|
Риск неплатежеспособности покупателей - этот риск зависит от качества товара, от региона покупателей, от цены на товар, от характера проекта, от количества и качества конкурентов. Такой риск существует при запуске любого нового проекта, эту ситуацию избежать очень трудно, но её нужно как можно быстрее максимально оценить. Риск можно избежать, если найти равновесие между ценой и платежеспособностью покупателей. Риск сильной конкуренции – вероятность этого рынка будет также минимальной, если хорошо проработать раздел конкуренция, где должны быть рассмотрены все конкуренты, как крупные, так и мелкие. Нельзя недооценивать конкурентов. Компания должна научиться искусству выделятся в толпе конкурентов, предлагая покупателям товар, заметно отличающийся либо высоким уровнем качества при стандартном наборе параметров, либо нестандартным набором свойств, реально интересующих покупателя. Таблица № 7. Наиболее значимые риски проекта. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Виды риска |
Уровень |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Снижение цен конкурентами |
7,5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Валютный риск |
6,67 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рост цен на продаваемою продукцию |
4,5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неустойчивость спроса услуги |
3,9 |
Помимо этого можно выделить два фактора, которые не рассматривались в таблицах.
Окружающая среда, данный риск не наблюдается. Угроза экстремальных природных явлений (наводнение, землетрясения и т.п.) отсутствует. Также юридический риск. Юридические документы "компании" должны быть приведены в надлежащее состояние, согласно действующему законодательству РК и зарегистрированы соответствующими государственными органами. В Уставе "компании" в видах деятельности необходимо указать предоставление различных услуг населению и предприятиям.
Намерения компании имеют большое значение в деле развития рынка компьютерной и оргтехники Павлодарского региона, это может также повлиять на повышения деловой активности предпринимательства и эффективности работы промышленности. Успех деятельности НК «Mango», как и других коммерческих структур, в значительной степени будет зависеть от политики центрального правительства и местных органов власти. Существующее правительство, в целом, обеспечивает режим благоприятствования для развития частного бизнеса и реализации инвестиционных программ. Современный социально-политический коллапс, возможно, приведёт к смене политического и экономического курсов, но по прогнозам экспертов, такие изменения коренным образом не скажутся на покупку компьютерной техники, постоянно растущий в последние годы.
Профилактика риска
В качестве условий предотвращения рисков могут быть рекомендованы следующие мероприятия:
· страхование имущества и ответственности работников фирмы, заключение договоров с фиксированными суммами, детальная проработка подготовительной стадии проекта с целью снижения риска непредвиденных затрат;
· заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с четкими условиями и санкциями;
· использование механизмов страхования валютных рисков 9хеджирование, закрытие открытой валютной позиции и др.).
Меры по снижению социальных рисков:
· активное участие учредителей во взаимодействии с властными структурами;
· придание фирме статуса предприятия городского масштаба.
Юридические риски. Связаны с несовершенством законодательства, нечетко оформленными документами, двоякими трактовками законодательства, затягивание сроков поставок поставщиками.
Меры по снижению риска:
· четкая и однозначная формулировка соответствующих статей в документах;
· привлечение для оформления документов специалистов, имеющих практический опыт в этой области;
Производственные риски. Связаны со сложностью компьютерной техники, быстро движущийся технический прогресс в сфере информационных технологий, недостаточно высоким качеством предоставляемых услуг.
Меры по снижению риска:
· подбор профессиональных кадров;
· постоянное поощрение (моральное и материальное) повышения квалификации работников;
· разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг;
· своевременное выделение достаточных финансовых средств для приобретения необходимого оборудования;
Маркетинговые риски. Связаны с возможными задержками выхода на рынок, неправильным (без учета потребностей рынка) выбором услуг, ошибочным выбором маркетинговой стратегии, ошибками в ценовой поли тике и т.п. Задержки выхода на рынок могут быть вызваны различными причинами, рассмотренными выше, но следует сказать, что для обоснования выхода на рынок был составлен данный бизнес-план ночного клуба «Mango».
Предположительно, среднее количество посетителей за квартал – 7650 человек. Определение точки безубыточности работы предприятия:
Затраты в квартал:
Постоянные издержки: 1371540
Переменные издержки: 200*x
Выручка: 550*x
Где x – число посетителей за квартал
Рис. Нахождение точки безубыточности.
Предполагаемая посещаемость клуба «Mango» - 7650 человек, тогда как безубыточность достигается при 4176 человек, это говорит о том что данный проект является прибыльным.
Для того, чтобы фирма понесла убытки, необходимо отклонение от запланированной посещаемости более чем на 45% в сторону уменьшения.
Таким образом, запас финансовой прочности составляет 45%.
7. Источники и объем требуемых средств
Таблица 7.1. Объем требуемых денежных средств
Наименование статьи
Стоимость, руб.
Капитальные затраты
4736800
Стартовые оборотные средства
967180
Итого
5703980
Таким образом, общая потребность в капитале составит 5 703 980 рублей.
8. Анализ полученных данных
Ниже приводится таблица кэш-фло (таблица 8.2.), описывающая денежные потоки на предприятии, из которой становится более понятно, как распределяется полученная фирмой прибыль. Период окупаемости проекта составляет около 14-15 месяцев.
Кумулятивный дисконтированный денежный поток к концу расчетного периода составит 6 127 539 рублей, это ни что иное как NPV (чистая текущая стоимость проекта за 3 года).
Рис. 10. Таблица кэш-фло (первые 6 кварталов расчетногопериода)
0
2008
2009
1 кв.
2 кв.
3 кв.
4 кв.
1 кв.
2 кв.
Посещаемость (чел.)
7650
7650
7650
7650
7650
7650
Стоимость входа
150,00
150,00
150,00
150,00
150,00
150,00
Средние покупки в баре
400,00
400,00
400,00
400,00
400,00
400,00
Себестоимость бара на чел.
200,00
200,00
200,00
200,00
200,00
200,00
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
4 736 800,00
Выручка от входных
1 147 500,00
1 147 500,00
1 147 500,00
1 147 500,00
1 147 500,00
1 147 500,00
Выручка от бара
3 060 000,00
3 060 000,00
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.