p> Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее кажется организация. Следовательно в наших интересах обеспечить своих рабочих прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание сделать заказ или заключить контракт именно с такой фирмой.
3. Положение на рынке является второй по значимости из поставленных целей. В ее входит завоевание основной доли рынка в лесоперерабатывающей промышленности Сергачского района. Постепенное установление монополистических прав.
4. Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно только при максимальной производительности и, кроме того , при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.
5. Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха. Мы намерены твердо следовать этому правилу.
6. Этот пункт непосредственно связан с предыдущим. В будущем ( приблизительно через 5 лет) мы планируем открыть 2 дочерних предприятия: первое, по производству мебели из нашей продукции, второе, пилораму подобную этой Достижение этих целей возможно лишь при быстром развитии
производства. Для этого у нас должен иметься достаточный первоначальный
капитал. все остальное зависит от руководства предприятия, от умения
правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого
контролирования протекающих в фирме процессов. Следовательно, большое
внимание должно быть уделено отбору и найму кадров. 2.1.3. Клиенты предприятия. Основных клиентов нашего предприятия мы планируем найти среди
строительных организаций, отраслей сельского хозяйства , кооперативов,
предприятий, занимающихся коммунальными услугами и др. Нами был проведен специальный опрос между вышеперечисленными
организациями г.Сергач, который показал, что более 75 % из них не хватает
пиломатериалов. Кроме того многие жалуются на их качество. 2.1.4. Тактика предприятия. В нашем регионе недостаточное количество пиломатериалов. Число
непосредственных конкурентов – 1 предприятие, которое не может обеспечить
весь Сергачский район пиломатериалами и недостаточное качество
пиломатериалов. Так, например, не имеется обрезной доски, евро-
пиломатериалы продаются только на заказ и ждать с момента заказа до его
выполнения приходится от 3 дней до 1,5 месяцев. Поэтому я предлагаю для данного предприятия наступательную тактику,
т.е. 1) Активный маркетинг, высокие цены. Даже высокие цены не отпугнут клиентов, так как они будут иметь возможность не ждать почти 2 месяца, а приобрести его в тот момент, как только он потребуется. 2) Использование резервов, максимальное использование резервов предприятия, т.е. после обрезки н/о доски мы можем из ј части отходов сделать плинтус, из 1/3 части штапики, стружки и опилки можно продавать как вторсырье предприятиям, отапливающим свои производственные системы мобильной тепловой станцией фирмы «Георгий», знакомой в народе как фирма «Емеля». 3) Модернизация, внедрение новых технологий и усовершенствование старых с добавлением «изюминки». 4) Совершенствование управления. Кадровая политика деревообрабатывающего предприятия в г. Сергаче Нижегородской области рассмотрена ниже. Стратегию роста – интенсивный рост, т.е. можно рассчитать возможности
предприятия при существующих масштабах деятельности. За счет данного
анализа при осмотре недостающих пиломатериалов и внедрение их на рынок г.
Сергача. В экономике под стратегией понимается комплекс долгосрочных мер или
подходов. В стратегическом планировании под стратегией понимается комплекс
целей и задач по их достижению. В более узком смысле стратегия представляет
собой план наиболее эффективного распределения ресурсов для достижения
цели. Стратегия должна определять: . Что фирма должна делать и чего она не должна делать; . Что более важно, а что менее важно в осуществляемой фирмой хозяйственной деятельности. Ключевые факторы стратегии: [pic] Американские специалисты в области стратегического планирования
предложили матрицу выбора стратегии. [pic] Матрица стратегий Томпсона и Стринланда. На основе этой матрицы мы можем сделать вывод, так как
деревообрабатывающее предприятие будет иметь сильную конкурентную позицию,
большой рост рынка, то соответственно попадает в 1 квадрат, т.е. получает
стратегию: 1. Концентрированного роста. 2. Вертикальной интеграции. 3. Концентрированной диверсификации. 2.1.5. Описание технологии работы предприятия. По вышеперечисленным факторам и непосредственно описанию действия
организации мы можем выстроить небольшую технологическую цепочку движения
материала, начиная от закупки кругляка и заканчивая их сбытом
непосредственному потребителю. [pic] Такова технологическая цепочка работы деревообрабатывающего предприятия
в г. Сергаче, основным звеном которой является транспортировка и обработка
древесины, так как сбыт по вышеуказанным факторам является второстепенным
звеном в технологическом процессе, так же как и закупка. Транспортировка – это важный процесс в работе организации, поэтому
должна быть техника в состоянии, соответствующим работе автотранспорта. При исключении любого из звеньев технологического процесса вся
технологическая цепочка останавливается и соответственно останавливается
работа всего предприятия. Все технологическое звено ценно в комплексе и при правильном
формировании производства и контроле предприятие будет прибыльно. 2.1.6. Основные факторы, влияющие на выбор месторасположения бизнеса. Существует 3 вида бизнеса: производственный, сервисный, сфера
услуг. Деревообрабатывающее предприятие относится к производственному виду
бизнеса, основными факторами , влияющими на выбор местоположения при этом
виде деятельности является : - близость к транспортным магистралям. Наше предприятие будет располагаться на объездной дороге г. Сергача Нижегородской области, через которую проходит основная масса транспортных путей, а именно дорога на Княгинино, Н.Новгород, Б.Мурашкино - наличие сырья и близость к поставщикам. В нашем регионе сырье для деревообработки ограничено , но близость к поставщикам относительно ,это: Павлово, Шахунья, Красные Баки. Но этот минус можно « скрасть» при наличии хорошей техники ( лесовозов) - близость заказчиков. Заказчики на продукцию деревообрабатывающего предприятия имеются непосредственно в г. Сергаче, такие как строительные организации, так же частные лица. При « дальних» заказах доставка может бать железнодорожным транспортом либо по договоренности. - Наличие складских помещений. Имеются складские помещения на территории арендуемой базы - Обеспеченность трудовыми ресурсами. Навыки , обучение, проживание. Рынок г. Сергача обеспечен трудовыми ресурсами, можно сказать что переполнен так как биржа труда постоянно ведет свою деятельность, а так как лесхоз является убыточным предприятием люди с навыками и опытом уволившиеся с него ищут работу, но не востребованы, кроме этого в Лукоянове есть училище по деревообработке, выпускники его так же проживают в г. Сергаче и так же не востребованы. - Спрос- предложение на рынках. Предложение на рынке на деревообрабатывающую продукцию очень скудное, небольшой ассортимент, маленький объем. Спрос на продукцию деревообрабатывающего предприятия велик. 2.1.7. Помещение. Следующий этап включает определенные потребности в зданиях и
сооружениях . Для нашего предприятия нужно иметь производственные помещения
площадью около 250 кв.м. для работы станков небольшого кабинета мастеров и отгрузочную территорию от пилорамы размером также около 200 кв.м., на
данной же базе будет располагаться гараж на 2 грузовые а/ м для ремонта и
ночного простоя размером около 100 кв.м. Непосредственно должен иметься
подъездной путь к данной базе. Данное помещение в первое время мы возьмем в
аренду, а в дальнейшем смотря по поступлении прибыли в аренду с правом
выкупа. Так же в аренде у нас будет находиться помещение под офис площадью
до 70 кв.м., где будет располагаться бухгалтерия, экономист, отдельный
кабинет директора, приемная . Данное помещение мы будем снимать на
долгосрочную аренду, чтобы не менять офиса для удобства наших клиентов, а
так же, чтобы при смене местоприбывания не потерять нашу клиентуру. 2.1.8. Поставщики пиломатериала. Для деревообрабатывающего предприятия в г. Сергаче
Нижегородской области производственному процессу потребуется материал (
лес кругляк ) т.к. по вышеперечисленным факторам и прилегающих районов
нельзя использовать в деревооб. производстве, поэтому данному предприятию
придется закупать лес на территории Нижегородской области . Закупки леса кругляка возможно купить на корню, но это на
выгодно т.к. в этом случае кругляк будет стоить дороже т.к. нужно будет
купить делянку, нанять рабочих, арендовать помещение ( вагончик для
рабочих) либо купить готовый кругляк, что будет намного выгодней для
предприятия и дешевле. По Нижегородской области мы имеем поселки богатые лесными
ресурсами, это такие как : Шахунья, Красные Баки, Ветлуга, Д.Константиново,
Павлово, Чкаловск, Кулебаки. Если рассматривать данные поселки со стороны
отдаленности от г.Сергача то начиная с самых отдаленных будет такой порядок
расположения : Шахунья, К. Баки, Ветлуга, Кулебаки, Чкаловск, Павлово,
Д.Константиново. Т.е. при оптимальном выборе продавца ( поставщика) по
дальности можно остановиться на Чкаловске, Павлове, Д.Константинове, но в
случае если предприятия из более отдаленных районной предложат нам
пиломатериал нам пиломатериал доставкой в г. Сергач по приемлемой для нас
цене, можно рассмотреть данное предложение. Если рассмотреть данные регионы со стороны ценных пород леса,
то можно отметить, что в Павловском и Д.Константиновском районах имеется
основная масса леса которая требуется для деревообраб. Предприятия такие
как ель, сосна, липа ( для евродоски) ; что в отличии от этих регионов в
Чкаловском районе необходимых для организации деревообраб. Предприятия
пород леса не имеется. А так как положительные результаты сходятся на двух
поселках Д.Константиново и Павлово, то заключение договоров по покупке
кругляка скажется наилучшим образом с этими поселками ( с лесхозами). 2.1.9. Сбыт продукции и коммерческая работа предприятия. Завершающий этап работы предприятия – сбыт продукции как
правило осуществляется по хозяйственным договорам, заключающие с
потребителем. В них предусматривается объем и сроки поставок, условия
доставок товаров потребителю, цены реализации продукции, установленные
оплаты продукции, юридическая ответственность за несвоевременную поставку
или несвоевременную оплату поставляемой продукции , способы размещения
спорных вопросов. Работа по организации сбыта продукции начинается с изучения
рынка и проведения маркетингов исследований. Потребность рынка г. Сергача выявлена с недостаточным
количеством ( нехваткой пиломатериала) - наше предприятие будет производить рекламную компанию в которой будет несколько этапов. - Оповещение через средства массовой информации об открытии данной организации и о ее предлагаемых товарах , услугах часы работы, место расположение - Расстановка рекламных щитов на 4 основных дорогах Сергачского района - Оповещение рекламой в газетах, на русском( « Сергачская жизнь») и татарском ( « Туган як») языках, о продаже пиломатериалов со скидкой, материалов не имеющихся в нашем городе до сегодняшнего дня ( производство евровагонка) - Подача рекламы по телевидению ( местное Сергачское телевидение ), выходящее 1 раз в неделю Осуществлять постановку товаров и услуг ( пиломатериалов).
Учитывать рентабельность деятельности. Основные задачи маркетинга –
создание спроса посредством определенных мероприятий, удовлетворение
спроса путем доставки товаров в нужное время нужному потребителю и
планирование деятельности фирмы. При организации деятельности фирмы мы будем пользоваться
основными инструментами маркетинга – товар , цена , коммуникации ( личная
продажа, реклама, продвижение товара, престижная деятельность) наличие
товара в продаже , персонал, имидж фирмы. Объем сбыта пользующимся спросом продукции и формирование
денежных доходов фирмы во многом зависит от цены. Эта зависимость
выражается следующей формулой: Прибыль фирмы = Цена за ед. товара х кол-во проданных единиц – издержки ________________________________________ валовая выручка
от продаж Вопрос об уровне цен на пиломатериалы не столь прост, как это
кажется в теории. Игра на ценах – это исскуство. Слишком низкая цена
создает ложное впечатление о качестве товара, который на самом деле
является хорошим. Слишком высокая цена отпугивает некоторых покупателей и
приводит к сокращению объема продаж. Таким образом , следует точно
определить ценовую стратегию на данный товар . Для этого нужно назначить
цены на пиломатериалы и сравнить ее с ценами основных конкурентов, обратить
внимание на затраты по транспортировке, складированию и хранению товара, на
размер прибыл. Правильно установленная цена позволит сделать товар (
услугу) доступными для потребителя, завоевать и расширять сферу сбыта и
обеспечить прибыль. На выбор и назначение цены на товар и услуги влияют факторы
внутренние ( издержки производства) и внешние( конкуренция, положение
товара на рынке, характер спроса, общехоз. конъюнктура, политика органов
государственной и местной власти) . При установлении продажных цен на товар и услуги можно руководствоваться Приложением № ) Цена продукции ( пиломатериала) влияет на объем продаж и
величину поступлений от этих продаж. Основу любой политики в области цен
составляют издержки производства и структура рынка для нашего рынка
пиломатериалов. С точки зрения изготовителя, наилучшая цена на его
продукцию – это цена , которая приносит максимальный доход с учетом уровня
производства. Так как новы проект издержки придется прогнозировать либо
исходить из некоторой стандартной величины издержек. Определение
стандартных издержек, по затратам требующих переменных издержек ( напр.
Материалов или рабочей силы) не представляет трудности. Однако планирование
наклад. Расходов более трудная задача, поскольку эти издержки зависят от
степени использования производственной мощности. 2.1.10. Жизненный цикл товара. [pic] 2.1.11. Описание процесса разработки нового товара для г. Сергача Нижегородской области (евровагонки). Чтобы разработать и внедрить новый товар на рынок г. Сергача
нужно проанализировать рынок на запросы данного товара со стороны
частных лиц и организаций. При анализе предложения нового товара –
евровагонки на рынке г. Сергача мы получили при невысоком спросе,
высокие требования по качеству пиломатериала и согласие заплатить
за данное качество высокую цену. Т.е евровагонка будет пользоваться спросом и есть смысл разработать внедрение ее на рынок. Для получения евровагонки при условии нашего предприятия, мы
должны закупать сухую заготовку не шлифованную без наличия сучков
как минимум на 1,5 метра длины заготовки (имеются в виду черные
сучки) но многим производителям заготовки не выгодно продавать
заготовку с выборкой, т.е. им легче продавать оптом по более
низкой цене, но без выборки, чем по высокой, но с выборкой.
Поэтому и нам становится более выгодно покупать заготовку без
выборки, а сбыт не идущей для евровагонки заготовки (черные точки
либо черные сучки на L=1,5м) продавать для облицовки стен или
потолков с исполнением фигурных рисунков из сучков. Схема процесса разработки евровагонки. [pic] Рис. 2.1.11.1. Обрабатываются заготовки на станках - шлифуются, подгоняются под
нужные размеры, убираются неровности и шероховатости, полируются.
Сбыт, так же как и в предыдущем производственном процессе,
производится заранее, на тех же условиях. Поэтому гарантируется
качество и стабильность. 2.1.12. Процесс разработки нового товара на рынке г. Сергача Нижегородской области (евровагонка).
[pic] Рис. 2.1.12.1. Под новым товаром (новинками) мы имеем ввиду оригинальные
изделия, улучшенные варианты и модификации существующих товаров и
также новые марки – плоды НИОКР фирмы–производителя. Новаторство может
быть делом весьма рискованным. Таким образом, перед фирмой стоит
дилемма с одной стороны, разрабатывать новые товары необходимо, а
с другой шансов на успех новинок не так уж много. Ответ частично заключается в том, чтобы целенаправленно
сориентировать фирму, организационно приспособив ее к работе с
новинками.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|