Меню
Поиск



рефераты скачать Применение статистических методов в управлении финансами финансово-промышленной группы

Применение статистических методов в управлении финансами финансово-промышленной группы

смотреть на рефераты похожие на "Применение статистических методов в управлении финансами финансово-промышленной группы"


| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|Дипломная работа |
| |
|На тему: "Применение статистических методов в управлении финансами |
|финансово-промышленной группы" |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|Москва 1997г. |
Содержание:

Содержание: 1

Введение 3

Глава 1. Общее понятие корпоративных финансов. 6

1.1. Понятие финансовой системы 6

1.2. Место корпоративных финансов в финансовой системе страны 14

1.3. Структура системы управления корпоративными финансами 18

Глава 2. Методика применения статистических методов в управлении корпоративными финансами. 24

2.1. Применение статистических методов при проведении анализа финансового состояния предприятий финансово-промышленной группы

24

2.2 Применение статистических методов при планировании текущей деятельности ФПГ. 36

2.3. Прогнозирование узких мест технологической цепочки Финансово- промышленной группы. 42

Глава 3. Иллюстрация применения методики на примере финансово- промышленной группы "Славянская бумага" 49

3.1. Анализ финансового состояния АООТ "Тулабумпром" 49

3.2. Планирование текущей деятельности финансово-промышленной группы

"Славянская бумага 52

3.3. Прогнозирование узкого места технологической цепочки финансово- промышленной группы "Славянская бумага" 60

Заключение 64

Список литературы: 65

Приложение I 67

Приложение II 70


Введение

В условиях рыночного реформирования, когда макроэкономическая ситуация в стране подвержена колебаниям, в условиях достаточно высокой инфляции, постоянного кризиса неплатежей производственные и коммерческие предприятия ищут новые формы организации. Сложившаяся на сегодня экономическая ситуация накладывает специфическую печать на зарождение и функционирование этих новых форм организации, предопределяет стремление предприятий к слиянию производства и капиталов.

Одной из таких форм слияния являются финансово-промышленные группы
(ФПГ). Формирование этих сложных по структуре новообразований, которые за рубежом давно превратились в страновой хребет общехозяйственного устройства, объясняется глубокой интеграцией различных видов деятельности, объединенных воспроизводственным единством. Таким образом, ФПГ являются в нашей экономике адаптационной реакцией горизонтально и вертикально взаимосвязанных подразделений на введение рыночных отношений.

Руководящие органы ФПГ имеют возможность компетентно осуществлять прямые управляющие решения целых блоков взаимосвязанных производств, адекватно реагируя на потребности и перемены, что может увеличить гибкость управления народным хозяйством.

В этой связи возникает необходимость изучения деятельности ФПГ как крупных экономических новообразований. Очевидно, что изучение, анализ и обобщение опыта их деятельности имеет важное народнохозяйственное и научное значение.

В условиях усиливающейся конкуренции огромное значение приобретает управление эффективностью функционирования ФПГ не как простой суммой отдельных предприятий, а как единой, действующей в тесной взаимосвязи системы.

Для эффективного управления необходимо знать не только положения менеджмента, такие как: система управления, цикл менеджмента, инвестиционный анализ, но и статистические методы: факторный анализ, регрессионный и корреляционный анализы. Другими словами, необходимо объединить научные знания таких дисциплин как статистика и менеджмент.

В данной дипломной работе рассмотрена только одна составляющая всей системы управления-- управление финансами, которая имеет большое значение для эффективного функционирования любого предприятия.

Целью дипломной работы является теоретическое обоснование применения статистических методов в управлении корпоративными финансами ФПГ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: разработать методику планирования и оценки текущей деятельности предприятий-участников финансово-промышленной группы; для эффективного функционирования финансово-промышленной группы разработать методику определения узких мест; проверить практическую значимость методик на примере реально действующей ФПГ "Славянская бумага".

Объектом исследования явилась реально действующая финансово- промышленная группа “Славянская бумага”.

В дипломной работе использованы материалы экономической и статистической литературы, тематические материалы периодических изданий, а также материалы, полученные в процессе непосредственного функционирования
ФПГ “Славянская бумага”. В ходе исследования использовались данные финансовой отчетности реальных предприятий-участников ФПГ “Славянская бумага”.

Дипломная работа изложена на 70 страницах компьютерного текста.
Состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы из 18 наименований и двух приложений.

Исследование проведено с применением таких статистических и статистико- математических методов как табличный, графический, аддитивная модель, динамический ряд.

Работа содержит 7 рисунков, 1 схему, 4 таблицы, 2 графика.

Глава 1. Общее понятие корпоративных финансов.

1.1. Понятие финансовой системы

В любом государстве распределение и перераспределение валового общественного продукта и национального дохода происходит в денежной форме.
Понятие "финансы" происходит от французского finance — совокупность всех денежный средств, находящихся в распоряжении предприятия, государства, а также система их формирования, распределения и использования.[1]

Понятие "финансы" обычно ассоциируются с теми процессами, которые в хозяйственной жизни проявляются в разнообразных формах и сопровождаются движением денежных средств. Во всех этих финансовых процессах можно выделить общее, что их объединяет, - лежащие в основе финансовых операций отношения между различными хозяйствующими субъектами. Эти отношения определяются как финансовые отношения.

Финансовые отношения [1]- это денежные отношения хозяйствующего субъекта с: другими хозяйствующими субъектами в процессе формирования и распределения выручки, при выпуске и распространении ценных бумаг, при взаимном кредитовании и долевом участии в совместной деятельности; работниками данного хозяйствующего субъекта при выплате заработной платы, выпуске акций, распространяемых между членами трудового коллектива; дочерними предприятиями и структурными подразделениями; банковской системой при получении и погашении кредитов, покупке и продаже валюты и ценных бумаг, при депозитных вкладах, залоге имущества и т.п.; страховыми компаниями по всем видам страхования; налоговой службой при уплате налогов и других платежей в бюджет; финансовыми и финансово-кредитными хозяйствующими субъектами при осуществлении трастовых, залоговых операций, лизинга, хеджирования и т.п.

Отсюда, важным признаком финансов является то, что финансовые отношения всегда связаны с формированием денежных доходов и накоплений, принимающих форму финансовых ресурсов.

Финансы — это не сами денежные средства, а отношения между людьми по поводу образования, перераспределения и использования фондов денежных средств.

Финансы - это денежные отношения, возникающие в процессе распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта и части национального богатства в связи с формированием денежных доходов и накоплений у субъектов хозяйствования и государства и использованием их на расширенное воспроизводство, материальное стимулирование работающих, удовлетворение социальных и других потребностей общества [16].

Финансы выполняют следующие функции [1, 16]: распределительная; контрольная.

С помощью распределительной функции реализуется общественное назначение финансов - обеспечение каждого хозяйствующего субъекта необходимыми ему финансовыми ресурсами. Объектами распределительной функции выступают стоимость валового общественного продукта в денежном выражении, а также часть национального богатства.

Поскольку финансы охватывают все общественное воспроизводство, все его сферы и подразделения, а также все уровни хозяйствования, они выступают универсальным орудием контроля. С помощью контрольной функции финансов предоставляется возможность отслеживать пропорции в распределении финансовых ресурсов, своевременность поступления их к различным хозяйствующим субъектам, экономичность и эффективность их использования.

В распределительной и контрольной функциях финансов полностью проявляются две, неразрывно связанные стороны финансовых отношений.

Финансы - неотъемлемый элемент воспроизводства на всех уровнях хозяйствования. Они одинаково необходимы и хозяйствующим субъектам
(предприятиям, организациям и т.п.), и разного рода объединениям
(ассоциациям, концернам, финансово-промышленным группам и т.п.), и государственной системе управления народным хозяйством.

Государственная система управления народным хозяйством нуждается в общем объединении финансовых ресурсов для реализации общественных задач.
Это позволяет сделать финансовая система, которая включает в себя: финансы предприятий, учреждений и организаций (финансы коммерческих предприятий, финансы некоммерческих организаций и т.д.), страхование (социальное, личное, имущественное и т.п.), государственные финансы (государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит).

Но существует и другой подход к определению финансовой системы.

Финансовая система это совокупность финансовых учреждений страны [5,
14, 15] (рис. 1.1.).

Рис. 1.1. Финансовая система России

Главным элементом финансовой системы является государство. Государство руководит и направляет финансовую деятельность через свою систему финансовых органов, которые наделены для этого специальной компетенцией.

Органы государственного управления специальной компетенции можно подразделить на две группы [3, 14]:

1. государственные органы, осуществляющие финансовую деятельность в связи с выполнением своих основных функций и задач. Это все министерства и ведомства, органы управления, хозяйствующие субъекты. Они распределяют в пределах своей компетенции имеющиеся финансовые ресурсы и бюджетные ассигнования, создают накопления, часть которых перераспределяется в бюджет.

2. государственные органы специальной компетенции, для которых финансовая деятельность является основной. Эти органы созданы для осуществления финансовой деятельности и финансового контроля.

Систему финансовых органов государства возглавляет Министерство финансов РФ, которая является органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной политики.

В соответствии с возложенными на него задачами Министерство финансов
Российской Федерации [3, 5, 14]:

1. участвует в работе по анализу развития экономики, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию хозяйственной деятельности, способствующие увеличению национального дохода и поступлений в бюджет.

2. организует в соответствии с законодательством РФ и составляет консолидированный бюджет Российской Федерации, а также составляет проект федерального бюджета.

3. обеспечивает исполнение федерального бюджета, осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из федерального бюджета предприятиям, учреждениям и организациям.

4. осуществляет методическое руководство в области финансово- бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета, финансирования производственной и социально-культурной сфер.

В период перехода к рынку финансовая деятельность государства приобретает все большее значение, процессы перераспределения и накопления идут только через финансовые ресурсы, поэтому контроль и наблюдение за деятельностью по аккумулированию, перераспределению и использованию денежных фондов играют все большую роль. В результате появился целый ряд органов, специально занимающихся контролем в области финансовой деятельности государства.

Такими специальными органами являются [2, 3, 14, 15, 16]: счетная палата — является постоянно действующим органом государственного финансового контроля. Основная задача — организация и контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета. казначейство — следит за проведением бюджетной политики и осуществлением эффективного управления доходами и расходами, за накоплением и использованием как бюджетных, так и внебюджетных фондов.

Важным органом, занимающимся аккумуляцией денежных средств, является налоговая служба. Она входит в систему центральных органов госуправления
РФ.

Для усиления государственного влияния, контроля, соблюдения законности в области финансовой деятельности образована налоговая полиция, одной из основных задач которой является предупреждение коррупции в области финансовой деятельности.

Система кредитных учреждений возглавляется Центральным банком
Российской Федерации, который осуществляет руководство в области кредита и контролирует всю сеть кредитных органов. Кредитная система позволяет сформировать рынок ссудного капитала посредством аккумуляции финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов. Она характеризуется совокупностью банковских и иных финансово-кредитных учреждений. Соответственно образуются два основных звена кредитной системы: банковские и парабанковские учреждения.

Банковская система представлена учреждениями банковского типа. Это ключевое звено кредитной системы, в котором концентрируется основная масса кредитных и финансовых операций.

Банковская система состоит из двух уровней. Первый уровень - центральный банк, второй уровень - специализированные и коммерческие банки.

Главной задачей Центрального банка, торгующего денежным товаром только среди банков и не вступающего непосредственно в отношения с отдельными хозяйствующими субъектами, состоит в управлении эмиссионной, кредитной и расчетной деятельностью банковской системы.

Функции центрального банка [2, 3, 14]: эмиссия и контроль денежного обращения; организация денежного обращения и безналичных расчетов; денежно-кредитное регулирование; управление золотовалютными резервами; кредитно-расчетное обслуживание правительства и т.д.

Низовое звено банковской системы состоит из сети самостоятельных банковский учреждений, непосредственно выполняющих функции кредитно- расчетного обслуживания клиентуры на коммерческих принципах. Основной его составляющей являются коммерческие банки.

Коммерческие банки выполняют: аккумулирование временно свободных денежных средств; кредитование юридических и физических лиц; комплексное кредитно-расчетное обслуживание хозяйствующих субъектов; учет векселей и операций с ними; хранение финансовых и материальных ценностей; доверительное управление имуществом клиентов (трастовые операции) и т.д.

Специализированные банки (инновационные, инвестиционные, ипотечные и т.д.) специализируются на отдельных видах банковских услуг [2,14].

Парабанковская система представлена специализированными кредитно- финансовыми институтами (СКФИ) и почтово-сберегательными институтами.

Специализированные кредитно-финансовые институты обычно ориентируются либо на обслуживание определенных типов хозяйствующих субъектов, либо на осуществление в основном одного-двух видов услуг.

Инвестиционные и инновационные банки специализируются на аккумуляции денежных средств на длительные сроки, в том числе посредством выпуска облигационных займов и предоставления долгосрочных ссуд.

Почтово-сберегательные учреждения являются одним из важнейших и старейших элементов кредитной системы. Через почтовые отделения они аккумулируют вклады населения, осуществляют кредитно-расчетное обслуживание населения [2,14].

1.2. Место корпоративных финансов в финансовой системе страны

В условиях сложившегося кризиса экономики России любое предприятие не в состоянии поодиночке справиться с колоссальным износом собственных производственных фондов, наладить бесперебойную поставку материалов и реализацию продукции, строить жилье и дороги и т.п. Все трудности, возникающие в процессе функционирования предприятия, возможно преодолеть только общими усилиями, объединившись в группу. Такой группой, например, является финансово-промышленная группа.

В Федеральном Законе “О финансово-промышленных группах” дается следующее определение: “Финансово-промышленная группа – совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочерние общества, либо полностью или частично объединивших свои материальные и нематериальные активы (система участия) на основе договора о создании финансово- промышленной группы в целях технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных и иных проектов и программ, направленных на повышение конкурентоспособности и расширение рынков сбыта товаров и услуг, повышение эффективности производства, создание новых рабочих мест.”

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.