p>17. Арендные сделки: виды, содержание.
Арендные сделки явл-ся сравн молодым видом ВД. Получили распостр с 60-х гг.
Кол-во их растет, т.к. они дают возмож мелким и ср арендаторам арендовать
и использ часто уникальное оборудование, неделая предварит круп затрат.
Предм аренды явл-ся чаще всего трансп ср-ва, подъемно-тр-ные и дар-строит
оборуд, морские буравые платформы, выч техника и мн другое. В аренд сделки
уч 3 строны: 1. Произво оборуд или ср пр-ва. 2. Арендо датель, приобр у
произ обор или ср-ва пр-ва для послед сдачи в пр-во. 3. Арендатор, берущий
в аренду объект со склада арендодателя или заказывающий его по своему
выбору у пр-ля, но за счет арендодателя.
Собственником товара явл-ся арендодатель. Арендатор получ-ет его во врем
польз-е. Составл контракт на аренду, в к-ром предусм-ся сист взаимоотн-й,
права и обяз сторон, отв-ть за выполнение усл-й и обяз-в. В практике прим-
ся 3 вида аренды: 1. Долгосрочная (3-20лет) – лизинг. 2. Среднесрочная (1-
3года) – хайринг. 3. Краткосрочная (неск часов –1год) – рентинг.
Срок закрепленный в договоре аренды, наз-ся безотзывным. Договор м.б.
расторгнут лишь в случае, если одна из сторон не выполняет своих об-в. С
согласия сторон срок аренды м.б. продлен. Это выгодно обоим сторонам. В
этих сл-ях часто арендодатель снижает ставку арендной платы. По окончании
срока договора обор-е возвр владельцу, хотя арендатор может и выкупить его
по остат ст-ти.
В ар плату вкл-ся цена обор-я, тамож пошл, налоги, расходы на ТО и ремонт,
ст-ть страхования. Ар плата м.б. установлена в виде пост ставки или
прогрессивно снижающейся. В зав-ти от вида обор-я при расчете ср платы учит-
ся и уста-ся ставки: для автомобилей за мес пробег, для самолетов за летный
час, для станков за среднесут выработку, для ЭВМ за часы работы и т.д.
Ар. Плата вносится при краткоср аренде сразу за весь срок, при средне – и
долгосрочной по частям. Арендатор может передавать об-е в субаренду, но с
согласия арендодателя. Наиб распостр в мир практика долгосроч аренды. Виды:
финансовый, оперативнный. Фин – на весь срок исп-я обор-я. Опер – обор
сдается в аренду неск раз. Разновидности фин лизинга: 1. Возвратный, когда
собственник, продав оборуд-е, арендует его. 2. Лизинг с привлеч-ем заемных
ср-в. 3. Лизинг с поставкой давальческого сырья. 4. Компенсац лизинг. 5.
Групповой лизинг. 6. Лизинговая линия.
Все чаще лизинг прин неждун хар-ер. При закл-и лизинг сделок исп-ся
конвенция ООН 1988 г «О международном финансовом лизинге». Участниками
соврем лиз сделок яв-ся, кроме арендатора и пр-ля об-я, банки и страх
компании.18. Виды компенсационных сделок.
Компенс сделки относ к разряду товарообменных или всречных. В междунар
торговле они встреч в рамках произ кооперации и при НТ сотрудничестве. Их
можно представить в виде след схемы: 1. Товарообменные и компенс сделки на
безвалютной основе: а) сделки с единовременной поставкой, б) сделки с длит
сроками исполнения. Они предполагают оплату поставок в товарной форме. 2.
Компен сделки на ком основе: а) краткоср компенсац согл-я, б) встречные
закупки, в) авансовые закупки. Они закл-ся с оценкой ст-ти. Во встреч
закупках паралл сделки оформляются неск контрактами. Аванс зак.-паралл
встреч сделка в обр порядке. 3. Компенсационные сделки на основе сог-ний о
пр-ном сотрудничистве. Для них характерны крупномаштабные долгосрочные
компенс соглашения с обратной закупкой товаров. 4. Сделки «о разделе
продукции», 5. Сделки «развитие - импорт». Три посл вида сделок – долгоср;
правовой основой таких сделок явл рук-во по сост-ю междун договоров о
компенс сделках.
Проблемы при заключении компенс сделок: Поставщик-экспортер: 1.
Благоприятные усл-я пог-я кредитов. 2. Возможности для расшир специал и
кооперации. 3. Пол-е товаров для внутр рынка. 4. Возм пользоваться преим
сделки в теч-и длит времени. Заказчик: 1. Можно исп-ть местное сырье, м-лы
и раб силу, закуп сырье у розн поставщиков по выгодным вариантам. 2.
Безвалютн система взаиморасчетов. 3. Расш-е эксп потенциала. 4. Гарантир
рынок сбыта. 5. Сок-ние сроков стр-ва и издержек. Возможны риски с опред ст-
ти проекта с учетом инфляции. 20. Содержание междунар договора купли-продажи разделы:
1)преамбула и предмет контракта
2)цена тов и сумма кон-та
3)треб-я к тов
4)поставка тов
5) приемка тов-в
6)расчеты за тов-ры
7)отв-ть сторон
8)претензии
9)освоб-е от отве-ти
10)проч усл-ия (страх-е и арбитраж)
11)юр адреса.
Продавец обязан: поставить тов в соотв с усл-ми, заранее уведомить
получателя о готов-ти товара к оттрузке, оплатить расх на проверку
товара, обесп-ть упаовку тов, предост-ть покуп-лю док-ти о поставке,
оплатить тамож пошлины и над, получить за ев счет экспорта лиценз,
предост-ть пок-лю свед-во о происх-и товара, окзать пок-лю помощь при получ-
и др док-тов в стране экспортера, песта риск и расходы до момента
сдачи тов-в.
Пок-ль обязан: принять и описать тов-р, нести все расходы и риски,
оплатить все расходы и сборы при получ док-тов в стране отправит, оплатить
все пошлины и налоги, получ-ть импорта лицензию для на вывоз тов-в в страну назначения. Кач-ые требов-я указ в сер-те: кол-во в самом контракте,
должны быть устан меры измерен, 'д/6 сертаф-т кач-ва и соответ-я. Вес указ
в одном из 3-х измер-й: тара, нетто, брутто. Требов-я к упаковке и мар-ке:
сохран-е груза, перетранспорт долж быть произв апикорозийн смазка, все
требо-я должны соотв стандарт-м страны-покуп-ля, и тсраны-прода-ца.
наимен пр-ля, отправит, полу-ля, Пункт назнач и отправки, требов-я по
отгрузке и погрузке. Сроки: фиксир дата пост-ки, Период времени в теч кот
мож произ-ся поставка (немедленная (2 недели), по графику). Этапы сдачи-
приемки:
1)предварит сдача по кол-ву, по кач-ву 2)оконч. Методы проверки:
сплошная и выборочная. Виды гарантий: законные, договорные , коммерч. Цена
товара и условия расчета: "Пена устан за ед измерен, o"базис цены,
"'валюта цены, *способ определ, *уровень цены. Клас-ция цен: по степени
опред-ти (определ, определяемая), по степени фиксации (тверд подвижн,
скользящ, период тверд). Формы расчетов:
инкассовая, аккредитивы, по откр счету, переводы, чеков, вексельн. Отвест-
ть сторон и прочие условия: д/бпредусмотр размеры штрафных санкций,
"'способы определ показ-ей. Форсмажерные обстоят-ва бывают длит (запрещ
экпорт/импорта, война, блокада), кратковрем (пожары, наводнения, обмеления, забастовки), Невозмож-ть выполн поставки тов-ра: полная и частичная
. налич форсмажор обстоят-в подтеерж торг палата. Претензии - требов
предъявл одним контрагентом к др в целях восстановл наруш прав и урегулир
конфликтов. Предъявл претензий и ее удовлетв вовсе не несет ратсоржен
договора. Способы урегулир конф-тов: восполнение недогруза товара,
возврат товра и опл ст-чи налом, поправл дефектов, земена др тов-м и уценка
товара. 21 Междун договор купли продажи: треб к тов, услов поставки и сдачи-
приемки.
В преамбуле договора указ место и дата заключ договора и полное юрид наим
сторон. Предметом контракта м.б. продажа и покуп товаров, оказ услуг,
передача технолог. В соот статье контракта в краткой форме опр-ся вид
вшешнеторг сделки, указ объект сделки. Если предм сделки явл неорд товар,
его подроб перечень с указ сортов, видов, марок указ в отд документе –
спецификации, который оформляется как приложение к контракту. Если
предметом сделки явл один товар, но со сложными хар-ми то его подроб опис
дается в ТУ. Спецификации должна иметь след сведения по кажд наимен товара:
1. Наим-е, 2. Кол-во, 3. Ассортимент, 4. Цена, 5. Кто произ оплату, 6. Дата
поставки, 7. Способ транспортировки, 8. Порядок пол-я сертиф безопасности,
9. Вид упаковки. 10. Необходимость наличия: ярлыков, инструкций по экспл,
тех паспартов, необх кол-ва зап частей и т.д. Товар должен нах-ся в соб-ти
продавца или продавец должен иметь соотв право на его реализ. Товар д.б.
свободен от любых прав и притязаний третьих лиц, либо пок-ль должен знать
об этом. Важнейшим эл-том контр явл-ся базисные усл-я поставки, т.е. распр-
е между продавцом и пок-лем обяз-ей, связ с доставкой товара, распр-ем
рисков, возмещением расходов. Базисные усл выраб на основе обобщен мировой
практики и облегчают ком деятельность. Одним из аспектов баз усл-й явл-ся
толкование терминов. В этой обл междун торг палата в 1936 издала междун
правила толкования терминов Инкотермс. Базисные условия устан осн обяз-ти
продавца и пок-ля. Во всех сл-ях продавец обязан: 1. Оплатить расход предус
договором, 2. Поставить товар в соотв с усл-ми контракта, 3. Своевременно
уведомить пок-ля о готовности товара к отгрузке или поступл на место, 4.
Обеспечить упаковку товара, 5. Пред-ить пок-лю док об отправке товара. 6.
Оплатить тамож пошлины и налоги, 7. Получить за свой счет эксп лицензию, 8.
Оказать пок-лю содействие в получении др док-тов, выдаваемых в стране
отправления, к-рые могут потреб-ся для ввоза в страну наз-ния или транзита
через 3-ю страну, 10. Нести риск и расходы до момента сдачи товара в срок,
устан контрагентом. Пок-ль обязан: 1. Принять и оплатить товар, 2. Нести
все расходы по риск после приемки товара, 3. Оплатить все расходы и сборы
при пол-и док-тов в стране отправления, 4. Оплатить все пошлины и налоги
при ввозе товара, 5. Получить на свой риск и за свой счет импортную
лицензию и иное разрешения на ввоз товара в страну наз-нач. Срок поставки
товара в контракте опред соглашен сторон с таким расчетом, чтобы его
нарушение не было связано с доп расходами. Сроки м.б. установлены след
способами: фиксир дата поставки или период в течен котор д.б. произ
поставка. Дата поставки м.б. разл: 1. Дата принятия тов к перевозке, 2.
Дата складского свид-ва, 3. Дата подпис приемо-передаточного счета, 4. Дата
пересечения границы. Сдача-приемка делится на 4 этапа: 1. Предварительная,
2. Окончательная, 3. По кол-ву, 4. По кач-ву. В завис от желания получателя
на товар может выдаваться весовой сертификат. В контр также содерж усл-е по
котор продавец отвеч за кач-во товара в течен опред срока: гарантийный срок
хранения, эксп и срок годности тов. Если к приемке тов привлек инспектир
орг-я, то выдается сертиф инспектирования.
22. Междун договор купли продажи: цена тов и усл расчетов.
В контракте устан-ся цена за ед товара и общая сумма платежа. Цена, по к-
рой тов реал-ся на внеш рынке, наз-ся внешнеторговой. При уст-и цены в
контр опр-ся: ед измер, базис цены, валюта цены, способ определения и
фиксации цены, уровень цены. Ед измер свод к неск системам: Европа –
метрические. В разделе «цена товара и ст-ть контракта» указ ст-ть ед тов и
общ сумма сделки. Цена зависит от базисных усл-вий поставки. Цены в контр
по степени определенности м.б.: определенные, определяемые, по способу
фиксации: твердые, переодические, подвижные, скользящие. Скидки: бонусные,
сезонная, дилерская, закрытые, скидки с цены, «сконго», специальные. В
нестабильной экон в кач-ве гарантий примен предоплата, выбор твердой
валюты, привязка к неск иностр валютам, исп-е индекса цен на аналог тов.
Использ след усл оплаты тов: оплата вперед, задаток, оговорка о возможной
отсрочке платежа, оплата в рассрочку. Осн способы платежа: наличными, в
кредит: краткосроч, ср-сроч, дол-сроч. Кредит м.б. тов и денежный. Осн
формы расчетов: инкассо, акредитив, открытый счет, перевод, чек. При исп-ии
любых платеж док-тов во взаим-ях контрагентов необход, чтобы ден док-ты
были признаны и отвеч зак-ву страны.
23. Виды и назначение внешнеторг док-ции.
Группы:
1)товарные и расчетные,
2)страховые, 3)транспортные и отгрузочные 4)по платежно-банковск опер-м
5)транспортао-экспедиторс б)экспедитор. Док-ты сопровожд груз наз товаро-
сопроводит. Сущ также отгурзоч док-ты. Док-ты форм-ся на формен
бланках с опр реквизитами. (1)дают стоим, кач-ые хар-ки. Их оформ-т
продавец, а пок-ль оссущ-т по нам оплату. А)ком счет (высылается пок-лю)
*счет фактура (выпис-ся после окончат пок-ки тов пок-лем, сост из 2-х док-
тов, накладной и специф-и), ""счеи-спецификац (в нем указ цена за 1 тов,
выписыв, если тов неоднороден), "Проформа (предвар счет, не содер
треб-й об упалте за товар) б)спецификация в)технич док-ция (паспорт,
формуляры, схемы, инстр-ты) гопаков лист (содер перечень всех тов-в, нах
во всех тов листах, содер инф-ию о кол-ве видов тов-в в кажд листе)
д)комплектов вед-тъ (список узлов дет-й, комплектации). Док-ты хар кач-
во: сертиф кач-ва, протокол испытаний, разреш-е на отгрузку- (2)страх
полис, серт-т, объявл-е, извещ-е (З)извещ-е о гот-та тов к отгрузке, заявка
на аренду, отгрузочн инстр-ция, разреш-е на поставку, извещ об отгрузке
(4)это либо инструкция клиента банку о способах осущ-я платеж-й, либо
отчет банка клиенту. Инс-я по банк переводу, заявл на откр тов аккредитива,
товар аккредитив, извещ-е о принятии док-та к оплате по тов аккре-ву, извещ
об инкас платеже,
I банков гарантии, банк траты, перевод вексель. (5)обслуж-т выполн-е эксплуататором сопроводит опер-й, отгрузочн поруч-я, извещ-е об
отправке, складская записка экспедитора, товаросклад квитан, распоряж на
выдачу товара (6) тамож дек-я, экспорт, импорт, валют лицензия, свед о
проис-ии тов, ветеринар.
санэпид, карантин лицензии, 24. Способы торговли сырьевой пр-цией.
Сырьев товары: мин сырье, прот-ты обогащ-я и перераб-ки (черные и
цветные мат-лы), прод-ты раст и жив сырья, хим прод-ты, продовольствие.
Торговля пр-ся в различи формах: междунар товарные соглашен, аукционная и бирж торговля, оптов покупки. Специфика - длительное превыш предложения
над спросом, что для стран с узкой специал оборач сырьевыми
кризисами, монол-цей торговли сырьем со стороны крупнейш промышл
компаний. Междунар товарн соглаш-я: стабильно защищенное (нефть, кофе), администрат, по мерам сырьев разв-я (по видам сырья). Биржев
торговля:
фьючерсная, хеджинговые сделки, опционные. Аукцион торговля:
торги, продажа со склада. 25. Междунар биржевая торговля.
Виды: товарные, валютные, фондовые. Междунар товарн биржи (МТБ) -
постоян действ рынки, где осущ торговля большими массами однородн товаров,
имеющ устойчив и четкие кач-ые параметры, сов-ся до 20% междунар торг
операций с сырьем. Участники МТБ - физ лица или представит нац и заруб
фирм. Объект МВТ: энергосырье, цвет и драг металлы, зерно, масла, семена и
продукты их перераб-ки, живые жив-е и мясо, пищевкусовые товары,
текстильное сырье, промышл сырье (фанера, каучук). Биржи бывают специальн и
универсальн. Нью-Йорк(хлопок, кофе), Сидней (хлопок), Калькутта
(александрит). Участники: физ и юрид лица. Имеют статус ЗАО. Ф-ии: ежедневн
устан цены на товар, хеджирование -форма страх цены, гарантия
поставки товара, сущ склады: хранение и перераспред, доп ф-ии: инвестир
капиталов в товар, орг-т арбитражи операции, обеспеч связь и контроль
за дея-тью. Устан стандарты товаров, арбитражи ф-ии, инф-ая дея-ть.
26. Фыочерсные и другие сделки в торговле сырьевыми товарами.
Фьючерсные - сделки по купле-продажи сырья по фиксир в момент сделки цене.
Все сделки имеют высокую долю риска и предполаг использ стандартных
сделок. Сделки оформл на определ кол-ве фьючерсов. Виды: Путем закл
противоп сделки, поставка обусловл товара. Нотис-извещение о цене
и дате контракта. Стороны обезличены, заменимы. Опцион - котролир право
купли-прод по цене, слож во вре сделки на опр срок оговорен в опцион конт-
те (пример на 40 тов-в), меньш степени риска, права не
сбалансированы. Хеджинговые сделки доп-т обычн сделки (страховые при
колеб-и цен). В контракте фиксир цена, кон-ты мог продавать. Сост -т 10-15%
от сделок ф-ии: обычные, чистые, селективные, корректор.
27. Международная аукционная торговля.
Аукцион - публич торги по продаже пр-ции (с ее осмотром), носят состяз хар-
р (лондон, нью-йорк, москва). Типы аукционов: обязательные (принудит)
провод судеб органами на внутр рынках (обонкротивш фирмы),
добровольные: регулярные, нерегулярные. Об-том куп-продажи явл
с/х, рыболовство, т.е. налич товар. Преимущ-во: открытая конкур-я,
быстр реализ-я. ценообразование. Процедуры: подготовка - подбор кол-ций,
разбивка партий на лоты, подбор демозалов, созд-е каталогов, реклама,
осмотр тов-в - изуч-е хар-к тов-в, проверка соответствия (после покупки претензии не приним), проведение аукциона оформ-е
сделок. 28. 0рг-ция оптовых продаж на мировом рынке.
- купле продажа небелый партий с целью проф исп-ия или продажи (алмазы),
кот орг-ся не менее 10 раз в год. В ходе их проведения каждому из
постоянных оптовых покупателей вруч бокс с определ кол-вом алмазов извести
ассор-иа, подлеж оценке. Ст-ть кажд бокса опред-ся заранее и жестко фиксир-
ся, искл торги по этому поводу. От оптовиков, кот в числе пост мир пок-лей
насчит 150-170 (США, Япония, Индия, Израиля),
ия, затем к оптовикам, торг гот брилиантами, от последних - к произв-лям
ювелирн изделий и далее
- в розничн торговлю. Осн принцип
- принцип продажи из единого источника, кот явл Центр сбытовая орг-ция
(ЦСО) по сбыту необработан алмазов (1934). Поставщики (австралия,
заир, ботсвана). Центр сбытов орг-ция контр-т 80% поставок алмазов.
Цены на алмазы.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|