|
Далее рассчитывается коэффициент эластичности спроса по цене (Кэ) с первым и вторым конкурентом по следующей формуле: Q2 – Q1 Р2-Р1 40000-48900 28,4 – 25,92 Кэ1 = : = : = / 2,18/, Q1 + Q2 Р2+Р1 , 48900+40000 28,4 + 25,92 где Q1,Q2 - объемы продаж планируемого предприятия и основного конкурента, ед.; Р1,Р2 – цена единицы продукции планируемого предприятия и основного конкурента, руб/ед. 50000 - 48900 25,5 – 25,92 Кэ2 = : = /1,43/ 50000 + 48900 28,4 + 25,92 Так как спрос на плитку керамическую эластичен по цене (Кэ1= 2,18, т.е. > 1), то реакция покупателя на снижение цены будет выражаться в увеличении объема покупок. Определение средневзвешенной рыночной цены (Цср) необходимой для сопоставления с планируемой ценой, осуществляется по следующей формуле Q1 * P1 + Q2 * P2 + …Qn * Pn 28,4 * 40000,0 + 25,5 * 50000,0 Цср = = =26,79 руб. Q1 + Q2 + ….+ Qn 40000,0 + 50000,0 где Q1…. Qn - объемы продаж конкурентов на планируемом рынке сбыта, ед Р1 .. Рn - цена единицы продукции конкурентов на планируемом рынке сбыта, руб./ед. Таким образом, продукция ООО “ Ротарь-НН” является конкурентоспособной, т.к. цена на единицу продукции ниже средневзвешенной рыночной цены, т.е. уровень цен приемлем. Таблица 2.16
Анализ системы формирования спроса и стимулирования сбыта
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п |
Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа |
Характеристика и оценка фактического состояния дел |
Прогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его улучшению |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Есть ли программа ФОССТИС |
Да. Проект |
При успешной реализации всего проекта эта программа позволит формировать необходимое направление спроса и адекватного ему сбыта. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Каковы результаты ее реализации |
Нет |
См. пункт 1. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Какие приемы ФОССТИС используется |
Мини презентации товара, промоушены, рекламный материал и др. |
См. пункт 1. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Какова эффективность каждого |
100% эффективность достигается только при совокупном использовании всех приемов. |
См. пункт 1. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Используете ли вы в рассрочку и другие виды кредита в качестве стимулятора сбыта |
Нет на начальном этапе. |
Для оптовых покупателей и постоянных клиентов фирмы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
Известны ли потенциальным покупателям условия рассрочки и иных видов кредит. Если нет, то что нужно сделать, чтобы были известны. |
Да, для заинтересованных клиентов. |
Предполагается аннонссирование условий продаж всеми способами. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
Передаете ли вы образцы товара на пробу. |
Передаются только кондиционный бой. |
Предполагается для постоянных клиентов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. |
Какие каналы распространения информации ФОССТИС вы используете: “директ-мейл” (почта), пресса, радио, телевидение, выставки и ярмарки, симпозиумы, показ действующих установок. |
Индивидуальный “директ-мейл”, СМИ. |
Объявления в компьютерных сетях, специализированных изданиях по строительству и ремонту. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. |
Какие из перечисленных в п.8 каналов наиболее эффективны. По какому критерию эффективности |
Наибольшую эффективность имеет пресса (масштабы распространения при относительно низкой стоимости) |
Компьютерные сети и специализированные издания. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. |
Какие приемы побуждения сбытового персонала вы используете |
Сравнительно высокие заработные платы. |
Планируется, что работники службы маркетинга, непосредственно отвечающие за сбыт готовой продукции, помимо оклада будут материально стимулироваться |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. |
Используете ли вы премиальную торговлю |
Нет |
Нет |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. |
Соответствует ли торговая сеть поставленным целям фирмы |
Нет |
Да, предполагается осуществить мероприятия по продвижению товара на всем возможные точки реализации. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. |
Специализируется ли персонал по рынкам и товарам |
Да |
Предполагается проведение обучающих программ для персонала. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. |
Как определяются предполагаемые объемы продаж. |
Исходя из анализа результатов предварительных маркетинговых исследований рынка. |
Постоянное отслеживание конъюнктуры рынка, ее анализ. Отслеживание активности конкурентов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. |
Как оцениваются результаты работы торгового персонала |
По объему товарооборота, наличию претензий от клиентов |
Предполагается скорейшее внедрение системы поощрений и наказаний. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. |
Какие цели поставлены перед рекламой |
Обеспечение информационной поддержки предприятия, доведение достоинств товара до конечных потребителей |
Максимальный охват возможной территории с целью информационного наполнения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. |
Сколько выделено на нее средств |
1660,8 руб. |
Сумма определится по мере формирования рынка данной продукции. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. |
Как оценивают покупатели качество рекламных текстов |
Положительно |
Положительно |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. |
Какими критериями вы пользуетесь при выборе каналов распределения рекламы |
Массовость, скорость доведения новой информации, периодичность повторения, долговременность присутствия рекламы. |
Те же. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. |
Прослеживается ли связь между активностью рекламы и уровнем сбыта, уровнем прибыли |
Да. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21. |
Имеется ли у вашей рекламы фирменный стиль |
Да |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22. |
Хорошо ли заметен ваш товарный знак среди конкурентов. |
Да. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Упаковка |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Насколько упаковка способствует увеличению уровня продаж, привлекая внимание |
Заметна, выделяется на фоне остальных. |
Предполагается разработка модифицированных образцов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Сохраняет ли упаковка товар от повреждения |
Да |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Облегчает ли упаковка работу продавца |
Да |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Возможно ли использовать упаковку после изъятия из нее покупателем товара |
Нет, так как она теряет презентабельный вид. |
Предполагается разработка подобного варианта. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 |
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.