессии. 

I. Предпринимательство в экономической структуре общества.

В современном деловом мире часто употребляются слова «бизнес», «предпринимательство», «предприниматель», «менеджер», «собственник». Все эти  понятия связаны с предпринимательской деятельностью.  Слово «бизнес» - «business» переводится с английского как «занятие». Предпринимательство – это инициативная, в рамках действующего законодательства деятельности по созданию, ведению и развитию предприятия, имеющего своей целью производство и сбыт продукции, получение прибыли. «Предпринимательство» занятие, дело ,которое приносит прибыль. /Закон Р.Ф. «О предприятиях и предпринимательской деятельности», введённый 1 января 1991г. закрепляет основные признаки этой деятельности и утверждает, что предприниматель ведёт своё дело: во-первых, от своего имени, во-вторых, на свой риск, в-третьих, под свою имущественную ответственность. Все 3 условия говорят, как о свободе предпринимателя заниматься собственным делом и извлекать из него личную выгоду, прибыль, так и о его свободе либо выиграть, либо разориться, потеряв даже собственное имущество./ Закон разъясняет, что заниматься предпринимательством может, как юридическое, так и физическое лицо.

Физическое лицо – это любой свободный человек, гражданин данной страны, иностранец, даже лицо без гражданства, которое действует в экономике самостоятельно, обладает правом осуществлять хозяйственные мероприятия, вступать в хозяйственные отношения другими физическими лицами, так же как и с юридическими.

Юридическое лицо – это уже организация, предприятие, фирма. Выступает как единый самостоятельный носитель прав и обязанностей, имеет своё название, устав, юридический адрес, печать, расчётный счёт а банке. Юридическое лицо проходит государственную регистрацию и заноситься в государственный реестр. /Ключевые слова свободного предпринимательства – самостоятельность и инициативность. Они означают, что вмешательство в предпринимательскую деятельность органов власти и управления возложено лишь в установленных законом пределах. Предпринимательская деятельность требует от предпринимателя коммерческой инициативы, деловой хватки, способности принимать решения с учётом риска./

Предприниматель находиться в свободном поиске новых идей, технологий, нового более экономичного и выгодного сырья, новых рынков сбыта, всего, что может сделать эффективнее работу его предприятия, его торговой фирмы или сельскохозяйственной фермы; он постоянно должен следить за тем, что пользуется спросом на рынке именно сегодня и предвидеть, что потребуется людям завтра, он должен следить за всем новым, что появляется у его конкурентов, таких же, как он, предпринимателей./

Возможность самореализации – самое драгоценное для человеческой личности возможность – была чрезвычайно затруднена. Возможность самореализации, в том числе в предпринимательстве, осуществляется при экономической системе основанной на частной собственности. В сфере конкурентного соперничества включились и идеи экологии: экологически чистые продукты, экологичная машина быстрее находят покупателей даже при более высокой цене. /Свободное предпринимательство является структурным элементом рыночной экономики. Оно обеспечивает непрерывное развитие совершенствование экономической системы страны, её постоянное обновление, создаёт инновационную среду.

II. История становления предпринимательства в России.

Предпринимательство возникло очень давно. Ещё во времена Киевской Руси оно существовало в виде торговли и промыслов, звероловства и лесного пчеловодства. Русские купцы были первыми массовыми представителями российского предпринимательства. К XI веку на Руси появился первый документ, регулирующий предпринимательскую деятельность и отношения между предпринимателями и обществом. Это был кодекс «Русская правда», составленный князем Ярославом Мудрым. В нём излагается принцип права владения и права неприкосновенности имущества, предусматривалось возможность продажи имущества за долги, т.е . закладывалось начало понятия о банкротстве. Продажа в рабство собственных свободных соотечественников прямо противоречила началам развития свободного предпринимательства в русских княжествах. На дальнейшем развитии предпринимательства отрицательно сказалось монголо-татарское иго, задержкой его на несколько столетий. Вплоть до XV-XVI веков предпринимательство существовало в виде сельских промыслов: звероловства, рыболовства, бортничество, солеварения, изготовление могол и т.д. Постепенно росла  торговля, в основном ярмарочная. С XVI века в Московской Руси начинается расцвет торговли и промышленности. Зарождается поколение промышленников, первыми представителями которого были Строгановы. Мощный импульс своего развития предпринимательство получило в период  правления Петра I. Число мануфактур при нём увеличилось с 10 до 230. Особенно прославилась семья Демидовых, которые построили более 40 заводов, где производилось 40% чугуна всей России. Также прославились они своей благотворительной деятельностью. Дальнейший подъём предпринимательства в России был связан с отменой крепостного права в 1861 году, но только проведение земельной реформы (1864г.) по-настоящему открывает путь свободному предпринимательству. К началу XX века предпринимательством в России занималось около 5 млн. человек.

Развитию торгового предпринимательства способствовало биржевое и финансово – банковское  дело. Столыпинская аграрная реформа создала предпосылки для развития предпринимательства и в сельском хозяйстве. Теперь лишь привычные организационные формы правления в России царизм, бюрократическая система, засилье чиновников на всех уровнях власти – сдерживали развитие свободного предпринимательства. Национализация т.е изъятие частной собственности на средства производства в пользу государства, как единого хозяина, вместе с Гражданской войной нанесли такой удар по всем у производству в России, что большевистское правительство во главе с Лениным было вынуждено временно отступить от принципов социализма и ввести в стране НЭП (новую экономическую политику). Новым в ней было то, что вернулись на время к свободе предпринимательства, и результаты не замедлили сказаться: здоровье промышленности было восстановлено, жизненный уровень населения поднялся.


III. Ресурсы и факторы производства.

Все ресурсы подразделяются на природные, материальные, трудовые и финансовые. Природные, материальные, трудовые ресурсы – ресурсы, без которых не может существовать ни одно производство, поэтому они получили название базовых. Финансовые ресурсы возникшие в условиях рынка, получили название производных. Ресурсы производства – это всё то, что может быть вовлечено в процесс производства, а факторы производства обозначают ресурсы, реально вовлечённые в процесс производства. В отличии от ресурсов, факторы становятся таковыми только в процессе производства, взаимодействия друг с другом. Различают 3 основных фактора производства: земли, труд, капитал.

1.Земля в сфере производства имеет троякое значение:

а) земля, как источник естественных ресурсов, используемых в процессе производства;

б) земля как объект хозяйствования (в аграрной, добывающей, рыбной отросли и т.д.) – выступает одновременно и предметом труда и средством труда;

в) земля, как объект собственности (сдача в аренду).

2. Труд. Трудовое население – та часть общества, которая непосредственно занята в процессе производства. Трудящиеся продают свою способность работать. Этот фактор – фактор труда – включает и предпринимательство как деятельность, требующую способности к организации производства, умение ориентироваться в рыночных условиях и бесстрашие риска. Предприниматель тоже трудиться

3. Капитал объединяет материальные и трудовые ресурсы производства: здания, машины, сырьё, топливо и другое, а также заработную плату рабочим.

Предприниматель – новатор, трудолюбивый, порядочный, высокой культуры и развитого интеллекта человек. Он создаёт новые товары и услуги внедряет новые достижения научно – технического прогресса и современные производственные технологии для более рационального использования природных, трудовых и финансовых ресурсов, усовершенствует условия труда, способствует образованию новых рабочих мест, т.е. он в различных комбинациях соединяет факторы производства.

Ресурсы и факторы производства

Ресурсы                        Факторы                       Доходы

       ↓                                   ↓                                   ↓

природные              →  земля                            →      Рента

       ↓                                   ↓                                   ↓

материальные,       →    капитал                →      процент

финансовые

       ↓                                   ↓                                    ↓

трудовые               →    труд                     →      зарплата


IV. Трудовой коллектив. Производительность и система оплаты труда.

Коллектив – объединение 2-х и более людей, которые имеют общую цель, наличие определённых правил и норм, свою организационную структуру и систему коммуникации, т.е. связи, взаимопонимания. В процессе труда возникают отношения между работниками и нанимателями, оплачивающими их труд. Эти отношения называют трудовыми. На рынке труда рабочая сила представляет товар, который её собственник, работник, продаёт за определённую плату. Происходит акт  купли- продажи, и возникают отношения найма рабочей силы между администрацией предприятия и тружеником. При этом каждая из сторон в праве соглашаться или не соглашаться на условия купли – продажи. Трудовые отношения в ходе трудовой деятельности строятся на контрактных началах и регулируются трудовым договором. Трудовые права людей защищаются трудовым законодательством, предусматривающим правила предоставления работы, найма, увольнения, охраны труда, его оплата, отпусков, отдыха, компенсации вредных и тяжёлых условий труда, ограничение продолжительности рабочего дня и обязательное соблюдение правил техники безопасности. В случае возникновения трудовых конфликтов между работниками и администрацией интересы работников могут защищать государственные органы власти, ведающие трудовыми отношениями, и правовые органы в лице прокуратуры и суда. Интересы работников отстаивают также профсоюзы организации, которые создаются на предприятиях. Они являются третьей стороной в отношениях между трудовыми коллективами и администрацией предприятия.

Производительность труда – способность человека произвести за определённое время некоторое количество изделий или оказать услуги. Это показатель эффективности работы предприятия, и исчисляется он количеством продукции, выпускаемой за час, смену, месяц, год. Он определяется в натуральном и денежном выражении. В натуральном выражении производительность труда определяется как объём произведённой продукции, делённый на количество работников предприятия, или как объём произведенной продукции, делённый на затраченное время.

Выработка – количество времени, потраченное на изготовление единицы продукции. Пути повышения производительности труда могут быть как индивидуальные, так и коллективные. Наиболее важными условиями могут быть:

1)     заинтересованность работников;

2)     квалификация, т.е. профессионализм, опыт, знания;

3)     организация труда, качество управления производством;

4)     качество машин, оборудования, прогрессивность технологических процессов.

Производительность труда и заработная плата два взаимосвязанных понятия. Чем выше производительность труда, тем больше должна быть заработная плата. В промышленности применяются следующие формы заработной платы: сдельная, повремённая, договорная.


V.Налогообложение.

Налог – один из структурных элементов рыночной экономики. Налог – это обязательный взнос в бюджет или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиком на условиях, определяемых законодательными органами. Совокупность налогов образует налоговую систему. Налоговые отчисления от любого вида прибыли и заработков формирует бюджет всего государства. Бюджет необходим государству для решения:

1) социальных задач – систем образования, здравоохранения, науки, культуры;

2) для целей управления государством, т.е. содержания правительства, армии, милиции, судов и других необходимых служб управления;

3) для повышения эффективности народного хозяйства с помощью налоговых льгот: льготы по налогам предоставляют тем предпринимателям, тем производствам, которые в данный период наиболее значимы для всего государства.

         Налоговая служба – одна из важнейших в государстве с рыночной системой экономики. Существует два важнейших принципа построения налоговой системы:

1)     величина налога должна быть одинакова для предприятий разных форм собственности и организационно – правовых форм;

2)     размер налога должен соответствовать с возможностью его выплаты плательщиком – с его имуществом и доходами.

Налоги различаются как прогрессивные, регрессивные и пропорциональные.

Прогрессивные налоги – наименьшего возможного уровня, которые позволяют производству, предпринимателю расширять своё хозяйство, модернизировать технику, повышать заработную плату работникам и тем способствовать улучшению социальной обстановки в стране, регионе  или городе.

Регрессивные – наоборот, столь высоки, что не оставляют возможности все эти действия предпринимать. При длительном применении регрессивные налоги ведут к разорению предпринимателя или государственного производства.

Пропорциональные – являют величину выплат, соответствующую размеру дохода налогоплательщика.

Налогами облагаются доходы и прибыль предприятий и граждан, стоимость отдельных товаров, определённые виды деятельности, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество граждан и предприятий, добавочная стоимость продукции, работ и услуг, а также другие объекты.

Различают прямые и косвенные налоги. Прямой налог взимается непосредственно с плательщика. Это налог на доход или прибыль, налог на имущество предприятий и граждан. Косвенный налог обычно включается производителем в стоимость товара, работы услуги перекладывается , таким образом на покупателя. Это налог на добавленную стоимость, всевозможные пошлины, акцизные сборы.

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.