таблица 5.
Данные таблицы свидетельствуют о том, что в 2005году реализовано
продукции на сумму 16170 млн.руб. Из них прочая реализации составила 5,1%;
экспорт- 2,66%.
В 2006 году экспорт составил 3363,5 тыс. долл. США, что свидетельствует
об увеличении экспорта, по сравнению с 2005г. почти в 1,5 раза.
Транспортные расходы по доставке продукции на регионы за
2005г.
|
Выручка
от реализации за рейс, тыс. руб.
|
Затраты
на 1 рейс, тыс. руб.
|
Прибыль
от реализации за рейс, тыс. руб.
|
Гомель
|
702,705
|
687,705
|
15,000
|
Гродно
|
492,500
|
529,016
|
-36,516
|
Витебск
|
769,230
|
749,230
|
20,000
|
Могилев
|
696,670
|
677,212
|
19,458
|
Брест
|
488,750
|
481,096
|
7,654
|
Полоцк-Новополоцк
|
506,250
|
493,068
|
13,182
|
таблица 6.
В связи с политико-экономической ситуацией в республике, улучшением
материального благосостояния населения, стабильной работой предприятий и
широким ассортиментом выпускаемой продукции, конкуренция растет с каждым днем
все больше. И теперь рынок переходит от «рынка продавца» к «рынку покупателя».
Это говорит о том, что предприятие- изготовитель должно очень строго
отслеживать качество выпускаемой продукции, постоянно расширять ассортимент,
удивлять новыми оригинальными видами продукции, красочной, стильной упаковкой.
В целом увеличение объема продаж в 2006 году планируется осуществить за счет
еще более гибкой ценовой политики предприятия, разработки и ввода в
производство новых видов продукции, постоянном удержании на высоком уровне
качества выпускаемой продукции. Данный курс развития предприятия будет
базироваться именно на данной маркетинговой политике и в последующие пять лет.
Службой маркетинга ОАО «ГМЗ №1» проводится систематический анализ
деятельности конкурентов. В ходе анализа изучается ассортиментная политика,
уровень спроса потребителей, ценовая политика, вид и качество продукции
предприятий- конкурентов.
Изучив положительные и отрицательные стороны конкурентов,
маркетинговая служба предприятия выделяет наиболее опасных для предприятия:
1. ОАО «Савушкин продукт»,
2. УП «Гормолзавод №3», г.
Минск,
3. ОАО «Гормолзавод №2», г.
Минск.
Кроме названных выше предприятий конкуренцию ОАО «ГМЗ №1» составляют
молочные заводы некоторых областных и районных городов Республики Беларусь,
которые поставляют свою продукцию в г. Минск для расширения рынка сбыта.
Кроме того, на прилавках магазинов можно встретить продукцию Российских
производителей, таких как Смоленский и Московский молочные заводы, а также
продукцию предприятий дальнего зарубежья.
Однако второе полугодие 2005 года показало, что за счет стабильно
высокого качества выпускаемой продукции, доверия брэнду у покупателей, ОАО
«Городской молочный завод №1» выходит на лидирующие позиции на белорусском
рынке.
При условии приобретения и установки высокотехнологичного оборудования и
дальнейшего выпуска высококачественной продукции, что является отличительной
особенностью предприятия, объем реализации продукции по-прежнему будет
увеличиваться.
На диаграммах представлена реализация некоторых видов продукции на рынке
города Минска в 2006 году.
Реализация сырков
глазированных Прогноз реализации сырков
в 2005г. по г.
Минску глазированных в 2006г по г.Минску
Реализация зерненного творога Прогноз реализации
творога
в 2005 году по г. Минску зерненного в 2006г.
по г. Минску
Необходимо подчеркнуть, что увеличение доли ОАО «ГМЗ №1» на внутреннем
рынке произойдет не только за счет вытеснения импорта и отечественных
производителей, а главным образом, за счет увеличения емкости внутреннего рынка
путем выпуска ассортимента совершенно новых видов молочной продукции с
добавлением йода, селена, лактулозы, бифидодобавок с длительными сроками
годности и в улучшенной, привлекательной упаковке. Для этого на предприятии
разработан план реконструкции и модернизации производства на 2005-2006гг.
План производства новых видов продукции на 2006 год представлен в
таблице.
План производства новых видов продукции на 2006г.
№ п/п
|
Наименование товара
|
Ед.
изм.
|
Объем производ-ства
|
Экономиче-ский эффект, млн.руб
|
1
|
Сырки глазированные (новые виды)
|
Тонн
|
100
|
74,7
|
2
|
Творог зерненый «Славянские традиции»
|
Тонн
|
364
|
87,4
|
3
|
Сметана «Славянские традиции»
|
Тонн
|
100
|
12,5
|
4
|
Молоко «Славянские традиции»
|
Тонн
|
60
|
37,2
|
5
|
Йогурт «Утро»
|
Тонн
|
25
|
5,4
|
6
|
Творог обогащенный микроэлементами
|
Тонн
|
15
|
2,5
|
7
|
Творожные изделия с различными наполнителями
|
Тонн
|
15
|
5,2
|
|
ИТОГО
|
Тонн
|
553
|
224,9
|
таблица 7.
Основными же направлениями на ближайшие пять лет считается расширение
ассортимента сырков глазированных, производство и реализация творога
зерненного, приобретении линии ультрафильтрации, дальнейшее продвижение
плавленых сыров.
Расчеты по реализации данных видов продукции сведены в таблице:
Вид сырка
|
2006
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
Обоснование
|
На печенье
|
25-30%
|
20-25%
|
15-20%
|
10-15%
|
8%
|
Самый пик продаж придется на
2006-2007 гг. так как в республике в этот период аналогов данному виду сырков
предположительно не будет, далее будет прогрессировать спад, так как данный
вид товара станет традиционным, повсеместно выпускаемым.
|
На круглом печенье
|
30-33%
|
22-24%
|
16-18%
|
12-24%
|
8-10%
|
Очень высокий рост даст данный
вид сырков в 2006, а также 2007-2008 году, но на январь – февраль 200 года
этот вид сырков является самым востребованным.
|
С посыпками
С кусочками
|
30-35%
|
23-25%
|
17-19%
|
12-14%
|
7-9%
|
Темпы роста резко не снизятся
при условии добавления новых ориги-нальных видов посыпок.
|
Вид сырка
|
2006
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
Обоснование
|
Шарики
Трюфели
|
39-46%
|
32-37%
|
28-31%
|
26-28%
|
21-27%
|
Так как этот вид станет
настоящей сенсацией на рынке республики, аналогов на белорусском рынке и на
рынке РФ нет, а также он выгодно отличается по форме, вкусовым качествам, то
этот вид будет пользоваться устойчивым спросом у покупателя, и существенного
снижения темпов роста не будет на протяжении всех 5 лет.
|
На зефире
На суфле
|
20-25%
|
15-20%
|
10-15%
|
5-10%
|
3-5%
|
За счет того, что таких видов
сырков не выпускает ни одно предприятие ни в РБ, ни за рубежом, и ниша
свободна, то эти виды продукции дадут достаточно высокий рост объема продаж.
|
На мармеладе
|
24-29%
|
17-21%
|
13-15%
|
10-12%
|
7-9%
|
Исходя из опыта внедрения и
продаж данного вида продукта украинских молочных заводов, можно смело сказать
о высоком спросе на эти сырки и спрогнозировать данный рост в нашем случае
|
Со взбитым творогом, С запечен-ным
творогом
|
15-20%
|
24-29%
|
25-30%
|
16-18%
|
9-10%
|
Так как предположительно
покупатель будет частично возвращаться к традицион-ным сыркам 50г, что
придется на 2007-2008гг, целесообразно будет выпус-тить аналог, который в то
же время будет являться и новинкой, особенно хорошо будет продаваться сырок
с запеченным творогом из-за своих вкусовых качеств.
|
Сырок типа «Рафаэло»
|
-
|
-
|
38-40%
|
36-38%
|
34-36%
|
Так как данный вид продукта
является доста-точно «экзотическим», вкусовые качества очень высоки, этот
вид даст устойчивый рост.
|
таблица 8.
Анализируя рынок глазированных сырков, можно сделать вывод о том, что
сырки глазированные с наполнителями 40г изживают свой жизненный цикл и
покупатель отдает предпочтение новым видам, которых становиться все больше,
целесообразно максимально снизить их выработку, т.е. производить самые
продаваемые виды, исходя из данных по реализации за 2004-2005гг. (черника,
ежевика, клубника, вишня, вареная сгущенка, карамель, белая карамель, лесной
орех-шоколад, экзотик, кокос, арбуз, дыня, белая сгущенка).
Для выполнения вышеуказанных показателей роста объема продаж сырков
глазированных, необходимо учитывать следующие предложения:
1. Сырки глазированные на
зефире- около 1500 кг/сутки:
- ананас (300 кг), клюква
(300 кг), черника (300 кг), лесная ягода (400кг),
сгущенка (400 кг).
2. Сырки глазированные на суфле- около 1500 кг/сутки:
- шоколад (400 кг), вишня (300 кг), амаретто (500 кг), лимон
(300 кг).
3. Сырок глазированный круглый, 25г- около 1200 кг/сутки:
- клюква (450 кг), сгущенка (500 кг), капуччино (250 кг).
4. Сырки глазированные на мармеладе- около 1800 кг/сутки:
- ежевика (300 кг), лимон (200 кг), красная смородина (400
кг),
апельсин (360 кг), вишня (460 кг).
В последующем, ориентируясь по ситуации, при росте, либо падении объемов
продаж, виды наполнителей могут быть заменены на более продаваемые.
При проведении анкетирования покупателей и товароведов торговой сети
г.Минска в декабре 2005 года, маркетологами отдела продаж был сделан вывод о
том, что творог зерненный пользуется устойчивым спросом у покупателя, рынок
творога зерненного в республике не насыщен- в Беларуси его его производят
только два предприятия: КПУП «ГМЗ №3», «Савушкин продукт».
В среднем по г.Минску реализация творога зерненного выглядит следующим
образом:
«Савушкин продукт»:
- крупные магазины в основном заказывают творог зерненый через день
по пять ящиков (15 кг раз в 2 дня), итого за месяц выходит около
225 кг;
- более мелкие магазины заказывают 2 ящика в неделю (6 кг в
неделю),
итого за месяц выходит около 12 кг.
КПУП «ГМЗ №3»:
- крупные магазины заказывают в основном творог зерненый каждый
день
по 8 ящиков (24 кг в день), итого за месяц выходит около
720-725 кг;
- более мелкие магазины заказывают 1 ящик в неделю (3 кг в неделю),
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|