Меню
Поиск



рефераты скачать Коммерческая деятельность ОАО СТЗ

p> Коммерческая деятельность предприятия сосредоточена в блоке коммерческого директора. В этот блок входят:

. Зам директора по сбыту;

. Отдел договоров и сбыта;

. Отдел маркетинга;

. Отдел ценных бумаг;

. Юридический отдел;

. Управление материально-техническим снабжением;

. Управление рабочего снабжения;

. Торговый отдел;

. Цех автоперевозок;

. Железнодорожный цех.

Для того чтобы, рассмотреть, как организованна коммерческая деятельность на ОАО «СТЗ», нужно рассмотреть, чем занимаются подразделения блока, взаимодействие между ними и подразделениями других блоков.

Заместитель директора по сбыту контролирует отдел договоров и сбыта, и отдел маркетинга. Его основными задачами являются:

. Реализация продукции через заключенные договора и расширение рынка сбыта продукции;

. Получение прибыли от продажи продукции.

Отдел договоров и сбыта занимается заключением договоров на поставку и продажу продукции, контролем за выполнением условий договоров. Обеспечение через заказы оптимальную загрузку персонала и образования основных цехов.

Отдел договоров и сбыта представляет руководству предприятия:

Справку о выполнении договоров

. Анализ выполнения договоров;

По производственному отделу:

. Данные для перспективного и текущего планирования производства, оплаченные заказы;

. Информация об отгруженной продукции техническому отделу;

. Заказы, которые выгодны в перспективе заводу, но для их выполнения требуется технологическая подготовка производства;

ПРБ цехов.

. Оформленные отгрузочные документы, юридическому отделу;

. Документы, необходимые для предъявления в арбитраж, связанные с договорами поставки экономическому отделу:

. Данные по клиентуре завода[4]

В свою очередь отдел договоров и сбыта получают необходимую документацию и информацию от вышеперечисленных структур.

Управление материально-техническим отделом снабжения решает следующие задачи:

. Обеспечение деятельности всех подразделений завода, с материалами всех;

. Обеспечение деятельности всех подразделений, в необходимом количестве и требуемого качества, в нужное время;

. Получение прибыли от конкретной коммерческой деятельности УМТС.

УМТС является важнейшим подразделением завода. От его работы всецело зависит работа всего завода. Для эффективной работы необходима информация, которую управление материально-технического обеспечения получает:

. От всех подразделений завода заявки на материалы;

. Остатки материалов на первое число каждого месяца;

. Нормы расходов материалов;

. График производства;

. Копии счетов поставщиков и распечатки счетов по отгруженной продукции

УМТС представляет: акцептованные счета на поступившие материалы, заявки на автотранспорт для перевозки материалов, график расстановки грузов, протоколы согласования цен.

В задачи отдела ценных бумаг входит: проведение расчетов за продукцию, сырье, электроэнергию и др. посредством ценных бумаг (векселей, облигаций, и др.). Отдел ценных бумаг представляет:

. Главной бухгалтерии – подписанные и утвержденные акты и соглашения о взаимозачетах, акты приемки-передачи векселей;

. Отделу договоров – информацию о проведении зачетов, получении и передаче ценных бумаг в счет оплаты за трубы и другую продукцию;

. Финансовому отделу – информацию о проведении зачетов;

. Юридическому отделу – документы, необходимые для предъявления исков в суд, в том числе векселя, акты простоев векселей, претензии.

Отдел ценных бумаг получает:

. От главной бухгалтерии – информацию о задолженности завода в федеральный и областной бюджеты для проведения взаимозачетов;

. От финансового отдела – информацию о поступлении денежных средств на вексельные счета завода, о задолженности завода, а также сторонних организаций перед заводом для проведения взаимозачетов;

. От отдела цен – цены на сырье и продукцию;

. От юридического отдела – необходимые консультации по обращению ценных бумаг[5].

В процессе своей деятельности юридический отдел получает:

. Проекты приказов, положений, инструкций, договоров и других нормативных актов, для проверки и визирования;

. Справки, заключения и другие подлинные документы или их копии для предъявления претензий, заключения договоров и др.;

. Объяснения по проверкам, проводимым по поручению руководства в связи с соблюдением законности.

Юридический отдел представляет:

. Заключения, письменные и устные, справки по правовым вопросам, возникающим в практической деятельности;

. Решения руководства о перечислении средств по результатам рассмотрения претензий и искам;

. Копии решений руководства по признанным искам;

. Решения арбитражных органов принятые по сорным условиям договоров;

. Планы организации правовой работы на заводе на согласование директору по экономике;

. Заключения и справки по стандартам, положениям и другим нормативным актам завода и по заключаемым заводом договорам[6].

Основными задачами отдела маркетинга являются:

. Получение максимально возможной прибыли от реализации завода;

. Обеспечение руководства завода своевременной, достоверной информацией для долгосрочного и краткосрочного планирования сбыта продукции завода;

. Проведение маркетинговых исследований;

. Продвижение продукции завода.

Взаимоотношения отдела маркетинга с другими подразделениями завода выражаются в следующем:

. Экономическому отделу представляет данные по объемам и емкости рынка сбыта, получает проекты планов производства продукции на год по всей выпускаемой номенклатуре и фактические данные по производству продукции за прошедший период;

. Производственному отделу предоставляет данные по уровню цен на заводах изготовителях труб, получает графики производства и загрузки станов;

. Отделу договоров предоставляет сводную информацию по текущей и перспективной загрузке производства, планы проведения мероприятий в рамках системы ФОССТИС (формирование спроса, сбыта, формулирование спроса), предложения по организации сбытовой деятельности; получает сведения о заключенных договорах и производимой отгрузке продукции;

. Отделу цен представляет данные по ценовой политике предприятий изготовителей труб и ТНП по профилю завода, предложения по установлению ситуационного уровня цен, получает цены по видам продукции и любые изменения к ним;

. Юридическому отделу предоставляет проекты договоров на представительство, дилерство, изготовление полиграфической продукции, использование фирменной символики завода и т.д.; получает консультации по законодательным и подзаконным актам в сфере коммерческой деятельности;

. Техническому отделу представляет запросы потребителей на нетрадиционную продукцию, рекламную продукцию; получает техническую документацию на продукцию завода, информацию о возможности выпуска отдельных видов продукции[7].

Структурная схема управления ОАО «СТЗ» представлена на схеме №1.

Из выше приведенного видно, что взаимодействие между подразделениями четко продумано и организованно. Это доказывается тем, что в 1997 году ОАО
«СТЗ» было признано лучшим предприятием черной металлургии в области коммерческой деятельности.

Структурная схема управления открытого акционерного общества

«Северский трубный завод». Схема 1

3 Анализ хозяйственно-производственной деятельности ОАО «Северский трубный завод»

В настоящее время на предприятии работает 11486 человек в том числе численность рабочих составляет 9527. Годовой объем производства в действующих ценах составил на 01.01.01 г. 1715910 тыс. руб. (107,9% к плановым показателям). Среднемесячная заработная плата на одного работающего на 01.01.01 г. составила 1051,3 рублей.

В отчетном периоде увеличен уставной капитал ОАО «СТЗ» путем конвертации обыкновенных без документарных акций номинальной стоимостью 5 рублей.

В результате уставной капитал составил 721,936,800 руб. (ранее был
240,645,600 руб.). Количество размещенных обыкновенных акций осталось без изменения, а именно 48,129,120 шт.

Структура голосующих акций ОАО «СТЗ». Таблица 1

|Держатели |% |
|Юридические лица |94,54% |
|- в том числе номинальные держатели |67,53% |
|Физические лица |5,46% |
| - в том числе работники завода |3,05% |

Динамика измерения объемов производства и производства важнейших видов продукции в таблице №2.

Динамика изменения V производства. Таблица 2

| |2000 год |1999 год |1998 год |
| |к уровню |к уровню |к уровню |
| |1999 года |1998 года |1997 года |
|V товарной продукции | | | |
| В сравнимых ценах |+12,5% |-4,7% |-9,2% |
| Сталь |+4,3% |-2,0% |+0,5% |
| Трубы |+11,3% |-3,5% |-3,6% |
|В том числе: | | | |
| Бесшовные |+5,4% |-6,1% |+8,9% |
| Эленкторсварные |+18,2% |-0,4% |-15,6% |
| ТНП |+35,6% |+0,6% |+0,11% |

Как видно из таблицы №2 рост V производства по всем позициям произошел в 1999 году. Если рассматривать динамику изменения объемов производства с 1987 года, когда завод работал стабильно и имел устойчивые цепочки сбыта и снабжения, включить показатели 1992 года – время когда завод был в самой критической ситуации, то будет видно, что за десятилетие завод впервые сработал с повышением объемов производства. Данные представлены в таблице №3.

Выполнение производственной программы за 1990, 1995, 2000 года.Таблица

3

|Показатели |Ед. |1990 |1995 |2000 |
| | |план |факт |план |факт |план |Факт |
|1. Прокат - всего в|Тонн|604000|624260|455000|441398| |411613|
|том числе: | | | | | | | |
|- заготовка для |Тонн|214000|214889|156000|149305|100000|106511|
|переката | | | | | | | |
|- трубы из слитков |Тонн|325000|342318|305000|292093| |305102|
|- готовый прокат |Тонн|65000 |67053 |- |- |- |- |
|2. Трубы – всего в |Тонн|116200|118058|110500|886114|570000|598835|
|том числе: | |0 |9 |0 | | | |
|- нефтепроводные |Тонн|17000 |22407 |9770 |22612 |310000|305238|
|бесшовные | | | | | | | |
|- нефтепроводные |Тонн|498000|506466|525000|360740|200000|180095|
|электросварные | | | | | | | |
|- обсадные |Тонн|381000|384189|335000|273042|110000|125143|
|- тонкостенные |Тонн|240000|240117|215000|212375| |111475|
|углеродистые | | | | | | | |
|электросварные | | | | | | | |
|- водо-газопроводные|Тонн|26000 |27410 |22000 |17345 | |60443 |

Из таблицы видно, что произошло резкое снижение объемов производство.
Для полной картины возьмем три вида продукции: трубы нефтепроводные бесшовные, трубы нефтепроводные электросварные и водо-газопроводные.

Как видно из таблицы № в 1990 году наибольшим спросом пользовались электросварные трубы. В 1995 году мы видим снижение объемов производства без смены заводской политики. Все это объясняется тем, что заводское управление не смогло сразу переориентироваться. Переход от плановой экономики к рынку дался заводу большими потерями. Были потеряны старые связи, новые не налажены.

[pic]Динамика сбыта труб. Таблица 4

В 2000 году мы видим коренное изменение в производстве. Больше всего выпускается бесшовных труб, при чем объемы производства возросли в 15 раз, и производство электросварных упало в 2 раза.

ОАО «СТЗ» выпускает электросварные прямошовные и электросварные прямошовные холоднодеформированные трубы диаметром от 10 мм до 219 мм включительно:

. Для трубопроводов;

. Общего назначения;

. Для автомобильной промышленности;

. Специального назначения;

Для производства электросварных труб используется рулонная сталь
(штрипс, которая поставляется ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», АО «Испат-Кармет», ОАО «Череповецкий металлургический комбинат»,
ОАО «Челябинский металлургический комбинат», ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат». Но основная проблема в том, что производителям рулонной стали выгодно работать на экспорт, чем на внутренний рынок.
Поэтому заводы – потребители рулонной стали практически не получаю сырье свыше перечисленных комбинатов. НО на российском рынке черных металлов есть компании, которые имеют квоты на рулонную сталь, в силу каких-то определенных причин. ОАО «СТЗ» работает по данному вопросу с ЗАО «МАИР» город Москва и ЗАО «Энергометалл» город Москва, которые поставляют рулонную сталь. Но проблема в том, что работают они по давальческой схеме и практически все производимые трубы уходят к ним. Заводу это не выгодно, так как он теряет контроль на донном рынке.

Горячекатаные бесшовные стальные трубы диаметром от 219 мм до 325 мм включительно:

. Обсадные и муфты к ним;

. Для трубопроводов;

. Общего назначения;

. Специального назначения.

Заготовка для проката труб отливается из собственного металла, выплавляемого в мартеновском цехе. Основными потребителями являются нефтегазодобывающие компании.

Вопросы снабжения производства сырьем являются важнейшими. Если сравнивать снабжение 87,92,98 годов можно видеть кардинальное изменение ситуации. Возьмем для примера передельный чугун. Передельный чугун необходим для производства бесшовных труб.

В 1990 году, когда еще действовало плановая экономика, срывов по поставкам чугуна не происходило. Основным поставщиком являлся
Нижнетагильский металлургический комбинат, выпускающий чугун марок П1, П2,
П3, П4. В 1992 году завод лихорадило из-за постоянных срывов поставок чугуна из-за отсутствия кокса. Эта ситуация подтолкнула коммерческие службы завода на поиски новых партнеров. К 2000 году сложилось довольно разветвленная сеть поставщиков чугуна, как производителей так и посредников. Такая же примерно картина сложилась и в обеспечении другого сырья.

В настоящее врем в управлении материально-технического снабжения ОАО
«СТЗ» работает 32 человека. Структура управления приведена в схеме №2

Структура УМТС. Схема 2

Каждая группа работает по определенному сырью. Специалисты управления постоянно ищут новые каналы поступления сырья.

Для хранения товароматериальных ценностей завод располагает механизированными эстакадами под разгрузку и хранение литейного чугуна до
20 тыс. тонн.

Завод располагает двумя крытыми механизированными складами под хранение 10 тыс. тонн огнеупоров, складами под хранение твердого битума –
300 тонн и жидкого – 400 тонн, емкостями под хранение топочного мазута – 9 тыс. тонн, бензина 120 тонн, керосина 60 тонн, дизтоплива 250 тонн, индустриального масла – 400 тонн, цинка – 40 тонн.

Центральный склад располагает 7 секциями: спецодежды, обуви и защитных приспособлений, секцией инструмента, секцией РТИ, секцией эл. технических и сантехнических материалов, секцией мебели, секцией по подгонке спецодежды- мастерская, секцией метизов, ДВП, ДСП и др. материалов. Располагается краном-штабелером, 15-ти тонным мостовым краном. Секцией труб, черных металлов располагается 15-ти тонным краном (емкость склада 10 тыс. тонн).
Склад лакокрасочных и химических материалов емкостью до 120 тонн. Начато строительство склада лесных и строительных материалов.

Современные технология и оборудование, системы контроля качества и испытаний продукции обеспечивается поставку труб по техническим требованиям
Заказчика, в соответствии с ГОСТом, международным требованиям стандартам
ISO 9001, API 5L, API 5CT, DIN, ASTM.

Благоприятное географическое расположение в центре России, к транспортным магистралям, основным потребителям и поставщикам способствуют успешному сотрудничеству. Завод отгружает продукцию железнодорожным, автомобильным, речным и морским транспортом. Морские перевозки обеспечиваются устойчивыми связями с портами на всех направлениях. На востоке – Ванинский морской торговый порт, порт Восточный. На юге – порты
Новороссийск, Таганрог. На Балтике – Санкт-Петербургский морской торговый порт. Сегодня продукцию с товарным знаком ОАО « Северский трубный завод» получают более 2000 партнеров России, ближнего и дальнего зарубежья (США,
Нидерланды, Италия, Иран, Израиль, Индия, Турция).

Учитывая особенности сегодняшнего и перспективного рынка, на предприятии постоянно решаются вопросы расширения номенклатуры и улучшения качественных характеристик существующих видов продукции, средств и методов контроля. Совсем недавно были освоены:

. новые виды труб обсадных и общего назначения, труб с повышенной коррозионной и хладостойкостью;

. комбинированные муфты к обсадным трубам;

. редуцированные водогазопроводные трубы со снятым внутренним гратом;

. технология нарезки резьбы на трубах и муфтах к ним размером до одного дюйма;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.