p>29. Предпродаж сервис в торговле гот продукцию.
Торг гот прод-цей на внеш рынке (прод-ция предназн для конечн потребл-я)
проходит непоср меж ее произв-ми (экспорт) и потреб (импортерами) или осущ
через посредников. Предпродажн сервис вкл комплекс работ, свзяан с
реконсервацией товара, приведением его в сост полн готовности к потребл,
цель кот -показ товар лицом. Эти операции осущ на тер-рии пок-ля в специальн оборуд-х складских помещениях. В процессе этой работы не
созд
их агентов на Предпродажн сервис покрыв за счет части ст-ти, создан
при пр-ве. Предпродаж доработка товаров осущ торг посред-ми с целью не
только повыш конкурентоспос-ти товаров, но и для удовлет индивид запрсов
потреб-ей. В нее входят: доукомплектпоставл пр-ции доп агрегатами, замена
узлов и деталей в целях соотв стандаратм страны-импортера и т.п. в рез-те
доработки товара созд доп ст-ть. Однако зат-ты на повтори и некачеств
выполн работы по осн пр-ции становятся прямыми потерями экс-ра.30. Торговля пр-цней в разобран виде и ее сборка.
Осущ на внеш рынке также для повыш ее конкурентосп-ти и получ доп прибыли.
Зак-во ряда стран (развиваю-ся) в целях защиты нац отраслей от
конкурен пинбостр поставщ вводит колич-ые огранич или повыш тамож пошлины
на импорт гот пр-ции. Преимущ-ва:
содеятв развит нац пром-ти, повыш зан-ти населн, развит НТП. Необх:
1)поставка деталей д/б расчитана на возм-ть самост сборки силами
персонала страны-имортера без проведения доп операций по подготовке или
доработке деталей. 2)поставка должна осущ без перебоев. Прогрессивная
сборка предполаг обязательства эксп-ра по содействию им-ру в
поэтапной орг-ции собств пр-ва отдельн узлов, деталей, предоставл за
отдельн плату комплекта оборудование, необх для пр-ва, предоставл
инжиринг услуги. Преиму-ва: позвол пок-лю постеп наладить собств гто-
во.
31. Торговля комплектным оборудованием.
Под комплект поним обоур-е пром-х пр-ий и объектов, представл единый
технолог копмплекс, строящихся по согласован меж сторонами проекту и
одноврем предоставл сопутствующ услуг в виде инжиринга, строит работ,
трансп, фин и тсрах операций, а также обучением специал работе на поставл
оборуд-и. В компл поставки входят: *проектно-изыскат работы, *комплект
технолог обор-я и мат-в, ^сопуств лицензии, *коммандир специалистов
поставщика с предоставл ноу-хау. Методы приобр компл оборуд-я:
1)прямые переговоры меж заинтер сторонами и использ чаще всего в случ
осущ строит-ва объекта за рубежом и его компл обепсеч (фин-ия,
укомплект оборуд-м) в рамках реализ межправит соглаш-й.
2)объявление междунар торгов (тендеров) на заранее сформулир усл-х закупки
оборуд-я, его монтажа и пуска в эксп-цию
32. Организация и проведение международных торгов.
1. Цели и преимущества м/н торгов: 1. Размещение заказов на сооружение пром и др объектов, поставку машин и оборудования, выполнение НИ и изыскательских проектных работ. 2. Выбор иностр партнеров для создания СП. 3. Закупка гос тов и размещение подрядов на выполнение работ.
2. Преимущества торгов: в благодаря конкуренции и привлечению круп, известных фирм, закупки осущ с меньшими затратами, с меньшим риском и большими гарантиями кач-ва. М/н торги исключают коррупцию, т.к. решение приним коллективно.
3. Правовое обеспечение м/н торгов: 1. Защита от риска как страхованием, так и м/н докум. 2. Во многих ПРС размещ заказов происход через м/н торги. 3. В странах ЕС -||- на конкур основе. 4. В рамках ВТО разраб соглашение с правит заказ.
4. Организаторами торгов выступают: гос учережд, муниципалитеты, иногда крупные частные фирмы. Они создают тендерные комитеты, которые орг-ют всю раб по провед торгов. ТК возглавляет председатель. В состав ТК входят тех и ком эксперты, представители местной администрации. ТК публикует объявление в офиц органах печати за 2-3 мес до начала торгов. ТК рассылает инф о торгах в др гос для распостранения инф среди деловых кругов.
5. Способы проведения: торги бывают открытыми и закрытыми, а также гласные и негласные. В открытых торгах участвуют все желающие фирмы и орг-ции, которые в состоянии выполнить условия торгов, в т.ч. треб залога. В закрытых участвуют только приглашенные. Иногда торги проводятся в 2 тура: 1-й открытый, 2-й закрытый. В гласных торгах пакеты с предложениями расс- ся в присутствии всех участников. В негласных – только на закрытых заседаниях.
6. Процедура м/н торгов: в соот-ии треб-ний ВТО и др. м/н док-тов. В док- тах, направляемых на торги, д.т. подт-е соот-я м/н требованиям. Весь процесс торгов включает: предварит оценку подрядчиков, подготовка тех-ком пред-ия для участия в торгах, его подача, анализ, подготов проекта контр, переговоры и подпис контракта.
7. Техническая док-ция включает: 1. Подробную х-ку пред-тия, 2. Осн ком условия, 3. Доп тех и пояснит докум, 4. Усл-я арбитража, санкций, треб-я по ТО оборуд-я и т.д. Комплект тендерной док-ции заносится офсетом и подается в ТК в двойных конвертах опечатанных и подписанных.
В назначенный день и час тендерный комитет гласно или негласно вскрывает
конверты с предложениями и оглашает их содержание. Победитель м.б.
определен сразу, но чаще приним решение о победе происх через опред время.
Развитие м/н торгов имеет след перспективы: 1. Растет число фирм, желающих
участвовать в торгах, 2. В число торгов не вход виды машин, оборуд-ия,
технологий, услуг, на сооружен комплексных объектов. 3. Проис
переорентирование приорететов с ценовых факторов кон-кур на тех-эк и
льготность усл-й фин-я. 4. Практикуется поэтажное проведение торгов для
более тщат выбора участников. 5. Расшир участие в торгах местных фирм
страны-заказчика. 6. Расшир анализ м/н тендерной деят-ти, проводится
автоматизир расчеты, создаются бланки док-тов. 33. Международная встречная торговля.
Представ собой exp-imp операции, дополненые встречными обязательствами.
Поэтому встреч торговлю сопровожд опред формой взаиморасчетов, при которой
есть место полный или частично сбалансированный обмен. При встреч торговле
обязат exp-ров фиксир в соглашении или контр. Формы встреч торговли: 1.
Бартер, 2. Контрзакупки, 3. Компенс согл-я, 4. Выкуп п-ции б/у и операции с
давальческим сырьем.
Бартер – обмен тов на равную сумму между фирмами партнерами на безвоз
основе. Этот вид торговли нельзя счит прогрессивным, т.к. он связан с
отсутствием у сторон опред вспом резервов.
Контрзакупки – вынужденное принятие exp-ром обязательств по закупке тов imp-
ра. В отличие от барт в контрзакупках число участников более 2-х и
допускается наличие неконвертируемого сальдо, к-рое зачис-ся на сч
кредитора в банке страны-дотелика.
Компенсиц согл-я – одна из форм взаиморасчетов при комплект поставках. Они
носят долгосроч х-р. Цель создания компенс об-та – устойчивее эк. Выгоднее
пр-во к/с п-ции. Поэтому эти сделки носят взаимовыгод х-ер, явл-ся
крупномаштабным. 34. Междунар выставки и ярмарки.
ЦРЧИ: реклама тов-в, устан-е прям контактов с партнер, сбыт прод-ции,
закл-е нов коонтрактов на будущ, проверка спроса на прод, изуч конкур
среды, передача инф-ии. Торг-промыш выставка - зпизодич демонстр-е в разл пром центрах наиб производит пр-ции одного или неск отрас-й пр-ва.
Торгово-промышл ярмарка - примен с целью регул демонстр-и знач числа видов
пр-ции, выставл для реал-и по образцам (более крупномасштаб,
провод периодич). Хар черты междунар выстав дея-ти; 1)престиж-ть 2)раэв-е
выстав инф-ры (сравоч центры с комп обеспеч-и), позволяет ориентир-ся в
мире тов-в 3)расш-е ф-ий по предост-ю рын услуг 4)углубл-е спец-и отд выст-
к на прод-и одного или неск отраслей для изуч-я рынка. 35. Виды интелектуальной соб-ти, их правовая охрана.
Под ней поним рез-ты интелек дея-ти ученых, исслед-й, других спец-тов,
обладающ определ новизной и охраняемые изобрет и аторским правом.
Согласно праижской конвенции об охране пром-ой соб-ти, принятой в 1883,
такого рода соб-ть охватыв широкий круг объектов:
1 изобретения, товарные знаки, знаки обслуживания, промышл образцы, фирм
наименования. Защита рез-тов научно-исслед работ и опытио-конструкт
разработок (НИОКР) патентами -важнейшая задача люб пр-ия, поскольку без
правовой защиты они легко могут стать жертвами конкуренции. Патент
документ, выдаваемый компетентным органом и удостоверяющ
изобретение, авторство и исключ право патентодателя на изобретение. Патент
действует на тер-рии того гос-ва, где он выдан. Срок действия в среднем 15-
20 лет.
тенденции торговли технологиями. 1)обмен тех-гиями доп-т
торг сделки и расширяет возм-ти торговли и проник-я на иностр рынки
2)крупнейш корпорации по реал-я тех-гий большее предпочтение отдают своим
дочерним пр-ям
3)передача тех-гий все чаще происх-т в комплексе с предоставл услуг
4)темпы роста торговли техног-ми опережают торговлю др товарами 5)лиценз
соглашения часто переходят в кооперац соглаш-я 6)рост конкуренции на
рынке тех-гий треб-т разв-я маркетинг дея-ти 7)все чаще в рактике эк
сотрудн7ичества использ формулу: обор-е+услуги+тех-гии, сейчас эти
формулу меняют: тех-гии 8)ориент-я НТ пол-ки не столько на примен-е тех-
гий, сколько на соврем-ть их пример я, что делает закупки техОгий наиб
выгодными, чем з-ты на собств ис-ия. 36. Формы и тенденции торговли технологиями.
Формы передачи технологий: 1. Некоммерческие(безвозмездные) – НТ
публикации, доклады, конференции, каталоги, выставки, обмен инф при личных
контактах, стажировки, командировки, обмен опытом и т.д. 2. Коммерческие –
подразделся на самостоятельные формы: лиц соглашения, безличные формы,
коопер соглаш-я. На сопутствующие соглаш-я: соглаш «под ключ», соглаш «под
гот п-цию»
Осн формой передачи тенологий явл лиц согл-ния. Они кл-ся по 5 признакам: 1
по степени автономности: лицензии самостоят и зависимые, 2. По виду об-тов
пром соб-ти: лиц на изобретение и полез модели, пром образцы, «ноу-хау» и
тов зники или фирм наименования, 3. По сп-бам охраны об-тев интелект собств-
ти: патентные, беспатентные, смешанные, 4. По V прав на исп-е технологий:
простая лицензия, исключительная, полная, 5. По праву лицензора исп-ть
усовершенств-е об-та лицензии, сделанные лицензиатом: не имеет права исп-
ть, имеет право исп-ть.
Безлицинзионные формы передачи технологий: 1. Поставка оборуд-я и мат-лов,
2. Предоставление услуг типа инжиниринг, 3. Создание совместных фирм, СП,
4. Передача оборудования в аренду.
Современные тенденции торговли технологиями: 1. Обмен технологиями все чаще
напоминает традиц торг сделки. 2. Крупнейшие корпорации в реализ технол
отдают преим-ва своим дочерним пр-ям, а «чужим» - продают лиц лиш на отд
узлы, детали. 3. Передача технологий все больше осущ в комплексе с
предоставлением разл услуг. 4. Темпы роста торговли технолог в наст время
опережают темпы торговли др тов в силу высокой прибыльности. 5. Лиц
соглашения очень часто переходят в кооперативные отношения между пр-лями.
6. Рост конкуренции на рынке технолог треб-т раз-я м-говой деят-ти. 7. Все
чаще в практике эк сотр-ва формула «оборудование+услуги+технологии»
заменяется на обратную «т+ус+об». 8. Ориентация НТ техники п-тий не столько
на прим-ие новых технологий, сколько на своевременность их применения в
закупки технологий более выгодными,чем их продажа. Кроме того, закупка
технологий обиспечивает: 1. Быстрые темпы НТП на перспективу, 2. Экономию
ср-в и вр. На провед-е собств. НИОКР, 3. Возм-ть приобретения ноу-хау, 4.
Ускорение завоевания рынков сбыта и увеличение вамот поступлений за счет
сбыта лиц п-ции, 5. Более успеш противостояние конкур, 6. Сокращение изд пр-
ва, 7. Возмож доп выгоды за счет превыш-я экспортной прод, 8. Возм-ть
проводить собств. НИОКР, отталкиваясь от ур-ня лицензии, 9. Поддерживать
высокий технол уровень за счет сотруд-ва с лицензиаром. Мировой опыт
показывает, что покупка лицензий в 4-5 раз дешевле, чем затр на собств
НИОКР. Нельзя орентироваться исключительно на покупку лицензий, т.к. они
сохран технол разрыв между покуп-лем и продавцом на 7-8 лет. На
принципиально новой перспектив технол лиц не продаются. Поэтому покупку лиц
необход сочетать с собств НИОКР. 37. Подготовка и заключение лицензионного договора.
Подготовка лиц дог на покуп технол предусм-ет реш-е 3-х задач: выбор подход
технологии, оценка выбранной технологии и состав-е лиц соглашения. Для
предварит оценки собран инф о новых технол группир по вопросам: техно
уровень разраб, матер затрат, время на освоение раз-ки, хар-р произ прод и
усл-е ее сбыта, экон эффективность. На втором этапе провод ТЭО выбранной
технол. Эти сведения часто носят конф хар-р; в таком случ возмож зак-е
предв соглаш опциона для четкого опр-я границ исп-я инф и защиты ее от
разглашения. По усл-ям опционного соглаш продавец обязан: 1. Передать пок-
лю технич док-ю, 2. За отд плату передать пок-лю образцы продукции, 3. При
необход направить своих спец на предпр пок-ля для оказ тех помощи. Пок-ль
обязан исп-ть инф только для целей опционного соглашения. В случае отказа
от приобрет лицензии до истеч срока опциона возвратить тех док-ю продавцу.
После принят предв реш-я о пок-ке лицензии готовится ТЭО по след вопр: срок
действия проекта, тех хар-ки конеч продукта, прогноз сбыта, наличие сырья,
тех персонала, коммуникальных услуг, произ мощности, расход на устан и обсл-
е, потреб в кап вложениях, план финансир, сроки амортизации, произ
издержки, поступ ср-в от продажи, окупаемость кап вложений. После разраб
ТЕО, проверки инф провод переговоры. В мир практике сущ неск способов
оплаты лицензий: 1. Пауиальный платеж – единоврем выплата всей суммы,
райелти – переод платежы за право исп-я лиц, комбинир платежи. Развит
технол обмена между Россией и ПРС в наст время осущ-ся след путями: 1.
Создание банка данных об отеч технол, предназ для экспорта, 2. Инф-е потенц
заруб партнеров об отеч изобретениях, 3. Патентование отеч изобретений в
ПРС. 38. Кооперационные соглашения в мир эк-ке. Ф-ии: *это специализир пр-во узлов и деталей по тех-гии одного из
партнеров, взаимное предоставление тех-ий с последующ обменом прод-й и
сборки, совмести изгот-ка изделий. Виды: 1)подрядная -стороны закл
договор на изг-е изд-й из мат-в или заказ-ка или поставщика 2)совемести пр-
во: коопер-е на основе лицензии, предоставл одной из сторон;
коопер-е на основе взаимного обмена лицензиями; с использ-м эксперим произв
базы; комбинир форма. 39. Виды и содержание франшизы.
Франшиза - одна из ком-х форм тех-го обмена. Она применяется при обмене
(реализ-ии товарных знаков). Франшиза - продавец. Франшиза - покупатель. 1.
Торговая франшиза (покупка права продажи тов-в вместе с товарными
знаками); 2. Лицензионная франшиза (продавец тов-ра продает и лицензию на
право открытия магазина). 40. Содержание инжиринга.
Пред-е полного объема услуг и поставок для стр-ва нов объекта наз-ся
комплексным инжинирингом. Он включает 3 части, каждая из которых м.б.
самомостоятельным предметом сделки: 1. Консультационный инж. Разраб проекта
стр-ва и конт-ль за пров-ем работ. 2. Технологический инж – пред-е
заказчику технол по стр-ву и экспл пром объекта, разраб проектов по энерго
и водоснабжению, транспорту и т.д. 3. Общий инж – поставка обор-я, техники,
монтаж установок и др инж работы. Инж-консультац услуги пред-ся в виде
технич док-ции, схем, рекомендаций, экон расчетов и т.д. В каждом подрядном
контракте предусматр исп неск видов цен: твердые, скользящие, предельные.
Контракт подряда счит-ся выполненым тогда, когда инж-конс фирма подпишет и
вручит заказчику гарантийный сертификат, подтвержд объем и кач-во
выполненых работ. 41. Виды транспорта и категории грузов в междуняр торговле.
Виды: 1)морской: низк ст-ть перевозок, мобильность (быстр переключ с марш-
та на др), больш грузопод-ть, неогран пропуск способ-ть, -небольш
скорость, сезонность (север регион) 2)железнодорожный: дешевизна
перевозок, возм-тъ доставки тов "от двери к двери", способ-ть перевозить
равнородные грузы, независимостъ от климат усл-й, наиб эф-тъ при перевозках
более 100 км, -больш зат-ты на строит-во, з-тына экспл-ю станцион сооруж-й.
3)автомобильный: возм-ть быстр доставки, обсепеч вые сохр-ти, больш
мобильность и скорость, эф-ть при небольш расстояниях, ритмичность
отправок, эф-ть зависит от соот-я дорож сетей, при перевозках на больш
расстояния не дост эф-н. 4)воэдушный: выс скор-ть доставки, сокращен-е
пути, выс сох-ть грузов, возм-ть доставки в труднодоступ места, вые ст-ть,
небольш грузоподъемность, зависит от погодн усл-й. 5)речной: дешевизна, сезонность, неоднор-ть глубины, -гидро-тех сооруж-я. несовпад грузов
потоков с напрв-м рек. бмрубопроводный: низк себ-ть, герметнчность,
выс ур-нь автомат-и, независ от ОС, строит-во трудоемко, дорого и окуп-
ся при длит экспл-и. По видам сообщ-й и способам перевозки делят:
смешанные (разн видами тр-та или с одной перегрузкой), прямые
(перевозка по одному док-ту). Категории грузов: генеральные - грузы
штучные, приним к тра-ке по счету грузовых мест а)тароупаковочные (в
мешках, упак-х, ящиках) б)укрупненные груз места и трансп ед-цы (пакеты,
трейлеры, контейнеры) в)без тары и упаковки (трубы, металлоконстр-и)
2)массовые - грузы, предст собой опред структур массу в упаковке а)наливные
б)навалочные
в)насыпные (зерно, сахар) г)лесные 3)особорежимные треб-т особ усл-
й транспорти-ки:
а)опасные б)скоропортящиеся.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|