Меню
Поиск



рефераты скачать Планирование финансово-экономической деятельности предприятия "Ротарь-НН" по производству ...

5,81

3,59

2,12

2,0

Коэффициенты финансовой независимости и устойчивости

 


 

 

- общий ( коэф. автономии)

0,31

0,36

0,74

0,6

- в части формирования запасов

8,22

5,62

2,94

0,7

- коэфф. финансовой устойчивости

0,45

0,59

2,84

1,25

Коэффициенты деловой активности

 

 

 

 

продолжительность оборачиваемости в днях:

 

 

 

Лучший по отрасли

а) запасов

7,2

7,2

7,2

то же

б)дебиторской задолженности

3,5

3,5

3,5

то же

в)кредиторской задолженности

10,3

10,2

10,1

то же

г)операционного цикла ( а+б)

10,7

10,7

10,7

то же

д)финансового цикла ( г-в)

0,4

0,5

0,6

то же

Фондоотдача основных средств, руб.

5,3

7

11

то же

Коэффициенты прибыли

 

 

 

 

 - рентабельность продаж, %

10,4

10,4

10,4

то же

- рентабельность основной деятельности,%

12,5

12,5

12,5

то же

- рентабельность авансированного капитала,%

27

32

53

то же

Срок окупаемости проекта, лет

2,22

1,4

0,2

нормативный срок окупаемости

 


Данные таблицы показывают, что  ООО « Ротарь-НН»  по состоянию на 1998 год  имеет устойчивое финансовое состояние, т.к. все коэффициенты находятся в пределах нормативных. К 2000 году предприятие станет независимым от внешних кредиторов, т.к. планируется погашение долгосрочного кредита.

Показатели деловой активности также говорят об улучшении финансового состояния, т.к. имеется тенденция к сокращению оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности, кроме того, прослеживается, что к 2000 году проект практически себя окупит.

Это дает основания сделать вывод, что реализация проекта по производству керамической плитки экономически целесообразна.



































ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Исходя из представленных данных, можно сделать следующие выводы:

·        в планируемом периоде ( 1998 – 2000 гг.) имеет место рост объемов производства на 5 и 10 % соответственно;

·        для успешной работы ООО «Ротарь-НН» необходимы основные производственные фонды на сумму 243 926 руб., для организации процесса производства в 1999 г потребуются дополнительные затраты на покупку оборудования в размере 11 730 руб.;

·        норматив оборотных средств, в динамике, увеличивается, что объясняется ростом объемов выпуска продукции в 1999 и 2000 гг. и ростом индекса цен;

·        себестоимость выпуска  также увеличивается, хотя себестоимость единицы продукции имеет тенденцию к снижению, что объясняется снижением доли условно-постоянных расходов;

·        сущность ценовой политики предприятия заключается в вытеснении конкурента за счет снижения цены (цена на единицу продукции ниже средневзвешенной рыночной цены );

·        линейно-функциональная организационная структура данного предприятия достаточно эффективна;

·        проект достаточно рискован так, как планируемый уровень рентабельности лежит в зоне оптимистического риска и на 0,7% превышает среднеотраслевой показатель рентабельности;

В целом реализация проекта по производству керамической плитки экономически целесообразна. ООО «Ротарь-НН» в будущем способно своевременно погашать свои обязательства перед кредиторами за счет средств, находящихся на расчетном счете, т.к. предприятие планирует получать устойчивую прибыль.















Приложение №1


При заполнении таблицы 2.10 были произведены следующие расчеты:


1.      Стоимость переходящего остатка по сырью и материалам

          1998 г. – 383580,96 х 3 : 360 = 3196,51

        1999 г. – 411580,02 * 3 : 360 = 3429,8

        2000 г. -  438154,29 * 3 : 360 = 3651,3

2.      Стоимость топлива на технические нужды

       1998 г.   1788,1 * 12 = 21457,2

       1999 г.    21457,2 * 1,05*1,02 = 22980,7

       2000 г.    21457,2 * 1,1 * 1,04 = 24547,0

   Стоимость электроэнергии на технические нужды

            1998 г.  65112 кВт * 0,4 = 26044,8

          1999 г.  26044,8 * 1,05 * 1,02 = 27894,0

          2000 г.   26044,8 * 1,1 * 1,04 = 29795,3

 4.  Стоимость переходящего остатка по таре

            1998 г.  2000 * 10 : 360 = 55,6

            1999 г. ( 2000 *1,02) * 10 : 360 = 56,7

            2000 г. ( 2000 * 1,04) * 10 : 360 = 57,8

5.Стоимость и размер переходящего остатка по запасным частям

1998 г.   243926,0 * 0,002 = 487,85

1999 г.    255886,0 * 0,002 = 511,77 * 1,02 = 522,0

2000 г.    255886,0 * 0,002 = 511,77 * 1,04 = 532,24

6. Стоимость переходящего остатка по незавершенному производству

·        Однодневные затраты на производство = Затраты на производство (итог раздела 2 табл. 2.14 ) : 360

          1998 г. 872707,95 : 360 = 2424,19

        1999 г. 913806,41 : 360 = 2538,35

        2000 г. 952268,02 : 360 = 2645,19

                                       

·        Коэффициент                         п. 2.1 табл. 2.14 + 0,5 (итог р.2 табл. 2.14 )

 нарастания затрат      =

                                                                          итог р. 2 табл. 2.14

  

1998 г.   (  383580,96 + 0,5  ( 872707,95- 383580,96 ) ) :  872707,95 = 0,719

1999 г.   (411580,02 + 0,5 ( 913806,41- 411580,02 ) ) : 913806,41= 0,725

2000 г.   ( 438154,29 + 0,5 (952268,02 – 438154,29) ) : 952268,02 = 0,730


Итого стоимость переходящего остатка по незавершенному производству

        1998 г.  2424,19 * 3 * 0,719 = 5228,98

        1999 г.  2538,35 * 3 * 0,725 = 5520,91

        2000 г.  2645,19 * 3 * 0,730 = 5792,97


7.           Стоимость переходящего остатка по готовой продукции

            1998 г.    2424,19 * 5 = 12120,95

1999 г.    2538,35 * 5 = 12691,75

2000 г.    2645,19 * 5 =  13225,95



Приложение №2



При заполнении таблицы 2.14 были произведены следующие расчеты:


п. 2.2  вода на технологические цели –  1998 г. ( 231 м * 3 ) * 12 = 8316,0

                                                                  1999 г. 8316 * 1,05 * 1,02 = 8906,44

                                                                  2000 г. 8316,0 * 1,1 * 1,04 = 9513,50


п. 2.7 амортизационные отчисления –    1998 г. – 243926 * 0,2 = 48785,2

                                                                  1999 г. – 255886 * 0,2 = 51177,2

                                                                   2000 г.  идентично

п. 2.8  расходы на рекламу -                     1998 г. – 138,4 * 12 = 1660,8

                                                                   1999 г. – 138,4 * 1,02 * 12 = 1694,02

                                                                   2000 г. – 138,4 * 1,04 * 12 = 1727,23


п. 2.9 Отчисления в дорожные фонды = налог на пользователя автодорог + налог на приобретение  транспортных средств + налог на владельцев автотранспортных средств.

·        для исчисления налога на пользователя автодорог необходимо вычислить выручку от реализации продукции без НДС:

Выручка от реализации без НДС 1998 г. – 48000 * 25,5 = 1224000,0 * ( 1 – 0,1667 ) = 1019959,2 руб.

Налог  = 1019959,2 * 0,4 % = 4079,84

1999 г. – 50400 * 25,5 = 1285200,0 * ( 1 – 0,1667 ) * 0,004 = 4283,83

2000 г. – 52800 * 25,5 = 1346400,0 * ( 1-0,1667) * 0,004 = 4487,83

·        налог на приобретение автотранспортного средства рассчитывается только в 1998 г., т.к. в 1999 и 2000 годах а/ транспортные средства не приобретались.               

 

1998 г. –       (8000,0 -   8000,0 * 0,1667) * 20 %  = 1333,28                                                                                   


·        налог на владельцев автотранспортных средств – 100 л.с. * 0,4 = 40,0

Итого отчислений в дорожные фонды: 1998 – 4079,84 + 1333,28 + 40 = 5453,12

                                                                   1999 -  4283,83 + 40 = 4323,83

                                                                   2000 -  4487,83 + 40 = 4527,83      


п. 2.10  - арендная плата – состоит из арендной платы за производственные помещения и  офис

·        ставка арендной платы  за офис             = 137,76 ( 1,3+ 1+ 1,4 – 2 ) * 1,1 *1 =257,6

·        ставка арендной платы за произв. помещ.   = 18,36 ( 1,3+1+1,4-2) * 1,1 * 1 = 34,3

·        сумма арендной платы за офис                                            = 20 м * 257,61 = 5152,2

·        сумма аренной платы за про-

изводственное помещ.                                                        = 600 м * 34,33 = 20598,0

                                                                                              итого:              25750,2


1999 г. – 25750,2 * 1,02 = 26265,2

2000 г. -  25750,2 * 1,04 = 26780,21

п. 2.12 плата за воду

               1998 г. = 231 * 12 * 0,586=1624,39

               1999 г. = 231 *1,05 * 12 * 0,586 = 1705,61

               2000 г. = 231 * 1,1 *  12 * 0,586 = 1786,83

п. 2.13 прочие затраты

отопление помещений

1998 г. -  4,8 Гкал * 6 * 78,5 = 2260,8

1999 г.  – 4,8 * 6 * 78,5 * 1,02 = 2306,02

2000 г. – 4,8 * 6 * 78,5 * 1,04 = 2351,23

          освещение помещений

          1998 г. – 18000 * 12 * 0,4 = 86400,0

          1999 г. – 86400 * 1,02 = 88128,0

          2000 г. = 86400 * 1,04 = 89856,0

          топливо для автомашин

          1998 г. -  200 * 310 * 15 * 1,7 = 15810,0

          1999 г. – 15810,0 * 1,02 = 16126,2

          2000 г. – 15810 * 1,04 = 16442,4

          страховые платежи

          1998 г. – 243926 * 0,005 = 1219,63

          1999 г. – 255886 * 0,005 = 1279,43


Итого прочих затрат

 1998 г. – 2260,8 + 86400,0 + 15810,0 + 1219,63 = 105690,43

 1999 г. – 2306,02 + 88128,0 + 16126,2 + 1279,43 = 107839,65

 2000 г. – 2351,23 + 89856,0 + 16442,4 + 1279,43 = 109929,06

п. 3.1  налог на имущество 1998 г. – 243926 * 0,015 =3658,89

                                              1999 г. – 255886 * 0,015 = 3838,29

п. 3.2 Налог на рекламу       1998 г. – 138,4 *12 * 0,05 = 83,04

                                              1999 г. – 1694,02 * 0,005 = 84,70

                                              2000 г. – 1727,23 * 0,05 = 86,36

п. 3.3 Целевые сборы на содержание правоохранительных органов и т.д.

                                              1998 г. – 16 * 83,5 * 12 * 0,03 = 480,96

                                              1999 г. – 480,96 * 1,02 = 490,58

                                              2000 г. – 480,96 * 1,04 = 500,20

п. 3.4  сбор на нужды образовательных учреждений

                                             1998 г. – 176200,0 * 0,01 = 1762,0

                                             1999 г. – 179724 * 0,01 = 1797,24

                                             2000 г. – 183248 * 0,01 = 1832,48

п.1 Объем продаж = полная  себестоимость * 1,2

                                             1998 г. - 872707,95 * 1,2 =1047249,54

                                             1999 г. - 913806,41 * 1,2 = 1096567,69

                                             2000 г. – 952268,02 * 1,2 = 1142721,62

























Приложение №3

При заполнении таблицы  2.19 использовались следующие расчеты.

 на 1999 г. :

1.1      – выручка от реализации =  1047249,54 * 1,2 = 1256699,45 – 10472,49 = 1246226,95 руб.

          4.1 – затраты на производство продукции = 823922,75 – 6866,02 =

                    817056,73 руб.

          4.2 – 5984,89 – 243,37 = 5741,52 руб.

          4.4 – 243926 * 0,28 = 68299,28; 68299,28 * 15 : 360= 2845,80 руб.

          4.8 – 209449,91 – 8727,08 = 200722,83 руб.  

          4.9 – 58994,85 – 2845,12 = 56536,73 руб.


на 2000 год. :

2.1 – 1315881,23 – 10965,68 = 1304915,55 + 10472,49 = 1315388,04 руб.;

4.1 – 862629,21-7188,58 = 855440,63 +6866,02 = 862306,65 руб.;

4.2 – 6210,81 – 258,78 = 5952,03 + 243,37 = 6195,4 руб.;

4,4 – 68299,28 – 2845,80 + 2845,80 = 68299,28 руб.;

4.8 – 1096567,69 * 0,2 = 219313,52 – 9138,06 + 8727,08 = 218902,54 руб.;

4.9 – ( 61792,66 * 15 : 360) + 2458,12 = 61676,09 руб.


на 2001 год :

2.1 – 1142721,62 * 1,2 = 1371265,9 – 11427,21 + 10965,68 = 1370804,3 руб.;

4.1 – 901090,82 –7509,09 + 7188,58 = 900770,31 руб.;

4,2 – 6257,33 – 258,14 + 258,78 = 6257,97 руб.;

4.4 – 45532,85 – 1897,20 + 2845,80 = 46481,45 руб.;

4.8 – 1142721,62 * 0,2 = 228544,32 – 9522,68 + 9138,06 = 228159,68 руб.

4.9 – 64468,69 – 2686,19 + 2574,69 = 64357,19 руб.        
























Приложение № 4.


При заполнении табл. 2.22   производились  следующие расчеты:


·        Дебиторская задолженность  на 1998 – 1047249,54 * 1,2* 3 :360 = 10472,49

                                                      1999 – 1096567,69 * 1,2 * 3 : 360=10965,68

                                                      2000 – 1142721,62 * 1,2 * 3:360 = 11427,21


·        Денежные средства, всего на 1998 – 126122,35

                                                 1999 – 142661,3

                                                 2000 – 91822,7, в т.ч.

       « касса» – 1047249,54 * 1,2 * 0,2 : 360 = 698,17 – 1998

                         1096567,69 * 1,2 * 0,2 : 360 = 731,05 – 1999

                         1142721,62 * 1,2 * 0,2 : 360= 761,81 – 2000

 












































СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.      Гражданский кодекс РФ. Часть 1. М.: Юридическая литература, 1995 –140

2.      Гражданский кодекс РФ. Часть 2. М.: Юридическая литература , 1995 – 140с.

3.      Постановление правительства РФ  от 5.08.92 № 552 «Об утверждении положения о составе затрат по производству и реализации продукции , включаемых в себестоимость и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли».

4.      Аникеев С.А. Методика разработки плана маркетинга. Сер. «Практика маркетинга» – М.: Форум, Информ-Студио, 1996. – 128 с.

5.      Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом – М.: Финансы и статистика, 1996. – 384 с.

6.      Берл Густав и др. Мгновенный бизнес-план. Двадцать быстрых шагов к успеху / Пер. с англ./.- М.: Дело ЛТД, 1995. – 183с.

7.      Бизнес-план. Методические материалы. Под редакцией профессора  Р.Г. Маниловского. - М.: Финансы и статистика, 1995.-156 с.

8.      Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. – М.: АО Интерэксперт, Экономика, 1995 – 166 с.

9.      Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996 –160 с.

10.  Горохов Н.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. – М.: Информационно-издательский дом Филинъ, 1998 – 208 с.

11.  Грибалев Н.П., Игнотов И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. С. Петербург: Белл, 1994 – 203с.

12.  Ковалев В.В. Анализ финансового состояния и прогнозирование банкротства. – С.Петербург, 1994 – 250 с.

13.   Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990 – 734с.

14.  Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. - М.: Машиностроение, 1992 – 80с.

15.  Пелих А.С. Бизнес-план. – М.: Ось –89, 1996.-96 с.

16.  Сухова Л.Ф. и др. анализ финансового состояния потребительской кооперации. Учебно-практическое пособие. – Ставрополь: БУПК СКИ, 1997. –33с.

17.  Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Методические указания по выполнению курсовой работы по курсу « Менеджмент» для студентов, обучающихся по специальности 061100 « Менеджмент» – Ставрополь: ЦНТИ, 1997. – 59 с.

18.  Трубицин В.А. Успех и бизнес-план. – Ставрополь: ГП ИТФ Ставрополье, 1997.–174 с.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.