Меню
Поиск



рефераты скачать Инвестиции в экономику России: источники, структура, перспективы

Наибольший интерес к работе с Алтаем проявили компании Германии и европейской части России. Стоит отметить, что в настоящее время уже реализуется совместный проект Алтайского края и региона Франш-Конте (Франция). Это сотрудничество в области сыроделия было инициировано экономической миссией посольства Франции в России, и французская сторона выразила заинтересованность в его продолжении.

В законопроект об особых экономических зонах (ОЭЗ) внесены поправки, и есть шанс, что в России появятся особые экономические зоны нового типа – туристско-рекреационного. На уровне Российской Федерации начинает создаваться юридическая база для особых экономических зон туристско-рекреационного типа. Внесение изменений и дополнений в Федеральный закон об особых экономических зонах позволит упорядочить развитие туристической отрасли, оказать на уровне государства поддержку территориям, которые являются перспективными в плане развития туризма. Уникальные возможности развития туризма на Алтае: занятия горнолыжным спортом, сплавы по горным рекам. Несколько лет назад по реке Чарыш сплавлялся даже Президент РФ Владимир Путин. Сложно перечислить все ресурсы. У нас есть, что предложить туристам. Пример курорт Белокуриха достаточно интенсивно развивается. Его внутренняя инфраструктура уже создана. В ближайшее время (ориентировочно в конце 2007 года) сюда придет природный газ. Сейчас заканчивается строительство современной автострады, планируется реконструировать аэропорт в Бийске (он находится рядом с Белокурихой). Газификация, совершенствование транспортной инфраструктуры позволят вывести этот город-курорт на мировой уровень. Поэтому если говорить о туристско-рекреационном потенциале Алтайского края, у нас достаточно серьезные шансы получить особый статус. С одной стороны, это позволит более полно использовать природные богатства Алтайского края, развивать туристический бизнес, что окажет существенное влияние на экономику края. С другой стороны, мы понимаем, что освоение территории должно идти цивилизованно и организованно:

·                   параллельно должны решаться задачи защиты природного комплекса

·                   сохранения природных ресурсов;

·                   восполнения природных ресурсов.

Сейчас туристическое освоение Алтая идет не так интенсивно, притом беспорядочно. Уникальные природные комплексы застраиваются разрозненными объектами, что не отвечает представлениям о цивилизованном подходе и к тому же не дает должного экономического эффекта. Алтайский край традиционно считается аграрным регионом, и, аграрную составляющую экономики края необходимо более активно интегрировать в курортный бизнес. Это в том числе даст гарантированный сбыт продукции, качество которой должно быть высочайшим. Экологическая чистота должна стать приоритетом и главным отличительным признаком бренда всех видов продукции Алтайского края. Только в этом случае наше сельское хозяйство сможет органично интегрироваться в туристско-рекреационный бизнес.

Развитие туристического направления одно из приоритетных направлений социально-экономического развития края. В начале года утвердили «Приоритетные направления социально-экономического развития Алтайского края на 2006–2008 годы». Они основаны на программе социально-экономического развития России на 2006–2008 годы, причем учтено влияние региональных тенденций. Стоит отметить, что приоритетные направления развития края, рассчитанные на среднесрочную перспективу, разработаны впервые. Основным результатом должно стать повышение благосостояния жителей края, формирование высокоразвитой социально ориентированной экономики. Среди приоритетов, которые выделены:

·                   диверсификация структуры экономики;

·                   повышение конкурентоспособности экономики;

·                   улучшение делового и предпринимательского климата;

·                   устранение ограничений инфраструктурного характера.

Кроме того, необходимо совершенствование территориальной политики и повышение эффективности государственного управления.

Ввиду того, что рекреационный потенциал края никогда не рассматривался в качестве приоритетного направления развития региональной экономики, необходима целенаправленная самостоятельная инвестиционная политика в секторе. От подачи заявок на участие в федеральных адресных инвестиционных программах по всему спектру мультипликации — дороги, транспорт, экология, культура и т. д. — до поиска внутренних источников финансирования, в виде прямой инвестиционной поддержки предпринимателей, стимулирующих механизмов налоговых преференций, компенсации бюджетом части процентной ставки по коммерческим кредитам и т. д. Специальная задача — разработка рекламного, детального инвестиционного описания региона, в том числе на электронных носителях.

Очень важно, чтобы потенциальный внешний и внутренний инвестор, принимающий решение об инвестициях, имел партнера из сферы туризма, и предпочтительно местного. Это снижает риск затягивания реализации проекта, избрания неправильной маркетинговой стратегии, ошибок при определении сроков окупаемости и размеров инвестиций, а также попадания в конфликтную ситуацию между археологами и экологами, что может «заморозить» проект не на один год. Обеспечение эффективного управления отраслью и ее интеграторами возможно только при наличии единого координирующего органа, например, по образу региональных «туристических офисов», которые созданы за рубежом. Туристический офис должен объединять и координировать действия дорожников и перевозчиков всех видов транспорта, местных производителей продуктов и услуг питания, страховщиков и служб ГО и ЧС, ремесленников народных промыслов и музейщиков и т. д., а также собственно туроператоров и отельеров. Такой подход позволит придать необходимый качественный стимул развитию экономики края в целом

 

3.2. Игорная зона.


Основная часть закона об особых игорных зонах будет реализована в 2009 году. До этого стоит задача - подготовить инфраструктуру для принятия на Алтае игорного бизнеса. Законопроект, согласно которому игорные зоны могут быть созданы в Алтайском и Приморском краях, Калининградской области и на границе Краснодарского края с Ростовской областью, принят Госдумой РФ во втором чтении. Он вступит в силу после его утверждения в третьем чтении, прохождения в Совете Федерации и подписания Президентом страны. Предложение об участии Алтайского края в организации особых игорных зон поступило от федерального центра, в результате, администрация края дала свое согласие на размещение на территории региона такой зоны.

Предполагается, что она будет создана на территории Смоленского района - в 22 километрах от села Солоновки. По словам начальника ГУЭИ края, это удачное расположение: с одной стороны - курорт федерального значения Белокуриха, с другой - особая экономическая зона туристско-рекреационного типа.

В соответствии с законом выбрана незаселенная территория. Игорная зона может занять от 50 до 100 квадратных километров. Ее обустройство предполагает строительство не только непосредственно казино, но и гостиничных комплексов, ресторанов, инфраструктуры отдыха (теннисных кортов, горнолыжных трасс и т.д.). Затраты на создание внешней инфраструктуры, по предварительным оценкам, могут составить 13 млрд. рублей. Именно такую сумму планируется получить из федерального бюджета. Предварительные расчеты главным управлением экономики и инвестиций уже выполнены. Эта цифра принята для рассмотрения Министерством финансов РФ, но определенная ясность появится уже в процессе реализации закона.

Планируется, что до 2009 года до территории игорной зоны из Бийска должна дойти федеральная трасса первой категории, чтобы можно было с комфортом и быстро добраться. Сюда проведут газ, проложат линии электропередачи, все необходимые инженерные сети: "На пустующем месте здесь появится целый город", - сказал начальник ГУЭИ края.

К созданию зоны будут привлечены проектные, строительные, дорожные, энергообеспечивающие организации Алтайского края, а это дополнительные рабочие места. Для проектирования игровых комплексов будут приглашаться специалисты. Пока не ясно, какой объем инвестиций готов вложить игорный бизнес. "Когда закон вступит в силу, мы будет иметь дело с конкретными представителями бизнеса, - подчеркнул начальник ГУЭИ края. – Должны быть проведены комплексные консультации, возможно, будет привлечен инвестиционный консультант из-за пределов страны. Это дело очень серьезное, и подходит необходимо к нему комплексно, чтобы учесть все варианты».

Такого объема инвестиций Алтайский край еще не знал.

К газификации будущей игорной зоны в Алтайском крае уже проявляют интерес частные инвесторы. Такие предложения уже поступают.

Недалеко от зон будет проходить магистральный газопровод "Барнаул- Бийск" с отводом на Белокуриху.

К газификации этих зон будут привлечены в основном частные инвестиции. Это в свою очередь снизит нагрузку на краевой бюджет, и позволит больше выделить средств на газификацию частного сектора.

Как известно, зону предполагается создать на территории Смоленского района - в 22 километрах от села Солоновки.

Сейчас в маленьком селе Солоновка – будущем алтайском «Лас-Вегасе» - цены на землю подскочили в десять раз.


Заключение


Таким образом, развитие туристического и игорного комплекса окажет положительный социально-экономический эффект на ситуацию в регионе и будет способствовать стабилизации, а в дальнейшем – росту экономических и производственных показателей промышленности:

·                 повышение объемов выпуска продукции;

·                  повышение уровня занятости населения;

·                  рост доходов населения;

·                  рост доходов физических и юридических лиц;

·                  увеличение поступлений в бюджет.

 Но помимо положительного эффекта это может вызвать обратную реакцию. До сих пор остаются нерешенными вопросы:

·                   Где взять квалифицированный и профессиональный персонал, для облуживания этих зон? Ведь подготовка туристических агентов в Алтайском крае происходит всего в нескольких вузах, и идет она на местном уровне, а ни как не на международном. В индустрии туризма жестокую конкурентную борьбу выдерживают только те туристские организации, которые могут предложить своим клиентам высококачественное обслуживание, а это невозможно без высоко профессионально подготовленного персонала

·                   Очень важная проблема – игорная зависимость. Ей подвержены и молодежь, и старики.

·                   Однозначно усугубится и проблема преступности. Важно защитить детей от этого.

·                   А в эти зоны придут зарубежные или московские крупные компании. И вместо вложения денег в развитие региона, средства будут отсюда вывозиться.

Возможно, что все радужные перспективы и надежды на две особые экономические зоны могут обернуться утечкой больших потоков денежных средств из края в Москву и за границу, а на Алтае останется только преступность.

Эту дилемму может рассудить только время. Ближе к 2009 году мы все уже почувствуем последствия, а будут они положительные или отрицательные предугадать очень сложно.


Список литературы


1.                 Вознесенская Н.Н. Иностранные инвестиции: Россия и мировой опыт.: сравнительно-правовой комментарий / Вознесенская Н.Н. – Москва: изд-во «Инфра», 2001г. – 213 с

2.                 Евсеенко О.С. Инвестиции в вопросах и ответах: учебное пособие / Евсеенко О.С. – Москва: изд-во «Проспект», 2004 г. – 324с

3.                 Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебное пособие / Чудновский А.Д. – Москва: изд-во «Финансы и статистика», 2005 г. – 356 с.

4.                 Ковалев В.В., Иванов В.В., Лялин В.А. Инвестиции: учебник / Ковалев В.В. – Москва: изд-во «Проспект», 2003 г. – 496 с

5.                 Туризм и гостиничное хозяйство: учебник / Чудновский А.Д. – Москва: изд-во «Юркнига», 2003 г. – 467 с

6.                 Социально-экономические аспекты реформирования Алтайского края в 90е годы. – Новосибирск: изд-во ИЭиОПП СО РАН, 2001 г. –162 с

7.                 Западная Сибирь: регион, экономика, инвестиции: Материалы международной экономической конференции / под ред. О.П. Мамченко – Барнаул: изд-во Алт. ун-та, 2002г. – 212с

8.                 Становление России. Экономика. Анализ технологий. Проблемы. Инвестиции. Перспективы. – Москва: изд-во Regioninforminvest, 2005 г. – 383 с.

9.                 Анна Якушева. Хотеть много вредно / А. Якушева // Аргументы и факты. Алтай. – 2006. - №50 – с.30

10.            Андрей Гречанник.Что будет на Алтае к 2009 году: Игорный рай или «отстойник человеческого порока»?/А. Гречанник // Комсомольская правда. Алтай. – 26 декабря 2006 г. – с. 56

11.             Исследовано в России: ИА REGNUM / новости / Алтайская общественность обеспокоена, что проект игорной зоны реализуют кулуарно. – 09.02.2007. – Режим доступа: www.regnum.ru/news/779831.html

12.            Исследовано в России: Турист.ru / новости / события / Игорная зона на Алтае обойдется в 13 млрд рублей. 20.12.2006 – Режим доступа: #"#">#"#">#"#">#"_Toc164430555">Приложение

1. Иностранные инвестиции в экономике России 2006 год.

1.1. По состоянию на конец сентября 2006г. накопленный иностранный капитал[[11]] в экономике России составил 130,0 млрд.долларов США, что на 34,8% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Наибольший удельный вес в накопленном иностранном капитале приходился на прочие инвестиции, осуществляемые на возвратной основе (кредиты международных финансовых организаций, торговые кредиты и пр.) – 48,8% (на конец сентября 2005г. – 53,1%), доля прямых инвестиций составила 49,3% (44,9%), портфельных – 1,9% (2,0%).

Основные страны-инвесторы в январе-сентябре 2006г. – Великобритания, Нидерланды, Кипр, Франция, Германия, Индия, Люксембург, Швейцария, США. На долю этих стран приходилось 82,3% от общего объема накопленных иностранных инвестиций, в том числе на долю прямых – 84,3% от общего объема накопленных прямых иностранных инвестиций.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.