итого за месяц выходит около 12 кг.
ОАО «ГМЗ №1»:
При проведении устного интервьюирования и активного продвижения новинки
среди товароведов по молочной группе товаров была получена следующая
информация:
Творог зерненый «Славянские традиции» будут заказывать примерно около
2-3 ящиков в день (или 6 кг), что составляет 180 кг ежемесячно. Соответственно,
потребность г.Минска в твороге зерненном на январь месяц составила 75-80 тонн
в месяц.
Итак, на основании этих исследований, с учетом потребительского спроса,
роста благосостояния населения на зимний период 2006 года по зерненному
творогу, можно сделать следующие предположительные расчеты по реализации
творога зерненного:
Период
|
Реализация
(с учетом сезонности)
|
Январь-апрель
|
Около 225 тонн
|
Апрель-май
|
Около 110 тонн
|
Май-сентябрь
|
Около 285 тонн
|
Сентябрь-декабрь
|
Около 325 тонн
|
таблица 9
Реализация творога зерненного более наглядно изображена на графике:
Сыр плавленый «Сфинкс», сырок творожный пикантный «Атаман» обладают высокими
вкусовыми качествами, поэтому можно считать производство плавленых сыров
достаточно перспективным направлением.
При условии рекламной и информационной поддержки, расширения
ассортиментного перечня сыров по наполнителям, стабильно высокого качества, можно
ожидать рост объемов продаж этого продукта.
В 2004 году было выработано 5,1т сыров, в 2005 году реализация составила
6,3т, благодаря тому, что были добавлены новые виды. В 2006 году ожидается
объема продаж на 10-15%, что составит около 7,3т.
Также перспективным направлением можно считать приобретение лини
улътрафилътрации. Аналогов данному виду продукции в Республике Беларусь не
выпускает ни одно предприятие, ниша рынка не занята. Очень редко можно
встретить на прилавках продукт типа «Рабиола» импортного производства, цена
которого очень высока и продукт этот доступен только очень узкому кругу
покупателей с высоким доходом.
При условии «проходной» цены, высокого качества и рекламного
сопровождения, этот продукт станет настоящей сенсацией на рынке молочной
продукции республики, и будет пользоваться высоким спросом из-за своей
уникальности.
На сегодняшний день продукция предприятия поставляется более чем в 2000
торговые точки г.Минска и республики. Маркетинговой службой ОАО «ГМЗ №1» в 2005
году проводились и проводятся мероприятия по расширению рынка сбыта продукции в
Могилевской, Гомельской, Витебской, Гродненской и Брестской областях, в
результате чего объем продаж по этим областям увеличился в 2,1 раза и составил
489 млн. руб. (10 месяцев 2005 года ). В 2006 году планируется увеличение доли
рынка за счет более полного освоения областных и районных городов Республики
Беларусь.
В плане 2006 года также заключение внешнеторговых контрактов на поставку
творогов различной жирности (нежирный, 5% и 9%-ной жирности) в Российскую
Федерацию. Предполагаемый объем составит 1680 тонн.
В настоящее время рынок республики Беларусь активно наполняется
импортными продуктами (российского, украинского производства). Цены на них
несколько выше отечественных, потому как включают в себя налоги на импорт,
транспортные расходы и другие затраты. Этот фактор ОАО «ГМЗ №1» учитывается в
маркетинговых исследованиях рынка сбыта продукции.
ОАО «ГМЗ №1» является постоянным участником республиканских выставок и
ярмарок. В 2005 году такие виды продукции как сырки глазированные на печенье,
сырки глазированные на вафле, сметана с лактулозой «Божья коровка», масло
«Крестьянское» сладкосливочное несоленое, йогурт «Изюминка» 2,6% жирности,
напиток на основе сыворотки «Биоритм» получили дипломы победителей на
республиканском конкурсе «Лучшая продукция года – 2005». На конкурсе «Лучшие
товары Республики Беларусь» звание лауреата конкурса получила сметана
«Традиционная» 25% жирности. Церемония награждения «Премии Правительства
Республики Беларусь в области качества» проходила 1 декабря 2005 года.
В 2006 году предприятие и далее будет участвовать в национальных
конкурсах- «Продукт года- 2006», «Лучшая продукция года- 2006», «Лучшие товары
РБ- 2006», «Потребительская оценка качества- 2006», «Выбор года- 2996», а также
в ряде российских конкурсов. Предприятие уверено в качестве выпускаемой
продукции, поэтому ОАО «ГМЗ №1» и в 2006 году по-прежнему будет побеждать на
конкурсах как с традиционными, так и с новыми видами продукции.
Также предприятие будет участвовать в крупнейших выставках, проводимых
ЗАО «МинскЭкспо», а также в выставках и ярмарках Российской Федерации, что
также поможет позитивировать имидж предприятия, завоевать внимание потребителя,
ознакомить с новинками и планами в перспективе.
С целью ознакомления потребителей с новыми видами продукции, а также
привлечение новых клиентов, предприятие постоянно проводит рекламные компании,
а именно: прокат рекламных роликов на телевидении и радио, реклама в средствах
массовой информации, прокат рекламных листовок в городском транспорте,
изготовление печатной продукции, проведение дегустаций-презентаций новых видов
продукции.
В связи с увеличившимся количеством супер- и гипермаркетов в маркетинг
отдела продаж планируется введение новых единиц мерчендайзеров, что повысит
конкурентоспособность, поможет формированию лояльности покупателя к продукции,
управлению процессом продажи товаров, экономии бютжета при их продвижении,
эффективному размещению и демонстрации и как следствие, увеличению объемов реализации.
В связи с проблемами сот сбытом продукции, возникшими в традиционно
сложный для предприятия весеннее-летний период, а также для создания
долгосрочного спроса на продукцию ОАО «ГМЗ №1»,увеличения объема рынка,
привлечения новых и сохранения нынешних покупателей, завоевания и сохранения
стабильного показателя доли рынка нашего предприятия среди множества
производителей молочной продукции РБ, и прежде всего г. Минска, предприятием
планируется провести в 2006 году следующие рекламные мероприятия:
Вид рекламного
мероприятия
|
1.Изготовление аннотаций на новые виды
продукции
|
2.Изготовление полиграфической рекламы
|
3.Размещение рекламы на транспорте:
- метро
- троллейбусы
- автобусы
|
4.Размещение рекламы в СМИ
|
5.Размещение рекламы на радио
|
6.Размещение рекламы на телевидении
|
7.Реклама в Internet
|
Наряду с данными рекламными мероприятиями планируется в течение 2006 года
еженедельное проведение презентаций- дегустаций в торговых точках города Минска
и за его пределами, участие в городских ярмарках, различных выставках (Продукт
года -2006, Продэкспо-2006, Лучшая продукция года -2006, Белэкспо и т.д.)
Проведенные исследования и опыт работы за 2005 год показывают, что объем
реализации продукции предприятия в будущем году увеличится,продукция будет
пользоваться стабильным спросом.
Для достижения этой цели предприятие использует два вида каналов
распределения:
- одноуровневой канал (заключено более 1000 договоров)
схема
2.
В Минске и Витебске функционирует одноуровневый канал, что позволяет
оперативно, без удорожания доставлять в торговую сеть продукцию предприятия.
- двухуровневый канал
схема 3.
Двухуровневый канал позволит доставить и реализовать продукцию
предприятия с длительными сроками годности в регионы и на экспорт.
Увеличение объема продаж в 2006 году планируется осуществить за счет еще
более гибкой ценовой политики предприятия, постоянной разработки и ввода в
производство новых видов продуктов, более масштабной рекламной компании,
постоянном удержании на высоком уровне качества выпускаемой продукции, выход и
продвижение продукции на рынки РФ и дальнего зарубежья.
Приложение 1.
Отчет о движении денежных средств
с 1.01.2005г по 1.01.2006г
Наименование
показателя
|
Код строки
|
Сумма
|
По тек.
деят-ти
|
По инвест.
|
По фин. деят-ти
|
1. Остаток денежных средств на начало года
|
010
|
138
|
x
|
x
|
x
|
2. Поступило денежных средств
|
020
|
50665
|
50665
|
|
|
В т.ч. – выручка от реализации
товаров, работ, услуг
|
021
|
40681
|
40681
|
x
|
x
|
- доходы от продажи внеоборотных активов
|
022
|
3735
|
3735
|
|
|
-прочие доходы от операций с активами
|
023
|
5873
|
5873
|
|
|
-авансы, полученные от покупателей
|
024
|
|
|
x
|
x
|
-целевое финансирование
|
025
|
|
|
|
|
-бюджетное ассигнование
|
026
|
200
|
200
|
|
|
-кредиты, займы
|
027
|
|
|
|
|
-дивиденды, проценты по фин. вложениям
|
028
|
|
X
|
|
|
-прочие поступления
|
029
|
176
|
176
|
|
|
Направлено денежных средств
|
030
|
48114
|
48114
|
|
|
В т.ч. –на оплату приобретенных
активов
|
031
|
32007
|
32007
|
|
|
-на расчеты с персоналом
|
032
|
2259
|
x
|
x
|
x
|
-на уплату налогов, сборов
|
033
|
3225
|
x
|
x
|
x
|
-на выдачу авансов
|
034
|
|
|
|
|
-на оплату долевого участия в строительстве
|
035
|
15
|
x
|
|
x
|
-на финансовые вложения
|
036
|
|
x
|
|
|
-на выплату дивидендов
|
037
|
|
x
|
|
|
-на погашение кредитов
|
038
|
3373
|
3373
|
|
|
-прочие выплаты
|
039
|
7235
|
7235
|
|
|
Остаток ден. средств к отч.году
|
040
|
2689
|
2689
|
|
|
Справочно: ден документов
|
050
|
5
|
|
|
|
Из них бланков строгой отчет-ти
|
051
|
5
|
|
|
|
Поступило из банка в кассу
|
060
|
193
|
|
|
|
Сдано в банк из кассы
|
070
|
343
|
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|