Предпринимательство в экономической структуре общества
Реферат
на тему:
«Основы
предпринимательства»
Выполнила:
Проверила:
2007 год
Содержание
Ведение
I. Предпринимательство в экономической структуре общества
II. История становления предпринимательства в России
III. Ресурсы и факторы производства
IV. Трудовой коллектив. Производительность и система оплаты труда
V.Налогообложение
VI. Предпринимательская фирма
VII. Нормативная база предприятия
VIII. Менеджмент в деятельности предприятия
IX. Маркетинг в деятельности предприятия.
X. Цена товаров и услуг
XI. Реализация товаров и услуг
XII. Реклама в системе предпринимательства
XIII. Предпринимательская идея
XIV. Технология претворения
предпринимательской идеи в проект, товар или услугу
XI. Бизнес- план
Заключение
Список используемой литературы
Введение.
В современном
мире существует множество разных профессий. В своём реферате я хочу рассказать
об одной из них – о предпринимательстве. Возможно, после окончания школы мне
придётся заниматься этим не простым делом. С каждым годом увеличивается
количество людей, которые присоединяются к бизнесу, увеличивается количество
тех, кому удаётся достичь значительных успехов в этом деле. Но к большому
сожалению, достичь наивысшего уровня получается не у всех. Успех не придёт сам
по себе – за него надо бороться.
Невозможно строить бизнес в одиночку.
Необходимо получать помощь от спонсорской линии и чем больше и крепче будет
команда единомышленников, тем большего успеха можно достичь. Для того, чтобы
изучить эту профессию, мне необходимо знать основы предпринимательства. Я
постараюсь приложить все усилия и во всём разобраться, что нужно знать при
выборе этой профессии.
I. Предпринимательство в экономической
структуре общества.
В современном
деловом мире часто употребляются слова «бизнес», «предпринимательство»,
«предприниматель», «менеджер», «собственник». Все эти понятия связаны с
предпринимательской деятельностью. Слово «бизнес» - «business» переводится с английского
как «занятие». Предпринимательство – это инициативная, в рамках действующего
законодательства деятельности по созданию, ведению и развитию предприятия,
имеющего своей целью производство и сбыт продукции, получение прибыли.
«Предпринимательство» занятие, дело ,которое приносит прибыль. /Закон Р.Ф. «О
предприятиях и предпринимательской деятельности», введённый 1 января 1991г.
закрепляет основные признаки этой деятельности и утверждает, что
предприниматель ведёт своё дело: во-первых, от своего имени, во-вторых, на свой
риск, в-третьих, под свою имущественную ответственность. Все 3 условия говорят,
как о свободе предпринимателя заниматься собственным делом и извлекать из него
личную выгоду, прибыль, так и о его свободе либо выиграть, либо разориться,
потеряв даже собственное имущество./ Закон разъясняет, что заниматься
предпринимательством может, как юридическое, так и физическое лицо.
Физическое лицо – это любой свободный
человек, гражданин данной страны, иностранец, даже лицо без гражданства,
которое действует в экономике самостоятельно, обладает правом осуществлять
хозяйственные мероприятия, вступать в хозяйственные отношения другими физическими
лицами, так же как и с юридическими.
Юридическое лицо – это уже
организация, предприятие, фирма. Выступает как единый самостоятельный носитель
прав и обязанностей, имеет своё название, устав, юридический адрес, печать,
расчётный счёт а банке. Юридическое лицо проходит государственную регистрацию и
заноситься в государственный реестр. /Ключевые слова свободного
предпринимательства – самостоятельность и инициативность. Они означают, что
вмешательство в предпринимательскую деятельность органов власти и управления
возложено лишь в установленных законом пределах. Предпринимательская
деятельность требует от предпринимателя коммерческой инициативы, деловой
хватки, способности принимать решения с учётом риска./
Предприниматель находиться в
свободном поиске новых идей, технологий, нового более экономичного и выгодного
сырья, новых рынков сбыта, всего, что может сделать эффективнее работу его
предприятия, его торговой фирмы или сельскохозяйственной фермы; он постоянно
должен следить за тем, что пользуется спросом на рынке именно сегодня и
предвидеть, что потребуется людям завтра, он должен следить за всем новым, что
появляется у его конкурентов, таких же, как он, предпринимателей./
Возможность самореализации – самое
драгоценное для человеческой личности возможность – была чрезвычайно
затруднена. Возможность самореализации, в том числе в предпринимательстве,
осуществляется при экономической системе основанной на частной собственности. В
сфере конкурентного соперничества включились и идеи экологии: экологически чистые
продукты, экологичная машина быстрее находят покупателей даже при более высокой
цене. /Свободное предпринимательство является структурным элементом рыночной
экономики. Оно обеспечивает непрерывное развитие совершенствование
экономической системы страны, её постоянное обновление, создаёт инновационную
среду.
II. История становления
предпринимательства в России.
Предпринимательство
возникло очень давно. Ещё во времена Киевской Руси оно существовало в виде
торговли и промыслов, звероловства и лесного пчеловодства. Русские купцы были
первыми массовыми представителями российского предпринимательства. К XI веку на
Руси появился первый документ, регулирующий предпринимательскую деятельность и
отношения между предпринимателями и обществом. Это был кодекс «Русская правда»,
составленный князем Ярославом Мудрым. В нём излагается принцип права владения и
права неприкосновенности имущества, предусматривалось возможность продажи
имущества за долги, т.е . закладывалось начало понятия о банкротстве. Продажа в
рабство собственных свободных соотечественников прямо противоречила началам
развития свободного предпринимательства в русских княжествах. На дальнейшем
развитии предпринимательства отрицательно сказалось монголо-татарское иго,
задержкой его на несколько столетий. Вплоть до XV-XVI веков предпринимательство
существовало в виде сельских промыслов: звероловства, рыболовства,
бортничество, солеварения, изготовление могол и т.д. Постепенно росла
торговля, в основном ярмарочная. С XVI века в Московской Руси начинается расцвет
торговли и промышленности. Зарождается поколение промышленников, первыми
представителями которого были Строгановы. Мощный импульс своего развития
предпринимательство получило в период правления Петра I. Число мануфактур при нём
увеличилось с 10 до 230. Особенно прославилась семья Демидовых, которые
построили более 40 заводов, где производилось 40% чугуна всей России. Также
прославились они своей благотворительной деятельностью. Дальнейший подъём
предпринимательства в России был связан с отменой крепостного права в 1861
году, но только проведение земельной реформы (1864г.) по-настоящему открывает
путь свободному предпринимательству. К началу XX века предпринимательством в России занималось около 5 млн.
человек.
Развитию торгового
предпринимательства способствовало биржевое и финансово – банковское дело.
Столыпинская аграрная реформа создала предпосылки для развития
предпринимательства и в сельском хозяйстве. Теперь лишь привычные
организационные формы правления в России царизм, бюрократическая система, засилье
чиновников на всех уровнях власти – сдерживали развитие свободного
предпринимательства. Национализация т.е изъятие частной собственности на
средства производства в пользу государства, как единого хозяина, вместе с
Гражданской войной нанесли такой удар по всем у производству в России, что
большевистское правительство во главе с Лениным было вынуждено временно
отступить от принципов социализма и ввести в стране НЭП (новую экономическую
политику). Новым в ней было то, что вернулись на время к свободе предпринимательства,
и результаты не замедлили сказаться: здоровье промышленности было
восстановлено, жизненный уровень населения поднялся.
III. Ресурсы и факторы производства.
Все ресурсы
подразделяются на природные, материальные, трудовые и финансовые. Природные,
материальные, трудовые ресурсы – ресурсы, без которых не может существовать ни
одно производство, поэтому они получили название базовых. Финансовые ресурсы
возникшие в условиях рынка, получили название производных. Ресурсы производства
– это всё то, что может быть вовлечено в процесс производства, а факторы
производства обозначают ресурсы, реально вовлечённые в процесс производства. В
отличии от ресурсов, факторы становятся таковыми только в процессе
производства, взаимодействия друг с другом. Различают 3 основных фактора
производства: земли, труд, капитал.
1.Земля в сфере производства имеет
троякое значение:
а) земля, как источник естественных
ресурсов, используемых в процессе производства;
б) земля как объект хозяйствования (в
аграрной, добывающей, рыбной отросли и т.д.) – выступает одновременно и
предметом труда и средством труда;
в) земля, как объект собственности
(сдача в аренду).
2. Труд. Трудовое население – та
часть общества, которая непосредственно занята в процессе производства.
Трудящиеся продают свою способность работать. Этот фактор – фактор труда –
включает и предпринимательство как деятельность, требующую способности к
организации производства, умение ориентироваться в рыночных условиях и
бесстрашие риска. Предприниматель тоже трудиться
3. Капитал объединяет материальные и
трудовые ресурсы производства: здания, машины, сырьё, топливо и другое, а также
заработную плату рабочим.
Предприниматель – новатор,
трудолюбивый, порядочный, высокой культуры и развитого интеллекта человек. Он
создаёт новые товары и услуги внедряет новые достижения научно – технического
прогресса и современные производственные технологии для более рационального
использования природных, трудовых и финансовых ресурсов, усовершенствует
условия труда, способствует образованию новых рабочих мест, т.е. он в различных
комбинациях соединяет факторы производства.
Ресурсы и факторы
производства
Ресурсы Факторы Доходы
↓
↓ ↓
природные → земля → Рента
↓
↓ ↓
материальные, → капитал → процент
финансовые
↓
↓ ↓
трудовые → труд → зарплата
IV. Трудовой коллектив.
Производительность и система оплаты труда.
Коллектив –
объединение 2-х и более людей, которые имеют общую цель, наличие определённых
правил и норм, свою организационную структуру и систему коммуникации, т.е.
связи, взаимопонимания. В процессе труда возникают отношения между работниками
и нанимателями, оплачивающими их труд. Эти отношения называют трудовыми. На
рынке труда рабочая сила представляет товар, который её собственник, работник,
продаёт за определённую плату. Происходит акт купли- продажи, и возникают
отношения найма рабочей силы между администрацией предприятия и тружеником. При
этом каждая из сторон в праве соглашаться или не соглашаться на условия купли –
продажи. Трудовые отношения в ходе трудовой деятельности строятся на
контрактных началах и регулируются трудовым договором. Трудовые права людей
защищаются трудовым законодательством, предусматривающим правила предоставления
работы, найма, увольнения, охраны труда, его оплата, отпусков, отдыха,
компенсации вредных и тяжёлых условий труда, ограничение продолжительности
рабочего дня и обязательное соблюдение правил техники безопасности. В случае
возникновения трудовых конфликтов между работниками и администрацией интересы
работников могут защищать государственные органы власти, ведающие трудовыми
отношениями, и правовые органы в лице прокуратуры и суда. Интересы работников
отстаивают также профсоюзы организации, которые создаются на предприятиях. Они
являются третьей стороной в отношениях между трудовыми коллективами и
администрацией предприятия.
Производительность труда –
способность человека произвести за определённое время некоторое количество
изделий или оказать услуги. Это показатель эффективности работы предприятия, и
исчисляется он количеством продукции, выпускаемой за час, смену, месяц, год. Он
определяется в натуральном и денежном выражении. В натуральном выражении
производительность труда определяется как объём произведённой продукции,
делённый на количество работников предприятия, или как объём произведенной
продукции, делённый на затраченное время.
Выработка – количество времени,
потраченное на изготовление единицы продукции. Пути повышения
производительности труда могут быть как индивидуальные, так и коллективные.
Наиболее важными условиями могут быть:
1) заинтересованность
работников;
2) квалификация, т.е.
профессионализм, опыт, знания;
3) организация труда, качество
управления производством;
4) качество машин, оборудования,
прогрессивность технологических процессов.
Производительность труда и заработная
плата два взаимосвязанных понятия. Чем выше производительность труда, тем
больше должна быть заработная плата. В промышленности применяются следующие
формы заработной платы: сдельная, повремённая, договорная.
V.Налогообложение.
Налог – один из
структурных элементов рыночной экономики. Налог – это обязательный взнос в
бюджет или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиком на условиях,
определяемых законодательными органами. Совокупность налогов образует налоговую
систему. Налоговые отчисления от любого вида прибыли и заработков формирует
бюджет всего государства. Бюджет необходим государству для решения:
1) социальных задач – систем
образования, здравоохранения, науки, культуры;
2) для целей управления государством,
т.е. содержания правительства, армии, милиции, судов и других необходимых служб
управления;
3) для повышения эффективности
народного хозяйства с помощью налоговых льгот: льготы по налогам предоставляют
тем предпринимателям, тем производствам, которые в данный период наиболее
значимы для всего государства.
Налоговая служба – одна из
важнейших в государстве с рыночной системой экономики. Существует два важнейших
принципа построения налоговой системы:
1) величина налога должна быть
одинакова для предприятий разных форм собственности и организационно – правовых
форм;
2) размер налога должен
соответствовать с возможностью его выплаты плательщиком – с его имуществом и
доходами.
Налоги различаются как прогрессивные,
регрессивные и пропорциональные.
Прогрессивные налоги – наименьшего
возможного уровня, которые позволяют производству, предпринимателю расширять
своё хозяйство, модернизировать технику, повышать заработную плату работникам и
тем способствовать улучшению социальной обстановки в стране, регионе или
городе.
Регрессивные – наоборот, столь
высоки, что не оставляют возможности все эти действия предпринимать. При
длительном применении регрессивные налоги ведут к разорению предпринимателя или
государственного производства.
Пропорциональные – являют величину
выплат, соответствующую размеру дохода налогоплательщика.
Налогами облагаются доходы и прибыль
предприятий и граждан, стоимость отдельных товаров, определённые виды
деятельности, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами,
имущество граждан и предприятий, добавочная стоимость продукции, работ и услуг,
а также другие объекты.
Различают прямые и косвенные налоги.
Прямой налог взимается непосредственно с плательщика. Это налог на доход или
прибыль, налог на имущество предприятий и граждан. Косвенный налог обычно
включается производителем в стоимость товара, работы услуги перекладывается ,
таким образом на покупателя. Это налог на добавленную стоимость, всевозможные
пошлины, акцизные сборы.
Страницы: 1, 2, 3
|